Kel
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Я тут из интереса порылась… Древнейшей европейской породой считается андалузская, появившаяся на основе иберийской, и с 8-9 века испытывавшей влияние берберийской и арабской пород. Современный вид: 155-160 см в холке, крупная голова с большими глазами и маленькими ушами, длинная широкая и очень высоко поставленная шея, низкая холка, округлый корпус, относительно тонкие конечности, густая грива и хвост. Маленькие уши, густая грива и хвост – признаки не ориентальных, а норийских, аборигенных для Европы пород. Думаю, экстерьер этих лошадей должен в большой мере сохраниться, поскольку они всегда ценились как порода и использовались, в частности, для выведения фризской породы, которую периодически упоминают как «рыцарскую», и неаполитанской породы, достигшей расцвета веку к 16, а выведенной, соответственно, раньше. Кстати, помимо андалузов, использовали берберийских (варварийских) лошадей – именно эту североафриканскую породу завезли мавры в Испанию. Для них характерен рост 142-154 см в холке, грубоватая горбоносая голова, толстая шея, короткий свислый круп. Это современное описание. Вид берберийской лошади в 18-19 веке описывается так: вид несколько менее благородный чем у арабской лошади, голова, хоть и напоминает араба, но длиннее, с сильно развитыми ганашами, спина короткая, с очень высокой поясницей. Круп – узкий, спущенный, плечо прямое, ноги сухие с хорошими суставами (в противоположность описаниям арабских лошадей, в которых упоминаются саблистые скакательные суставы, мягкая бабка). Рост – от 145-148 до 160 в некоторых случаях, что, как везде, зависит от качества кормежки и условий жизни. Еще одна древняя европейская порода – пинцгауэрская. Восходит к лошадям римской провинции Норикум и являются древнейшей породой тяжеловозов, оказавшей большое влияние на массовое коннозаводство Чехии, Словакии, Венгрии и других европейских стран. Высоко поставленная шея, низкая холка, свислый круп, костистые ноги, округлый корпус… Современная высота в холке – ок 160 см. Заслуживает упоминания и арденская порода. По всей вероятности, арденские лошади нашего времени имеют мало общего с прототипом. Однако, из того, что известно о них, можно сказать следующее: в 57 году до Р.Х. Цезарь отметил «крепкую и выносливую местную породу» Галлии (на территории нынешней Бельгии). При имеператоре Нероне в Арденнах было приобретено несколько местных кобыл для него. В 732 году аббат одного из монастырей в Арденнах вывез несколько арабских жеребцов, оставшихся во Франции после поражения эмира Абдуррахмана при Туре. В последствии скрещивание с арабскими лошадьми продолжалось. Исходная арденнская порода заслужила репутацию отличных боевых коней. Известно, например, что Тюренн пользовался для ремонта своей кавалерии именно арденскими лошадьми. Тогда арденская лошадь была хорошо сложена, скорее легкого типа, имела рост в холке 142-152 см, имела широкую мускулистую шею, спущенный круп, объемистое туловище. В последствии в разведении стали использовать сырых и тяжелых фландрских и бельгийских лошадей, а в Прибалтике под именем арденов вообще разводили что-то более крупное и в целом сходное с брабансонами. Таким образом, можно достаточно уверенно судить, что и арденская лошадь, в бытность свою боевой, мало походила на тяжеловоза. Примечательно, что берберийские лошади, выведенные, предположительно из арабских и нумидийских не «унаследовали» от арабов характерной породной головы с укороченной и утонченной лицевой частью и вогнутым профилем. Как и достаточно тонкой шеи. Аналогично, крупные головы и у андалузских, липицианских, пинцгауэрских лошадей, из чего можно предположить, что берберийская порода оказала все же большее влияние, чем непосредственно арабская. Кстати, из трех родоначальников выведенной в конце 17 – 18 веке английской чистокровной только Бейлей-Терк был арабской породы, Дарлей Арабиан неизвестно какой (куплен в Сирии (Алеппо)) и, скорее всего, принадлежал в сирийской породе, разводимой как раз в этих краях, Годольфин-Арабиан – предположительно – берберийской. До 19 века включительно за «чистокровных арабских» европейцам продавали «сирийцев», багдадли, берберийских лошадей. Собственно же поголовье «арабов» даже и в 18-19 веке трудно считать как таковой породой – слишком велики различия в строении. Стоит отметить и тот факт, что из 180 восточных жеребцов, вывезенных в Англию, со времен