Версия для печати этой темы
-Тоже Форум (http://tgorod.ru/cgi-bin/board/ikonboard.cgi) |
-- Сообщение создал(а) Idot - 00:42 - Янв. 1, 2003
если я правльно понял из
-- Сообщение создал(а) Wilhelm - 23:34 - Янв. 4, 2003 Как и в наши времена, в средневековье была развита торговля в том числе и оружием и доспехами. В Италии специально для центральной Европы делались как комплекты доспехов, так и отдельные детали, поэтому и не удивительно увидеть немецких рыцарей в Миланских доспехах. Хундсгугели вообще широко были распространены по всей Европе, во многих коллекциях встречаются хундсгугели швейцарского исполнения.
-- Сообщение создал(а) Idot - 07:38 - Янв. 5, 2003 а насколько часто ТАКОЕ встречалось?
-- Сообщение создал(а) Wilhelm - 21:07 - Янв. 5, 2003
Они - двадцать две из лучших диаграмм для брони Итальянского всадника. Они абсолютно большие для идей проекта для оружейников, заинтересованных созданием доспехов полного всадника брони. Обратите внимание, что многие из этих доспехов имеют Немецкие элементы типа уборки кривых в гранях пластины и fluting. Эти Немецкие элементы были помещены в многие из этих доспехов, потому что они должны были быть проданы на международном рынке брони. Так как Немецкое моделирование брони было также столь же популярно как Итальянские стили, Итальянские оружейники угождали тем клиентам, желающим готической Немецкой брони, делая " Итальянский экспорт " использует. Лопата формировала tassets, вешающий от передних юбок, или faulds использует - отчетливо Итальянский стиль. Итальянская броня вообще характеризуется гладким, вокруг особенностей.
-- Сообщение создал(а) Idot - 05:22 - Янв. 6, 2003 а где можно глянуть на эти двадцать две из лучших диаграмм?
-- Сообщение создал(а) Wilhelm - 20:51 - Янв. 6, 2003
Вот ссылки на итальянские доспехи, и скорей всего это два адреса одной и той же страницы, и жаль, там нет датировки самих доспехов.
-- Сообщение создал(а) ARES - 11:41 - Янв. 9, 2003
Хорошие картинки, спору нет.
-- Сообщение создал(а) Wilhelm - 20:46 - Янв. 11, 2003
Жаль, что некоторые не заметили немецких черт в некоторых доспехах, на рис. 17 – 20 как раз представлены такие экземпляры. Датировка доспехов начинается с 1420 года, оригинал можно посмотреть здесь http://www.helmschmiedt.narod.ru/churburg2.jpg , на рис. 11-12 представлен доспех Ричарда Бошама, Англия, 1439 год, и кончаются доспехи началом 16 века.
-- Сообщение создал(а) Anton - 00:33 - Янв. 12, 2003
Цитата: ИМХО можно сказать, что для каждой детали любого доспеха существует кривая его существования/распространения во времени и пространстве, имеющая вид, близкий к функции Гаусса - отсутствие, появление, распространение, пик популярности, спад популярности, постепенное исчезновение. (во завернул! :o) Обычно пик популярности имеет продолжительность 10-25 лет, после чего идет спад (и соответственно подъем другой модной детали). Общая продолжительность существования одной и той же модели по времени обычно достигает максимум 50-70 лет. Пересечение максимумов популярности различных деталей доспешного комплекса создают максимум популярности всего комплекса как такового. Таким образом, можно довольно точно (с датировкой +-10 лет) определить существование рассматриваемых комплексов доспехов/вооружений на рассматриваемый период и менее точно (с датировкой +30-10 лет) определить возможность существования вместе элементов доспехов, образующих комплекс. Как пример, рассмотрю краткую эволюцию типологий кирас (прошу прощения у тех, кто ее знает и так :). Они появляются (широко) где-то в 1370-1380х годах и в то время они - шарообразный нагрудник без юбки, чуть позже (1380-1390) появляется простой наспинник. Низ кирасы - простой горизонтальный, горловина в большинстве имеет вырез, на некоторых кирасах на нагруднике небольшое ребро, а горловина (верх) горизонтальный. В 1410-1420 годах у этой