Тоже Форум Тоже Город
Гость: Вход | Регистрация | Забыли пароль? | Поиск | Фотогалерея | [?]
Чтобы только читать Форум регистрироваться вовсе не обязательно!

 
Тема: Об исторической реконструкции
Имя:   Вы зарегистрированы?
Пароль:   Забыли пароль?
Сообщение:
[?]
Для вставки имени, кликните на нем
Для вставки цитаты, выделите её и нажмите эту ссылку
Тэги ikoncode для форматирования сообщений.
Опции: Хотите добавить свою подпись?
Вы хотите получать уведомления по e-mail о новых сообщениях в этой теме?
Просмотреть предварительно сообщение?
да   нет
 

Обзор темы Об исторической реконструкции
(новые сообщения вверху)
Fritz Отправлено 17:44 - Июль 3, 2002
Угу только там люди деньги зарабатывают а тут отрываються преемущетвенно :)))))
Hanna Отправлено 15:35 - Июль 3, 2002
В Royal Armouries в Лидсе, например, ежедневно проходят демонстрационные "бои" (это, конечно же постановка) сопровождаемые комментариями типа баллады Сирано де Бержерака в одноименной пьесе Ростана 2... Я попаду в конце посылки...".  Иногда эти комментарии серьезные, иногда юмористические, иногда даже скабрезные, но неизменно комментируетмя каждый прием, объясняется почему он особенно популярен в это время и как от него защититься и т. п.  Интересно и профи, и новичкам и совершенно посторонним взрослым и детям. Выглядит куда более остроумно, чем турнирные бои.
В России такое практикуется?
Думаю интересно было бы проводить семинары по костюмы для публики подобного рода, возможно даже театрализованные.
Никому эта идея не интересна?

И еще :)))
Заявляю со всей ответственностью, что, не смотря на весь сарказм, отношусь с бесконечным уважением к тем теоретическим и практическим знаниям, которыми обладают участники форума, более того, использую их знания в своей профессиональной деятельности, что является актом величайшего уважения со стороны любого профессионала. Расписываюсь в своей любви ко всем, кто имеет терпение изучать историю :)
Просто, как правило, мое мнение не совпадает с вашим, дорогие реконструкторы, потому что у меня другая профессия, другие цели и другие учителя... но ведь в этом нет ничего дурного, не правда ли? :)))
Hasan as Sabbah Отправлено 15:57 - Июль 2, 2002
Салям!
Цитата:
Интересно, а проводятся ли на фестивалях реконструкторов мастер-классы и лекции по истории искусства, костюма, оружейного дела, фехтования и т. п. в контексте "реконструируемой" эпохи ????

Кстати да. Было бы правильно проводить такие мастер-классы и семинары на мероприятиях, заявляемых как реконструкционные. Причем как для своих, так и для публики. Определиться заранее с темами, собрать заявки от желающих поделиться информацией. А потом даже издать материалы (при желании и возможности). Уже как-то будет похоже на научную работу, а не только на шоу. Причем народ-то интересуется. Мне пришлось на историко-культурном фестивале  в Судаке читать туристам обзорную лекцию об оружии и работе с ним. Получилось спонтанно, по просьбе одного из посетителей, а потом собралась большая толпа и два часа увлеченно слушала. А если еще и заранее в рекламе это объявить, то посетителей будет больше (если в этом заинтересованы организаторы).
Arthur de Gorn Отправлено 15:20 - Июль 2, 2002
еще пара комментов.
было сказано
Цитата:
бои и конкурсы костюмов реконструкторов - только шоу

с точки зрения зрителей - именно так.  Более того,  большинству их неинтересно научное обоснование выкройки ласовицы или вставки клина в платье...

Делать какие-либо семинары - мы делаем, но только ДЛЯ СВОИХ (то бишь реконструкторов). Это касается и тренировок по фехтованию и всего остального...

Вы меня извините, если я то не так говорю, мы наверно судьбой уготованные друг другу вечные оппоненты, но ваш сарказм и не прикрытая насмешка над реконструкторами право же задевают за живое... Вы хотите что бы к вам относились также? В самом деле? Я ведь могу, без проблем :-) В подобных ситуациях я, например,  обычно пользуюсь приниципом адекватности и не склонен прощать хамство, даже прикрытое смайликами и притворной вежливостью...  Но зачем вам это?  

Arthur de Gorn Отправлено 15:10 - Июль 2, 2002
To sasa: хах.. это был камень в мой огород :-)  Неужели я был не вежлив с месье Таранагой??? Нука, посмотрю-ка я свои же слова...
Цитата:
уважаемый Таранага

Цитата:
А Вас

Цитата:
Как бы вы поступили на нашем месте в аналогичной ситуации? :-)

Хм...
Не могли бы Вы, Hanna, уточнить, что именно из моих попадает под категорию
Цитата:
его норовят послать подальше

или хотя бы не попадает под

Цитата:
должны быть ПРЕДЕЛЬНО КОРРЕКТНЫ, ВЕЖЛИВЫ И ПРИВЕТЛИВЫ.


Все же прошу Вас, не будьте голословны, это неэтично :-)
sasa Отправлено 14:41 - Июль 2, 2002
Ханна,

во всех культурах лезть в спор, не разобравшись в его сути, тоже считается на особо умным.

Витим с Годритом друг друга поливают регулярно :( и сделать с этим вряд ли что-то можно - традиция-с. Стыдно, конечно - со стороны это выглядит некрасиво, и Таранага прав, возмутившись. Не прав он в одном - наезде только на одну из сторон. Витим обычно ведет себя ничуть не лучше (эпос про боевых хомячков припомнить?),  но в последнее время слегка сменил тактику.

Ладно, что тут говорить - у Витима теперь свой форум, где он и оттягивается.
Hanna Отправлено 13:37 - Июль 2, 2002
Интересно, а проводятся ли на фестивалях реконструкторов мастер-классы и лекции по истории искусства, костюма, оружейного дела, фехтования и т. п. в контексте "реконструируемой" эпохи ???? или бои и конкурсы костюмов реконструкторов - только шоу, имеющее ролево-развлекательный смысл, а не научный?
Почему в реконструкторском движении всегда существует и обсуждается опасность стать ролевой игрой, но никогда не обсуждается опасность стать научной конференцией с эелементами шоу?
ВАС, господа, это не настораживает?

и еще...
странная закономерность, если собеседник не подобострастен... его норовят послать подальше... доходчиво объясняя, что он врядли желанный гость на форуме, потому что все здесь друг друга знают лично, а его в первый раз видят :)) насколько мне известно, правила этикета (а чем древнее эпоха, тем они строже, хоть и не во всем) ТРЕБУЮТ быть с  МАЛО знакомыми людьми более приветливыми и церемонными, чем с друзьями.  Из чего вывод - Вашему личному другу вы можете затыкать рот в личной беседе любым способом, вплоть до кулака... а вот с Вашим НЕЗНАКОМЫМ корреспондентом на форуме, Вы должны быть ПРЕДЕЛЬНО КОРРЕКТНЫ, ВЕЖЛИВЫ И ПРИВЕТЛИВЫ. Это я по поводу переписки завсегдатаев с Taranaga....
Hasan as Sabbah Отправлено 11:46 - Июль 2, 2002
Салям! Мориону Действительно, любой фестиваль (или другое мероприятие) с минимальным воспроизведением этой самой духовной культуры или менталитета по определению является ролевой игрой. В этом смысле я не понимаю реконструкторов,
с таким упорством окрещивающихся от идеи ролевых игр. А мероприятие, я думаю, было бы очень интересно. Главное, как обычно, определить задачу мероприятия и людей, в нем участвующих. От этого зависит наличие либо отсутствие зрителей.
Цитата:
Так все-таки, должен ли мыться реконструктор Франции XV века? :-)

Думаю - да. Иначе можно дойти до идеи заболеть чем-нибудь эпидемиологическим для большей достоверности.
Morion Отправлено 23:26 - Июнь 30, 2002
Кстати, господа, вам не кажется, что если на мероприятии уделить достаточное внимание духовной культуре, то в итоге фестиваль станет… полноценной ролевой игрой?
И ещё один вопрос: как вы считаете, насколько было бы востребовано мероприятие, сделанное в духе рыцарских турниров, но с «глубиной погружения», аналогичной, скажем, разработанному «Наследием предков» «Островом Бьергюн»? В смысле, сколько человек на него бы могло собраться?
posadnik Отправлено 03:34 - Июнь 30, 2002
2 Хасан, если он еще не устал ждать, когда публика вернется к исходному топику.

Есть в Ульяновске такой полушиз, Юрий Артемьевич Ричков. Классическая акцентуированная личность, сбрендившая на почве магии, геральдики и педагогики, по случаю своей пробивной силы время от времени получающая от очередного директора завода или чиновника ставку руководителя клуба, где парит мозги подросткам своей методикой обучения, из оных магии с геральдикой и состоящих. Потом бывает изгоняем за то, что обещает-то он всемерное развитие и поступление в любой ВУЗ, а также расцвет города Васюков :-)
Еще эта личность, кстати, ответственна за то, что юный завсегдатай детского парка Руслан Слепов был отмечен, подхвачен, прокомпостированы мозги на тему "Рыси, чьи кони не пашут", и его взяли в поездку по интересным местам, включая Кира Булычева с его коллекцией шлемов и Александра Иванова с его "Славяно-горицкой борьбой". В результате появилась дружина "Рысь", памятная что по первым ХИ, что по первым турнирам.

