Обзор темы Аналогия
(новые сообщения вверху) |
Zul
|
Отправлено 01:32 - Окт. 10, 2001 |
Господа!!! Сдается мне, что спорящие друг с другом согласны в общем, но расходятся в частности. Прошу не отвечать на это замечание, просто мысли вслух. Теперь по теме. Я считаю, что к боевым исскуствам применим все тот же закон естественного отбора, а именно, что таковые искусства не развиваются, если не нужны для выживания. Вспомните: наибольшее развитие школы кулачного боя получили там, где существовали запреты на ношение оружия и т.п. Если предстоял бы смертный бой, кто бы предпочел меч или копье, а не АК76, T-80, или хотя-бы нож? Опять же, бой в каких условиях - масштабное сражение, или уличная стычка. Прибавьте к этому сложности в ношении того-же меча или копья (а хотя-бы и транспортировку в общественном транспорте). Ваш выбор все-еще меч? Замечательно, тогда для Вас фехтование есть нечто большее, чем спорт. Это БОЕВОЙ навык. Желаю Вам никогда не применять его на практике. АК76 все-таки чертовски эффективен. Я, например, негативно отношусь к моделированию костюмов, запретам на использование современных материалов и т.п. У меня вечно проблемы с изготовлением и починкой доспехов. Для меня фехтование - способ духовного и физического самосовершенствования. Эстетическая ценнось боя для меня - в скорости и точности движений, даже в пролитом поту и полученных (и конечно, наставленных) синяках, а никак не в костюмах, ритуалах, красивых фотографиях и призах на турнирах. У меня нет ни одной фотографии, но некоторые моменты боев я помню с точностью до движения уже много лет. Я предпочитаю неплоские мечи из приплюснутых трубок, дерева, пластика, и копье с мягким наконечником. Естественно, той же массы и балланса (а иногда и тяжелее). Да, отдача в руку меняется, зато можно не боясь наносить колющие удары, сбивающие противника с ног. Можно практиковаться (но все-таки осторожно) в точных ударах в горло. И все это без риска покалечить единственного, и потому очень ценного противника. При такой рубке сталью такой бой становится уже опасным, хотя, надеюсь, что "дорасту" и до этого. Скажете, что мой подход неисторичен? А я скажу, что редкий легионер, рыцарь, конкистадор или самурай ковал себе доспехи и шил одежду. Подход "кузнеца", человека, каждые пару месяцев появляющегося в новом доспехе, мне непонятен, но это ведь не есть причина для его отвергания. Если вы "файтер", то не деритесь с "кузнецом" или "портным", а если уж деретесь, то докажите свою правоту преимуществом в бою. Даже если судьи "портные" и "кузнецы" снизили вам число хитов (если бой идет по хитовой системе) за неудовлетворительный прикид. Правила "синтетичны", далеки от реальности? Победите противника по его правилам (ведь никакие правила не лишат вас силы и скорости), а потом вдогонку покажите ему свое преимущества по своим правилам. Я думаю, это переубедит кого угодно. Может быть, просто цель у каждого своя, и надо с уважением относиться к тем, к кого она другая? И стараться не мешать друг другу? Ведь при любом подходе фехтование останется доброй мужской забавой, не так ли?
|
Gato
|
Отправлено 19:14 - Окт. 8, 2001 |
Дело в следующем. Классические боевые искусства исповедовали идею выведения противника из строя в кратчайшие сроки. Любое упрощение техники (необходимое для обеспечения минимальной безопасности участников) признавалось нецелесообразным. При этом если для оружия еще можно было провести замену боевого на "спортивное", то для рукопашного боя это уже неприемлимо. А под классическими школами понимаются окинавские школы, образовавшиеся в период до 20-х годов 20 века (до распространения каратэ). Эсли интересно, могу найти список.
|
Ilia Shour
|
Отправлено 03:40 - Окт. 8, 2001 |
Кстати, если уж речь зашла о рукопашном бое, очень бы хотелось узнать у Александра, что он подразумевает под "классическим карате"? А столько спаррингов, сколько у меня было за полгода (всего, к огромному сожалению) занятий Хапкидо у меня не было за 3 года занятий карате школы "Синэй" (правда я был маленкий с 12 до 15 лет, а Хапкидо начал заниматься в 18 лет, но врядли это так принципиально) Кстати во многих школах карате спаринг проводится в полный контакт, с некоторыми ограничениями (например в коукошинкае до черного пояса нельзя бить в голову руками, что никак не мешает отрабатывать эти удары по груше или по воздуху), или с использованием защитных накладок и т.п. Кстати, когда мы придумываем какую нибудь связку, то часто делаем три варианта: боевой, турнирный, игровой, например: в боевом удар наносится в шею и скорее всего ее сломает или травмирует, даже через бармицу и подшлемник, турнирный - в голову, а игровой в плечо. И волки целы и овцы сыты (ну вобщем понятно, что то в этом роде:))))
|
Sergei Dryannyikh
|
Отправлено 20:47 - Окт. 5, 2001 |
Здравствуйте!
Цитата:
И в этом плане я считаю, что Сергей делает необходимое дело. Он создает сетодики, позволяющие учить человека различным аспектам фехтования
Честно скажу, что методики создаю не я один. В основном я озвучиваю наши общие клубные мысли. А идейным организатором является Алексей Булавкин (Борель). (Отредактировал(а) Sergei Dryannyikh - 00:50 - Окт. 6, 2001) (Отредактировал(а) Sergei Dryannyikh - 00:52 - Окт. 6, 2001)
|
Gato
|
Отправлено 14:54 - Окт. 5, 2001 |
Извиняюсь, если неверно сформулировал свои мысли. 1. Ни разу нигде не говорил, что правила современного ИФ "убогие". Как правила вида спорта они хорошо сбалансированы между технической сложностью и обеспечением достаточного минимума безопасности. 2. Опять таки ни разу не говорил, что спортивное ИФ-это плохо. 3. И последнее (надеюсь). Дело в том, что единственным критерием истинности многие считают турнирный бой. По четким, жестким и необходимым правилам. А фехтование не ограничивается (и не ограничивалось) только боем "насмерть". Иначе оно не развивалось бы. И в этом плане я считаю, что Сергей делает необходимое дело. Он создает сетодики, позволяющие учить человека различным аспектам фехтования. И, в перспективе, подобные наработки могут сильно помочь тому же турнирному ИФ в методическом плане. 4. P.S. Еще раз о "реальности ИФ". Процитирую сказанное Лю Чжиан Синем о современных спортивных боевых искусствах: "Поскольку корпус может выдержать большое количество сильных ударов благодаря специальному защитному снаряжению, а многие жизненно важные зоны находятся под запретом в соответствии с правилами, в результате защита становится настолько легким делом, что ее не могут преодолеть даже мастера. Более того, этот вид породил множество вариаций, в которых методами защиты практически пренебрегают. В этом состоит феномен модернизации традиционных видов боевых искусств ради нужд общества, повтряющий тот, который превратил джиу-джитсу в современное дзюдо, а традиционное искусство владения мечом упростил до современных видов." Кто может поручиться, что это не отностися и к ИФ?