Иакова I и до 20 века включительно, только три оставили след в коннозаводстве: те самые Бейлей Терк, Дарлей Арабиан и Годольфин Арабиан, из которых собственно арабским считается только один. Таким образом, мне кажется логичным предположить, что именно берберийская лошадь оказала большее влияние на европейское коннозаводство. В пользу преувеличенного значения арабской лошади, которое придают этой породе многие любители говорит еще то, что Публий Вегеций, описывая породы лошадей, ни слова вовсе не говорит об арабской лошади, упоминая при этом лошадей Северной Африки, говоря, правда, что они – испанского происхождения. Речь, думаю, о нумидийских лошадях, от которых ведут свое происхождение берберийские. Первый документированно вывезенный в Англию араб был приобретен Джемсом I (1602 г) и не оставил никакого следа в коннозаводстве. Я думаю, на основе описания этих пород (берберийской, арабской, андалузской, пинцгауэрской) можно восстановить в общих чертах экстерьер средневековой лошади: мощная шея с высоким поставом, спущенный круп, округлый корпус, сухие и тонкие по сравнению с корпусом ноги, густая грива и хвост, крупная голова. Учитывая рост «арабов» (именно арабских «арабов», а не лошадей позднейшего европейского разведения: 132-143 см, «арабы»-неджеди, Египет 1848 г (описание сделано де Вольгренаном), 150-155 см, те же неджеди, но непосредственно в заводе Фессула (Неджед), 1665 г, (описание сделано Пальгрэвом), рост должен был колебаться где-то в пределах, 140-145 см, несколько реже 150-155 см, изредка достигая больших показателей. Логично (с точки зрения конника) предположить, что росту лошади не придавалось решающего значения, скорее, речь могла идти о пропорциях и сложении лошади. Следует отметить еще, что липпицианские, андалузские, фризские (считающиеся потомками рыцарских) лошади имеют высокий ход с небольшим захватом пространства. Представляется логичным, что высокая цена на боевого коня определялась в первую очередь не сложностью подготовки (да и не было там на самом деле никакой такой особенной подготовки (см «Опыты» Монтеня, глава «О боевых конях»), сколько тем, что основная масса лошадей средневековой Европы принадлежала к УПРЯЖНОМУ, а не верховому типу. Лошадь упряжного типа не приспособлена к верховой езде просто в силу конструкции: другие углы суставов, строение плечевого пояса, постав шеи и конечностей приводят к тому, что лошадь упряжного типа (хотя и пригодна для поездки из пункта А в пункт Б) оказывается неуравновешена под всадником. Что сказывается на ее совкости, управляемости, способности сохранять темп и ритм движения… Для боя это не годится. Так что нет оснований предполагать что рыцари ездили на чем-то типа тяжеловозов. Вопрос о том, что эти лошади были использваны в последствии для выведения тяжеловозных пород можно считать спорным. В последствии – большая часть из них не тяжеловозы, а каретные лошади. Таковы фризские, неаполитанские, кладрубские лошади. Это лошади, от которых в первую очередь требовалось не тащить тяжелый груз, а иметь нарядный экстерьер и красивые движения. Точно так же можно отметить, что при выведении першеронской породы использовались арабские лошади – это не повод счесть арабов упряжными лошадьми. Сюда же можно отнести такой пример: лошади тушинской породы, (рост в холке 134-136 см, обхват груди 156 пясти 17; для сравнения – у андалузкой лошади рост от 155, обхват груди – 176, пясти – 19) способны проходить 100-120 км за 12 ч., имея на спине груз 120 кг. Средняя скорость – около 10 км\ч. Учитывая, что уставная скорость шага – 6 км\ч, значительную часть маршрута лошадь проходит резвыми аллюрами… Мне не кажется, что всадник в доспехах весит более 120 кг. Таким образом, основной ценностью будут все-таки не габариты, а стати лошади, дающие возможность уравновешенно двигаться под всадником: компактный корпус (возможность подвести зад), высокий постав шеи (возможность облегчить перед лошади), округлого сечения грудная клетка («бочка на ножках»), что гарантирует элементарно большой объем легких, соответствующий угол плечей… Желающим в это углубиться предлагаю найти книгу Ульриха Дюрста – как раз о влиянии статей лошади на работоспособность при разных видах использвания. Найдете – поделитесь!!! Я ее только «из рук» читала… Она есть в библиотеке московского зоопарка, если у кого есть туда подходы… А что касается пригодности для реконструкторских целей… Остается сравнить рост