-- Сообщение создал(а) Maija - 18:40 - Окт. 27, 2001
Мы, дамы города Риги, хотели бы обратиться с вопросоми к дамам, трактирщицам, монахиням и другим персонажам женского пола. Во-первых, чем, собственно говоря, дамы занимаются непосредственно на мероприятиях вроде исторических фестивалей или исторических ролевых игр? Насколько это интересно и что они делают для того, чтобы это было интересно? Насколько это все исторически достоверно? Насколько готовы сотрудничать персонажи мужского пола с дамами, для того, чтобы дамам было интересно? Насколько вероятен вариант типа "каждый сам по себе", когда мужчины радостно лупят друг друга, а дамы просто стоят в сторонке как бы ни при чем?
-- Сообщение создал(а) Hakon Ericsson - 00:11 - Окт. 28, 2001
Не знаю, как насчет фестивалей, а вот на пирах девушки и едят, и пьют, и веселятся не меньше. К тому же дам в реконструкции, как правило, настолько мало, что относятся все к ним с большим вниманием :)
-- Сообщение создал(а) Maija - 13:00 - Окт. 28, 2001
У нас ситуация с дамами примерно такая же (их мало :) ), но отношение к ним (то есть к нам) почему-то довольно-таки наплевательское. По принципу "Докажите, что вы полезны и мы подумаем". Вот поэтому и хочется узнать, что полезного и интересного для себя делают другие дамы. Например, очень нас интересует вопрос о том, как можно усовершенствовать роль дамы на том же турнире, чтобы она не просто сидела на скамеечке, пытаясь изо всех сил обратить на себя внимание (это обычно у нас так происходит - очень, турнир, два свитера под платьем, мужчины весело дерутся, а дамы сидят и мерзнут)? Наши уважаемые рыцари что-то не очень стремятся показать свою галантность. :)
-- Сообщение создал(а) Helga - 15:00 - Окт. 28, 2001
бедные Ваши рыцари...ничего в жизни не понимают... на самом турнире, может быть, отношение к дамам и не такое внимательное (не не наплевательское , конечно:-), но тут рыцарей и иже с ними можно понять - дело интересное, сугубо мужское, им не до дам...а вот после турнира...действительно, маловато нас, и с этого - все плюсы...скучно точно не бывает, еще как:-) на внимание напрашиваться не приходится, живем своей жизнью, все само как-то получается...доказывать точно ничего не надо. говорю не только за своих орлов, но и за их друзей и даже недругов:-) еще - после пиров..или до них - кто обеспечит порядок в лагере, питание и все прочее? вообще без женщин жить нельзя на свете (извините:-))))
-- Сообщение создал(а) Dmitry Belsky - 17:44 - Окт. 28, 2001
2Maija. Советую выучить пару десятков исторических танцев и веселиться до упаду. Тогда уже мужики будут стоять в стороне, переступая с ноги на ногу, а потом проситься учиться. А те которые всю время только пьют да деруться, а веселиться не умеют- "оно вам надо?"
-- Сообщение создал(а) Arthur de Gorn - 10:45 - Окт. 29, 2001
Что касается турниров, то вопрос может решаться во вполне историческом ключе (согласно Ле Дюку) - дамы могут определять победителя турнира :-) Правда я не очень понимаю как, прямым голосованием что ли? :-) Что касается _исторических_ ролевых игр, то это вопрос структуры игры. Если преполагается моделирование некого исторического поселения, то изучайте соответствующую литературу, как там люди жили да чем занимались... Как насчет того, что бы денек посидеть, например, попрясти чего-нибудь ? %-) Что же касается текучки, то бишь жизни клубов между играми и фестивалями, то вобщем-то танцы, в самом деле, вещь полезная и приятная. И если ими заниматься серьезно, то вопрос "куда бы приткнуться, чем бы заняться" отпадет сам собой. А главное, ведь в самом деле "мужики" зауважают ;-)
-- Сообщение создал(а) Galina - 13:13 - Окт. 29, 2001
Maija, Если у Вас в том числе реконструируется высокое европейское средневековье, Вы можете не просто найти себе интересные занятия, но и в некоторых сферах жизни буквально "взять власть в свои руки" ;-)) Займитесь реконструкцией "Судов Любви" и роли дамской ложи на турнирах. Опираясь на того же Виолле-ле-Дюка можно разработать церемониал "рекомендации рыцаря" на турнире, награждения победителя и поощрения фаворитов. На дамах может быть завязана вся жизнь на трибунах и грех этим не воспользоваться ;-)) В свободное от турниров время можно заняться пестованием куртуазии в своем коллективе. Займитесь изучением литературы и реконструкцией эпистолярного жанра, научитесь вести куртуазную переписку (не сбиваясь на стиль XVI-XVIII вв). Это намного важнее и интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Изучите линии поведения и повседневные занятия литературных персонажей в произведениях от Кретьена де Труа до Кристины Пизанской. Если не упускать ни одной мелочи, на многое открываются глаза. В итоге можно вывести основные принципы на которых строилось женское общество той поры, а в полученную схему уже прекрасно впишутся и исторические танцы, и рукоделие, и музицирование с поэзией, и ученые занятия вместе с ролью хозяйки дома/замка. Почитайте о роли женщины в средневековье Виолле-ле-Дюка, Эдмона Поньона, Ашиля Люшера, "Жизнеописания трубадуров" под ред. Мейлаха, Михайлова (о средневековом рыцарском романе), Мишеля Пастуро, Жака ле Гоффа, Ж. Дюби. Об образе женщины в XII веке можно почитать эту статью Подборка статей о нравах французского общества XIII века опубликована здесь.