|
Kaifolom
|
Отправлено 04:58 - Окт. 4, 2001 |
Цитата:
Sergei Dryannyikh Сейчас пересматриваю многие китайские фильмы (честно скажу, раньше отношение к ним было негативное) и поражаюсь, насколько предметны и логичны показываемые там приемы.
Сергей, в традиционных комплексах классических стилей китайского ушу нет ни одного беспредметного приема-движения. Встречаются иногда так называемые "пустые шаги" для облегчения стыковки связок - но и только. Там все очень и очень предметно - убедился сам, причем тоже относительно недавно. Почему бы вам не заняться классическим ушу с традиционным оружием? Ведь там, в этих канонизированных таолу сконцентрирован весь опыт и вся теория развития боевого искусства. Не надо будет придумывать велосипед и "обучать людей, которые придумают бокс", не надо будет определяться с системой оценки своих достижений на поприще тренировок. Общеразвивающей гимнастики и акробатики в ушу тоже немало. Что же вам нужно еще? Некоей льющей мед на душу "самостийности"?.. И еще насчет фильмов - если с китайско-гонконгскими фильмами, особенно с участием чемпионов и знаменитых мастеров по ушу может и прокатывает номер с изучением искусства, то ставить в пример голливудские поделки не следует. 90% всей четкости и красивости там достигается за счет великолепной полувековой школы трюкового кино.
|
Zulu
|
Отправлено 23:20 - Окт. 3, 2001 |
в качестве преамбулы: "Устав - это такая книга, где каждая запятая написана кровью умников, пытавшихся делать иначе". "тем не менее, мы позволяем себе работать друг с другом в любом снаряжении с любым оружием (кроме гибкого, пока). При этом по полной зоне поражения, включая пах и лицо. И используем колющие удары. И режущие. И позволяем себе атаковать кисть. И многое другое... " И как - есть мертвые? Нет? Значит, плохо применяете... Согласно твоему же определению. Если ваш бой лучше (эффективней) - то при большем диапазоне приемов и меньшей защите вы должны достигать большего результата в прямой цели 8) Я, например, выходя в спарринг, ТОЧНО знаю, что или я, или мой противник пропустит удар. И абсолютно точно, что будучи нанесенным с соответствующей силой и скоростью (а он будет так нанесен - иначе кто ж его пропустит?), этот удар способен нанести повреждения сопернику. Ты хвастаешь, что у вас не бывает таких ударов? Это повод задуматься... "Современного человека никогда не зарубали насмерть (тех, что живы) " Я думаю, что из живших в средневековье ни один не мог при жизни похвастаться, что его зарубали насмерть... 8) "Что то, чем они занимаются, при грамотном подходе выстраивается в невероятно четкую и красивую систему" Да. Выстраиваются. Как и многие вещи... В футболе также есть комбинационная красота. И в шахматах. И в гонках есть изящные моменты - достаточно лишь разбираться в этом. "Типичнейший пример - удары в кисть руки," Ха, применяют их на турнирах 8)) Попробуй выйти без должной защиты кисти 8)))) Оптимист 8)) Я пробовал... С тех пор вынужден уйти из фехтования... 8((((( " в суставные зоны," Бьют и в локоть, и в колено 8)))) О других суставах просто молчу 8))) " захваты оружия," Примени. Хотя бы по "убогим", с твоей точки зрения, правилам. Ведь "Смертельно опасные" приемы запрещены - так тебе же лучше, применяй свои захваты! Попробуй... " бросковые и контрольные техники. " Снова - попробуй... резюмируя: за что люблю оптимистов, так это за то, что их с каждым разом все меньше... В качестве постскриптума: в дальнейшем воздерживаюсь от постинга в эту нить. Я сказал все - кто не хотел - тот не услышал.
|
Sergei Dryannyikh
|
Отправлено 21:12 - Окт. 3, 2001 |
Здравствуйте!
Цитата:
Кстати, я не согласен с тобой в том, что самосовершенствование может быть беспредметно. Вернее, что такое беспредметное самосовершенствование лишено смысла.
Я попытаюсь пояснить. Допустим, я хочу самоусовершенствоваться и сесть на поперечный шпагат. Задача максимум вроде ясна - сесть так, чтобы ноги по всей длине касались пола. Но годовая практика показывает, что этого недостаточно. Целый год чуть не каждый день я растягивал себя без ощутимого результата. Потому что нельзя было сказать - есть прогресс или нет. Только после того, как я определил задачу минимум - садиться каждый день еще на сантиметр по отношению ко дню предыдущему и понял, как эти сантиметры мерить, дело пошло. Именно для этого и служат критерии оценки. Хочет человек научиться выполнять рубящий удар. Он махнул мечом - он уже научился, или еще нет? А вот он год уже машет мечом - он уже научился? Ну, вроде, да... Вот это и есть беспредметное самосовершенствование. А вот человек определил, что эффективный рубящий удар, согласно законам механики, должен иметь такие-то параметры. Как придать движущемуся мечу эти параметры? Какие положения тела должны соблюдаться при этом? А если обязательным условием стоит недопустимость потери подвижности? А если нельзя терять равновесие? А если надо после одного такого удара сразу наносить второй? И так далее... Наконец все "если" определены. После этого человек учится выполнять рубящий удар уже в такой форме. И сразу видно - есть прогресс или нет. Вот он год машет, а все равно на каждом ударе теряет подвижность. В чем дело? Ага, ходит на прямых ногах. Хорошо, переучился, еще год машет, а мечу необходимые параметры не придаются. В чем дело? А сильных позиций не занимается. И так процесс идет. Вот это самосовершенствование предметное. Вспомним аналогию - этот костюм реконструкция, или еще нет? Еще нет - есть синтетика, сшит на машинке, общий вид и конструкция не соответствует источникам. Хорошо, переделали - теперь реконструкция? Нет еще - конструкции соответствует, аутентичность материала не соблюдена. И т.д. Выходит, обязательно нужно определить задачу максимум. Например, сделать костюм по полностью историчным технологиям, соблюдая историчный образ жизни. И задачу минимум, которая достигается на каждом этапе - сначала учимся делать конструкционно историчные вещи. Теперь добавляем историчный материал. Теперь добавляем историчную технологию изготовления непосредственно костюма, Потом используем в процессе историчные орудия труда и т.д. Возвращаясь к фехтованию.
