-- Сообщение создал(а) Torir - 19:02 - Сент. 25, 2002
С клинковым и древковым оружием как то понятно, а вот как у вас в городах и странах органы правопорядка смотрят на луки, арбалеты и прочие бомбарды? Были ли какие то проблемы? Какие могут быть варианты решения этих проблем?
-- Сообщение создал(а) Kail Itorr - 12:24 - Сент. 26, 2002
Лук и арбалет по закону считаются оружием при натяжении свыше 15 кг (цифру могу переврать, в Законе об оружии есть). Транспортировать лук со снятой тетивой не сложнее, чем удочку.
-- Сообщение создал(а) MNE - 17:24 - Сент. 26, 2002
Добрый день Torir. Неужели решился таки наконец то пушку сделать? :) Мне кажется, проблем быть не должно - у меня же не было... пока...
-- Сообщение создал(а) eol - 01:08 - Сент. 27, 2002
Мужики в чем проблема, органам нужно доказать, что это оружие, а вам его правильно запоковать. Но все выше перечисленное не является не посредственно холодным оружием, если соблюдать определенные правмла. если надо могу по подробнее(я по совместительству юрист).
-- Сообщение создал(а) mrak - 01:23 - Сент. 27, 2002
по моему данная тема уже обсуждалась .
-- Сообщение создал(а) eol - 01:46 - Сент. 27, 2002
Цитата: по моему данная тема уже обсуждалась .
согласен, но это так для закрепления....
-- Сообщение создал(а) Kira - 01:53 - Сент. 27, 2002
eol, если можно. Меня накрыли с луком на 12 кг и с боевыми стрелами. Чего мне будет по закону?
-- Сообщение создал(а) eol - 03:19 - Сент. 27, 2002
Цитата: eol, если можно. Меня накрыли с луком на 12 кг и с боевыми стрелами. Чего мне будет по закону?
Состоишь ли ты в клубе? Если да, то бери бумагу о членстве в клубе, беги в ментовку и говори, что это спортивный инвентарь, и что ты его нёс регистрировать в ментовке. Если нет, то какой у тя был лук? Историческй или споривный? Если первое, то говори, что это новодел не предназначен для стрельбы. Если спортивный - говори, что сглупил, перенатянул. (в обоих случаях, старайся косить под дурака, ПОМОГАЕТ)
-- Сообщение создал(а) Kira - 22:14 - Сент. 27, 2002
Так, для большего понимания друг друга, я леди, а не сэр. Если накрыли в лесопарке, где тренировалась, в момент стрельбы? Вообще как насчет боевых стрел?
-- Сообщение создал(а) Mornar - 01:27 - Сент. 30, 2002
Видите ли Kira, стрелы с боевыми наконечниками и впрямь относятся к оружию. Если вас поймали с поличным, то проблемы могут быть достаточно серьезными. К тому же если дело было в лесопарке, т.е. в зоне отдыха, это может стать отягчающим обстоятельством. Да, кстати, следует помнить, что охота с луками/арбалетами в России запрещена (как я понимаю, вы живете в Москве и к живущим охотой малым народам не относитесь). Ситуация, надеюсь, гипотетическая?
-- Сообщение создал(а) Skiffi - 13:44 - Сент. 30, 2002
Цитата: спортивный инвентарь, и что ты его нёс регистрировать в ментовке.
А что, спортивный инвентарь подлежит обязательной регистрации? Блин, придётся сдавать свои гантели...)))
Цитата: если дело было в лесопарке, т.е. в зоне отдыха, это может стать отягчающим обстоятельством.
Почему? И ещё интересен такой вопрос: а что ещё является отягчающим обстоятельством? А как определить границы зоны отдыха? (Отредактировал(а) Skiffi - 13:47 - Сент. 30, 2002)
-- Сообщение создал(а) fra Virin - 14:31 - Сент. 30, 2002
Народ, как юрист (СтуденТ) хочу посоветовать: 1. Напишите заявление по принципу "шел-нашел-иду здавать". Шняга старая, !!!НО!!! всегда катит(правда, оружия сврего вы с этого времени никогда не увидите). Добровольная сдача оружия ОСВОБОЖДАЕТ от ответственности (прим. к соотв. ст. УК) 2. Если это "спортивный снаряд, конструктивно СХОДНЫЙ (выделено мною - Ф. В.) с оружием", то регистрации оно НЕ ТРЕБУЕТ. Нужно лишь доказать в ОВД что это именно не оружие. 3. Перевозите свое оружие в разобранном виде (лук/арбалет со снятй тетивой, стрелы без наконечников, и т. п.). Дело в том, что по закону оружие, у которого отсутствует конструктивно необходимая для применения по прямому назначению часть (напр., ударник у пистолета) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ оружием. 4. НЕЗАТОЧЕННЫЙ меч (при грамотной защите) очень и очень сложно (по закону - НЕЛЬЗЯ!!!) приписать под холодняк. 5. НИ ОДИН ТОПОР (от "Смерть туриста" до бердыша) по действующему законодательству не явл. оружием, но хозяйственно - бытовым (sic!!!) орудием. Так что знайте свои права и шлите всех на... Вспомню что еще - напишу. С уважением, Дмитрий.
-- Сообщение создал(а) Maija - 20:54 - Сент. 30, 2002
"Павлины, говоришь? Хе!" Наших ребят в Питере схватили за то, что у одного из них в кармане был лимон... Да, да, лимон, такой фрукт, желтый, с коркой (может, кто его за гранату принял, не знаю). Потащили "куда надо" и долго проверяли, не разыскивает ли их Интерпол (видимо, как злостных контрабандистов, спецов по лимонам). А вы про луки с мечами... :) Кстати, кто знает - что говорят таможенники (российские), когда видят в багаже пушки, бомбарды и крепостные ружья?
-- Сообщение создал(а) Kaisi - 04:21 - Окт. 1, 2002
Да, было бы очень интересно узнать. У нас бомбард пока нету, но прежде чем обзаводиться, хотелось бы знать, как к этому относятся и что за это бывает
-- Сообщение создал(а) fra Virin - 09:55 - Окт. 1, 2002
Цитата: что за это бывает
Несколько лет общего режима.Если не докажете, что это не огнестрел (по закону у огнестрела ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть затвор). За порох загремите (особенно на границе) по статье "Терроризм", а это особо тяжкое (по-моему). !!!НО!!! если например порох не найдут 8), а ствол чем-нибудь забить(чтобы казалось, что необратимо-пробкой от вина, крашенной серебрянкой, например), то должно прокатить. А можно ведь и разобрать пушечку!
Цитата: Наших ребят в Питере схватили за то, что у одного из них в кармане был лимон...