средневекового человека и его современного «аналога» (реконструктора), получить некий индекс и умножить на него предположительный рост средневековой лошади. Человек ростом 180 и человек ростом 160 на лошади ростом 140 смотрятся, согласитесь, по-разному… Приблизительно мне кажется, что это должна быть лошадь ростом 160-168 см, донской, русской (или украинской) верховой, для поклонников «арабской» теории – терской породы. О недостижимых вещах типа андалуза или липпициана я не говорю… Из тяжеловозных пород (для поклонников «пинцгауэрской» теории) – першероны или фризы. В отличие от остальных тяжеловозных пород, эти лошади давно и часто используются для верховой езды, першероны несколько облегчены и облагорожены по сравнению «исходными» бретонцами за счет прилития восточной, и особенно, арабской крови. Ну а фризах… О фризах я могу сказать только то, что на данный момент мне известно о нахождении на территории России только одной фризской лошади…
----- Kel
|
Отправлено:22:51 - Янв. 6, 2003 | Всего записей: 5 | Дата рег-ции Окт. 2002
|
|
Albertina
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
если это не секрет, где вам довелось в России видеть фриза?
----- Albertina
|
Отправлено:00:12 - Янв. 7, 2003 | Всего записей: 10 | Дата рег-ции Июль 2001
|
|
Fergus
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Ну вот как описан конь рыцарский в "Песне о Роланде": "Несёт Турпена в бой скакун поджарый. На загляденье у него все стати: Короткий в бёдрах, длинен он боками; Подъёмистый в седле, широк он задом; Хвост белый у него при гриве чалой; Он мордой рыжеват и мал ушами. Коню такому нет на свете равных."
----- God, save the Ireland!
|
Отправлено:01:52 - Янв. 7, 2003 | Всего записей: 21 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Kel
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
На счет фриза. Фриза я видела на выставке "Эквирос-2002". Двух- то ли трехлетний жеребчик. Стоит сейчас, кажется, в "Новом веке". Кстати, он меня очень разочаровал: ничего, как выяснилось особенного. Латвиец тяжелого типа, разве что формат поквадратнее и голова, может, полегче. Хотят тот фриз еще почти жеребенок был, может, не сформировался еще... На счет цитаты из "Песни о Роланде". Если бы еще переводу доверять можно было... Я смутно представляю себе низкую на ногах, с длинным корпусом и большой задницей ПОДЖАРУЮ лошадь. Что такое "подъемистая в седле" лошадь я вообще не понимаю. То ли резвая, то ли холка у нее высокая... Чалая грива - глюк переводчика. Это не бывает. Возможно, слово "поджарый" тоже показалось переводчику... ну, по крайней мере, применимым к лошади. А в оригинале этого кусочка у Вас случайно нет? На старофранцузском? Я когда-то на нем плохонько, но читала. А переводы... То они Дюрандаль саблей обзовут (или того хуже, шпагой), то они в Мабиногионе нарвала ("морского коня") с морским коньком перпутают, и плодят мечи с рукоятками из морских коньков, вместо зуба нарвала, то они в "Антара-наме" чудовищные "трехграные мечи" (??) рожают... Нет, не люблю я переводчиков. Как любой редактор - не люблю.
----- Kel
|
Отправлено:11:24 - Янв. 7, 2003 | Всего записей: 5 | Дата рег-ции Окт. 2002
|
|
sasa
Вице-бургомистр
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
(pardon za translit) nujna kniga Ann Hyland, chto-to vrode "Horse in the middle ages". Sam ne chital, no po otzyvam tetka - fanatka loshaditsa, i pojaluj samiy plodovityi avtor na tmu "kon' v srednie veka" http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/0750910674/ref=pd_sr_ec_ir_b//102-4526268-4050511?v=glance&s=books
----- Три вещи спасут от смерти: вежливость, бег и умение плавать
|
Отправлено:11:58 - Янв. 7, 2003 | Всего записей: 1192 | Дата рег-ции Май 2001
| IP
|
|
Master
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Если найдется (найдутся)покупатель (покупатели) на эту книгу, то я готов оплатить ее часть. Как лбычно диск со сканами. Вышел первый диск со сканами по книги о 14 веке (прошу извинения тем, кто очень долго ждал, были внутренние проблемы) так что можете заказывать. Цена пока точно не определенна, но макс. стоимоть диска - 170 руб (+стоимость доставки)
----- Master http://www.skolot.r2.ru
|
Отправлено:14:39 - Янв. 7, 2003 | Всего записей: 331 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Fergus
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Вот на старофранцузском к сожалению нет(((
----- God, save the Ireland!