Цитата:
В рамках тренировок предусмотреть всё невозможно.
В одном из методических пособий по борьбе сказано, что тренировки не ставят себе целью научить борца всему на свете. Они должны обеспечить правильное выполнение т.н. "школьных" навыков - базы, на которой будет строиться индивидуальное мастерство спортсмена. Так вот, именно критерии оценки и состав этих "школьных" навыков важны для процесса занятий. Получив базу человек волен будет распоряжаться ею как считает нужным, однако она будет гарантировать, что основные вещи он будет делать не хуже, чем это предусмотрено структурой базы.
Цитата:
ИФ превращается (или уже превратился) в виде спорта
Мне на глаза недавно попалось пособие по общей физической культуре, так там сказано (вольный пересказ), что спортом называется соревновательная деятельность с четкой классификацией и систематизацией своей структуры (если завтра не забуду, процитирую). Так вот, согласно этому определению, нынешнее ИФ - не спорт.
Цитата:
Тогда советую Сергею заняться спортивной гимнастикой.
Занимаюсь. Правда, больше думаю над ее прикладным применением. Акробатика в качестве уклонений от сложных атак (по двум и более разноориентированным плоскостям), например.
Цитата:
Она, конечно, не имеет никакого отношения к ИФ
Зря ты так. Сей тезис чрезвычайно спорен.
Цитата:
Нынешнее его занятие также не имеет никакого отношения к ИФ, кроме антуража. Потому что фехтование применялось для обеспечения выживания бойца и поражения противников, а его искусство этого не предполагает (см. выше)
Фехтование применялось, да. Но я его еще не применяю. Я ему учусь. Offtopic: Позволю себе отреагировать на эту шпильку... Zulu, тем не менее, мы позволяем себе работать друг с другом в любом снаряжении с любым оружием (кроме гибкого, пока). При этом по полной зоне поражения, включая пах и лицо. И используем колющие удары. И режущие. И позволяем себе атаковать кисть. И многое другое... Это было отступление от темы. А вообще кто-нибудь задумывался над тем, о чем пытаюсь поднять обсуждения я? Что то, чем они занимаются, при грамотном подходе выстраивается в невероятно четкую и красивую систему, из которой следуют и акробатика, и рукопашный бой, и танцы, и многие такие вещи, о которых сейчас и понятия не имеешь? Когда я посмотрел фильм "Only the strong" с Дакаскосом, я поразился, насколько четко капоэйра ложится на логику уклонений от сложных одновременных атак несколькими мечами. Сейчас пересматриваю многие китайские фильмы (честно скажу, раньше отношение к ним было негативное) и поражаюсь, насколько предметны и логичны показываемые там приемы. Мы не занимались классическим фехтованием, однако разбирая секущую и колющую техники пришли к тем же приемам, что и шпажисты. Причем, изначально такой задачи и не стояло (иначе бы просто позанимались классическим фехтованием). Здесь на форуме попадались пренебрежительные высказывания по поводу киношных МакЛаудов, а эти МакЛауды, зачастую, делают очень интересные веши. Но самым большим шоком для меня было, что без актерского мастерства фехтовальшику просто не выжить. Что он должен уметь отыгрывать свои настроения и действия так, чтобы его противник в это поверил. Современного человека никогда не зарубали насмерть (тех, что живы) и большинство из этих людей не видела, как зарубают насмерть, однако если им эту ситуацию отыграть - они поверят, что их убивают. Мне интересно, подобные размышления у кого-нибудь еще были? (Отредактировал(а) Sergei Dryannyikh - 01:18 - Окт. 4, 2001)
|
Gato
|
Отправлено 17:46 - Окт. 3, 2001 |
Цитата: Соревнования позвляют выстроить оптимальную технику в пределах правил. Правила, близкие к реальности (главное ограничение - безопасность) позволяют выстроить технику близкую к реальной. Цитата: "на мой взгляд, свет клином на турнирах не сошелся" разумеется, он сошелся на движениях, над которыми работают 10 лет и которые невозможно применить нигде, кроме (гипотетически) "смертного боя"...
1. Турнирная техника не имеет отношения к реальной. Всё. Точка. И не надо говорить, что исключены самые опасные для противника приемы (кстати, они обычно и самые эффективные) или приемы, которые всё равно никто не делает (например, удары по ногам или в спину). Сужение зоны поражения и запрет на определенные техники приводит к перекосу приоритетов (в частности бокс - приоритет атаки, так как защита является очень простой технически вещью), мгновенно превращающий искусство в сугубо небоевое. Для спорта это нормально. Далее. Многие техники я, например, не буду применять против противника лишь потому, что они направлены на его уничтожение или травмирование. Быстрое и однозначное. И не могут применяться с другой целью. Типичнейший пример - удары в кисть руки, в суставные зоны, захваты оружия, бросковые и контрольные техники.