-- Сообщение создал(а) Yoko - 16:02 - Окт. 29, 2001
Я полностью согласна с Галиной. По своему собственному опыту знаю, что сделать так, чтобы молодые люди нашли девушкам место и занятие - дело очень сложное. Не мне решать хорошо это или плохо, но большинству молодых людей интересны доспехи, вооружение, бои. Поэтому, когда несколько лет назад еще в "Вольной ватаге" я столкнулась с такой же ситуацией, пришлось собрать вокруг себя нескольких девушек и для начала буквально самим для себя организовать занятия по историческим танцам, затем несколько праздников, а затем молодых людей все это тоже заинтересовало и на скуку наши дамы с тех пор не жаловались. На играх (да не убьют меня почтенные реконструкторы за обращение к столь низменной теме) найти занятие для дам гораздо легче, чем в рамках "железного" клуба: можно, например, сделать игру по жизни двора Алиенор Аквитанской или Марии Шампанской и сделать акцент на куртуазных занятиях, м.б. даже более интересных дамам, нежели чем кавалерам. Опять же, нечто подобное мы устраивали. Всем понравилось.
-- Сообщение создал(а) Dmitry Belsky - 20:45 - Окт. 29, 2001
2 Yoko Ya, ya, норвежская круговая forever!!!
-- Сообщение создал(а) Vitim Big Cap - 21:22 - Окт. 29, 2001
Исполать! В рамкках АБФ планируется реальная работа по женскому аспекту боевого фехтования. Как уже писалось, будут облегчены снаряжение, оружие и для начала упрощены правила оценки фехтования. Это, как я понял по поступающим мнениям, весьма насущная для дам тема. У нас в Заречном, например, интерес к реальному фехтованию проявляют дамы от 12 до 39 лет. Я тоже по началу шизел, однако... Такто, ребята. Витим
-- Сообщение создал(а) Yoko - 22:36 - Окт. 29, 2001
Ратмиру: Когда на танцы прийдешь? Майе: М.б. Вам понадобится: http://moas.atlantia.sca.org/topics.htm в этом месте лежит наиболее полый каталог ссылок на ист. танцы, который мне известен в Инете А здесь: http://memory.loc.gov/ammem/dihtml/divideos.html коллекция видеоклипов по ист. танцам. Кроме того, насколько я знаю, в Риге есть очень хороший клуб народных танцев, кажется, при Университете.
-- Сообщение создал(а) Yaroslav - 00:19 - Окт. 30, 2001
Вы меня лучше научите, как заманить девушек в клуб, чем точнее ? А то я всем доволен, а женским общество в клубе обделен. Ну не идут они, а может мы их просто не звали ? Короче, милые дамы, расскажите как вы пришли в наше движение ?
-- Сообщение создал(а) Dmitrij - 13:40 - Окт. 30, 2001
Maija, извините, если обознался, вы не B.B. случаем? А если по делу, из военно-средневековых развлечений для дам стоит предложить стрельбу из лука-можно утереть нос всем нам, тем более что приличных лучников (реконструкторов, не спортсменов) в Латвии я не знаю.
-- Сообщение создал(а) Erna Eiriksdottir - 16:24 - Окт. 30, 2001
Yaroslav, в свое время клуб Гарм прозвали клуб "Гарем" из-за соотношения молодых людей и девушек. :) Как-то "Василисы Премудрые на семенары по обмену премудростями" собирались легче, чем молодые богатыри на тренировки. Я так пришла в реконструкцию из ролевых игр. Точнее, из исторических ролевых игр. Скальдистикой увлеклась. :) Меня в реконструкции привлекло именно "рукоделие" - я сама и пряду, и тку, и фибулы кручу. Опять же, фольклор - песни и танцы - это моя слабость. А вот молодых людей сподвигнуть учить что-то - это уже тяжело. Поплясать джигу типа "как склалось" опосля пива они могут, но раскачать их на разучивание конкретного танца - занятие, которое мне оказалось не по силам. Вот я из клуба и вышла до поры, до времени. Но это скорее личное.