|
Отправлено:01:56 - Янв. 8, 2003 | Всего записей: 21 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Selena
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Вот что думают другие по-поводу потомков рыцарских коней. Шайр, самые крупные английские тяжеловозы, потомки боевых рыцарских коней. Имеют большую грубую голову, длинную мускулистую шею, низкую холку, бочкообразный корпус, толстые ноги с очень большими фризами, большие плоские копыта. Масть вороная, караковая, гнедая, реже серая. Высота в холке - 165-175 см, обхват груди 210-250, пясти - до 28-30 см. Шайры были использованы при выведении владимирского тяжеловоза. Д. Я. Гуревич. Справочник по конному спорту и коневодству. -Москва, 2000 А эта ссылка может дополнить сведенья о першероне. http://www.zoomax.ru/ippologys.shtml?poroda_percheron_a
----- Sel.
|
Отправлено:18:41 - Апр. 16, 2003 | Всего записей: 17 | Дата рег-ции Сент. 2002
|
|
Helga
Частый гость
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
фразы "потомки боевых рацарских коней" в таком количестве описаний по породам в справочниках встречаются....такое впечатление, что их просто перепечатывают из одних в другие...какая уж там связь с первоисточником...породы уже настолько изменились с того времени, что и следа не осталось от первоначальных экстерьерных признаков...только традиционная фраза в справочнике...
----- "Спокойствие, только спокойствие..." (с)
|
Отправлено:10:56 - Апр. 17, 2003 | Всего записей: 64 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Dmitrij
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Вы видели этого шайра? Рыцарская лошадь... Да на него башенку впору ставить, как на боевого слона!!!:-)
----- DK
|
Отправлено:12:21 - Апр. 17, 2003 | Всего записей: 414 | Дата рег-ции Июнь 2001
|
|
David
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение |
Сам Турпен в оригинальном отрывке, как он приведён выше, не упоминается, поэтому привожу шире, к тому же имя и титул Гроссаля – точная метка. Цитирую перевод: Турпен коня на сарацин направил, А тем конем владел Гроссаль когда-то - Король датчан, от рук Турпена павший. Несет Турпена в бой скакун поджарый. На загляденье у него все стати: Короткий в бедрах, длинен он боками; Подъемистый в седле, широк он задом; Хвост белый у него при гриве чалой; Он мордой рыжеват и мал ушами, Коню такому нет на свете равных. Оригинал: LI ARCEVESQUE CUMENCET LA BATAILLE, SIET EL CHEVAL,QU IL TOLIT A GROSSAILLE, CO ERT UNS REIS,QU IL OCIST EN DENEMARCHE. LI DESTRERS EST E CURANZ E AATES, PIEZ AD COPIEZ,E LES GAMBES AD PLATES CURTE LA QUISSE E LA CRUPE BIEN LARGE LUNGS LES COSTEZ,E L ESCHINE AD BEN HALTE BLANCHE LA CUE E LA CRIGNETE JALNE PETITES LES OREILLES LA TESTE TUTE FALVE, BESTE NEN EST NULE,KI ENCONTRE LUI ALGE. Ещё о Turpin и его cheval, из начала «Песни»: D ALTRE PART EST LI ARCEVESQUES TURPIN, SUN CHEVAL BROCHE,E MUNTET UN LARIZ, FRANCEIS APELET,UN SERMUN LUR AD DIT. и BEN L ENTENDIT LI ARCEVESQUES TURPIN. SUZ CIEL N AT HUME,QUE TANT VOEILLET HAIR, SUN CHEVAL BROCHET DES ESPERUNS D OR FIN, PAR GRANT VERTUT SI L EST ALET FERIR. L ESCUT LI FREINST,L OSBERC LI DESCUMFIST, SUN GRANT ESPIET PARMI LE CORS LI MIST, EMPEINT LE BEN ,QUE MORT LE FAIT BRANDIR, PLEINE SA HANSTE L ABAT MORT EL CHEMIN, GUARDET ARERE,VEIT LE GLUTUN GESIR, NE LAISSERAT,QUE N I PAROLT,CO DIT. Местожительство многих французских текстов: http://abu.cnam.fr/BIB/index.html Там можно работать с текстом в одном файле. Собственно, La Chanson de Roland http://abu.cnam.fr/cgi-bin/donner_html?roland2 Русский перевод по http://www.fbit.ru/free/myth/texty/proland/012.htm
----- My Fair One
|
Отправлено:20:15 - Апр. 17, 2003 | Всего записей: 30 | Дата рег-ции Июль 2002
|
|
Maija
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение |
Цитата: nujna kniga Ann Hyland
А никто не в курсе - она на Амазоне еще появится или она навсегда out of stock, как очень многие полезные книжечки?.. А то мы бы, наверное, прикупили... Жаль, что еще не переиздали (ведь не переиздали?) книжку про лошадей из серии про раскопки в Лондоне... Там копаный скелет средневековой лошади нарисован. :)
----- Кто, кто... Киану Ривз в пальто!