К чему такое длинное вступление?
А вот к чему. Тот самый Ю.А. Ричков, когда я был на десять лет помладше, отловил ребят из нашей компании, занимавшейся понемногу туризмом, авторской песней и чтением Толкина (давно это было :-) ) и предложил организовать Хоббит-клуб. А почему бы нет, сказали они ему. Книга хорошая, интересно, что можно б сделать в этой струе. Хорошо, сказал Юрий Артемьевич (а они его видят первый раз, первый десяток минут). А тогда давайте сядем и распишем права и обязанности члена Хоббит-клуба.

То есть. Господа, все это действительно здорово, что многое сказано про возможные критерии уровня реконструкции, но все-таки это тактика. Все-таки, зачем это все? Как минимум, первое поколение уже вышло за возраст молодежной тусовки (пусть формально, по возрасту) - так где ж хоть какое  мнение? Было только единожды совершенно справедливое мнение, что for fun. Но какой именно кайф люди ловят? От чего именно? И как определить, что этот отсюда, а вон того на фиг вон? Только на почве личных пристрастий - так это и будет молодежная тусовка, которая занимается самовыражением. Для сравнения, в SCA, в некоторых сайтах которой г-н Бургомистр временами упоминается, вопрос "зачем" решался не в малой степени для того, чтобы сказать, если спросят.  А также напомнить себе, если попал на жлоба, который вроде бы убил все желание приходить, что есть ведь и другие, потому что (...). Желающие могут посмотреть сами на http://www.florilegium.org, раздел Newcomers' Section. Так от чего мы ловим кайф, занимаясь всем этим?
Лично  мне доставляет удовольствие не выставлять готовый продукт, а идти к нему. Как-то Blacky меня удивленно спрашивал, чего это я, вроде бы до фига знаю, а законченных предметов, мягко говоря, мало? А мне не в кайф доводить до конца и отставлять подальше. Это как статуя Шивы, в которой должна оставаться маааленькая недоработка, а то худо будет. Я точно знаю, что у меня в этом халате надо доделать это, а в том кафтане шов должен лечь вот так. И кольчуги у меня поэтому либо лежат недоделанные, либо проданные давно. И ламелляр кожаный у меня лежит полгода в виде линолеумных лекал.

Ну вот, теперь будут топтать за разбухшее сообщение и за не наш менталитет... и все-таки продолжу:

2 Godrit & Vitim:
С одной стороны, до Черной Смерти все-таки бани в Европе были. С другой, во Франции, например (про Германию не знаю, врать не стану) бани, исправно фунциклировавшие еще с римских времен, были безжалостно закрыты после эпидемии, ибо их объявили местом передачи инфекции - люди ходют, заразу друг другу передают. Так все-таки, должен ли мыться реконструктор Франции XV века? :-)
Godrit Отправлено 14:06 - Апр. 29, 2002
 Доброго здоровья, Рагнар!
 Очень бы хотелось попросить Тебя высказаться в Турнирной комнате в нити "Определения". Интересует Твое мнение по этому вопросу. :-)
 Заранее спасибо,
        с уважением,
                                Godrit
 
Jarl Ragnar Отправлено 13:18 - Апр. 29, 2002
Мое почтение! приятно , что все чаще возникают такие вопросы. Однако , думаю , что попытка ответить на них, отнють не поиск наиболее "крутого"
кандидата. необходимо учитывать молодость нашего движения- европейские организации подобного рода существуют более 25 лет. отсюда и интерес к скорее материально- научному развитию. они обладают поддержкой крупнейших научных центров.
средний возраст участников 35- 40 лет, отсюда выводы!
что у нас? молодежная тусовка ! именно тусовка, ибо реально изучают материал не многие.
в основе интересов героика, самовыражение и тд и тп
НО, даже при этом раскладе ,буржуины, восхищаются НАШЕЙ реконструкцией! у нас свой уровень и нам нечего жаловаться!
главное - направление поисков у нас верное, а остальное дело времени!
посмотрим 20 лет спустя!
Arthur de Gorn Отправлено 12:28 - Апр. 29, 2002
Видите ли в чем дело, уважаемый Таранага.
Готрида я, и многие из нас, уже не первый год знаем, в том числе вживую.. А Вас, гм... я вот первый раз вижу (точнее читаю)... Как и многие, как мне кажется, из нас... Как бы вы поступили на нашем месте в аналогичной ситуации? :-)
Taranaga Отправлено 11:07 - Апр. 29, 2002
Я никого не защищал. Я высказал свое мнение. Если я оскорбил этим уважаемого Godrita, то я перед лицом всех прошу у него прощения. Но я действительно считаю, что ряд его постов носил весьма грубый характер, хотя это конечно не мое дело.
Цитата:
И вообще, не  нравится, не читай.......

В следующий раз так и сделаю.

P.S. А вообще мне понравилось, как все бросились говорить мне, что "не мне судить", при этом не стесняясь судить меня.
Jargal Отправлено 18:31 - Апр. 27, 2002
Зулу, глянь Личный Ящик.
Vitim Big Cap Отправлено 16:09 - Апр. 27, 2002
Цитата:
прекращаю поддержку проекта "ТожеГалерея".


Жаль! Но, не стоит кручиниться! Впереди могут быть не менее интересные проекты.

Витим

Еще раз Спасибо за подсказку:-)
Zulu Отправлено 13:21 - Апр. 27, 2002
Мне стыдно. Увы,.... мне кажется, что такое поведение недостойно.
Не буду говорить чье, а то меня тоже вызовут на поединок чести или предложат не читать форум.

Да, пользуясь случаем сообщаю: я прекращаю поддержку проекта "ТожеГалерея". Полный набор фотографий, а также исходные тексты скриптов будут высланы любому желающему.
Sergei Polst Отправлено 10:14 - Апр. 27, 2002
Добрый день.

2Taranaga

Уважаемый Таранага, если Вам не понравилась манера общения Godritа, то возможно придется по душе  высокий литературный штиль того человека, которого вы захотели защитить от мнимого, на мой взгляд, "хамства". Вот характерный образчик высказываний вашего "подзащитного":
"Это не клиника. Такие "экзерсисы" называются просто про-дизайн. Или ПОПАрт, или работа с фактурами. На разных фешенах такие полотна вполне применимы для модерновых изысках в одежде и аксессуарах.
Обычная ультрасовременная культурка. Однако это лучше, чем приглашать в дневные телепередачи голимых педиков."
http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=10&topic=179

С наилучшими пожеланиями, Сергей.

A furore Reconstructorum libera nos, o Domine!
Alex Отправлено 08:47 - Апр. 27, 2002
:-) Забавная дискуссия получается.
Зато, как ни странно, в диспутах на тему кто есть ху, кто жаба, а кто лобковая вошь проступает еще один аспект "исторической реконструкции" (не абстрактоного понятия, а конкретного явления в РФ конца 20 - начала 21 века) ;-)))

Т.е. занимаемся мы (в широком смысле) этим для собственного удовольствия. Поэтому в самом абстрактном плане равного уважения заслуживают и попытки воссоздать в отельно взятых головах средневековый менталитет, и игры "в рыцарей и прекрасных дам", и постижение искусства охреначить противника посильней (в обоих своих воплощениях - спортивном и  антуражном), и словопрения на тему "кто тут самый самый" (т.е. обмен понтами на "историческом" и "фехтовальном" фронтах), и маскарад в костюмах более или менее соответствующих историческим аналогам. ;-))))) Edem das seine. А негативная или позитивная оценка указанных сторон "реконструкции" проявляется субъективно.
  Лично для меня, например, первично воссоздание материальной культуры и общение с себе подобными. Т.е. тот самый "маскарад". А "воссоздание менталитета" в лосинах, джинсах или тренировочных штанах вместо шоссов - IMHO - прерогатива ролевых игр (не наезд - констатация факта).
 Критерии же реконструкции - величина непостоянная. Задается конкретным клубом или фестивалем исходя из сформулированных или подразумеваемых целей и задач.
 Ну и еще - могу проилюстрировать свое мнение о "реконструкции" - см  тему в "гардеробной": http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=9&topic=265
  Предыдущий абзац, по-моему, существенно информативней всех прочих моих рассуждений ;-)
alv Отправлено 01:44 - Апр. 27, 2002
То taranaga:

****Приступы "праведного гнева" не оправдывают хамских постов.

Решай за себя, что чего оправдывает, а что нет, а за других не надо.

И вообще, не  нравится, не читай.......

*****хам

Твой учитель плохо учил тебя , раз ты делаешь такие опрометчивые выводы.

И если бы ты действовал по варианту предложенному тобой, ты бы не говорил бы, о том, чего не знаешь, а написал бы разумный довод, нормальными словами.