|
Zulu
|
Отправлено 17:09 - Окт. 3, 2001 |
Великолепно... "то все равно получится, что в драке фехтование не нужно. Т.е., конечно, неплохо, если есть еще и такой навык, но он может и помешать" Итак, разложим по полочкам... 1) Существует комплекс действий, направленных на поражение противника. Он применяется при обстоятельствах, требующих этого ("драка"). Это то, чем занимался, например, я. 2) Существует комплекс действий, также выполняемых с холодным оружием, но НЕ ПРИМЕНЯЕМЫЙ в "драке". Он не направлен на поражение противника, зато направлен на общее развитие занимающегося (улучшение координации, силы, реакции и т.д.). Им занимается Сергей. Так вроде? Тогда советую Сергею заняться спортивной гимнастикой. Она, конечно, не имеет никакого отношения к ИФ, однако 1) позволяет гораздо лучше совершенствовать вышеназванные способности 2) Нынешнее его занятие также не имеет никакого отношения к ИФ, кроме антуража. Потому что фехтование применялось для обеспечения выживания бойца и поражения противников, а его искусство этого не предполагает (см. выше)
|
Gato
|
Отправлено 17:03 - Окт. 3, 2001 |
Хотелось бы высказать своё мнение. 1. Историчность. Современное ИФ не является историческим. Вернее, является, но в той же степени, что и кэндо или спортивное фехтование (последнее, как мне кажется даже ближе к своим аналогам). ИФ превращается (или уже превратился) в виде спорта со всеми вытекающими отсюда последствиями. Одним из основных следствий этого является постепенное сужение используемого арсенала и смещение приоритетов технических действий. Многие эффективные техники оказываются запрещенными из-за своей травмоопасности. Другие отмирают сами, так как не вписываются в создаваемые правила. Дальнейшим развитием этой тенденции станет формализация выполняемых технических действий и выдвижение требования соблюдения их единообразия (это необходимо для создания системы однозначного и объективного судейства). В итоге лет через 10 мы придем к новому виду спорта (особенно если его признают в верхах). Красивому, понятному, общедоступному. И нереалистичному. 2. Критерии. Использование турнира как единственного критерия представляется мне ошибкой. Спортивный поединок может продемонстрировать только уровень подготовленности человека как спортсмена, в рамках четких однозначных правил. И не более того. Если стоит задача развития ИФ только как спорта, то пожалуйста. Но тогда разговор о историчности надо забыть. 3. Собственно по теме. Как мне кажется, очень даже нужным является создание правил, позволяющих расширить используемый арсенал. Как это было сделано в кикбоксинге (где есть лайт, семи фулконтакт. И самым технически разносторонним является семиконтакт). Тогда, возможно, появится место и для исторически достоверных техник (типа тех же атак руки). P.S. Кстати, реальные системы боя турниров не признают. Ввиду противоречия идеи спотра и боя. Конкретнее. Хапкидо (синтетическая система рукопашного боя, широко использовавшаяся и используемая спецподразделениями) имеет только показательные выступления. То же самое и каратэ Дзёсинмон (признанное в качестве базы для подготовки антитеррористических подразделений).
|
Aleksandr
|
Отправлено 15:59 - Окт. 3, 2001 |
Сергей, проблема в том, что ты и твои оппоненты говорите на разных языках, при этом, даже между твоими оппонентами нет согласия. Они отвечают тебе о разном, а твои контраргументы воспринимают зачастую вне контекста. Это уже не говоря о том, что некоторые участники дискуссии впринципе не очень хорошо ориентируются в логике и не отслеживают динамику дискуссии. На протыжении дискуссии постоянно происходит передёргивание и подмена понятий (у меня ощущение, что это делается неосознанно). Кстати, кое-какие логические нестыковки есть и у тебя. А говорить об Искусстве с теми, кто оперирует исключительно категорией "спорт" вдвойне бессмысленно. Кстати, я не согласен с тобой в том, что самосовершенствование может быть беспредметно. Вернее, что такое беспредметное самосовершенствование лишено смысла. Как раз только в нём смысл и может быть, тогда как самосовершенствование ради чего-то внешнего - воистину бессмысленно. Мерило совершенства - ты сам. Любые внешние показатели - только несовершенный индикатор. И ещё один момент: ни те кто занимаются материальной реконструкцией, ни те, кого интересует спорт по разным причинам не оценят твоей аналогии - её можно оценить только глядя на предмет отстранённо. Те же, кто смотрят на него отстранённо, либо не интересуются этой темой вообще, либо и так с тобой в общем согласны, хотя вполне могут расходиться в частностях. И напоследок: Между дракой и боем разница заключается в том, что в драке можно учиться на своих ошибках, а в бою нельзя. "Мастера карате" убегающие от гопников, являются не мастерами карате, но только мастерами спорта, мастеров же карате очень мало. Насколько я слышал, в классическом карате понятия контактный спарринг отсутствовало в принципе. Я видел не мало практиков, знающих три блатных аккорда, но слышал о единицах Музыкантов, которые бы не штудировали теорию. Если на футболиста одеть коньки, то он при всём желании не сможет продемонстрировать своё мастерство. "Искусство" и "искусность" - разные вещи. В рамках тренировок предусмотреть всё невозможно. Счастливо.
|
Sergei Dryannyikh
|
Отправлено 09:48 - Окт. 3, 2001 |
Здравствуйте! Kaifolom, конечно, можно постоянно самосовершенствоваться, признавая свое несовершенство. Дело вот в чем. Такое самосовершенствование беспредметно и никуда не ведет, пока отсутствуют его четкие критерии. Почему. Абстрактной вещи нельзя выучиться. Можно научиться выполнять рубящий удар, но так никогда и не узнать, что возможно выполнить подряд за секунду три удара. А если об этом узнать и попробовать, то окажется, что какие-то неточности исполнения лично тебе такой норматив повторить мешают. Вот отсюда и идет предметное совершенствование. И так далее и тому подобное. Что же до остального... Поверь, это исключительно мой недостаток, как выступающего, что мои речи были восприняты в ключе "вы все козлы, мы вас замочим". Я этого ни в коей мере ввиду не имел. Просто я настолько наивен, что ни разу не мог поверить, что подобным вопросом интересуемся только мы. Что над такими вещами больше никто не думал. (Отредактировал(а) Sergei Dryannyikh - 13:50 - Окт. 3, 2001)
|
Kaifolom
|
Отправлено 08:59 - Окт. 3, 2001 |
Цитата:
Sergei Dryannyikh Нужна ведь оценка его в любом случае, ибо это, так сказать, "мерило совершенства" и служит для анализа собственного роста и для дальнейших занятий
Сергей, это похоже на то, что вам обязательно нужна чья-либо похвала "со стороны", признание ваших заслуг и достижений... а самостоятельного признания ПОСТОЯННОЙ недостаточности, незавершенности и прочих "не-..." своей техники вам мало? Постоянное самосовершенствование именно в своей "гимнастике", коль уж вы ее считаете сами для себя истинно верной - да вперед и с песней. Вам в этом кто-то палки в колеса вставляет? Или вам мешает жить то, что есть люди, которые этой "гимнастикой" не занимаются, но которые "просто и тупо, без изящных пируэтов" :)) стучат друг друга по башке железяками? Ну дык к примеру мастеру-каратэке с черным поясом по-моему совершенно не мешают жить и тренироваться дальше уличные гопники (если они друг другу дорожку конечно не перейдут... к несчастью нескольких гопников и к боооольшому несчастью для мастера каратэ... буде он не убежит от них...)