-- Сообщение создал(а) Yoko - 17:06 - Окт. 30, 2001
Ярославу. Как привлечь девушек... 1. Что девушкам может быть интересно: а) рукоделие - хорошо когда в конкретный день недели в конкретном месте можно собраться и вместе что-то делать под руководством опытной наставницы, которая может научить каким-то новым приемам и хитростям б) Применение сделанных вещей - возможность одеть костюм на выезды, праздники, выступления... в) Танцы и игры. Целенаправленное обучение и применение. г) Новые исторические знания - напр., получаемые на лекциях и семинарах. д) участие в выступлениях - с танцами или в минисценках перед демонстрацией боевки е) Возможность поехать куда-нибудь далеко (а если еще и частично за тебя заплатят...) ж) Праздники. Веселые и не обязательно пьяные. 2. Что очень часто их отпугивает: а) когда в клубе большая часть времени посвящена боевым вещам: фехтованию и изготовлению необходимого снаряжения б) когда девушкам выдвигается требование: ты должна сделать себе костюм (т.к. у нас так принято), а также обшить наших молодых людей только за "спасибо" (т.к. они из нашего клуба). Т.е. одного обшить можно, второго, третьего, а вот уже на пятом-шестом надоедает. в) когда непонятно, что им делать в клубе, кроме как обеспечивать парней одеждой: на выступлениях они не нужны, праздников нет, их собственные костюмы пылятся на полке, а на всех клубных собраниях идет беспросветная пьянка или обсуждение кто кого как убил... Естественно, краски я сгустила. Обычно девушки приходят в клубы сначала просто посмотреть - с молодыми людьми, с подругами. Если им будет интересно приходить еще и еще, то шанс, что они останутся очень велик.
-- Сообщение создал(а) Yaroslav - 18:56 - Окт. 30, 2001
Спасибо, понял. Кстати, я обнаружил, что девушек, которым было бы интересно заниматься чем-то целеноправленно очень мало, какие всеж легкомысленные существа. :)) Это ни в коем случае не относится к дамам из нашего движения, они конечно же доказали обратное.
-- Сообщение создал(а) Vitim Big Cap - 20:38 - Окт. 30, 2001
Исполать! На счет легкомысленности... не знаю. Юношей, которые хотят чем-то путным заниматься неуже ль больше? Не намного. Просто так сложилось, что выбору у девушек меньше. Причин море, в частности отношение к девушкам, которые хотят чем-то заниматься (что считается привелегией мусчин). У нас например есть немало девченок, девушек и женщин, желающих биться на мечах. Ну и куда им рулить свои желания? Ну достигли они чего-то реального (мастерства) и что? Турниров пока нет, выступать на мужских не допустят (проиграть женщине-позор, выиграть - не велика заслуга). Так вот и маются девченки. А мы им - "ваше дело женское - тряпочки, ниточки, кострюльки и пр". Опять же возьмем иные занятия. Парень, любит подводное плаванье (ныряние, дайвинг или охоту). Взял, собрался и поехал один на юг. Девушка одна на юг, да за черту города, где нырять интересней... вряд ли осмелится. В общем не завидую я им в нынешнем состоянии общества. Например, жели бы я не занимался сам подводными кренделями, то жена бы никогда с аквалангом и не плавала. Так же и с альпинизмом и прочими занятиями "для мусчин". У нас были группа девченок, которые сами по горам бегали (доказывали, что тоже...) Однако это другой край и, в один недобрый момент ... грустная история. Размышлял на эту тему пару дней. Вродебы хочется что-то предложить интересное, ан не придумывается. Тем более так, чтобы идея работала и в других местах, а не там, где им можно помочь персонально (личным участием в каких либо своих проектах) Витим.