(Отредактировал(а) alv - 01:47 - Апр. 27, 2002)
Godrit Отправлено 18:43 - Апр. 26, 2002
"Принципы же сохранения вариативности и безопасности - в любом случае приведут к дополнительной защите из скрытых элементов, но при сохранении определенных весовых параметров всего снаряжения и вооружения"
 - почему? Чем не устраивает комплект из шлема с полумаской и кольчужной бармицей, ламеллярного доспеха с кольчужными или пластинчатыми юбкой и оплечьями, наручей-лодочек и хороших стеганых или кольчужных "ног"?
 Могу привести подобные же западные или степные комплекты... На вскидку - по две штуки точно с датировками и географической привязкой...
 С уважением к благородному собранию,
                               Godrit
Vitim Big Cap Отправлено 18:33 - Апр. 26, 2002
Исполать!

Hasan as Sabbah

Именно о критериях одно время думалось и мне. Прийдя к более или менее стройной схеме оценки (как мне показалось), я говорил о ней с Бургомистром.
Увы, черновика схемы у меня не осталось, и он вряд ли сохранил мое письмо. Но принцыпы были ниче.
Однако, это касалось лишь оценки реконструкций.
В турнирном же (поединочном и боевом) аспекте рассуждать о реконструктивности... это уже жевано пережевано.
Если мы хотим нормального уровня защиты, то будем все как железные дровосеки в латных комплексах, что во-первых скушно.... далее сами перечислите.
Принципы же сохранения вариативности и безопасности - в любом случае приведут к дополнительной защите из скрытых элементов, но при сохранении определенных весовых параметров всего снаряжения и вооружения (без видимых технологий позже, скажем 16-17 веков).
Godrit Отправлено 18:26 - Апр. 26, 2002
2 Taranaga
 Насчет вашего определения: Вы это мне как-нить в лицо скажите, не сочтите за навязчивость. Буду благодарен.
 Писать же опровержения Витиму я уже, поверьте мне на слово, устал - занимался этим (можете просмотреть архивы форума) около года - никакого эффекта. Человек пишет вещи (заметьте - не вставляя фразы "я счита что..." или "мне кажется", а просто - как факт) которые абсурдны и полностью, понимаете, ПОЛНОСТЬЮ (!!!) не соотвествуют действительности, причем занимается этим с завидной регулярностью. Если Ваш оппонент на протяжении года будет доказывать Вам, что 2Х2 равно 5 Вы будете ему каждый раз популярно объяснять, что это не так? Или все же бросите этим заниматься и отошлете его к учебнику за третий класс? Тут ситуация полностью аналогичная.
 Вопросы же Святой веры мне, как человеку верующему тоже не безразличны и даже косвенное ничем не подтвержденное обвинение миссионеров в какой-либо особенной (передвигались-то по Европе не только торговцы и миссионеры - были еще толпы беженцев, солдаты, странствующие лекари и актеры и т.д.) вине в распространении "черной смерти" для меня неприятно. Хотя заметьте. ни одного грубого слова я (в отличите, скажем, от Вас) не употребил.
 Опровержение же вполне достойно написали fra Gorfrid и Auth (смотрите нить, посвященныю чуме) из чего Вы можете понять всю степень абсурдности написанного Витимом и причину моей реакции на его "постинг".
 С уважением,
                              Godrit
PS С нетерпением жду возможности обсудить с Вами тему о Вашем определении моей личности.
PPS Для более детального разговора - не укажите ли те места моих постингов, которые сподвигли Вас на вышеуказанное определение. Желательно в привате - не будем засорять Форум.

(Отредактировал(а) Godrit - 18:27 - Апр. 26, 2002)
Hasan as Sabbah Отправлено 18:16 - Апр. 26, 2002
Салям!
По-моему, мы не о том говорим. Да - гигиена временами оставляла желать лучшего, да - эпидемии, грабежи, войны и прочее. Не это ведь важно. Важно понять, зачем МЫ занимаемся реконструкцией! Из того, что я прочел здесь, вырисовывается следующая картина:
1) часть народа хочет просто одев малоудобное и тяжелое снаряжение, бить ближнего по голове и другим частям тела тяжелым предметом. Поосто для того, чтобы бить. И при этом с гордостью носить звания и награды. Как было сказано:  
"...просто подраться хочется...". И ладно. Тоже надо.
2) Еще часть считает, что, участвуя в турнирах,  развивает в себе великое воинское мастерство, забывая, что турнир - это проверка лишь малой части воинских навыков.
Вышеупомянутое имеет отношение к реконструкции приблизительно такое же, как и бой подушками.
3) некоторые тихо совершенствуют свои умения в воинских искусствах, не претендуя на реконструкцию
4) некоторые занимаются реконструкцией, т.е. вооссозданием (с неким приближением) тех предметов материальной культуры, элементов духовной культуры, технологий, которые, предположительно, существовали  в разных исторических периодах. Такой себе подраздел исторической науки. Опять же, лучше отслеживаются тенденции и взаимозависимости. С этим понятно. Чем точнее воспроизведем, тем точнее оценим и отследим.
5) те, кто занимается реконструкцией не в силу профессиональных интересов, а просто потому что интересно.
6) те, кому удается совмещать все или некоторые из вышеперечисленных категорий
Если что упустил - поправьте  :)
Теперь по мероприятиям:
- спортивные - это бой подушками в разных вариациях (хоть в доспехах, хоть в халатах)
- "боевые" - не рассматриваю
- фестивали - ВОТ О НИХ И ИДЕТ РЕЧЬ
Для того, чтобы народ не ругался после фестиваля, на тему: "почему ему пропустили ковролиновый доспех, а у меня порты из льна, шитые костяной иглой, не заметили?!", надо установить эти самые критерии. Потому как устанавливать критерии для историков нет смысла. Там люди сами напишут: "сделали вещь по неким технологиям, технологии воспроизвели исходя из: (следует список аргументов), и т.п."
А для фестивалей - можно и даже нужно! :)
Вот как раз Годрит, Сергей Дрянных, Гато и пробуют дать критерии (простите за упоминание всуе :) )
А поведение... Надо просто приблизительно договориться (или просто организаторы выставят минимум требований). Чтобы было красиво, зрелищно и интересно как для участников, так и для зрителей. Что, по моему, тоже немаловажно.

С уважением,
Taranaga Отправлено 18:08 - Апр. 26, 2002
2Godrit
Вот уже который раз наблюдаю ваше "общение" с Витимом и хочу сказать:
Я не знаю, кто из вас лучше (фехтует, пишет, читает и вообще), т.к. не имею чести знать ни одного из вас, но одно я вынес из наблюдения. Это то, что Вы, Godrit, хам. Приступы "праведного гнева" не оправдывают хамских постов. В следующий раз, когда вам не понравится чей-то пост, вместо того чтобы просто облить автора грязью, напишите какое-нибудь опровержение.
С уважением, несмотря ни на что
Honored Отправлено 15:32 - Апр. 26, 2002
#Moderation Mode

Господа тема вышла за тему турнирной комнаты.

Перемещено сюда
Honored Отправлено 15:29 - Апр. 26, 2002
Господа дальше эту тему прошу продолжать в какой ни буть другой комнате.
Godrit Отправлено 15:29 - Апр. 26, 2002
ЧУМ НЕ БЫЛО??? В Степи и на Руси!!!???
ВИТИМ, солнце ты наше!!!! Учебник истории почитай!!! Прочти хоть ЧТО-НИБУДЬ по истории Руси, прежде чем клавиши топтать!!! Ну не любишь ты книги - понимаю, не читатель ты, а писатель - ну так в Сети есть немало информативных сайтов - хоть там посмотри...
 Господи, и ведь каждая жаба считает себя подводной лодкой, а?
 С уважением к благородному собранию и не находя больше слов,
                          искренне Ваш,
                                      Godrit
 
Vitim Big Cap Отправлено 15:17 - Апр. 26, 2002
Цитата:
кое что из эпохи викингов. Например Исландские горячие источники и бани на них базирующиеся


Абсолютно! По скандинавам вопросов и не было! Как не было и скандинавских эпидемий.

Цитата:
На счет чумы - я слышал что основными ее переносчиками были КРЫСЫ, а никакие не блохи.
Крыса, вопреки Вашей теориии, кожным паразитом не является.


Одни только крысы вряд ли могли "окучить" чумой такие территории. Ибо они стадные (не особо мигрирующие) животные и из города в город без нужды не "караванят".
Однако ряд паразитов (земляные и простые блохи, лобковые и бельевые вши) вполне справно "вакцинируют" движущиеся человеческие объекты возбудителями тифа, чумы и прочих прелестей.
Однако основной причиной большинства тамошних эпидемий были грязные руки, теплый климат, и замусоренность населенных пунктов (и конечно церковная божья бомощь:-).

Витим
Vitim Big Cap Отправлено 15:08 - Апр. 26, 2002
Галина, Ваша ссылка мало противоречит нашим сообщениям. В нем и подтверждения им и опровержения (в виде исключений из общего правила).

Опущу, высказывания про моего учителя, хотя он не баба Нюра.

Видимо важней представить себе процент "моющихся". Который вряд ли был высок при том весе церкви, которую она имела в обществе.

Картина заметно тронулась с места лишь в эпоху Возрождения. Так мне видится (со слов бабы Фени:-)

И опять же, хороша приведенная историческая информация. Однако, во многих не менее исторических информациях писалось море ахинеи (хотя датировка была в порядке).