Анекдот про "придерись к столбу" все знают?! 80) С уважением, Дмитрий.
-- Сообщение создал(а) Skiffi - 12:33 - Окт. 1, 2002
2fra Virin Цитата: Напишите заявление по принципу "шел-нашел-иду здавать". Шняга старая, !!!НО!!! всегда катит
Эта шняга катит только тогда, когда у Вас была реальная возможность продолжать хранить оружие, но Вы его сдали (абзац 1 пункта 19 Постановления Пленума ВС № 5 от 12 марта 2002г.) А если Вас взяли на улице и обнаружили железку при личном досмотре, то, соответственно, возможности продолжать хранение нет и нет добровольной сдачи.
Цитата: Если это "спортивный снаряд, конструктивно СХОДНЫЙ (выделено мною - Ф. В.) с оружием", то регистрации оно НЕ ТРЕБУЕТ.
Согласен. Оно требует не регистрации, а сертификации (ст. 7 Закона "Об оружии") За нарушение этого правила предусмотрена административная ответственность (статья 19.19 нового КоАП).
Цитата: НИ ОДИН ТОПОР (от "Смерть туриста" до бердыша) по действующему законодательству не явл. оружием, но хозяйственно - бытовым (sic!!!) орудием.
Пункт 6 Постановления Пленума ВС № 5 от 12 марта 2002г.: "Под холодным оружием следует понимать изготовленные промышленным или самодельным способом: предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя … иное оружие режущего, колющего, РУБЯЩЕГО или смешанного действия (штыки, копья, боевые ТОПОРЫ и т.п.), а также оружие ударно - дробящего действия (кастеты, нунчаки, кистени и т.п.)"
-- Сообщение создал(а) fra Virin - 13:09 - Окт. 1, 2002
2Skiffi
Цитата: возможность продолжать хранить оружие, но Вы его сдали
Да? А я считал, что если я ИДУ сдавть оружие (даже и в 3 часа ночи), то я уже отказался от возможнсти продолжать хранить оружие, т.к. фактически я нахожусь в процессе подготовки к сдаче оружия. Цитата: РУБЯЩЕГО или смешанного действия (штыки, копья, боевые ТОПОРЫ и т.п.),
Не знал... читать надо источники, читать...8( Народ, сорри за дезу. Деловое предложение - м. быть, как - нибудь встретиться "Юристам от реконструкции" и тем, кто на них учится, и родить вместе какие - нибудь рекомендации, или что - нибудь подобное. А то народу интересно, а инфа разбита по всем топикам понемногу, и часто ничего конкретного нет. Skiffi, Вы как? С уважением, Дмитрий. (Отредактировал(а) fra Virin - 13:19 - Окт. 1, 2002)
-- Сообщение создал(а) Skiffi - 14:23 - Окт. 1, 2002
Цитата: Да? А я считал, что если я ИДУ сдавть оружие
Формально верный ход мыслей. До перестройки так рассуждал и суд. Только вот с ростом преступности практика изменилась. В 98 году у меня одногрупник защищал диплом на близкую тему. Мы вместе поднимали дела. И как минимум в нашем регионе (Республика Хакасия), и как минимум с 95 года суд этими заявлениями обклеивает туалеты ((( Если у Вас есть достоверные сведения об обратной практике, то буду рад услышать.Цитата: как - нибудь встретиться
)))) Вобщем, будете у нас на Колыме... тьфу, в Хакасии, то милости просим.))) А серьёзно - буду если в столице, то кину на форум и со всеми встречусь. Пока такой возможности нет. (((
-- Сообщение создал(а) fra Virin - 14:39 - Окт. 1, 2002
Цитата: До перестройки так рассуждал и суд.
А наша кафедра криминалистики так и до сих пор...(я с преподавателем на эту тему консультировался). И выпускники все... почти...
Цитата: сли у Вас есть достоверные сведения об обратной практике
ОК, пороюсь - напишу в эту тему. Кстати, если нет времени/желания/возможности встретиться в реальности, то можно использовать данную тему для всех правовых экзерсисов. Вот еще бы где клуб для поставления эксперементов найти...80))) С уважением, Дмитрий.
-- Сообщение создал(а) SkogTroll - 16:17 - Окт. 1, 2002
Я совсем как бы вроде далеко не юрист, а наоборот, как бы даже такой специальный механик, но вот позвольте все же спросить:Разве ситуации, когда заявление о добровольной сдаче оружия у меня лежит в кармане НА МОМЕНТ обыска и изъятия(и наверное заносится в протокол) или пишется ПОСТФАКТУМ не представаляют собою две большие разницы? Логически в первом случае должно быть больше доверия... Иду я тут, значить, сдавать АГС "Пламя" и пару РПК, а меня тормозит патруль ... =0) (Отредактировал(а) SkogTroll - 16:22 - Окт. 1, 2002)
-- Сообщение создал(а) Maija - 16:17 - Окт. 1, 2002
Цитата: Если не докажете, что это не огнестрел (по закону у огнестрела ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть затвор). За порох загремите (особенно на границе) по статье "Терроризм", а это особо тяжкое
Хм, интересно, а как к нам на Цесис приезжали господа с пушкой? Ау, есть очевидцы сего или непосредственные участники?? А нет ли, допустим, возможности получить что-либо вроде -разрешения на ношение бомбард-? :) Я в этом деле дуб, посему спрашиваю, наверное, о какой-нибудь глупости, уж простите...
Цитата: родить вместе какие - нибудь рекомендации, или что - нибудь подобное.
Кстати, весьма полезная идея. Прочтение закона простому смертному дает мало чего (у нас, например, написано, что оружие есть предмет, изготовленный с целью изъятия жизни из объекта живого, а дальше идут мудреные разъяснения, которые сам и не знаешь как можно толковать), а вот конкретное руководство по провозу :) холодного оружия в общественном транспорте или там в поездах дальнего следования - это было бы почитать полезно.
Цитата: Анекдот про "придерись к столбу" все знают?! 80)
Я не знаю. :)) Если он "не к столу", то можно в приват.
-- Сообщение создал(а) SkogTroll - 16:41 - Окт. 1, 2002
Я не помню точно анекдот, просто есть фраза, что хороший мент может и до фонарного столба докопаться, а у идеального солдата хороший сержант найдет нарушений в форме одежды на неделю гауптвахты...
-- Сообщение создал(а) fra Virin - 17:45 - Окт. 1, 2002
2SkogTroll
Цитата: или пишется ПОСТФАКТУМ
Э-э-э... я имел ввиду "напишите заранее и носите ссобой". Пошедшее ведь время;))) 2Maija Цитата: Хм, интересно, а как к нам на Цесис приезжали господа с пушкой? Ау, есть очевидцы сего или непосредственные участники?? А нет ли, допустим, возможности получить что-либо вроде -разрешения на ношение бомбард-?