кирасы появляется юбка из 3-5 пластин, а кроме цельного нагрудника появляется разновидность составного. В 1420-1430х годах появляются плечевые диски и налядвенники, первая узкая полоса юбки жестко приварена к нагруднику. Такой гладкий миланский доспех и держит первенство 1430-1460 годах. В 1455-1465-х годах появляются готические кирасы - обязательно составные, с готическими ребрами. Наспинник имеет характерную V-образную форму юбки, а низ набрюшника тоже имеет слабый намек на V-образную форму, причем юбка состоит из всего 1-2 полос, налядвенники отсутствуют. Эти доспехи популярны где-то до 1500-1520 года, когда появляются новые гофрированые кирасы, - цельные нагружники с рубчиками. Верх кирас имеет горизонтальную форму, выреза для горла нет. Становится популярным доспех для пешего поединка (1480-1510) - и к простым составным (или цельным с ребром) гладким кирасам миланского типа без налядвенников пристегивается либо очень широкая и длинная юбка из множества полос, либо сразу латные ноги. Появляются составные налядвенники. Где-то в 1525-1540х появляются первые кирасы типа "гусиная грудь" - опять с вырезом для шеи, цельным нагрудником с характерным " маммоном" и довольно заметным ребром посередине. Низ кирасы имеет ярко выраженную V-образную форму. У кирас отсутствует юбка, лишь одна полоса приварена непостредственно к нагруднику/наспиннику, а налядвенники имеют составную форму из 10-14 пластин. Эти кирасы популяры до конца 16-го века, причем налядвенники увеличиваются и доходят до колен. На смену наконец приходят простые короткие кирасы, напоминающие первоисточник, но с V-образным низом и с 1-2 полосами юбки. Собственно, на этом кончается эволюция кирас :-) Также можно расписать эволюцию для _любого_ элемента доспеха, и поэтому можно определить вероятность существования любого элемента доспеха или же комплекса с высокой точностью.
-- Сообщение создал(а) Idot - 05:43 - Июнь 6, 2003
нашёл в теме http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=1&topic=1948&start=-13
-- Сообщение создал(а) Martin Marquart - 10:53 - Июнь 6, 2003 По-моему, никакой это не переходный вариант, а вполне типичный для миланца середины 15 века доспех.
-- Сообщение создал(а) ARES - 16:17 - Июнь 6, 2003
Это переходник, особенно явно по шлему. Интересный образец.. много раз видел, а вот задуматься как-то не выходило...
-- Сообщение создал(а) SkogTroll - 16:37 - Июнь 6, 2003
господа, а что по вашему мнению "переходный"? соединяющий элементы и того и другого?
-- Сообщение создал(а) Fritz - 17:03 - Июнь 6, 2003
Имхо тоже готикой тут и не пахнет - ребрения нет, силует далек от готического...
-- Сообщение создал(а) Bernard - 17:10 - Июнь 6, 2003
Цитата: У Функенов есть интересная версия, что армет возник как продвинутый салад, в доказательство чего приводятся шлемы по их типологии названные переходными. Т. е. шлем, похожий на Frederick1, но у него деталь, защищающая подбородок и шею, поворачивается на тех же осях, что и забрало. Очень похоже на салад, к которому на шарнирах прикреплен подбородник. Редактирую. У меня картинки были отключены, так что сразу не нашел. Вот этот шлем как раз указанного типа. Maximilian1_FootCombatHelmet_1485.jpg. А бацинет на готику не указывает. Как раз ко времени, когда появляются готические доспехи (т. е., к середине 15 века, как написал Anton), бацинет выходит из моды, а большой бацинет остается в варианте с решетчатым забралом в качестве шлема для турниров без копейной сшибки, в чем можно убедиться здесь: http://tgorod.ru/index.php?topgroupid=2&groupid=7&subgroupid=5&contentid=208 Для готики характерны именно салады. У Бехайма почти все готические доспехи изображены с саладами. (Отредактировал(а) Bernard - 11:08 - Июнь 7, 2003)
-- Сообщение создал(а) Voldaimar - 23:51 - Июнь 6, 2003
Wilhelm, вы писали в одном из первых сообщений о швейцарских хундсгюгелях...