Так же слышал от бабы Нюры, что только после страшнейших эпидемий, прокатившихся по Европе стала вводиться "мода" на гигиенические процедуры:-)
Церьковь допустила это по причине резко снизившихся доходов (паства вымерла).

Витим
Sergei Polst Отправлено 15:04 - Апр. 26, 2002
Добрый день. Тема личной гигиены в средние века уже поднималась не раз и в итоги все сводилось к тому что все таки мылись... :)

Что касается конкретики - могу напомнить кое что из эпохи викингов. Например Исландские горячие источники и бани на них базирующиеся (упоминания в сагах). Таким образом бани известны были, люди в них мылись в зависимости от собственного желания. Исландцы вот приспособили для бань природные условия, там где таковых небыло - воду нагревали традиционно. Если же заводились мелкие кровососущие их вычесывали частыми гребнями (также из саг). Короче следили за собой людики как ни крути.
На счет чумы - я слышал что основными ее переносчиками были КРЫСЫ, а никакие не блохи.
Крыса, вопреки Вашей теориии, кожным паразитом не является.
Спасибо за внимание.

A furore Reconstructorum libera nos, o Domine!
Galina Отправлено 14:52 - Апр. 26, 2002
Цитата:
Нам учитель истории рассказывал...
А баба Нюра из соседнего подъезда что говорит?

Simavura, Vitim Big Cap, взрослые вроде бы мужики, а такую чушь порете.
Идите что ли книжки читать, а не разглагольствовать о блохоловках (XVII-XVIII вв), отсутствиии бань и прочем "слышал-не слышал".

Если за книжками идти слишком далеко, сюда заверните: несколько цитат о гигиене из ле Гоффа

Vitim Big Cap Отправлено 14:19 - Апр. 26, 2002
Хм, блин, а че-то я не довспоминал таких простых логических доводов, в подтверждение темы:-))
Simavura-Сан, мой поклон!
Таки же да. Так оно и обстояло!
На Руси и далее на восток никаких ЧУМ не было.
А эпидемии и сейчас разыгрываются только там, где нормы гигиены не соблюдаются!


Витим
Simavura Отправлено 14:12 - Апр. 26, 2002
Цитата: от Vitim Big Cap

Цитата:
Что за бред!!!??? Откуда Вы это взяли???


Нам учитель истории рассказывал (специализировавшийся на тех временах), что существовали специальные коробочки, подвешивающиеся под одеждой для сбора насекомых.
(жаль тогда никто не зудел под ухом "ссылочки плииз", потому лишь отмечал факты без запоминания источников.
Кроме того наличие и отсутствие бань и умывален свидетельствует о состоянии норм гигиены.
Раз в неделю обтереться мокрой тряпицей - это один уровень. Возможность иметь баню, ванну или душ - другой.

Вероятно тамошние господа имели гигиенические возможности средней группы горных туристов неделю-другую идущую по леднику. Усугубленную отсутствием туалетной бумаги и прочих благ.

Если у славян и русов известны бани, то в европе и зимой про такое не слышал. Летом конечно можно искупаться.

Кроме прочего, с приходом христианства были и некоторые переборы с "презрением к телу" и "усугублением плоти". Посему и античные нормы были задвинуты.

Факт. Вши и блохи считались наказанием за грехи. Касательно коробочки для сбора насекомых добавлю, что существовали также кулоны в виде маленьких клеточек, в которых кавалеры содержали блох пойманных на теле дамы сердца.  Что касается ссылок, на данный момент под рукой нет походящей литературы, однако постараюсь удовлетворить любопытство собравшихся в ближайшее время. Отмечу только, что эпидемии чумы ( основным разносчиком которой являются блохи ) прокатившиеся по Европе говорят не в пользу высокого уровня личной гигиены. В заключение добавлю цитату одной из Испанских королев ( опять без ссылки, потерпите немного ) которая призналась, что мылась 2 РАЗА В ЖИЗНИ: в день рождения и день бракосочетания.  Что тогда говорить о простых людях.
Vitim Big Cap Отправлено 13:41 - Апр. 26, 2002
Исполать!

Цитата:
Что за бред!!!??? Откуда Вы это взяли???


Нам учитель истории рассказывал (специализировавшийся на тех временах), что существовали специальные коробочки, подвешивающиеся под одеждой для сбора насекомых.
(жаль тогда никто не зудел под ухом "ссылочки плииз", потому лишь отмечал факты без запоминания источников.
Кроме того наличие и отсутствие бань и умывален свидетельствует о состоянии норм гигиены.
Раз в неделю обтереться мокрой тряпицей - это один уровень. Возможность иметь баню, ванну или душ - другой.

Вероятно тамошние господа имели гигиенические возможности средней группы горных туристов неделю-другую идущую по леднику. Усугубленную отсутствием туалетной бумаги и прочих благ.

Если у славян и русов известны бани, то в европе и зимой про такое не слышал. Летом конечно можно искупаться.

Кроме прочего, с приходом христианства были и некоторые переборы с "презрением к телу" и "усугублением плоти". Посему и античные нормы были задвинуты.

Так по крайней мере слышал.

Витим
fra Gotfrid Отправлено 13:19 - Апр. 26, 2002
Simavura

- Известно, что в средневековой Европе личная гигиена оставляла желать лучшего, а попросту говоря напрочь отсутствовала.

Что за бред!!!??? Откуда Вы это взяли??? Вообще откуда берутся такие утверждения типа - тогда немылись, ходили в мешковине черного цвета и т.п.???
Если из литературных произведений (Вальтер Скотт и прочия) - то сие не есть правдивые источники, и на них лучше не ссылатся.
Godrit Отправлено 00:50 - Апр. 26, 2002
Можно наверное и сюда перетащить, хотя меня больше интересовало мнение присутствующих уважаемых джентельменов, в частности, Ваше, Alex... :-)
С уважением,
                                Godrit
Alex Summoner Отправлено 23:34 - Апр. 25, 2002
Доброго здравия!

Извиняйте за вторжение, проморгал темку, лопух невнимательный, не туда выложил текст. У Фила лежат размышления одного европейца об историческом и спортивном доспехе. Ежели кому интересно - милости прошу.

Всего наилучшего.

P.S. Или лучше сюда перетащить?

(Отредактировал(а) Alex Summoner - 23:36 - Апр. 25, 2002)
Godrit Отправлено 23:15 - Апр. 25, 2002
Да, забыл - уважаемый Simavura - ссылочку на Ваши откровения о гигиене средневековой Европы будьте добры... Или это Ваши личные воспоминания? И уточните период, о котором Вы пишете...
Заранее благодарен,
     с уважением,
                                 Godrit
Godrit Отправлено 19:19 - Апр. 25, 2002
Цитата:
Боевое карате - это спорт? А почему боевое?
Боевое самбо - самбо? или Боевое?
Системы боя ножом - боевые, или спортивные? А ведь соревнуются с максимальной защитой и минимальной "опасностью клинка.
Боевая техника может предполагать работу в разных режимах: "На убой" и "на демонстрацию уровня".

 Уважаемые джентельмены и Витим!
 Любое исскуство, демонстрируемое на гражданских спортивных соревнованиях не является боевым - из него  изначально убраны все по-настоящему эффективные техники, ведущие к реальному поражению противника.
 Насчет ножа - во многом работа имитатором ножа в серьезном защитном вооружении дотягивает до уровня реальности, но кто-нибудь видел гражданские спортивные соревнования по работе ножом? :-) Был бы очень благодарен за ссылку.
 Наверное еще раз хочется расставить точки над ё в плане определений:
спортивное историческое фехтование - фехтование стальным спортивным клинковым оружием и в полном защитном вооружении, имеющем прямые конструкционные аналоги в эпоху средневековья (X-XV) века, изготовленном без использования синтетических материалов. Соревнования проводятся по определенным правилам, исключающим наиболее травматичные технические действия оружием и элементы рукопашного боя. В ряде случаев (по решению судейства) могут применяться дополнительные пластиковые элементы защиты паха и суставов, скрытые элементами одежды.
 Спортивное фехтование тяжелым клинковым оружием (наверное лучше всего выразиться так) - фехтование стальным (?) спортивным клинковым оружием, имеющим вес более 1.2 (?) килограмма и баланс, расположенный (...?), конструкционно напоминающем меч (саблю), в произвольном защитном вооружении, изготовленном из... (?). Соревнования проводятся по определенным правилам, исключаюшим наиболее травматичные технические действия и элементы рукопашного боя. Широко используется пластиковое защитное вооружение. Желающие могут дополнить.
 Боевое фехтование... далее те же  слова (2 пункта - "историческое" и "тяжелым клинковым оружием", без предложений, начинающихся с "соревнования проводятся...". Так как в реальном бою нет и не может быть правил. Если есть правила - то при чем здесь бой? Спорить будете? Очень хочется не многословной полемики или фраз из серии "а Ты сам-то чего умеешь...;-))), а сжатых определений, по поводу которых можно предметно дискутировать.
Отдельная просьба дать сжатое определение т.н. "боевого фехтования" по версии т.н. АБФ (?) и указать на его отличия от т.н. спортивного исторического фехтования в варианте плохо работающей исторической комиссии... Буду очень благодарен.
 С уважением к благородному собранию,
                                          Godrit

(Отредактировал(а) Godrit - 00:52 - Апр. 26, 2002)
Vitim Big Cap Отправлено 18:42 - Апр. 25, 2002
Simavura
Браво!
У меня уже 2 года чешется язык привести этот довод,но я прекрасно понимаю, что меня тут же четвертуют в казематах ТГорода:-)))

Витим
Simavura Отправлено 18:16 - Апр. 25, 2002
К вопросу о полной реконструкции быта и поведения. У важаемые господа реконструкторы, дерущие горло о неисторичности использования швейной машинки ( дескать надо только зубом волка шить ) почему-то умалчивают об одном моменте. Известно, что в средневековой Европе личная гигиена оставляла желать лучшего, а попросту говоря напрочь отсутствовала. Так что благородные дамы и рыцари воняли хуже свиней ( те хоть в лужах иногда моются ) и вдобавок являлись прибежищем для полчищь вшей и блох. Как насчет реконструкции данного аспекта быта и средневекового мировозрения для окончательного погружения в эпоху?
Sergei Dryannyikh Отправлено 11:48 - Апр. 25, 2002
Здравствуйте!