Как приезжали - ну, Бог его знает... Надо документы смотреть... Может, они входят в ту же Ассоциацию каскадеров... И пушка заявлена как театральный реквизит! 80))) Разрешение - ВЕРНО!!! называется "разрешние на хранение/ношение огнестрельного оружия". НО: 1. Оружие должно быть фабричного производства и быть произведено на соответствующем предприятии (коих в России всего 2); 2. Оружие должно иметь соответствующее свидетельство о регистрации в органах МВД и регистрационный номер(а вдруг вы с ее помощью магазин ограбите =8/ ); 3. Тем, кто не годен в армию, разрешение не дадут вообще (а вы подумайте, почему он не годен); 4. Разрешение на огнестрел дает такие же права на холодняк как на менее общественно опасный предмет. Цитата: конкретное руководство по провозу
Не "рукоблудство по провозу" 80) а рекомендации по применению действующего законодательства в отношении себя, любимых и произведений "made by Заполярная Ассоциация Кустарей - Оружейников"( с милицейской позиции оно звучит именно так). ЗЫ: БЕЗ ОБИД. Кого задел, прошу прощения. С уважением, Дмитрий. (Отредактировал(а) fra Virin - 17:53 - Окт. 1, 2002)
-- Сообщение создал(а) Mornar - 23:33 - Окт. 1, 2002
Анекдот про столб (для тех кто не знал или забыл) Идет мент по улице, и хочется ему к кому-нибудь прикопаться, да время позднее и прохожих нет. Тогда подходит он к фонарному столбу. Смотрит вниз:"Ага, окопался". Смотрит ввех на провода:"Связи завел!". Увидев наклеенные на столбе объявления:"Спекуляцией занимаешься!!". Такой вот анекдот советских времен. Но нам, к сожалению, актуален.
-- Сообщение создал(а) rangard - 16:56 - Окт. 7, 2002
Уважаемые господа Юристы (Skiffi, Mornar, fra Virin и иже с ними), я тоже Цитата: как бы вроде далеко не юрист, а наоборот, как бы даже такой специальный механик
но Вопрос который тут пытались обсуждать, и почему-то забросили, касается так или иначе всех; посему (простите конечно мою возможную неосведомленность) но очень захотелось мне узнать следующее: Ладно – с луками, арбалетами, да и прочим метательным вооружением у нас (с точки зрения законности) дела обстоят просто ужасно, но хотелось бы узнать как дела с “железом”? Почему нельзя получить лицензию (на одну организацию) на производство клинкового охотничьего оружия и штамповать его, вписывая соответствующие заводские номера в охотничьи билеты (которые получить вовсе не проблемно) “пользователей”. Может идея тупая – я просто не в курсе (извините – если повторяю чей-то о простенький копирайт) – но тем не менее, что возни много, контроль жесткий, или лицензия дорого стоит? “Дорого” в смысле теоретически, я думаю пара долларов в месяц некого не разорят, а помноженные на количество и направленные на один счет можно и набрать. Я например знаю, что лицензия на приобретение “огнестрела” в больших количествах сроком на 5 лет для организаций стоила (вначале лета) 1000 минимальных окладов. Не, конечно не слабо но если это выход… Где я ошибся ?
-- Сообщение создал(а) fra Virin - 17:31 - Окт. 7, 2002
Уважаемый rangard ! И все, кто об этом спрашивал и хотел узнать! ВОТ ВАМ!!!!! Положение о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, осуществляемого юридическими лицами. 2. Лицензирование производства оружия и основных частей огнестрельного оружия осуществляет Российское агентство по обычным вооружениям (далее именуется - лицензирующий орган). 3. Лицензионными требованиями и условиями при производстве оружия и основных частей огнестрельного оружия являются: а) выполнение мероприятий по защите государственной тайны в сфере противодействия иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации; б) соответствие работников лицензиата требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской Федерации; в) наличие структурных подразделений, обеспечивающих осуществление лицензируемой деятельности; г) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); д) обеспечение помещениями, оборудованием, стендами и контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности; е) проведение своевременной проверки испытательного и технологического оборудования, а также контрольно-измерительных средств; ж) обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, экспериментальных и опытных образцов оружия; з) наличие представительства заказчика; и) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара; к) соблюдение требований по обеспечению охраны помещений для производства и хранения оружия и основных частей огнестрельного оружия. 4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии; е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (в случае, если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну). Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Лицензирующий орган имеет право осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям. 7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления со всеми необходимыми документами. 8. Лицензия выдается на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке. 9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; г) дата принятия решения о предоставлении лицензии; д) номер лицензии; е) срок действия лицензии; ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; з) сведения о переоформлении лицензии; и) сведения о продлении срока действия лицензии; к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; л) основание и дата аннулирования лицензии. 10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется не менее одного раза в течение срока действия лицензии на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку. В комиссию могут входить эксперты, имеющие опыт работы в области производства оружия, сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемой организацией, а также сотрудники Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие надзорные функции за изготовителями оружия. Лицензирующий орган определяет срок проведения проверки, который не должен превышать 10 рабочих дней. Уведомление о проведении проверки (с указанием цели, срока ее проведения и состава комиссии) направляется лицензиату за 10 дней до начала проверки. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о нарушениях лицензиатом лицензионных требований и условий. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который не должен превышать 6 месяцев. Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган. На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом (в письменной форме) лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. 11. Лицензирующий орган при принятии решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также при взимании лицензионных сборов руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". См. также Размеры единовременных сборов, взимаемых с юридических лиц за выдачу лицензий на производство гражданского и служебного оружия, патронов к нему, а также за продление срока их действия, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 июня 1998 г. N 574 Ну, что, отбил охоту? 80))))) "Как бы чего не вышло!" (с) бу Чехов. *грустно улыбаясь* С уважением, Дмитрий. (Отредактировал(а) fra Virin - 17:52 - Окт. 7, 2002)
-- Сообщение создал(а) Van - 17:33 - Окт. 7, 2002
Как вариант (из жизни): на компе печатается стандартный бланк заявления "иду сдавать!". Потом тиражируется в 365 +1 экземплярах на ксероксе. Потом от руки проставляется дата в соответствии с календарем на каждый (нужный) день и подпись. Главное не забывать брать их с собой....:))
-- Сообщение создал(а) rangard - 22:10 - Окт. 7, 2002
Уважаемый fra Virin (и прочие читающие). Прочел. Протащился. Уныл. Подумал. Воспрял. Ладно – уговорили – бюрократия процветает. Но тем не менее, я так понял (судя по материалам форума), что вы вроде как юрист и след все выше сказанное (точнее написанное) не должно вызывать у вас какое-либо удивление. По-моему любой гос. документ (даже справка из милиции) на первый взгляд выглядят как надписи на погребальном саркофаге фараонов. Но сие на первый взгляд. Я как-то уже года два работаю с документами примерно того же уровня (и по запутанности, и по уровни ответственности) и если в них вникнуть все не так уж и плохо. Ну сразу отвечу на счет размеров взымаемых пошлин: Я думал будет хуже. 100 мин. окл. – это копейки. Если даже учесть соразмерные взятки – для теоретически предполагаемой организации это копейки. Далее по пунктам: Юридическое лицо – не вопрос. К гос. тайне мы не относимся ну никак. Помещения, станки и почие, учитывая предполагаемую продукцию, не так уж (хотя вероятно одна из основных проблем) и требовательны. Вобщем сложно – но реально. Специалист – вот это Да. Проблема. Что по этому поводу скажете – можно поднять соответствующие документы? Тестирование и испытательные стенды – еще одна проблема, но тут даже я знаю что делать – это я уже проходил. Я ничего не упустил? Кроме того, как я выяснил у людей, которые уже этим занимались (успешно) лицензию в области оборонных (подчеркиваю значимость разницы в сложности) технологий они получили за 6 месяцев и потратили на это не многим более 40 тыс. USD (На 5 лет). Так что у нас все будет дешевле. Кстати существует даже специальная контора, промышляющая лицензированием подобных вещей. Пишите что думаете?