|
Отправлено:23:16 - Апр. 17, 2003 | Всего записей: 407 | Дата рег-ции Окт. 2001
|
|
Svyatozar
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Цитата: Шайр, самые крупные английские тяжеловозы, потомки боевых рыцарских коней.
Извините ,просто хотел бы уточнить а,вы не перепутали названия, по моему такую породу называют "широм". А,вот насчет размера это точно,под метр 80.В галопе если разагреется попробуй останови,без шпор можно и не садиться.Их на французском "destrie " называют.Слышал что таких коней так дрессировали что они в бою могли становиться на дыбы и наносить передними копытами удары,или лягаться. (Отредактировал(а) Svyatozar - 14:25 - Июнь 11, 2003)
----- Мы на земле будто искры.Исчезнем во тьме словно и небыло нас никогда И только слава наша придет к Матери-Славе и пребудет с неи до конца веков.Tак нам ли бояться смерти?
|
Отправлено:19:25 - Июнь 5, 2003 | Всего записей: 14 | Дата рег-ции Апр. 2003
|
|
ARES
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
2 Svyatozar, ну это вы, батенька, загнулиЦитата: они в бою могли становиться на дыбы и наносить передними копытами удары,или лягаться.
Как вы себе это представляете? Для кого опаснее такой манёвр - для противника, попадающего под сверхмощные копыта, или для всадника, у которого появлялись реальные шансы вылететь из седла? Если честно, я не видел летописных свидетельств того, что кони во время боя лягались и кусались, и это наносило вред противнику. Другое дело, если лошадь тренировали не под доспешного всадника, а просто для путешествий - тогда вполне может быть и лягание противника. Но ладно, речь не об этом... А кони породы "шир" - монстры ещё те, даже в некоторых летописях упоминалось, что остановить этот танк может только каменная стена...
----- Brightest flame burns quickest...
|
Отправлено:15:20 - Июнь 6, 2003 | Всего записей: 267 | Дата рег-ции Ноябрь. 2002
|
|
Idot
Давно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
казаки вроде при разгоне толпы любили ставить коней на дыбы угрожая копытами но в средневековой битве коню копейщик или пикинёр пропорол бы брюхо коню с безопасного расстояния
----- ИМХО = Имею Мнение Х.. Оспоришь
|
Отправлено:06:23 - Июнь 8, 2003 | Всего записей: 102 | Дата рег-ции Авг. 2002
|
|
sasa
Вице-бургомистр
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Значит так. За неимением Хиланд и для пресечения пионерских поплзновений :) :) берем Оакешотта "Рыцарь и его конь", 1962 год. Работа старая, популярная, но вполне себе пригодная, поскольку дедушка Оакешотт не только в мечах разбирался, но и на лошадках ездил. "Обычно рыцарского коня представляют себе большим тяжеловозом, 17 ладоней в холке, на которого всадника доспехах сажали с помощью крана. Это абсолютно неверно, а кран - полная чушь, придуманая современным театральным продюсером в качестве гэга [* примечание: тут идет речь о боевых доспехах и периоде до 16 века. Самостоятельное залезание на коня в позднем турнирном доспехе, тоже по-моему нонсенс]. Нет, средневековый боевой конь был хорошим сильным рабочим конем, напоминающим тех, которых впрягали в конки. Ближайшие современные аналоги такоого коня это, вероятно, тяжелый хантер или большой конкурный (????) (show-jumping) конь: еще совсем недавно в Польше разводили лошадей напоминающих коней средневековых рыцарей. В позднем средневековье существовало несколько типов коней, разобраться с которыми нам помогут письменные источники. Например, "шансон" 1360 года, прозаическое переложение которой приводится ниже, так описывает различных лошадей: "Есть три типа коней. Для турнира - "дестрье", высокие, величавые и сильные, потом "бегуны" (coursers). Они чаще используются на войне, и легче, потом есть еще "рунси" (rounseys). Ниже всех стоят обычные лошади; они беспородны и их используют для всяческих работ" (Евстахий Дешамр, 1360) Описания достаточно ясны. Четко обозначены как внешний вид