Я сейчас начну перефразировать мысли, уче звучавшие здесь в другом контексте, но, тем не менее, хорошо подходящие для описания ситуации.

Очень похоже, что существует немалая часть людей в ИР, которые никаких критериев не приемлют. Им уже сейчас надо, чтобы их назвали историчными и от подобного факта тогда можно будет смело начинать ловить кайф. Поэтому всякие оценки, типа, "не совсем исторично" и т.п. для них равнозначны ущемлению прав на счастье в личной жизни.

Более того, почти все из этой категории невероятно трудолюбивы и действительно создают замечательные вещи. А следуя своей позиции, они не склонны признавать историчным никого, кто не произвел столько же трудозатрат, что и они.

Есть и другая категория, которая прекрасно понимает необходимость критериев, и в силу этого, давно для себя их создала. Поэтому большая часть таких людей здесь не высказываются т.к. считают вопрос давно исчерпаным. Однако и они считают себя историчными, только с разной степенью приближения.

Из-за таких различий и происходит несовместимость во мнениях, т.к на заявления одних о том, что они считают историчным тут же следует заявление других о том, почему именно это историчным назвать нельзя.

Давайте отделим мух от котлет. Если следовать строго научному подходу, то необходимо однозначно отказаться от категоричных и окончательных оценок (вот все до сих -- полностью исторично, а от сих -- уже совсем не исторично). Ясно что нужна шкала, и не одна, в начале которой будет располагаться критерий "совсем не историчности", в конце  -- критерий "абсолютно полной историчности". Допустим, для рубахи шкала критерия в начале будет иметь оценку "полностью современная рубаха", а завершаться будет "артефакт заявленного периода, найденный в ...". А между этими оценками будет место и для "рубаха из современных материалов, аналогичная по фасону предмету заявленного периода", и для "рубаха из материала, аналогичного используемому в заявленном периоде..." и т.п. И проставить степени историчности. И использовать этот подход ко всему.

А насчет поведения... Ну чем тогда человек будет отличаться от вешалки? А большинство современных реконструкторов ведь и по подиуму ходить не учили.

(Отредактировал(а) Sergei Dryannyikh - 15:51 - Апр. 25, 2002)
Gato Отправлено 17:56 - Апр. 24, 2002
Насчет критериев реконструкции.
Вероятно, критерием историчности следует считать соответствие (или отсутствие очевидных отклонений) имеющимся источникам и сохранившимся образцам. При этом, вообще-то, хорошо было бы, если бы соответствовал весь комплекс - и доспех, и оружие, и одежда.
Насчет поведения - не знаю. Думаю, не стоит.
Fritz Отправлено 16:58 - Апр. 24, 2002
Раскручиваем новый бренд "боевое фехтование"......

2 Raider
А таки да......но это не всем интересно в стратегическом смысле.


Кроме того все тут бойко рассуждают ,вот давайте поделим - очень интересно как будем делить, имменно сам процесс?


Насчет критериев - тут с одной стороны стремление к идеалу, а с другой нежелание переборщить. Еще очень долго организаторы сами будут думать.....
Можно определить материалы которые недолжны использоваться для реконструкторских фестивалей, как первый этап.
Vitim Big Cap Отправлено 14:34 - Апр. 24, 2002
Sergei Polst
Абсолютно согласен!

Цитата:
Очередная попытка путать божий дар с чем попало.
Если это спорт - то это не боевое фехтование. И наоборот


Ну, не знаю:-)
Боевое карате - это спорт? А почему боевое?

Боевое самбо - самбо? или Боевое?

Системы боя ножом - боевые, или спортивные? А ведь соревнуются с максимальной защитой и минимальной "опасностью клинка.

Боевая техника может предполагать работу в разных режимах: "На убой" и "на демонстрацию уровня".
То, что не стоит цели убить, вовсе не говорит о том, что боец этого не может или не сможет сделать.
Турнирный поединок нынешнего боевого фехтования вполне четко показывает потенциал противников. Даже с ограничениями по наиболее травматичным ударам, картина вполне ясна.

Витим
Raider Отправлено 14:29 - Апр. 24, 2002
Цитата:
Спортивное фехтование собирает тех, кому интересны места, награды, рейтинги.

  А также тех кому нравится дратся. Надеюсь ИФ никогда не станет полностью спортивным, не утратит полностью дух любительства. Недавно видел бой двух человек впервые вышедших на железный турнир, один из них решил сыграть в берсерка, а другой не стушевался и ответил тем же. И вот за этим побоищем, а ребятки были не маленькие, смотрит боец воспитаный на чисто спортивных боях, смотрит с широко открытыми глазами и всё время спрашивает:
- А зачем они так сильно замахаваются?
- А почему столько сил в удар вкладывают, зачем?
- А для чего тому левому такой большой наплечник на левом плече - ведь и так щит защищает.
 И тд. и тп.
 Лично мне этого парня жаль, кроме победы по правилам и в рамках спортивного турнира для него в ИФ больше ничего нет. А для меня есть и лично я против полной унификации правил. Больше турниров хороших и разных, с разными параметрами оружия и щитов, с разными требованиями к историчности и тд.
Конечно многим хочется знать кто самый самый, что на первый взгляд сложновато без унификации, но во-первых метод параолимпиоников никто не отменял, во-вторых это во многом субъективная оценка. Например если спросить кто лучщий боец щит-меч в Киеве, вам ответят, что Руля Колосок, хотя официально он уже более года им не является.
Hasan as Sabbah Отправлено 13:41 - Апр. 24, 2002
Цитата:
большинство владеют оружием просто как могут, не руководствуясь никакой особой системой или "школой".

А Мог был парень неслабый! :)
Ну что ж, жаль, что у большинства нет школы. Будем надеяться, что появится.
Цитата:
Кстати, некоторые клубы вполне практикуют работу без доспеха.

Если на показательных выступлениях, то правильно, а иначе это потенциальные самоубийцы.
Цитата:
На боевое фехтование остается боевая акцентуация, строгие правила, нормативы и прочая атрибутика спортивного характера.

Очередная попытка путать божий дар с чем попало.
Если это спорт - то это не боевое фехтование. И наоборот.
Гато же четко сказал:
Цитата:
ИФ занимается разработкой способов использования арсенала, являющегося аналогом (не копией) того, который использовался в определенные промежутки времени (кстати, временные промежутки намного шире, чем у реконструкторов) в рамках стого установленных правил, обеспечивающих определенный уровень безопасности.

Цитата:
Фехтование может дать ответ на вопрос, как могли использовать оружие для нападения и защиты, но с непременными отклонениями от истины (связанными с неполным соответствием оружия, защитного снаряжения и техник и значительными отклонениями в идеологии и тактике боя).

Что касается деления ИФ, то все, что не спорт, это - турнирно-фестивальное фехтование. Основывающееся на средневековых ТУРНИРНЫХ правилах и кодексах, и имеющие свои ограничения, связанные с современной ситуацией. И у него основная задача - зрелищность.
Спортивное фехтование собирает тех, кому интересны места, награды, рейтинги.
А боевое фехтование - это совсем отдельно, так как демонстрировать его можно ТОЛЬКО в бою. Иначе это размышления на тему.

Но все, обсуждая фехтование, с дивной регулярностью уклоняются от основной поднятой темы, касающейся реконструкторских фестивалей.
КАК все-таки установить критерии реконструкции?!
Sergei Polst Отправлено 12:08 - Апр. 24, 2002
Добрый день всем дискутирующим!

Возможно я повторю мысль высказанную ранее, но, надеюсь, изложить ее более популярно.

У ИР и ИФ совершенно разные конечные цели!
И. Реконструкция - направленна на максимальное возсоздание быта, традиций, обрядов, образа мысли, материальной культуры КОНКРЕТНОГО исторического периода.
Здесть первостепенна историческая достоверность, даже если она идет в ущерб удобству и безопасности (в разумных пределах).