-- Сообщение создал(а) fra Virin - 09:53 - Окт. 8, 2002
Пртиветствую! Существует мнение, что тот документ, который я дал выше, ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ОГНЕСТРЕЛУ (мало ли, захотите наладить массовое поизводство бомбард 80))) ), так что, чтобы потом не было каких - либо проблем, привожу еще один документ, который точно относится к холодняку (спасибо добрым людям, ;-) указали). ВОТ ОН: Положение о лицензировании производства гражданского и служебного оружия и патронов к нему (утв. приказом Российского агентства по обычным вооружениям, Российского агентства по боеприпасам и МВД РФ от 3 июня 2000 г. N 128/135/601) См. также Положение о лицензировании производства патронов к оружию и составных частей патронов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 июня 2002 г. N 457 См. также Положение о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 июня 2002 г. N 455 О лицензировании торговли, приобретения, коллекционирования гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему см. Инструкцию, утвержденную приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 I. Общие положения II. Порядок рассмотрения документов и выдачи лицензий III. Основные лицензионные требования, предъявляемые к производству оружия IV. Основные права и обязанности лицензиата V. Осуществление надзора за использованием лицензий на производство оружия I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о лицензировании производства гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее - Положение) устанавливает организационно-правовые основы и правила лицензирования производства гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее - оружие) на территории Российской Федерации, а также основные лицензионные требования, предъявляемые к производству оружия. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 51, ст.5681) и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации". (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 32, ст.3878) 1.3. Лицензирование производства оружия включает мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых обязательно при выполнении лицензируемого вида деятельности. 1.4. Лицензирование производства оружия направлено на: а) осуществление контроля за производством оружия на территории Российской Федерации; б) создание изготовителем оружия условий производства, обеспечивающих: качественное изготовление оружия, безопасного в процессе его эксплуатации; контроль и безопасность процесса производства оружия; сохранность и учет оружия в процессе изготовления, хранения и реализации. 1.5. Субъектами лицензирования являются юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных военизированных организаций), осуществляющие или имеющие намерение осуществлять производство гражданского и (или) служебного оружия, основных частей к огнестрельному оружию, патронов и (или) их составных частей (гильз, капсюлей, пороха, пуль, дроби и картечи). 1.6. Выдачу, переоформление и продление срока действия лицензии осуществляют Российское агентство по обычным вооружениям (РАВ) или Российское агентство по боеприпасам (Росбоеприпасы) в пределах их компетенции (далее - агентства) по согласованию с МВД России на основании письменного заявления руководителя организации - соискателя лицензии (приложение 1). В заявлении указываются: наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения и фактический адрес размещения его производства, наименование банка и номер расчетного счета в банке; планируемые к производству виды оружия или основные части к огнестрельному оружию, патроны и (или) их составные части и срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; лицензируемые виды работ, планируемые к выполнению; гарантия заявителя о соблюдении требований действующих нормативных документов по обеспечению качества изделий, безопасности работ, полного учета и сохранности оружия в процессе изготовления, хранения и реализации. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право на получение лицензии: а) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации; б) справка о постановке на учет в налоговом органе; в) пояснительная записка о структуре и характере организуемого производства; г) копия договора аренды на имущество, необходимое для реализации соответствующего вида деятельности (при отсутствии или недостатке собственных производственных мощностей); д) заключение местных органов государственного санитарного и пожарного надзора о возможности осуществления заявленного вида деятельности; е) заключения специализированных экспертных организаций для производства оружия и патронов, требующих соблюдения специальных условий (производство огнестрельного оружия, патронов, капсюлей, порохов, электрошоковых устройств); ж) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств, относящихся к компетенции соответствующего агентства (при использовании в технологическом процессе взрывчатых веществ и порохов); з) акт обследования условий сохранности и учета производимого оружия, утвержденный МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации или руководителем соответствующего УВД 8 ГУ МВД России (приложение 2); и) заявленный (планируемый) годовой объем выпуска продукции в тыс.руб. 1.7. По настоящему Положению лицензированию подлежит производство: гражданского оружия; служебного оружия; основных частей огнестрельного оружия (гражданского и служебного); патронов к гражданскому и служебному оружию, включая испытательные и образцовые; составных частей патронов: гильз, капсюлей, пороха, пуль, дроби, картечи; баллончиков и капсул с ирритантами для газового оружия самообороны; пуль для пневматического оружия; стрел для метательного оружия. 1.8. Юридические лица могут получать лицензии на производство оружия с выполнением всего комплекса работ по производству или отдельных их видов, а именно: а) исследований, связанных с созданием новых моделей оружия или типов патронов; б) разработке опытных образцов новых моделей оружия или типов патронов в процессе проведения опытно-конструкторских работ, а также разработке и экспертизе научно-технической документации на производство оружия или патронов; в) испытанию оружия или патронов для определения их технических характеристик или свойств (включая испытания на пулепробиваемость и пулестойкость различных материалов, травматическое воздействие и т.д.), установления предельных сроков службы и безопасного использования оружия или патронов; г) изготовлению оружия (включая переделку боевого ручного стрелкового оружия в охотничье, учебное или охолощенное), основных частей огнестрельного оружия, патронов и их составных частей (гильз, капсюлей, пороха, пуль, дроби, картечи), капсул и баллончиков с ирритантами, пуль для пневматического оружия, стрел для метательного оружия, а также уничтожению оружия, патронов и баллончиков, снабженных ирритантами; д) художественной отделке образцов оружия без внесения конструктивных изменений в его основные части с сохранением технических и криминалистических характеристик оружия; е) ремонту оружия, в том числе приведению его в рабочее состояние путем устранения неисправностей деталей или их замены, а также восстановлению внешнего вида и элементов художественной отделки оружия. II. Порядок рассмотрения документов и выдачи лицензий 2.1. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается РАВ или Росбоеприпасами по согласованию с МВД России в срок не более 30 дней со дня поступления от субъектов лицензирования заявления с приложением необходимых документов. При рассмотрении заявлений на осуществление лицензируемых видов работ, требующих соблюдения специальных требований и условий (производство огнестрельного оружия, патронов, капсюлей, наличие технологических процессов с использованием взрывчатых веществ, порохов), производится дополнительное обследование. Для этого РАВ или Росбоеприпасы направляют в организацию-заявитель экспертную комиссию. В этом случае указанный срок может быть продлен до 45 дней. Оплата расходов на время работы экспертной комиссии осуществляется в соответствии с заключенными с ним договорами. 2.2. Наличие у заявителя необходимых условий для обеспечения сохранности и полного учета производимого оружия проверяется соответственно Министерством внутренних дел республики, Управлением (Главным управлением) внутренних дел края, области, города Москвы, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации. При этом оформляется Акт обследования условий сохранности и учета производимого оружия и (или) патронов, который утверждается руководством указанных органов внутренних дел. Для организаций, обслуживаемых органами внутренних дел, подчиненных 8 ГУ МВД России, акты обследования утверждаются руководителями соответствующих УВД 8 ГУ. 2.3. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему производится в следующем порядке: а) для осуществления работ по лицензированию в РАВ и Росбоеприпасах создаются комиссии из специалистов агентства, состав которых утверждается руководством агентства. Для проведения экспертизы технической документации и обследования мест производства при осуществлении лицензируемых видов работ, требующих соблюдения специальных требований и условий (cм. п.2.1. Положения), к работе комиссий привлекаются специалисты специализированных экспертных организаций, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности (работ), для выдачи экспертного заключения; б) комиссия РАВ или Росбоеприпасов рассматривает представленные материалы и принимает решение о направлении их на согласование в МВД России или отказе в выдаче лицензии. При направлении материалов на согласование заполняется бланк документа, подтверждающего наличие лицензии (приложение 3). Указанный документ визируется у начальника управления агентства, ответственного за соответствующее направление работ, и вместе с представленными заявителем материалами сопроводительным письмом направляется в МВД России; в) согласование лицензий на производство оружия (патронов) юридическим лицам, находящимся в оперативном обслуживании 8 ГУ МВД России проводится указанным структурным подразделением МВД России, а для всех иных юридических лиц - ГУООП МВД России; г) МВД России рассматривает указанные материалы в течение 15 дней со дня их поступления. В случае согласования документов МВД России подписывает бланк документа, подтверждающего наличие лицензии, ставит печать и вместе с прилагаемыми к нему материалами возвращает его в РАВ или Росбоеприпасы. В случае отрицательного решения МВД России к возвращаемым материалам прикладывается мотивированное заключение об отказе в выдаче лицензии; д) комиссия РАВ или Росбоеприпасов рассматривает результаты согласования (несогласования) МВД России документов о выдаче лицензии и подготавливает решение агентства о выдаче или отказе в выдаче лицензии (приложение 4). На основании решения агентства о выдаче лицензий выдается документ, подтверждающий наличие лицензии, который утверждается руководством РАВ или Росбоеприпасов. Документ, подтверждающий наличие лицензии, представляет собой бланк на 2-x листах с одинаковым содержанием, в который заносятся следующие сведения: регистрационный номер лицензии согласно реестру лицензий; наименование и юридический адрес заявителя; вид оружия или тип патронов (или их перечень), разрешенных к производству; лицензируемый вид деятельности (с указанием перечня работ в соответствии с п.1.8. Положения); номер решения комиссии агентства о выдаче лицензии на производство оружия (патронов) и дата принятия этого решения; срок действия лицензии. Документ скрепляется: подписью и оттиском печати от МВД России (с указанием должности, фамилии подписавшего и даты); подписью и оттиском печати от РАВ или Росбоеприпасов (с указанием должности, фамилии подписавшего и даты). Дата утверждения руководством агентства решения о выдаче лицензии на производство оружия (патронов) является началом срока действия лицензии. 2.4. РАВ или Росбоеприпасы в течение трех дней со дня утверждения руководством агентства решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии направляет заявителю уведомление о принятом решении. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменном виде с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора. Размер платы за выдачу (переоформление, продление) лицензии определяется согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. N 574 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст.4857). Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа. Первый лист документа, подтверждающего наличие лицензии, в течение трех дней после представления документа об оплате лицензионного сбора, направляется (вручается) заявителю. В случае, если лицензионный сбор не оплачен в течение трех месяцев, агентства вправе аннулировать лицензию. 2.5. Подлинник решения комиссии агентства о выдаче лицензии, ксерокопия первого листа и оригинал второго листа документа, подтверждающего наличие лицензии, вместе с комплектом документов, поданных заявителем для получения лицензии, хранятся в РАВ или Росбоеприпасах. 2.6. Срок действия лицензии на производство оружия - три года и может быть продлен по заявлению лицензиата на пять лет. 2.7. Заявление о продлении лицензии подается в РАВ или Росбоеприпасы за три месяца до истечения срока действия лицензии. К заявлению прикладываются документы, указанные в п.1.6. Положения. Согласование с МВД России лицензии на ее продление осуществляется в порядке, предусмотренном для ее выдачи. 2.8. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых для получения лицензии сведений, либо представление неверных сведений; отсутствие у заявителя условий производства, обеспечивающих качественное изготовление продукции, безопасность производства, сохранность и учет производимого оружия. 2.9. Основанием для отказа в продлении срока действия лицензии являются: непредставление заявителем необходимых для продления лицензии сведений, либо представление недостоверных сведений; систематическое нарушение требований норм и правил, выполнение которых обязательно для функционирования производства (наличие не менее двух предписаний контролирующих органов об устранении выявленных нарушений в течение года, либо неустранение отмеченных нарушений в установленные сроки); изменение в сторону ухудшения условий осуществления лицензионной деятельности (необеспечение условий для качественного изготовления продукции, безопасности производства, сохранности и учета оружия). 2.10. Отказ в выдаче лицензии или продлении срока ее действия, нарушение срока рассмотрения заявления, а также решение о приостановлении действия или об аннулировании лицензии могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке. 2.11. При аннулировании лицензии повторное обращение за ее получением возможно только по истечению трех лет со дня аннулирования. 