|
Sergei Dryannyikh
|
Отправлено 08:12 - Окт. 3, 2001 |
Здравствуйте! Да, Kaifolom, мы тоже пришли к этому выводу, что то фехтование, которым пытаемся заняться мы смело можно назвать гимнастическим. А искусность... А если превосходство не на голову? Если превосходство невелико и неочевидно? Нужна ведь оценка его в любом случае, ибо это, так сказать, "мерило совершенства" и служит для анализа собственного роста и для дальнейших занятий. Без этой оценки после первого же удачного боя занятия можно прекращать и больше к ним не возвращаться. (Отредактировал(а) Sergei Dryannyikh - 12:13 - Окт. 3, 2001)
|
Kaifolom
|
Отправлено 03:45 - Окт. 3, 2001 |
Цитата:
Sergei Dryannyikh как можно показывать и оценивать степень искусности.
Очень просто - по ведению боя, пусть даже и турнирного. Если ты умеешь, если ты превосходишь противника на голову (и больше) - ты сможешь не просто побить противника, но побить его "искусно" (елы-палы, если бы ты еще смог объяснить, что это значит...). Вообще, ИМХО - фехтование как искусство в чистом виде не существует. Оно привязано к чему-то - к тайному эзотерическому смыслу восточной философии (к примеру), или к необходимости выжить и не дать сделать того же конкретному противнику... Что такое фехтование само по себе, без конкретной привязки к чему-либо? Просто набор телодвижений с определенным предметом. Гимнастика - спортивная, художественная... фигурное катание... что еще?
|
Sergei Dryannyikh
|
Отправлено 20:51 - Окт. 2, 2001 |
Здравствуйте! Blacky, извините, перечитывал письмо Александра, когда писал вам ответ, вот и перепутал обращения. По пунктам я отвечу позже немного, сейчас же хотел бы сказать пару общих слов. У меня создалось ощущение, что довольно много людей путают искусство фехтования с дракой. Это, на мой взгляд, разные вещи. Вы правы абсолютно - нельзя научиться драться в спортивном зале. Это приходит только после участия в боях. Но! Имхо, нельзя научиться искусству фехтования участвуя в драках. Даже если взять замызганное определение Мольера, или словарное определение слова "фехтование" (комплекс приемов владения холодным оружием), то все равно получится, что в драке фехтование не нужно. Т.е., конечно, неплохо, если есть еще и такой навык, но он может и помешать. Это хорошо видно на боях меч-меч нынешней Сетуни. Если бы бойцы вообще забыли и не парились необходимостью выполнять защиту мечом, то результаты были бы лучше и показательнее. Я создал этот тред не для призывов оценивать красоту драк, бредовее идеи сложно вообразить. Нет, я хотел обратить внимание на тот момент, что необходимо более взвешенно определить в чем состоит искусство исторического фехтования и как можно показывать и оценивать степень искусности.
|
Blacky
|
Отправлено 15:37 - Окт. 2, 2001 |
2Сергей. Только я не Александр, а Андрей.Цитата: Да, тезис абсолютно верен, но нельзя же человека брать в симфонический оркестр, если он на скрипке ничего сложнее гамм не играл.
Ну в симфонический может и нет, но фехтование это то, что нарабатывается практикой, тоже и в боксе. Я видел как боксёр часами долбит грушу и прыгает через скакалку, часами, а потом спарринги много и часто. Я считаю, что практика всегда выше теории. Теория Компенелла, Маркса не плоха в теории, а на практике...Цитата: ). Возникает резонный вопрос - насколько комфортно будет себя чувствовать боец, к которому применялась в боях в основном такая тактика, если ему попадется противник, предпочитающий восходящие удары в бок, челюсть, бедра? Наверное, не очень.
Нормально, он будет делать своё, нельзя выработать что-то такое, что было бы универсально. И по ощущениям намного хуже получить мечом в башню, чем в корпус.
Цитата: противнику нечего будет противопоставить этому". Эту культуру надо развивать. И делать это не с помощью турниров, а с помощью специальных тренировок.
Нет, надо драться и получив 10-100 раз подряд в голову из-за того, что выходя из атаки ты не делаешь "домик" скажем, то если не дурак, то поймёшь, запомнишь, применишь на практике. Ты можешь в обычных условиях, в спортзале, скажем, суметь делать 4 удара в секунду, а в реальном поединке нет, вот и всё...Цитата: Но в итоге получается, что то, как нынче машут мечами (никого лично ввиду не имею) имеет очень мало отношения к историчности движения, ибо ни один наш на голову здоровый предок не стал бы пытаться бить плашмя
Ну начнём с того, что нет никаких пособий 8-10 веков, рассказывающих как это было на самом деле. В Японии есть, а у нас нет. Так, что всё то как мы бьёмся условность, и нет шансов проверить как оно было на самом деле. Про удары плашмя скажу так: специально никто плашмя не бьёт, т.к. это банальног не засчитают, а случайное попадание плашмя может быть у каждого.
Цитата: Я имею ввиду, что можно выучить прием настолько, что движение оружия будет контролироваться в любой его фазе, и остановить его выполнение можно будет также легко, как и довести до логического конца.
А смысл??? И всё равно если это делать сталью то травмы всё равно будут. Мой совет: для того, чтобы оставить все мысли оМортал Комбате почитайте Российский Уголовный Кодекс, особенно 105 и 111 статьи. Узнаете дофига интересного.Цитата: Кстати, это не заслуга правил турниров. Вот если бы правила турниров позволяли Уколову показать, что он способен отрубать бедра через доспех - это был бы жесткий вариант реконструкции. А если бы еще была продумана система, позволявшая людям все же оставаться при своих бедрах, а Уколову демонстрировать свой навык - это был бы жизненный жесткий вариант.
Про жёсткий вариант реконстукции сново отошлю к 111 Ук. Получается слишком много сложностей, бить не сильно но заточенным, оставаться при бёдрах, но, положим, рубить доспех. Слишком много если и закон, повторюсь, не дремлет.Цитата: Именно отсутствие такой базы и видно в перемещениях на прямых ногах, кривых замахах и путании в собственных руках.