И. Фехтование - имеет своей главной целью победу в соревновании в рамках существующих правил.
При этом, во время поединков зачастую сочетаются несовместимые исторически и георафически комплексы доспехов и вооружения.
В фехтовании упор делается на безопастность и практичность и только в последнюю очередь на историческую достоверность (железные кромки щитов, стальные перчатки, ковролиновые доспехи, фэнтэзийные шлемы).

ИР и ИФ во многом имеют общие места пересечения.
Реконструкция будет неполной без оружия, доспеха и боевого искусства.
А Фехтование перестанет быть историческим без исторического антуража.
Но, еще раз, ЦЕЛИ У НИХ РАЗНЫЕ!

Для большей убедительности приведу варианты:
1) Человеку нравится чисто махаться, хочется славы, мест и призов, но историей он увлекается постольку поскольку...
2) Человека привлекает ощущение погружения в историю, которое дает занятие реконструкцией, машется он, от случая к случаю в охотку, в зависимости от развития событий на мероприятии.

В Варяге ИР и ИФ разведены и большинство турнирных бойцов в дружине не состоят...

A furore Reconstructorum libera nos, o Domine!
Vitim Big Cap Отправлено 11:45 - Апр. 24, 2002
Исполать!

Primal Rage
Цитата:
Пародоксальный бред! Ну давайте еще введем обязательно право первой ночи для феодала!
(гм, неплохая


Великолепно понимаю Ваши эмоции. Согласен со всем(не буду приводить остальные цитаты). Но мне понятны и изложенные мысли...

Поднятый вопрос давно всплывает с большей или меньшей переодичностью.
По поводу разделения ИР ИФ полагаю, дело даже не в фехтовании и его принципах, а в том что реконструкция может просто зачахнуть если будет выведена в отдельный аспект.
Фехтование же получив такое отделение быстро адаптируется и приобретет более или менее упорядоченную форму.
Как следствие - бойцы не будут иметь возможности заниматься доспехами и прочим снаряжением (придется сильно заботиться о боевой кондиции)
И т.д. и т.п. (просто в тягость излагать все аспекты)

Мне видится что деление надо производить "не вдоль" (ИРеки-налево, ИФики-направо) а "поперек"
И чуть скорректировать акцентуацию.
Фестивальное направление - вверх, боевое фехтование - вниз (верх и низ - поятия условные).

Лишь в такой структуре весь поток интересов сохранит живучесть, интерес и потенциал развития.
То есть на фестивальное направление отдается реконструкция, метание, стреляние, одевание, иерархование и поединки для красоты и удовольствия...
На боевое фехтование остается боевая акцентуация, строгие правила, нормативы и прочая атрибутика спортивного характера.

Большие мероприятия (глобального уровня) могут с успехом объединять и тех и других. Но без смешивания законов функционирования каждого.
(рыцари не будут биться по строгим правилам и регламентации снаряжения, а боевые фехтовальщики не будут слушать стоны о том, как неисторично приклепаны пластины наплечника...)

Так я вижу после очень долгих размышлений О...

Иного увы не будет.

Витим

Taranaga Отправлено 11:03 - Апр. 24, 2002
Цитата:
большинство владеют оружием просто как могут, не руководствуясь никакой особой системой или "школой". И могут часто очень неплохо.

Создается ощущение, что историческое фехтование - это как морская свинка, которая во-первых совсем не морская, а во-вторых никакая не свинка. То есть, одеваются на турнирах не совсем исторично, а фехтуют не совсем технично. Каждый изобретает свою собственную школу ВасяПупкин-рю.
Я не говорю, что это так, я говорю, что после ваших постов "создается ощущение".
Цитата:
И чего-то я не понял насчет того, что в 17 веке самураи не использовали на войне доспехи, а бегали, как крестьяне, в кимоно.

Эх, Дзёю на Вас нет! После установления сегуната Токугава междоусобные войны затихли и большинство сражений носило дуэльный характер, естественно без доспехов. Тогда же развилось искусство иайдо, которое не имело смысла на поле боя. А насчет того, что "бегали, как крестьяне", так кимоно кимоно рознь.
Baron fon Hortgart Отправлено 08:47 - Апр. 24, 2002
Господа!
Не знаю, как там насчет широты арсенала в спортивном ИФ - Вы хоть правила ФИФ читали? или хоть раз на "Мече России", а это точно спортивное мероприятие, были, хотя бы в качестве зрителей?
Нет и не было необходимости отделять ИФ от ИР -при этом  никакое ИФ не будо, разве только для тех, у кого фехтовальная база восточная, большинство владеют оружием просто как могут, не руководствуясь никакой особой системой или "школой". И могут часто очень неплохо.
И чего-то я не понял насчет того, что в 17 веке самураи не использовали на войне доспехи, а бегали, как крестьяне, в кимоно. Кстати, некоторые клубы вполне практикуют работу без доспеха.
То, что вы пытаетесь отделить как спортивное и реконструкторское фехтование, на самом деле есть совсем другое - вы путаете именно бой на поражение и бой для развлечения, который вполне известен с древних времен практически у всех народов(правда, жестокость средневековых бугуртов и турниров ныне, к счастью, отсутсвует, ибо ограничена, в первую очередь, уголовным кодексом и просто соображениями собственной безопасности ).
Можно вполне дратся на смерть деревянным "мечом" ролевика-толкиниста и можно рубиться ЗАТОЧЕННЫМ мечом для удовольствия, не причинив и не получив ни одной травмы.
Так что дело тут в другом.
Gato Отправлено 18:51 - Апр. 23, 2002
Ну, вообще-то living history очень даже хорошо вписывается в реконструкцию. Я же не ограничил в определении спектр того, что воссоздается. А фраза о воссоздании духа может быть переписана следующим образом:воссоздание технического, материального и духовного арсенала определенного периода времени.
Так устроит больше? :))
Anton Отправлено 18:13 - Апр. 23, 2002
*смущенно* А ведь кроме фехтования на железе (называемого некоторыми "историческим", когда железо аутентично и "спортивным", когда не очень), изготовления реплик вещей (называемого некоторыми реконструкцией) есть еще и "living history" :)
Gato Отправлено 17:42 - Апр. 23, 2002
Приведу своё мнение (во многом, правда, являющееся результатом общения с моим учителем, Котляровым Сергеем Сергеевичем).
Историческое фехтование и историческая реконструкция - это различные вещи. Реконструкторы пытаются максимально подробно воссоздать предметы и способы их использования, использовавшиеся в строго определенные периоды времени. Т.е. идет воссоздание технического, материального и духовного арсенала классических боевых и воинских искусств. Со всеми его достоинсивами и недостатками.
ИФ занимается разработкой способов использования арсенала, являющегося аналогом (не копией) того, который использовался в определенные промежутки времени (кстати, временные промежутки намного шире, чем у реконструкторов) в рамках стого установленных правил, обеспечивающих определенный уровень безопасности. При этом учитывается весь опыт, накопленный за прошедшие столетия, т.е. получающиеся результаты могут (а вернее, обязательно будут) отличны от тех, которые были в отображаемую эпоху. Это объективная реальность - ИФ (по классификации Д.Ф. Дрэггера) - типичное современное будо (скорее, будзютсу).
Итогом является значительная разница в результатах реконструкции и фехтования. Реконструкция может ответить на вопрос, как (чем, каким образом) убивали, но не имеет отработанных механизмов проверки этого знания (единственный известный на сегодня путь, дающий однозначный ответ - бой до смерти). Фехтование может дать ответ на вопрос, как могли использовать оружие для нападения и защиты, но с неприменными отклонениями от истины (связанными с неполным соответствием оружия, защитного снаряжения и техник и значительными отклонениями в идеологии и тактике боя).
Мне гораздо ближе подход реконструкции.
Hasan as Sabbah Отправлено 16:30 - Апр. 23, 2002
Салям!
Все так хорошо пишут! И даже где-то понятно...
(Столько уже написали, что некоторые читают пять минут и приходят в несказанное возбуждение.)
С одной стороны надо разделять ИР и ИФ, с другой - не надо. Только никак не определимся - где разделять. Ну не запрещать же, действительно, туалетную бумагу. :)
Цитата:
Одно дело фехтовать, для реконструкции атмосферы и совсем другое для победы.

Золотые слова! Надо определиться, для чего проводится турнир - для победы (это спорт), или для демонстрации умения, и других полезных качеств.
Так почему бы не ввести единый тип вооружения и защитного снаряжения для спортивных турниров. Да и одежды. А на реконструкционных мероприятиях разделить номинации так, как это сделано, например, в правилах на "Новогрудок-2002".
Все же остается вопрос о пределах требований к реконструкции. В принципе, можно пойти по пути простому и незатейливому. Объявить, что оценка "реконструкционности" на мероприятии (каком-нибудь) - сугубо субъективна. Т.е. комиссия определяет по принципу "как понимаем". Если кому-то не понравится, он может в будущем не приезжать, или не заявляться на конкурсы. Возникнет негласный рейтинг мероприятий (он в общем-то и сейчас есть).
И отделятся агнцы от ... неагнцев. Или нет?

Людей с неустойчивой психикой прошу не беспокоиться, не читать и не отвечать на прочитанное.