2.12. При изменении организационно-правовой формы лицензиата, его наименования, смене руководителя, юридического адреса, не связанных с условиями осуществления лицензируемой деятельности, владелец лицензии должен в недельный срок представить в РАВ или Росбоеприпасы заявление, копии документов, подтверждающих произошедшие изменения. Переоформление лицензионных документов в этом случае осуществляется в следующем порядке: РАВ или Росбоеприпасы рассматривает полученные документы и при принятии решения о переоформлении вносит изменения в реестр лицензий; в течение 10 дней направляет лицензиату письмо за подписью руководства агентства о внесении изменений в реестр лицензий и праве лицензиата продолжать лицензируемую деятельность на основании ранее выданного документа, подтверждающего наличие лицензии, и данного письма. Ранее установленный срок действия лицензии при переоформлении сохраняется. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат должен в недельный срок подать заявление на переоформление документа в РАВ или Росбоеприпасы. До переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат осуществляет деятельность на основании расписки лицензирующего органа о приеме документов на переоформление. 2.13. Юридические лица, имеющие намерение впервые начать производство оружия и представившие необходимые документы на получение лицензии, получают лицензию на изготовление опытной партии изделий планируемой к выпуску модели (моделей) оружия или типа патронов в количестве, необходимом для проведения испытаний и сертификации модели оружия или типа патронов. 2.14. Лицензия на изготовление опытной партии изделий по заявлению юридического лица выдается на срок изготовления опытной партии и проведения ее испытаний, но не более чем на 3 года. Если работа не завершена в течение этого срока по заявлению лицензиата она может быть продлена РАВ или Росбоеприпасами отдельным решением по согласованию с МВД России. 2.15. Реестр лицензий ведется путем записи сведений в журнале "Реестр лицензий на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему" и внесения их в банк данных ПЭВМ. Содержащаяся в реестре лицензий информация должна включать в себя следующие сведения: порядковый и регистрационный номер лицензии; дату утверждения решения о выдаче лицензии; данные о лицензиатах (наименование, юридический адрес, Ф.И.О. руководителя, тел., факс); вид работ, на осуществление которых выданы лицензии; дату принятия решения о приостановлении и возобновлении действия лицензий; дату принятия решения об аннулировании действия лицензии. Реестр лицензий для удобства пользования разделяется по следующим группам однородной продукции и работ: А. Для Российского агентства по обычным вооружениям: 1) гражданское и служебное оружие; 2) гражданское оружие; 3) служебное оружие; 4) патроны к гражданскому и служебному оружию; 5) патроны к гражданскому и служебному нарезному оружию; 6) патроны к гражданскому гладкоствольному оружию; 7) газовое оружие самообороны, патроны к нему и устройства аэрозольного распыления; 8) составные части патронов (кроме пороха); 9) холодное клинковое оружие; 10) пневматическое оружие и пули к нему; 11) метательное оружие и метательные элементы к нему; 12) электрошоковые устройства и искровые разрядники; 13) художественная отделка оружия; 14) ремонт гражданского и служебного оружия. Б. Для Российского агентства по боеприпасам: 1) патроны к гражданскому гладкоствольному оружию; 2) патроны к газовому оружию самообороны; 3) устройства аэрозольного распыления; 4) составные части патронов к гладкоствольному оружию; 5) средства инициирования для патронов (капсюли); 6) пороха. III. Основные лицензионные требования, предъявляемые к производству оружия 3.1. Разработка проектной документации на новое строительство, расширение или реконструкцию производств огнестрельного гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему должна осуществляться силами проектных организаций, имеющих лицензии на данные виды работ, а также на технологическое проектирование производств, использующих взрывчатые вещества и материалы или изделия на их основе. 3.2. Проведение исследований, связанных с созданием новых типов или моделей оружия и патронов, может осуществляться при наличии у субъекта лицензирования: специалистов - исследователей и разработчиков оружия и (или) патронов; научной базы в виде комплекта нормативно-технических и научно-технических документов по вопросам исследования, разработки и производства оружия и (или) патронов; исследовательской базы в виде испытательных станций, оборудования и приборов для проведения исследований и испытаний. 3.3. Разработка опытных образцов новых моделей оружия или типов патронов в процессе проведения опытно-конструкторских работ может производиться при наличии у субъекта лицензирования: специалистов - разработчиков и испытателей оружия и (или) патронов; научной базы в виде комплекта нормативно-технических документов и конструкторской документации на основные (базовые) модели оружия и (или) типы патронов; производственных мощностей или возможности их аренды для изготовления и испытания опытных образцов оружия или патронов. 3.4. Гражданское и служебное оружие, патроны к нему и составные части патронов должны изготавливаться по технологическим процессам, утвержденным в установленном порядке, и соответствовать требованиям конструкторской документации, техническим условиям на изделия и контрольным образцам (эталонам) изделий, прошедшим сертификацию в установленном порядке. 3.5. В соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда в организациях должны быть разработаны необходимые технологические инструкции, устанавливающие порядок безопасного выполнения работ, инструкции по технике безопасности, учитывающие специфику работы организации, цеха, участка и другие документы. 3.6. В каждой организации - изготовителе огнестрельного оружия и патронов к нему должна функционировать документально оформленная система управления качеством продукции. 3.7. Механообрабатывающие цеха (участки) по изготовлению основных частей огнестрельного оружия (стволов, затворов, барабанов, рамок, ствольных коробок) размещаются, как правило, в изолированных помещениях с обеспечением требований по учету и сохранности деталей и сборочных единиц. 3.8. Технологическим процессом на механическую обработку основных частей огнестрельного оружия до их термообработки должна устанавливаться основная формообразующая операция, перед которой деталь берется на номерной учет, т.е. выполняется операция маркирования. Учетный номер должен сохраняться до получения готовой детали. 3.9. Нанесение защитно-декоративных покрытий на основные детали огнестрельного оружия, их термическую обработку допускается выполнять в цехах общезаводского назначения с соблюдением требований по учету и сохранности. 3.10. Допускается изготовление деталей, не относящихся к основным частям огнестрельного оружия, в цехах общезаводского назначения или на других организациях, не имеющих лицензии, по соответствующему договору. Изготовление составных частей патронов (гильз, пуль, дроби и картечи), пуль для пневматического оружия и стрел для метательного оружия осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензии на их производство. Хранение этих изделий осуществляется применительно к хранению обычных материальных ценностей и зависит от объема и стоимости хранимой продукции. Поставка их потребителям осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Поставка порохов и капсюлей потребителям (снаряжательным организациям и магазинам) осуществляется в соответствии с заключенными договорами (контрактами) и разрешениям органов внутренних дел на их перевозку. 