А в результате помятый шлем противника и победа. ИФ это спорт. СПОРТ и с этим надо смириться.
|
Sergei Dryannyikh
|
Отправлено 03:38 - Окт. 2, 2001 |
Здравствуй, Kaifolom! Эх, моя вина, что обсуждение опять скатилось к обрыдшей всем теме. Не отличие турниров и ИФ я обсудить хотел. Ладно, закругляюсь.
|
Kaifolom
|
Отправлено 03:30 - Окт. 2, 2001 |
Цитата:
Sergei Dryannyikh Что попробовать? Побиться в турнирах? Каким это будет образом относиться к фехтовальной реконструкции?
Прямым образом. Если ты настолько искусный фехтовальщик с настолько развитой ...эээ... как там по тексту... Общая же двигательная культура позволит на ходу придумывать и исполнять любой прием так быстро и правильно, что "противнику нечего будет противопоставить этому"... - ты легко и НАГЛЯДНО докажешь превосходство и истинность именно своего вИдения реконструкции фехтования. И чем более изначальные правила и условия конкретного показательного поединка будут отличаться от твоей концепции фехтования - тем более наглядным будет твоя победа или твое поражение. Потому что ты сам провозглашаешь, что выучившийся по вашим теориям боец будет превосходить всех, кто учился биться по так называемым турнирным стандартам (да и любым другим, отличающейся от провозглашенной "истинно верной"). Ну так давайте подождем - и посмотрим. Сколько еще ждать - три года? Пять? Десять? И все эти десять лет ты будешь тут гнуть свою теоретизированную линию без подкрепления ее мало-мальски наглядным действием? Еще. Чтобы научиться так двигаться и работать - нужен изначально мастер-фехтовальщик в качестве учителя. Сам себя не научишь. Существует эффект так называемой "личной передачи". Это раз. А два в данном случае - если у вас нет опытного мастера-фехтовальщика, владеющего 100% (ну хотя бы на 85%) грамотной общей двигательной культурой, и который с этой культурой поубивал живых когда-то противников (причем не профанов в фехтовании, это важно!) лет эдак с двадцать - то все ваши внутриклубные раздумья и сотворения теоретических моделей являются не более чем мыльным пузырем в отношении к фехтованию как к боевому воинскому искусству. Сергей, то, что историческое фехтование и турнирное фехтование разные вещи - уже много раз обсуждалось на этом форуме. Один ты по-прежнему гнешь линию, что типа все, чем вы занимаетесь - это фигня, один я знаю, как должно быть и как должно быть правильно. При этом ничего, кроме опять же своих собственных теоретических и логических рассуждений в доказательство представить не можешь.
|
Sergei Dryannyikh
|
Отправлено 21:51 - Окт. 1, 2001 |
Здравствуй, Zulu! Мое предыдущее письмо пошло не совсем в тему. Я извиняюсь перед всеми, ибо им я просто повторил то, о чем говорить уже надоело, а разговор вести я хотел совсем о другом.
Цитата:
НЕПРАВИЛЬНО ПОНИМАЕШЬ. Соревнования позвляют выстроить оптимальную технику в пределах правил. Правила, близкие к реальности (главное ограничение - безопасность) позволяют выстроить технику близкую к реальной.
Zulu, правила турниров не позволяют заниматься РЕКОНСТРУКЦИЕЙ фехтования. Они позволяют заниматься боксом на мечах (это не уничижительное сравнение, просто то, как деруться на мечах сейчас, похоже на бокс). Именно об этом я и говорил. А техника выстраивается не близкая к реальной, а реальная, только крайне специфичная. Против доспеха, например, она работает со скрипом.
Цитата:
И прежде чем упрекать в боязни - выйди и ДЕРИСЬ! Глупо кричать на ринг: "Вы занимаетесь ерундой, в жизни дерутся не так"...
И что это докажет? Только то, что мы занимаемся разными вещами. Я ведь говорил не про то, как в жизни дерутся, а про то, насколько серьезно занятие материальной реконструкцией, и насколько в этом плане отстало занятие реконструкцией фехтовальной.
Цитата:
Попробуй... Попробуй, черт возьми. Потом говори.
Что попробовать? Побиться в турнирах? Каким это будет образом относиться к фехтовальной реконструкции?
|
Sergei Dryannyikh
|
Отправлено 21:38 - Окт. 1, 2001 |
Здравствуйте! Александр, вы правы, но следуя мысли, что "также нельзя науиться рубиться занимаясь теорией и мало практикой" рискну продолжить сию дискуссию, ибо мне нравится сам процесс, а тема пока не стала оффтопиком.
Цитата:
ИФ это спорт, спорт в котором очень многое решает практика. Нельзя научиться играть на скрипке, глядя, как это делает СПИВАКОВ, НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ, ГЛЯДЯ НА ПАВАРОТТИ
Да, тезис абсолютно верен, но нельзя же человека брать в симфонический оркестр, если он на скрипке ничего сложнее гамм не играл.
Цитата:
также нельзя науиться рубиться занимаясь теорией и мало практикой. Можно обстучаться палочкой по балде, но противник рубившийся с реальным противником вомнёт такому теоретику шлем в плечи.
И тут все верно. Беда только в том, что под практикой и теорием часто понимают столь разноплановые вещи, что их и совмещать-то в занятиях не стоило бы. Практика, она разной бывает. Не может тренировка состоять из одних поединков, ибо это провоцирует узкоспециализированное развитие, т.к. одни действия ввиду более частой повторяемости заучиваются лучше, другие хуже. Такой боец настолько же силен, насколько и слаб в техническом плане. Я приведу пример. Нисколько не умаляя техническое мастерство бойцов, дравшихся на нынешней Сетуни в категории меч-меч все же отмечу наличие преимущественно нисходящих ударов в голову и плечи (честно скажу, что видеовыборка, которую я видел, не очень представительна, т.к. сняты не все бои и нет ни одного боя, снятого целиком). Возникает резонный вопрос - насколько комфортно будет себя чувствовать боец, к которому применялась в боях в основном такая тактика, если ему попадется противник, предпочитающий восходящие удары в бок, челюсть, бедра? Наверное, не очень. Так вот, чтобы такого дискомфорта не испытывать, такие ситуации должны отрабатываться на тренировках. В виде формальных упражнений в том числе. И это тоже будет практика. Только иного плана.
Цитата:
Дело не в движениях, можно знать один удар но делать его так правильно и быстро, что противнику нечего будет противопоставить этому.