дестрье, так и его функция, остающиеся неизменными вне зависимости от того, в каком документе не упоминались бы дестрье - в поэме, военном приказе, описи или в завещании. Во всей Европе дестрье это -Великий Конь, рыцарский конь, породистый и великолепно выдрессированный, главное предназначение которого заключается в том, чтобы нести хозяина на турнире, событии благороднейшем и наиболее достойном восхищения среди прочих рыцарских воинских упражнений. Для более тяжелой, долгой и гораздо менее пышной работы - войны - предпочитали "бегунов", которые были легче и дешевле дестрье и возможно не так хорошо выдрессерованы. "Рунси" не уступали или почти не уступали в силе боевым коням, но не были породистыми. Использовались они как боевые кони для не-рыцарской кавалерии (называемой в те дни сержантами) или просто как лошадь для прогулок и поездок.... ...За исключение дестрье, названия этих типов лошадей происходят от названий аллюров (чаще всего французских). Courser - бегун (course, бег), ambler - иноходец (amble - иноходь), trotter- рысак (trot - рысь). Иноходь - это естественный аллюр, подобный бегу оленя, скорость которого может варьироваться от быстрой ходьбы до кентера (легкого галопа). Идет иноходец легко и гладко, благодаря чему хорошо подходит для долгих поездок.... Рысь не слишком комфортабельный и не слишком естественный аллюр. Рысаков специально выводят и дрессируют, а всадники должны учиться приподниматься в седле; но зато рысь со стороны смотрится гораздо красивее иноходи. Хорошая лошадь, идущая рыью и высоко поднимающая ноги, выглядит гордо и великолепно. Но рысь не так эффектна если всадник не привык к ней и не привстает, а трясется в седле. Разумеется, средневековые рыцари и не думали скакать рысью в доспехах. Вес доспехов делал бы езду таким аллюром слишком утомительной; кроме этого, посадка с выпрямленными ногами и низким стременем - а рыцари практически стояли в своих высоких седлах - делали рысь невозвожмой. Чтобы правильно привставать на рыси, надо подтянуть стремена и согнуть ноги, и желательно не тащить на туловище пуд железа. Вот почему средневековые рыцари не "ходили на рысях" в доспехе, а их кони были "бегунами". Итак, три типа коней были названы по своим аллюрам: coursers - "бегуны", amblers - "иноходцы" и trotters - "рысаки". Создается впечаление, что слово courser использовалось исключительно для обозначения боевых коней, а вот среди рысаков и иноходцев могли быть рунси (rounseys), палфреи (palfreys), дженнеты (jennets) или хакнеи (hackneys). Палфрей – хорошо выдрессированный конь благородных кровей, иногда стоивший почти столько же, сколько и дестрье, но с более спокойным и ровным нравом; на таких лошадях ездили на охоту и в путешествия, на парады и церемониальные выезды. Дженет – лошадь меньшего размера, на которой предпочитали ездить дамы. Возможно, такие лошади были родом из Испании - название дженет происходит от француского jennet, которое в свою очередь произошло от испанского gineta. В самой Испании таких лошадей настолько активно использовали на войне, что в 15-16 веках легкая кавалерия в Испании называлась ginetours. Хакни могли быть рысаками или иноходцами, но и в средние века, как и сегодня, этим словом обозначали хорошую, но ничем не выдающуюся лошадь (современно значение английского слова hackney – наемная, «обычная» лошадь) . Рабочая лошадь «подлого происхождения» (du genre villain) могла быть тягловым или грузовым животным, но «фермерских лошадей) почти до самого конца Средних Веков не существовало: для полевых работ использовали в первую очередь быков. "
----- Три вещи спасут от смерти: вежливость, бег и умение плавать
|
Отправлено:11:35 - Июнь 9, 2003 | Всего записей: 1192 | Дата рег-ции Май 2001
| IP
|
|
ARES
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Цитата: еще совсем недавно в Польше разводили лошадей напоминающих коней средневековых рыцарей.