3.11. Сборочные цеха (участки) гражданского и служебного оружия должны размещаться в изолированных помещениях, оборудованных средствами пожарно-охранной сигнализации, отвечающих требованиям по технической укрепленности, с обеспечением условий по учету и сохранности деталей, сборочных единиц и оружия. 3.12. Хранение готового оружия, а также патронов должно осуществляться в специализированных складах и кладовых. Последние должны размещаться в изолированных помещениях, отвечающих требованиям по технической укрепленности и оборудованных средствами пожарно-охранной сигнализации. Совместное хранение оружия с патронами не допускается. 3.13. Выбракованные в процессе производства основные части огнестрельного оружия, а также оружие должны храниться в изоляторе брака. Порядок работы изолятора брака определяется инструкцией. 3.14. При технологической подготовке производства оружия в организациях - изготовителях оружия разрабатываются и утверждаются руководителями следующие обязательные инструкции: инструкция о порядке использования технической (конструкторской и технологической) документации на оружие; инструкция по учету и хранению специальной технологической оснастки, применение которой необходимо при выполнении размеров, определяющих функциональное назначение основных частей огнестрельного оружия и снаряжение патронов, и порядку пользования указанной оснасткой; инструкция по учету деталей, сборочных единиц и готового оружия в процессе их изготовления, транспортирования и хранения, ведению журнала учета прихода и расхода, в том числе: а) пономерного учета основных частей огнестрельного оружия и оружия; б) количественного учета патронов, клинков холодного оружия, механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами; в) количественного или весового учета заготовок и деталей оружия, составных частей патронов - гильз, дроби, пуль, картечи; инструкция о порядке работы изолятора брака по разбраковке продукции, отнесенной к браку; инструкция о порядке уничтожения бракованных основных деталей огнестрельного оружия, поставленных на пономерной учет в процессе изготовления; инструкция о порядке уничтожения оружия (его разборки, разбраковке его деталей); инструкция о порядке маркирования и клеймения оружия; инструкция по проведению испытаний оружия с указанием содержания и последовательности действий персонала, задействованного в испытаниях, a также мер безопасности при их проведении; инструкция о порядке применения станков стрелковых, баллистических, необходимых для проведения испытаний патронов; инструкция о проведении контрольного отстрела огнестрельного нарезного оружия и направлении пуль и гильз в Федеральную пулегильзотеку МВД России; инструкция о порядке учета, хранения и транспортирования оружия в процессе ремонта оружия. 3.15. Испытание огнестрельного оружия стрельбой проводится в специально оборудованных испытательных (контрольно-испытательных) станциях. 3.16. Испытание пневматического оружия проводится в помещениях (тирах), исключающих возможность вылета пуль за пределы тира и случайного появления людей в зоне стрельбы. 3.17. Испытание газового оружия с использованием патронов, снаряженных ирритантами, осуществляется в изолированных помещениях с использованием специальных герметичных камер, оборудованных фильтрами для улавливания газообразных продуктов. 3.18. Испытание остальных видов оружия осуществляется в соответствии с технологическим процессом на испытание оружия. 3.19. Художественная отделка оружия должна производиться в специально оборудованных изолированных помещениях, отвечающих условиям сохранности оружия, драгоценных металлов и других материалов, используемых для украшения. 3.20. Ремонт гражданского и служебного оружия. Текущий (мелкий) ремонт проводится для поддержания работоспособного состояния оружия и может осуществляться владельцем оружия (юридическим или физическим лицом) в комнатах технического обслуживания. В процессе технического обслуживания оружия выявленные неисправности устраняются заменой отдельных деталей, как правило быстроизнашиваемых, а также выполнением регулировочных работ по оружию без использования технологического оборудования и приспособлений; Средний ремонт (в том числе гарантийный) осуществляется в специализированных мастерских (мастерских по ремонту оружия) или в организациях - изготовителях оружия. Проведение среднего ремонта предполагает наличие специалистов по ремонту оружия, ремонтной документации и соответствующих приспособлений и оборудования; Капитальный ремонт направлен на восстановление работоспособности оружия путем замены вышедших из строя основных частей оружия и последующим его испытанием. Капитальный ремонт огнестрельного оружия осуществляется только в организациях - изготовителях оружия с использованием их производственных мощностей. 3.21. В организациях, осуществляющих производство гражданского и служебного оружия, должен быть выполнен комплекс охранных мероприятий, включающих проектно-строительные, инженерно-технические и организационные решения, направленные на повышение технической укрепленности (механической защиты) и оборудование техническими средствами охраны территории, зданий, сооружений и помещений организации. Перечень зданий и помещений, подлежащих оборудованию техническими средствами охраны с указанием количества рубежей, утверждается руководителем организации и согласовывается с территориальным органом внутренних дел, осуществляющим надзор или охрану организации. 3.22. Техническая укрепленность и организация охраны производства огнестрельного гражданского и служебного оружия и снаряжения патронов к нему должны соответствовать установленным требованиям. 3.23. Требования к укрепленности и организации охраны производства иного оружия, приобретаемого гражданами без разрешений органов внутренних дел, принимаются исходя из условия создания одного рубежа сигнализации для обеспечения охраны материальных ценностей. Условия охраны определяются руководителем организации по согласованию с местными органами внутренних дел. IV. Основные права и обязанности лицензиата 4.1. Лицензиат имеет право: производить оружие или патроны, указанные в лицензии и выполнять предусмотренные лицензией виды работ; производить для экспорта модели оружия или типы патронов, указанные в лицензии, в соответствии с техническими условиями стран-импортеров только в объеме заключенного контракта; при проведении исследований или разработки новых моделей оружия (типов патронов) в процессе проведения опытно-конструкторских работ изготавливать опытные образцы оружия или партий патронов собственной разработки в объеме, необходимом для проведения сертификационных испытаний. 