Нет, на мой взгляд, дело в движениях. На один правильный быстрый удар кто-нибудь целенаправленно выучит один правильный контрприем. Общая же двигательная культура позволит на ходу придумывать и исполнять любой прием так быстро и правильно, что "противнику нечего будет противопоставить этому". Эту культуру надо развивать. И делать это не с помощью турниров, а с помощью специальных тренировок.
Цитата:
Многие готовы были бы побиться и насмерть, просто есть такая фишка, как УК и по нему за убийство дают много годков.
Но в итоге получается, что то, как нынче машут мечами (никого лично ввиду не имею) имеет очень мало отношения к историчности движения, ибо ни один наш на голову здоровый предок не стал бы пытаться бить плашмя, например (со слов Натальи, на Сетуни было очень много ударов плашмя). И это только частный пример.
Цитата:
Истинная цель карате, бокса, стрельбы - поражение противника, как правило насмерть, но у вас свет клином именно на ИФ сошёлся, ну предложите каратистам тоже самое.
Что делают каратисты, когда перед ними встает необходимость посоревноваться в своих смертельных приемах друг с другом? Контролируют удары. Что мешает нам сделать так же? Я имею ввиду, что можно выучить прием настолько, что движение оружия будет контролироваться в любой его фазе, и остановить его выполнение можно будет также легко, как и довести до логического конца.
Цитата:
Вы себя готовите к реал бэтлу, что ли?? Или к участию в турнирах??
Вот вы и сами развели ИФ и турниры.
Цитата:
В имитировании поединка, т.к. какой бы не был суперисторичный армор, но дерёмся то всё равно тупыми клинками...
Но это не имитирование поединка - это непосредственно поединок, только ведущийся по таким правилам и условиям, что к историческому они уже имеют мало отношения (я не говорю про снаряжение, это тема главного форума). Если бы поединки ИМИТИРОВАЛИСЬ, то тогда бойцы бы ПОКАЗЫВАЛИ каким образом они выполняют поражение противника, т.е. их фехтование было бы имиджевым. А суперисторичный армор от тупого клинка (кстати, 2мм - это не тупой клинок. Им можно преспокойно рубить дерево, а при закалке - железо. Мое личное мнение, основанное на личном опыте) в умелых руках не спасет. Агония, разве что, дольше будет :)
Цитата:
Цитата: Нынешний турнирный, например, даже не мягкий, а просто никакой. (с). Оденьте ка кольчужку, а потом пусть Уколов заточенным клиночком в бёдрышко треснет, хорошо, если только одну ногу срубит...
Куда мне ее одеть? Кстати, это не заслуга правил турниров. Вот если бы правила турниров позволяли Уколову показать, что он способен отрубать бедра через доспех - это был бы жесткий вариант реконструкции. А если бы еще была продумана система, позволявшая людям все же оставаться при своих бедрах, а Уколову демонстрировать свой навык - это был бы жизненный жесткий вариант.
Цитата:
Человек, вылезший и влезший в доспех может выглядеть как угодно, потому, что его основная профессия программерство. И для того, чтобы драться не надо выпадать в анриал и начинать чувствовать как... это уже толкинизмом пахнет.
Это пахнет обычным отыгрышем своей роли, который придется проводить тем более, ибо ИФ должно реконструировать и это тоже как часть нематериального аспекта реконструкции. А про программера я сказал в том смысле, что человек, никогда не выполнявший более сложных эволюций в пространстве, чем перемещения от кровати к компу и от всего этого к сортиру и обратно, одев доспех и взяв меч не сможет понять, как же в нем дрались наши предки. Базы для этого у него нет. Ее ему надо сначала дать, а уж потом и доспехи одевать. Тогда он процентов на 80 будет двигаться так же, как и предки наши в подобном доспехе. ОФП же подобной базой служить никак не может, как и туниры. Должны быть целенаправленные методичные занятия, когда в упражнениях попеременно делается упор на тот или иной аспект координированности движений. Именно отсутствие такой базы и видно в перемещениях на прямых ногах, кривых замахах и путании в собственных руках.
|
Zulu
|
Отправлено 20:55 - Окт. 1, 2001 |
Буду резок, потому что достало... Цитата: "В плане же фехтования почему-то считается в порядке вещей после двух месяцев ОФП выпускать человека биться в турнирах" БРЕД. хотелось бы посмотреть на такого человека... Цитата: "Я понимаю, что турнирные правила не способствуют не то, что выработке, но даже и формированию идеи о необходимости критериев оценки фехтовальной техники" НЕПРАВИЛЬНО ПОНИМАЕШЬ. Соревнования позвляют выстроить оптимальную технику в пределах правил. Правила, близкие к реальности (главное ограничение - безопасность) позволяют выстроить технику близкую к реальной. Цитата: "на мой взгляд, свет клином на турнирах не сошелся" разумеется, он сошелся на движениях, над которыми работают 10 лет и которые невозможно применить нигде, кроме (гипотетически) "смертного боя"... Цитата: "А может (крамольная мысль, ни к кому лично не относящаяся) кто-то настолько боится потерять ощущения своей крутости, т.к. когда введутся критерии и определится форма занятия, называемая ИФ, то окажется, что все умения этого кого-то ничего не стоят и он все это время страдал ерундой? " Когда мы начинали этим заниматься (а я не ветеран движения, но 6 лет тут), ничего толком не было, у нас по крайней мере. Мы сформировали эту форму, эти правила, эту технику. Не потому, что боялись иного, совсем не потому... И прежде чем упрекать в боязни - выйди и ДЕРИСЬ! Глупо кричать на ринг: "Вы занимаетесь ерундой, в жизни дерутся не так"... Цитата: "Нынешний турнирный, например, даже не мягкий, а просто никакой. " Попробуй... Попробуй, черт возьми. Потом говори. Еще раз извиняюсь за резкость. Достали господа с ценными предложениями...