Такие лошади назывались "дрыганты" и отличались подрезанным ("энглизированным") хвостом и весьма немалыми размерами. По описаниям современников, эти лошади вполне могли подходит для рыцарей, ибо сочетали в себе мощь тяжеловоза и скорость бега рысака.Цитата: Идет иноходец легко и гладко, благодаря чему хорошо подходит для долгих поездок....
Если я не ошибаюсь, то иноходь хороша для седока, но весьма утомительна для лошади, и только специально выведеннные и хорошо натренированные жеребцы в состоянии долго скакать иноходью. Да и в поездки рыцари ездили (как правило) отриконь - одна лошадь несла рыцаря, другая - доспехи, третьей был боевой конь, на которого рыцарь пересаживался, если случалось вступить в бой. Среди них породистым был зачастую только боевой конь. И это относится не только к небогатым рыцарям - в разорённой войной местности породистую лошадь, у коей требования к корму выше, зачастую трудно прокормить, да и на войне она не особенно нужна. Иное дело в мирное время - тогда рыцари вполне могли использовать дорогого иноходца для обычных поездок или охоты. Кстати, у немцев была порода лошадей "гюнтер" - специально охотничья, использовалась также и как боевой конь, ибо бегала весьма резво. Но, правда, под тяжа не подходила - на ней ездили в основном легпехи.Цитата: Дженет – лошадь меньшего размера, на которой предпочитали ездить дамы. Возможно, такие лошади были родом из Испании - название дженет происходит от француского jennet, которое в свою очередь произошло от испанского gineta.
А, так вот что это за "дамские лошадки", неоднократно упоминаемые в различных описаниях. Ну спасибо, внесли ясность.
----- Brightest flame burns quickest...
|
Отправлено:12:13 - Июнь 9, 2003 | Всего записей: 267 | Дата рег-ции Ноябрь. 2002
|
|
sasa
Вице-бургомистр
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Арес, про запасных лошадей там дальше есть много есть, просто не перевел - лень :) А "гюнтер" подозрительно похоже на прочитанное на немецкий манер английское слово "hunter", которое означает как "охотник", так и породу лошадей. Я в первом абзаце транскрибировал название как "хантер"
----- Три вещи спасут от смерти: вежливость, бег и умение плавать
|
Отправлено:13:53 - Июнь 9, 2003 | Всего записей: 1192 | Дата рег-ции Май 2001
| IP
|
|
Dmitrij
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
"Чтобы правильно привставать на рыси, надо подтянуть стремена и согнуть ноги, и желательно не тащить на туловище пуд железа." Рысь, безусловно, аллюр искусственный и рыцарской конницей наверняка не применялся, но, справедливости ради, должен заметить, что облегчённая рысь-не единственный способ ездить этим аллюром. Есть и т.н. манежная рысь, когда облегчение ("привставание") не производится. Кстати говоря, если не ошибаюсь, (конники-поправьте) облегчённая рысь появляется вместе с современной "каприллиевской" посадкой, т.е. достаточно поздно, в XIX веке. ИМХО (по личному опыту) ездить манежной рысью в доспехах даже удобнее, чем без, ибо тебя "вжимает" в седло.
----- DK
|
Отправлено:15:06 - Июнь 9, 2003 | Всего записей: 414 | Дата рег-ции Июнь 2001
|
|
ARES
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
2 sasa пардон, хантера-то я и не заметил. Кстати, у вас эта книга на бумаге или в сети где-то есть? Если в сети - киньте ссылку, плиз. Оч.интересно прочесть будет... 2 DmitrijЦитата: облегчённая рысь появляется вместе с современной "каприллиевской" посадкой, т.е. достаточно поздно, в XIX веке
и кто же в 19 веке ездил в доспехах?
----- Brightest flame burns quickest...
|
Отправлено:16:01 - Июнь 9, 2003 | Всего записей: 267 | Дата рег-ции Ноябрь. 2002
|
|
|