4.2. Лицензиат обязан: соблюдать требования Федерального закона "Об оружии", постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", других актов законодательства, а также действующих нормативно-технических и организационно-распорядительных документов по производству и контролю за оборотом оружия и настоящего Положения; при проведении проверок представлять документы, касающиеся подлежащей лицензированию деятельности, обеспечивать беспрепятственный доступ в производственные и иные помещения и создавать необходимые условия для работы представителей контролирующих органов; при получении от контролирующих органов предупреждения, предписания или иного документа с требованием об устранении нарушений не позднее 10 дней по истечении установленного срока их устранения представлять в агентство или контролирующий орган сведения о проделанной работе по устранению нарушений; при изменении организационно-правовой формы, наименования или юридического адреса, смене руководителя письменно уведомлять об этом агентство с представлением соответствующих документов; представлять ежегодно к 1 апреля в РАВ или Росбоеприпасы отчет по объему выпускаемых изделий, предусмотренных лицензией, по форме, приведенной в приложении 5. 4.3. Лицензиаты несут ответственность за нарушение прав и неисполнение обязанностей, изложенных в данном разделе, в порядке, установленным действующим законодательством. V. Осуществление надзора за использованием лицензий на производство оружия 5.1. Надзор (контроль) за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий производства оружия осуществляется РАВ, Росбоеприпасами, МВД России, территориальными органами внутренних дел, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции. 5.2. РАВ, Росбоеприпасы, МВД России и территориальные органы внутренних дел имеют право: а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям. Регулярность и сроки проведения проверок устанавливаются контролирующими органами; б) запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; г) выносить предписания об устранении выявленных нарушений в процессе производства оружия с указанием сроков их исполнения. 5.3. МВД России, территориальные органы внутренних дел, государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий производства оружия, позволяющих приостановить действие лицензии, обязаны сообщать об этом в РАВ или Росбоеприпасы. 5.4. Действия лицензии может быть приостановлено РАВ или Росбоеприпасами в случае: а) выявления РАВ, Росбоеприпасами, МВД России, территориальными органами внутренних дел, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий производства оружия, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан; б) невыполнения лицензиатом решений, обязывающих его устранить выявленные нарушения в указанные предписанием сроки. 5.5. С момента получения лицензиатом предписания о приостановлении действия лицензии производство оружия прекращается. 5.6. РАВ или Росбоеприпасы в случае принятия решения о приостановлении действия лицензии устанавливает срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановку действия лицензии, который не должен превышать шести месяцев. При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, РАВ или Росбоеприпасы в течение 5 дней принимает решение о возобновлении действия указанной лицензии. 5.7. РАВ или Росбоеприпасы аннулирует лицензию на производство оружия (патронов) в следующих случаях: а) добровольного отказа от лицензии либо ликвидации юридического лица; б) систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения требований и условий производства оружия либо неисполнения лицензиатом требований, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия; в) возникновения предусмотренных Федеральным законом "Об оружии" обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии; г) обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; д) незаконности решения о выдаче лицензии. Принятию решения об аннулировании лицензии в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 5.7, должно предшествовать предварительное письменное предупреждение РАВ или Росбоеприпасами с указанием, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначением срока для устранения допущенных нарушений. 5.8. Решение РАВ или Росбоеприпасов о приостановлении действия лицензии на производство оружия либо об ее аннулировании доводится до лицензиата в письменном виде с мотивированным обоснованием не позднее трех дней со дня принятия решения согласно формам, определенным приложениями 6 и 7. Копии указанных документов одновременно направляются в МВД России. 5.9. Решение о приостановлении действия лицензии на производство оружия либо об ее аннулировании может быть обжаловано в судебном порядке.
-- Сообщение создал(а) Skiffi - 13:03 - Окт. 8, 2002
rangard, а овчинка выделки стоит? Я, например, имел возможность прикупить холодное оружие в виде казачьей шашки. Но не стал этого делать, так как много заморочек по хранению и использованию. А административный кодекс за нарушение правил хранения/ношения устанавливает ответственность в виде штрафа до 20 минималок и изъятия самого оружия.
-- Сообщение создал(а) rangard - 18:37 - Окт. 8, 2002
2 Skiffi: Ну вопрос первый: >> А административный кодекс за нарушение правил хранения/ношения устанавливает ответственность в виде штрафа до 20 минималок и изъятия самого оружия. Для тупых типа меня: "это как" ? Разве за “хранение/ношение” у нас отвечает не уголовный кодекс а административный? Если Да (в смысле административный) – то извените - ступил - нет, конечно, не стоит - беру все слова обратно – за все что написал извиняюсь – а можно по подробнее. А вот если – Нет (уголовный), то знаете, может очень даже и стоит. Как уже обсуждалось срок пусть даже и условный – вещь пренеприятнейшая. Да и все сопутствующие юридические моменты тоже жизнь не украшают и душу не греют. Кроме того, веся тема-то началась по-моему с проблемы законности метательного оружия, а наличие лицензии на производство холодного (огнестрельного) оружия и размер и серьёзность организации могли бы служить более чем приятным моментом к разрешению проблемы с метательным вооружением. На порядок легче вести диалог, если ты не Одинокий Воин “Большой Бердец”, а весьма не малая организация, да еще и с лицензией на производство оружия. 2 fra Virin: Мать моя!!! Сколько буковок :) И? Хотел напугать? (Когда “Что тут страшного?”) Ну прочесть-то можно, след, и разобраться тоже иожно. Я же не отрицаю что проблем будет навалом – но выход… какой-никакой…
-- Сообщение создал(а) Skiffi - 09:00 - Окт. 9, 2002
2rangardАдминистративный кодекс предусматривает ответстсвенность на нарушения правил хранения/ношения !законно! приобретённого оружия. А уголовный - за !незаконное! хранение/ношение. То есть, Вас могут оштрафовать, а то и отнять железку за то, что, например, оружейный сейф не прикручен к полу или не вделан в стену. Или по другим, зачастую надуманным основаниям (участковым то же надо кушать). Мне кажется, что проблему надо решать не путём признания наших реплик оружием и легализации его производства, а путём отлаживания схемы признания их не оружием.
-- Сообщение создал(а) fra Virin - 09:48 - Окт. 9, 2002
Приветствую! Итак, Цитата: Хотел напугать? (Когда “Что тут страшного?”)
Нет. Как говорится, спрашивали - отвечаем. Документы я выложил в том числе и для Вашего общего развития. К тому же многие спрашивали о законности производства клинков и признания их Х/О (типа, не легче ли признать их Х/О и все). Так вот, не легче 80). И еще о "напугать". После защиты курсовика я и его постараюсь выложить на ТГ (с разрешения и с помощью многоуважаемого Бургомистра, если его это заинтересует, разумеется). Так что ждите (а тема работы - пока коммерческая тайна 80))) ). С уважением, Дмитрий.
|