С уважением,

(Отредактировал(а) Hasan as Sabbah - 17:27 - Апр. 23, 2002)
Primal Rage Отправлено 13:07 - Апр. 23, 2002
Вы хоть понимаете, что несете?????????!!!!!!!!!!!!!!!!

Пародоксальный бред! Ну давайте еще введем обязательно право первой ночи для феодала!
(гм, неплохая идея:).

Давайте запретим использование туалетной бумаги на турнирах! А меч будем проверять на остроту, путем рубки мирного населения!

Что за пустословие! Бессмыленная утопия.
А больше всего меня злит то , что я ЭТО 5 минут читал.

Модератор прошу закрыть тему, чтобы люди не тратили свое драгоценное времЯ! Да и по теме не подходит к разделу.

(Отредактировал(а) Primal Rage - 13:08 - Апр. 23, 2002)
Taranaga Отправлено 10:29 - Апр. 23, 2002
Насколько я понимаю, если сделать исторически достоверный меч и исторически достоверный доспех, то человека в этом доспехе можно (иначе какой смысл) убить этим мечом, причем ни с 50-го удара. Так вот стоит ли на турнирах фехтовать подобным снаряжением? А если бы реконструировали, скажем, Японию периода Токугава, вы бы фехтовали в одних кимоно на железных катанах (пусть даже и тупых)?

Одно дело фехтовать, для реконструкции атмосферы и совсем другое для победы. Поэтому я думаю, что фехтование и реконструкция ПОЛНОСТЬЮ никогда не совместятся, но само собой должны "подпитывать" друг друга.
Baron fon Hortgart Отправлено 08:09 - Апр. 22, 2002
И там тридиция вполне умирала и померла, отжив свое. Но есть такое понятие "Готическое возрождение", развившееся из романтизма, это у них началось в 19 веке и продлжается до сих пор. Многие его деятели известны всем. Например, композитор Вагнер, или писатель Р.Р. Толкиен. Или Г. фон Лист, чьими идеями активно пользовались немецкие нацисты. У нас же нечто подобное началось в середине 70-х годов 20 века - в виде появления фольклорных ансамблей и языческих общин(котрые быстро оказались за решеткой) - так что у нас все еще впереди. То же американское "Походно-полевое общество маленького народца" существует уже лет 60, а у нас "Аэлита" только в конце 80-х образовалась.
ded Отправлено 12:56 - Апр. 21, 2002
в Польше и в Германии такого понятия как историческая реконструкция средневековья не существует- там есть традиции, которые некогда не умирали. У нас же в России все из пальца высасано.
Там же на игры приезжают от 3000 до 15000 человек. Мда... нам до них еще далеко
Baron fon Hortgart Отправлено 10:11 - Апр. 21, 2002
Во первых, разделять ИФ и ИР не надо. Ведь нигде и никогда не отделяли войну от остальной жизни( разве что древние индейцы что-то подобное делать пытались - но и то не до конца)
Во вторых, уже сейчас всречаются более-менее полные реконструкции костюма(пример прошлого года - рубаха из домотканого, самостоятельного выращеного льна, сшитая с помощью иглы из волчьего зуба, волк выл убит из лука, и т.д.)
Насчет переходных форм - если ты владеешь настолько информацией о путях развития оружия или любого другого предмета в интересующий тебя период, то можно пробовать любые переходные варианты. К примеру, у меня был ламеллярный шлем на 11 век,  переходный от англосаксонских образцов к более поздним яйцевидным вариантам.
Я считаю, что в некоторой степени участники ИР должны (хотя бы на фестивалях) воспроизводить и социальную лестницу по тематике фестиваля.
Причем ВСЕ! Иначе ничего хорошего не получиться.
Будет, как на прошлом Выборге - когда ну очень антуражный викинг гонялся за "франкскими" девушками и до смерти их пугал.
То есть, я не против, чтобы те, кому ближе реконструкция свщеннослужителей или ремесленников, занимались ИФ, но на антуражный турнир, бугурт и т.п. их пускать не следует.
Имеет смысл вводить для них отдельную номинацию - турнир горожан - по типу реально проводившихся турниров горожан, часто носивших пародийную форму по отношению к турнирам дворян - как вам джост - в котором вместо лошадей- бочки на колесах?
А вообще, ремесленники должны заниматься своим делом - ремеслом - и неплохо на этом могут заработать - примеру, какой спрос будет у плотника на древки к топорам( с установкой при покупке) после первого же бугурта? А редкий ныне тип реконструктора - крестьянин - вполне может занимать продажей еды(в соответствующем антураже и с соответсвующей речевой моделью).
Это то место, где ИР начинает пересекаться с ролевой игрой, хотя, по большому счету, ИР и является разновидностью РИ(ролевой игры) с точки зрения психологии.

Hasan as Sabbah Отправлено 16:37 - Апр. 16, 2002
Цитата:
По-моему скромному мнению, необходимо разделить историческую реконструкцию и историческое фехтование. Тогда все проблемы решаться сами собой.

Останется одна, но большая: что с этим дальше делать. :) Это я к тому, что поделить вряд ли удасться. Да и незачем, наверное. Не вся историческая реконструкция упирается в историческое фехтование. Реконструкция - это все-таки метод изучения истории. Воссоздание предметов материальной культуры и образов культуры духовной. По возможности, конечно. И все это для лучшего понимания происходивших и происходящих в обществе процессов. Кроме всего прочего. :) Так же и ИФ. Это не только изучение углов атаки и оптимальных траекторий поражения. :)
И чем плохо, если люди будут выходить на турнир в реконструированном снаряжении? Потому как поиски оптимального доспеха и оружия могут опять привести к спортивному фехтованию. Что не есть плохо, но - совсем другое.
Кстати...
Исторические фестивали и праздники - это и способ для "взрослых" попасть в красивую сказку. Где прекрасным дамам подают руку и совершают в их честь подвиги. Поэтому и хочется, чтобы участники это осознавали, и вели себя как-то... романтичнее, что ли. Может даже в ущерб "исторической правде". Которая - для научных монографий.
Fritz Отправлено 15:28 - Апр. 16, 2002
Насчет ремесленников.

Во первых цеха оружейников наверное и сами в обороне городов не последние люди были , да и разбирались в оружии весьма неплохо(как иначе делать).
И прогресса тогда бы небыло, потому как делать просто по шаблону получиться такая фигня....

Кстати щас практики гораздо меньше, потому понимать свои неточности производства сложнее.

И почему нужно обязательно быть доном который только дереться и больше ничего не знает , или ремесленником который только и знает что резать да выбивать, а что он делает, зачем и как это потом использовать будут непонимает?

Кстати некоторые турецкие султаны были специалистами в области производства луков и стрел.

Так что не все так просто..... я кстати не про спорт(на то он и спорт) а вообще. Что теперь одни должны драться в пластике, а другие делать металолом который никогда не оденут в драку ? Нет уж увольте..... : )))))
Erna Отправлено 14:44 - Апр. 16, 2002
Цитата:
Мне, например, интересней, что творилось в среднестатическом мозгу в конкретно взятом месте в конкретную дату, то есть, действительно, ПОНЯТЬ данную культуру.
Podderjivayu na 100%. Kstati, po-moemu, eto i est' baza. Pri ee otsutstvii mojno pit' istorichnye napitki iz istorichnoi posudy, soblyudat' vse vozmojnye tehnologii, otkopannye po starym manuskriptam - esli v golove net nekotorogo "schelchka" na nekuyu epohu, budet maskarad. Ochen' horoshiy, mojet byt', no maskarad. Vprochem, ya povtoryayus' - byla odno vremya nit' "Damskiy vopros", ya tam vyskazyvalas' primerno na etu je temu. S drugoi storony -
Цитата:
необходимо разделить историческую реконструкцию и историческое фехтование. Тогда все проблемы решаться сами собой. Реконструкторы будут восстанавливать быт, доспехи одежду и оружие соответствующие выбранной ими эпохе, а фехтовальщики - стиль фехтования соответствующим оружием.
- opyat' je podderjivayu. Boevye iskusstva menya interesuyut uje otnositel'no davno, pri etom rekonstrukciei samuraiskoi Yaponii ya ne zanimayus' - tol'ko s tochki zrania ponimania mentaliteta, chto, vprochem, est' moe lichnoe delo. Remeslennik, izgotavlivayuschiy predmety byta - eto remeslennik, a fehtoval'schik - eto fehtoval'schik. Raznye akcenty.
Simavura Отправлено 13:26 - Апр. 16, 2002
По-моему скромному мнению, необходимо разделить историческую реконструкцию и историческое фехтование. Тогда все проблемы решаться сами собой. Реконструкторы будут восстанавливать быт, доспехи одежду и оружие соответствующие выбранной ими эпохе, а фехтовальщики - стиль фехтования соответствующим оружием. Причём если для первых первостепенным следует признать историческое соответствие внешнего вида, материалов и технологий, то для вторых - технику работы с оружием. Таким образом можно будет убить двух зайцев: во-первых избежать порчи дорогостоящего оружия и доспехов, а во-вторых резко сократить травматизм введя турнирные доспехи, обеспечивающие лучшую защиту чем их исторические аналоги и безопасное турнирное оружие. Это, кстати, позволит ввести колющие удары, о необходимости которых так много говорилось в одноименном форуме.
Fritz Отправлено 12:40 - Апр. 15, 2002
Реконструкировать можно до пределов использования историчных инструментов, изготовленых в ручную из сырья региона, или его аналогов(по химическому составу)....Правда историчные инструменты будут изготовлены при помощи современных инструментов, что непринципиально.