-- Сообщение создал(а) Idot - 08:08 - Июнь 8, 2003
если это не преходник к Готике
-- Сообщение создал(а) Wilhelm - 20:32 - Июнь 8, 2003
Voldaimar Возможно тогда я немного ошибся, спутав швейцарские шлема с итальянскими, однако у Бехайма имеется рисунок именно швейцарского хундсгугеля, а в интернете имеется его фотография, но маленького размера. Так же можно посмотреть М-А-А "Швейцарские войны 1300-1500".
-- Сообщение создал(а) Idot - 05:18 - Июнь 9, 2003
Wilhelm
-- Сообщение создал(а) Wilhelm - 05:52 - Июнь 9, 2003 Он самый.
-- Сообщение создал(а) Idot - 08:13 - Июнь 9, 2003
Wilhelm
-- Сообщение создал(а) Martin Marquart - 11:51 - Июнь 9, 2003
Цитата: Никакой он не странный, обычный барббют с п-образным вырезом, только к нему подбородник присобачили, что действительно странно. Однако, на мой взгляд, эта странность может быть вполне недавней: музейные работники решили, что просто так барбют не будет смотреться, вот и прикололись. Верхний шлем: переходный вариант от шапели к мориону. Подобные шлема просматриваются на рисунках Рене Анжуйского в евоной книге (см. Online-Dragon'ы, материал по стёганкам ).
-- Сообщение создал(а) Wilhelm - 22:40 - Июнь 9, 2003
Отличие раней готики от поздней - условное. Это просто доспех создан в начале или в конце периода использования этого типа доспеха, хотя сам период очень мал по времени. Если считать различием -это усовершенствование доспеха, тогда позднеготический должен состоять из большего количества подвижных сегментов, иметь большее количества гофры, более утонченный и эстетический вид. Но давайте сравним два доспеха: один тот из аукциона (изображение в предыдущем сообщении) и доспех Зигмунда Тирольского, то видим, что доспех З. Тирольского относится к позднеготическому, а первый к раннему. Посмотрим на даты изготовления этих доспехов - они созданы в один период 1480/90 года. Цитата: Это немного ошибочное утверждение, были еще готические арметы. к примеру немецкий готический доспех из Оружейной палаты, подобный армет описывал Ле Дюк (из Музея артиллерии в Париже), у Функина , где описание готического доспеха. И еще напоследок - Барбют - это шлем пехотинца, а точнее лучника и арбалетчика, носили его еще алебардщики. То что барбют имеется на Миланском доспехе из Глазго, говорит об безграмотности музейных работников и потере родного шлема, скорей всего миланского армета. У меня имеются некоторые фотки готических доспехов, собраных по принципу "Я его слепила из того что было", подобных доспехов сейчас полно по музеям, в частности оба готических доспеха из Эрмитажа - сборные. Еще одно замечание - эти два доспеха при их немного подробном изучении представляют собой хороший винегред из различных деталей разбросаных по временым эпохам. А под барбют присабачили бувигер только с одной целью, чтоб барбют случайно неупал с доспеха. (Отредактировал(а) Wilhelm - 15:20 - Июнь 10, 2003)
-- Сообщение создал(а) Idot - 06:52 - Июнь 10, 2003
Wilhelm
-- Сообщение создал(а) Idot - 05:17 - Июнь 13, 2003
Wilhelm
-- Сообщение создал(а) Wilhelm - 07:38 - Июнь 13, 2003
Готические арметы выглядели вот так http://www.cafe.rapidus.net/gcayouet/moyenage/armet1.htm - это у Ле Дюка, вот здесь http://www.kreml.ru/ru/main/museums/armoury/hall03/showcase22/ есть изображение готического немецкого рыцаря из Оружейной палаты, вот только фотка плохого качества. А этот странноватый шлем «переходного доспеха» очень похож на шлем из итальянского каталога который называется Celata a visiera alla tedesca , жаль что датировки его нету, но скорей конец 15, начало 16 века. У Функенов готический доспех изображен на стр. 37-38, том 1.
|
Тоже Форум WebBoard powered by Ikonboard
http://www.ikonboard.com
© 2000 Ikonboard.com