|
Blacky
|
Отправлено 20:08 - Окт. 1, 2001 |
Цитата: В плане же фехтования почему-то считается в порядке вещей после двух месяцев ОФП выпускать человека биться в турнирах. А ведь здесь, поверьте, кривые движения смотрятся так же убого, как синтетика кислотных цветов, а то, что человек двигается на прямых ногах, так же заметно, как машинный шов на горловине. (с). ИФ это спорт, спорт в котором очень многое решает практика. Нельзя научиться играть на скрипке, глядя, как это делает СПИВАКОВ, НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ, ГЛЯДЯ НА ПАВАРОТТИ, также нельзя науиться рубиться занимаясь теорией и мало практикой. Можно обстучаться палочкой по балде, но противник рубившийся с реальным противником вомнёт такому теоретику шлем в плечи. Дело не в движениях, можно знать один удар но делать его так правильно и быстро, что противнику нечего будет противопоставить этому. Цитата: Итак, конечно, стоит только начать говорить о правильности и неправильности лвижений фехтования, отовсюду слышаться возгласы, общая суть которых - "Только бой нас рассудит!". Это было бы верно, бейся люди насмерть. Но ведь под боем понимают тот или иной турнир, а турнирные правила способствуют формированию представления об эффективности совсем иного плана (с). Многие готовы были бы побиться и насмерть, просто есть такая фишка, как УК и по нему за убийство дают много годков. Истинная цель карате, бокса, стрельбы - поражение противника, как правило насмерть, но у вас свет клином именно на ИФ сошёлся, ну предложите каратистам тоже самое. Вы себя готовите к реал бэтлу, что ли?? Или к участию в турнирах?? Если к турнирам - бейтесь и учитесь на приобретённом опыте, если к Мортал Комбату, то закапывайтесь в катакомбы и проводите смертельные бои, как в Голливудских блокбастерах. Цитата: И в чем тогда проявляться реконструкция в фехтовании? (с). В имитировании поединка, т.к. какой бы не был суперисторичный армор, но дерёмся то всё равно тупыми клинками... Цитата: Нынешний турнирный, например, даже не мягкий, а просто никакой. (с). Оденьте ка кольчужку, а потом пусть Уколов заточенным клиночком в бёдрышко треснет, хорошо, если только одну ногу срубит... Цитата: Это все равно, что человек, одевший на себя костюм тринадцатого века не может выглядеть как только что вставший из-за компьютера программист. Так и стиль боя рыцаря шестнадцатого века не может походить на стиль боя викинга или русича десятого века.(с). Человек, вылезший и влезший в доспех может выглядеть как угодно, потому, что его основная профессия программерство. И для того, чтобы драться не надо выпадать в анриал и начинать чувствовать как... это уже толкинизмом пахнет. Не известно как дрались скандинавы или русичи, всё чем мы занимаемся - подражательство и наши предположения на тему...
|
Aleksandr
|
Отправлено 18:39 - Окт. 1, 2001 |
Сергей, помоему, это всё - глас вопиющего в пустыне. Тот, кто с тобой относительно согласен, и так согласен. Тех же, кто не согласен, переубедить не удастся. Скандалить, понтоваться и поливать тех, кто думает по другому гораздо интереснее, чем давать конкретные ответы на конкретные вопросы (прошу не обижаться, я не имею ввиду никого конкретно). Зачем пытаться кого-то переубедить? Ты видешь свой путь и идёшь по нему. На мой взгляд, этот путь лучше и интереснее традиционного так называемого ИФ, однако мой путь несколько иной. А кого традиционный ИФ вполне устраивает - это его право. P.S. По поводу кассеты. Мне очень стыдно, но у меня до сих пор не получается её купить. Я дважды договаривался, и всё дважды срывалось по моей вине, хотя и по независящим от меня причинам. Извини.
|
Sergei Dryannyikh
|
Отправлено 21:16 - Сент. 27, 2001 |
Здравствуйте! Очень хорошо, что на основном форуме возникло обсуждение критериев оценки материальной реконструкции. В связи с этим хочу поделится своими (и не только) рассуждениями на тему критериев оценки реконструкции нематериальной, а именно - фехтовальной. Лично для меня довольно странным выглядит тот факт, что на достаточно хорошую реконструкцию вещей уходит довольно много времени и придираются к ней очень серьезно. Вплоть до таких мелочей, о которых и не сразу сообразишь. В плане же фехтования почему-то считается в порядке вещей после двух месяцев ОФП выпускать человека биться в турнирах. А ведь здесь, поверьте, кривые движения смотрятся так же убого, как синтетика кислотных цветов, а то, что человек двигается на прямых ногах, так же заметно, как машинный шов на горловине. Я понимаю, что турнирные правила не способствуют не то, что выработке, но даже и формированию идеи о необходимости критериев оценки фехтовальной техники, но, на мой взгляд, свет клином на турнирах не сошелся. Я, возможно, буду сейчас говорить неприятные вещи, однако это нужно сказать. Заранее прошу учесть, что я не ставлю целью наехать или унизить кого-то, и не привожу в письме никаких фактов, это просто размышления по поводу. Итак, конечно, стоит только начать говорить о правильности и неправильности лвижений фехтования, отовсюду слышаться возгласы, общая суть которых - "Только бой нас рассудит!". Это было бы верно, бейся люди насмерть. Но ведь под боем понимают тот или иной турнир, а турнирные правила способствуют формированию представления об эффективности совсем иного плана. Такой бой не способен ничего рассудить. И в чем тогда проявляться реконструкция в фехтовании? В том, что человек, конечно, выучил пару-тройку десятков приемов из Дюрера или Талхоффера, но похвастаться своим знанием может лишь на словах, т.к. показать на ком-то боязно, а применить в турнире невозможно? А может (крамольная мысль, ни к кому лично не относящаяся) кто-то настолько боится потерять ощущения своей крутости, т.к. когда введутся критерии и определится форма занятия, называемая ИФ, то окажется, что все умения этого кого-то ничего не стоят и он все это время страдал ерундой? В оценке фехтовальных действий ведь тоже могут быть свои "мягкие", "средние" и "жесткие" варианты. Нынешний турнирный, например, даже не мягкий, а просто никакой. А ведь и в фехтовании есть своя стилизация, реконструкция, моделирование... Но это никак не проявляется. А на работу в этом направлении надо тратить не меньше времени, чем на материальную реконструкцию. Это все равно, что человек, одевший на себя костюм тринадцатого века не может выглядеть как только что вставший из-за компьютера программист. Так и стиль боя рыцаря шестнадцатого века не может походить на стиль боя викинга или русича десятого века. Вот такие вот грустные мысли. К сожалению, здесь нет конструктивных предложений, но это не значит, что их нет вообще. Предложения есть, их много и они не бессистемны. Часть из них уже звучала на старом и новом форуме так или иначе, но много людей просто не готовы к ним, как много клубов не готовы перейти на домотканое полотно. (Отредактировал(а) Sergei Dryannyikh - 01:19 - Сент. 28, 2001)
|
|