Предметы быта это мысль .....тут действитльно у кого все есть вплоть до кресала , кремня и костянх игл тот и самый реконструктор.

Про культурные рамки - определить конечно можно только как ? Реконструируют то разные эпохи и регионы, какой язык тогда вводить для общения , латынь для всей З.Европы?Или просто относительно литературный русский/украинский/беларусский/...без мата, неологизмов?

А торговые и культурные связи рассматриваться должны, как и некоторые експерименты в конструкции, иначе мне непонятно как тогда обьяснить например переход с одного типа шлема на другой, получаеться странность до 12.. года были такие шлемы, а потом резко вот такие, причем даже если не резко то все равно ограничиваться фразой - постепенно были вытеснены , а как вытеснены непонятно, потому главное - понимать функциональность .

Hasan as Sabbah Отправлено 10:21 - Апр. 15, 2002
Сейчас-то все решают сами. Я как раз предлагаю попробовать определить общие принципы. К примеру, по каким критериям сравнивать костюм придворного эпохи Хэйян и костюм скандинавского крестьянина. Даже при полной их аутентичность (что вообще невозможно). Это я уже не говорю про реконструкцию костюма жителя Андаманских островов.
Цитата:
1. По возможности - полностью ручное изготовление костюма по технологии и принципам кроя на данную культуру.

До каких пределов. Иголку тоже брать историчную?
А если неизвестна технология, ее можно реконструировать?
Цитата:
2. Внешний вид и конструкция оружия и доспехов должны соответствовать историческим аналогам, способ изготовления не принципиален - я встречал вещи, вырезанные плазменным резаком или сделанные на высокоточных станках с ЧПУ - при этом вещь можно было с чистой совестью нести в музей на экпертизу на предмет исторической ценности.

Нести-то можно. Вопрос только, какую историческую ценность представляет этот предмет. (Это не ехидство, это вопрос.) Опять же, почему не делать из того металла, который изготавливался бы по технологии определенного региона? Кстати при этом поубавилось бы число желающих рассказывать о великом японском искусстве изготовления мечей (кстати, почему катану с таким упорством именуют мечом, а не саблей, как в источниках 18-19 века).
Потому как такое можно было делать только от бедности и плохого металла. Из хорошего делали в Толедо (к примеру), и им не приходилось ковать клинки по три года. И махать предметом весом в 3-3.5 кг. тоже не подарок (Информация о весе - от сотрудника Музея искусства Востока, у них такие клинки в запасниках. А на стенде - новоделы 19 века из нормальной стали).
Опять же, старый вопрос - если чего-то не найдено, его не существовало? Если предмет не той культуры - им совсем нельзя пользоваться? Т.е. торговые и культурные связи не рассматриваются?
Цитата:
3. Предметы быта - кто все имеет "историчное" - и умеет этим правильно пользоваться - законно более крут.

Тогда где кремни и кресала, костяные иглы и прочие предметы быта. И необходимо ли иметь весь набор, или что-нибудь.
Опять же, модель поведения. Может стоит оговаривать неупотребление неисторичных напитков из неисторичной посуды? И ввести ограничения на лексикон? Я не призываю говорить эпическим слогом, но общий какой-то уровень культуры нужен. А что касается временнОго разброса, то представлять его как пространственный. Т.е. если рыцарь 12 века разговаривает с римлянином, то разговор можно вести как с человеком из далекой страны.

Все вышеизложенное не является критикой. Это размышления и призыв к диалогу. :)
Baron fon Hortgart Отправлено 03:13 - Апр. 13, 2002
Каждый решает вопрос о глубине реконструкции для себя сам. И не один раз. Тут пока никто не доктор -все движение построено на добровольности. Мне, например, интересней, что творилось в среднестатическом мозгу в конкретно взятом месте в конкретную дату, то есть, действительно, ПОНЯТЬ данную культуру. Тем более, что мировоззрение за последние 200 лет изменилось очень сильно практически у всех развитых народов. Что, кстати, и породило реконструкторов.
Но есть некий общепризнаный ориентир -
1. По возможности - полностью ручное изготовление костюма по технологии и принципам кроя на данную культуру.
2. Внешний вид и конструкция оружия и доспехов должны соответствовать историческим аналогам, способ изготовления не принципиален - я встречал вещи, вырезанные плазменным резаком или сделанные на высокоточных станках с ЧПУ - при этом вещь можно было с чистой совестью нести в музей на экпертизу на предмет исторической ценности.
3. Предметы быта - кто все имеет "историчное" - и умеет этим правильно пользоваться - законно более крут.
4. Модель поведения - не срабатывает, когда на одном фестивале встречаются представители разных веков с разбросом лет в 600. К тому же, модель поведения реально воспроизвести могут далеко не все -типичный пример - сидит на крепостной стене "древний русич эпохи викингов", курит сигарету, пьет пиво из пластиковой бутылки и матерится пятиэтажно - и при этом абсолютно уверен, что полностью похож на древнего русича - который к мату относился совсем по другому, про остальное я уж молчу.
Fritz Отправлено 14:05 - Апр. 9, 2002
Наверно большинство хочет и железо историчное, и пиво какое положено и вообще чтоб все были как из ... века, только когда дело доходит до практики :))))))))

А насчет критериев и их реализации- например можно пошить штаны темно-синего цвета из ткани крашеной современными красителями но по выкройкам, а можно взять штаны Адидас(темно-синего цвета), спороть с них лампасы и зашить карманы - все-равно под рубахой видно 30-50см штанов и нерассматривая Адидас от истроичных по крою штанов можно и неотличить(если не рассматривать чужие штаны конечно) :)))))))
(это не руководство к действию, не призыв а просто абстрактный пример, так что прошу не закидывать меня бацинетами :)

Далее..

Мое мнение - для конкурсов реконструкции максимально приближаясь к оригиналу вплоть до железа и тканей(в идеале), и технологии  
или хотя-бы повторение внешнего вида изделия.
Тут кто дальше углубиться тот и лучший :)

А для турниров и груповых боев, где вещи портяться более быстро то минимум(в идеале) чтоб небыло совсем уж придуманых елементов снаряжения(предки не дураки были если хорошо пошукать можно все защитить)   да и по векам допустимым на мероприятие тоже стоит разбивать.

Про спортивные турниры я не говорю, там это решимо только если вводить отдельные номинации по периодам.Но тогда нельзя выявить самого лучшего, типа я самый чемпион в раннем средневековье, а он в позднем  непорядок!!!!Останться только один  :).

По нематериальным аспектам - тут дело какое , мне например все это дло интересно чтоб понять предков что-ли, то есть попытаться понять почему и как возникло нечто, и как мы до сегодня докатились, это просто интерес....А драться оно просто полезно :)

Вот такое мое мение.
Hasan as Sabbah Отправлено 11:44 - Апр. 9, 2002
                          И был я славным ребенком и добрым юношей, пока судьба
                          не покарала меня за многочисленные грехи. И решив, что
                          все мне дозволено, отправился я в путешествие. И шел
                          долго. И дошел. И...
                           - И?.. - воскликнул Акбардин.
                           - И! - развел руками грязнейший из панков.
                           - Так что же мы ждем? - удивился Акбардин. - Мой
                       мотоцикл быстр, а дубинка резинова! Устрашим же сами себя!

                             С. Лукьяненко "Восточная баллада о доблестном менте"

Кстати о реконструкции... :) (по прочтении темы "Об историчности щитов")
 
Если уже говорить об исторической достоверности, то железо для снаряжения и
вооружения тоже надо делать исторично. Например, выпекать крицу, а потом ковать
из нее. Но этого, как мне кажется, никто не делает. Или не афиширует. :)                
Мне известен один такой случай, но это исключение.
Взгляды на "необходимость" и "достаточность" реконструкции у многих разные.
Поэтому вряд ли бы кто-нибудь назвал это неправильным, если бы организаторы
исторических фестивалей и турниров обозначали желаемый уровень реконструкции.
Хотя бы для конкурсов и тому подобного. А в недостижимом :) идеале - для всего
мероприятия. В том числе: реконструкция материальной культуры (пиво из банок или
бочек, табак до 16 века), духовной культуры (песни, танцы и т.п.), поведения
(язык (не в смысле - говяжий), манера себя держать).
И взаимных претензий было бы несколько меньше. Хоть и не намного. :)

А еще было бы неплохо всему реконструкционному движению определиться, зачем оно
(в смысле - реконструкция) им надо. И какие все-таки общие критерии должны быть,
и должны ли они быть. И довести их (в смысле - мнения) до сведения общественности.
И обсудить. И...

В общем, мечи наши тяжелы, а доспехи железны... ! :)

С уважением,

© 1998-2003 <a href=http://tgorod.ru>Тоже Город</a> | О защите личной информации
WebBoard powered by Ikonboard v2.1.8b-IkLang (approved by TG)
© 2000 Ikonboard.com