-- Сообщение создал(а) Maija - 21:43 - Окт. 30, 2001
Ух! Спасибо всем за идеи. :) Возникает, правда, вопрос: смог ли кто-то научиться танцам исключительно по бумажке, т.е. без участия живого, реально присутствующего учителя и музыки? Для меня оказалось довольно проблематичным, не зная мелодии, под которую танцуется танец, как-то себе его представить. Наши девушки два раза выходили на людей, которые теоретически могли научить танцам (или хотя бы отдельным па), но что-то как-то где-то не сработало. Кстати, еще вопрос по теме: не подскажет ли кто ссылки на средневековую вышивку, желательно с картинками? Я как-то ничего толкового не нашла, только рассказы о том, как это было красиво и как важно :) Dmitrij: А вы случайно не Монгол? :) Покажи человека, который даром или очень дешево (все, в конечном счете упирается в деньги!) сделает нашим женщиам лук и стрелы и я с удовольствием займусь стрельбой. Правда, возникнет проблема с костюмом - с моими рукавами ходить неудобно, не то, что стрелять. :)
-- Сообщение создал(а) Dmitrij - 22:13 - Окт. 30, 2001
2Maija:Я это, я... Трудно что-то обещать прям щас, мне нужно восстановить контакты со знакомыми спортсменами-лучниками. Но в принципе всё может оказаться не так уж страшно. Стартовые расходы могут оказаться минимальными. Если наберётся группа 4-5 человек (считая меня), то можно будет недорого поработать с тренером. Возможно даже на первое время (освоение азов) одолжить инвентарь. Боюсь правда обещать, я их всех с весны не видел. Думаю к вам как нибудь заглянуть, тогда всё и обмусолим. У меня и другие идеи появились. Может, у вас даже получится поставить на место некоторых наших "бла-а-а-родных". До встречи.
-- Сообщение создал(а) Arthur de Gorn - 11:31 - Окт. 31, 2001
To Erna: А я вот как раз планирую организовать группу по ирландскому танцу :-) Приезжай в Минск ;-) To Maija: На тему танцев. Во-первых есть видеошколы, например, по ирландскому танцу. Там все разжевано и показано -только бери и занимайся. во-вторых если все же вопросы остануться, есть Инет, а в нем - люди, которые могут проконсультировать. Но главное конечно - ваше желание. Не будет оного - не помогут ни видео, ни аудио, ни живые преподаватели... Кстати, в том же Инете музыки, в том числе ирлдандской, шведской, бретонской и т.д. - завались :-) Только копать надо...
-- Сообщение создал(а) Lin - 17:56 - Окт. 31, 2001
To Maija Насчет средневековой вышивки можно посмотреть этот адрес: http://home.flash.net/~wymarc/asoot/magi/magi.htm Мне этот адрес недавно подсказала Галина, когда я интересовалась средневековой вышивкой. В принципе на эту тему можно много чего накопать в Гардеробной комнате Форума (в частности, тема "Мелочи". Еще позволю себе добавить свои соображения на тему исторических танцев. Где-то выше указывалась ссылка на сайт по историческим танцам, среди списка адресов, указанных на том сайте, есть такая вещь как Del's Dance Book. Я оттуда пока смотрела только аллеманды, но они вроде как изложены более менее понятно, музыка там тоже приложена. Кстати, о музыке. В сети это все, конечно хорошо, но хотелось бы узнать, есть ли что-нибудь кроме Blackmore's Night на более доступных носителях ( в клуб компьютер не очень перетащищиь, а с MP3 техникой напряг. Совершенно согласна с Эрной в том, что что-то, молодых людей учить что-то практически не заставишь, разве что джигу, а все остальное - если и получится, то с такими усилиями, да еще и с такой кислой миной, что уже самой не в радость. Обидно. Кстати, насколько я поняла, здесь есть люди более сведущие в танцах, чем я. Может, кто-нибудь подскажет, с какой ноги шаги в менуэте, и поможет расположить фигуры в правильном порядке? Можно писать на мыло. Заране благодарна С уважением Лин (Отредактировал(а) Lin - 11:05 - Ноябрь. 1, 2001) (Отредактировал(а) Lin - 11:07 - Ноябрь. 1, 2001)
-- Сообщение создал(а) Arthur de Gorn - 11:22 - Ноябрь. 1, 2001
Кстати, что бы выучить (хорошо) даже ожну джигу - надо пахать и пахать :-)) Это вам не просто дрыгомахание, там и постановка корпуса, ног, рук, и элементы не их элементарных...
-- Сообщение создал(а) Annabell - 23:58 - Дек. 7, 2001
Ирландские танцы??? В Минске???..... НЕ МОЖЕТ БЫТЬ :))))
-- Сообщение создал(а) Arthur de Gorn - 14:48 - Дек. 8, 2001
Может-может, еще как, по понедельникам во Дворце Молодежи на базе Ордена... есть а кассеты (у меня :-)
-- Сообщение создал(а) Kurt - 14:37 - Дек. 9, 2001
Привет! Maija:
Цитата: Покажи человека, который даром или очень дешево (все, в конечном счете упирается в деньги!) сделает нашим женщиам лук и стрелы и я с удовольствием займусь стрельбой. Правда, возникнет проблема с костюмом - с моими рукавами ходить неудобно, не то, что стрелять. :)
Ну, во-первых рукова можно сделать отстегивающимися. А во-вторых, благородной даме просто необходим более правтичный "походно-охотничий" костюм! На все 100% :) Артур: Прывiтаньне суайчыньнiкам! (Отредактировал(а) Kurt - 14:39 - Дек. 9, 2001)
-- Сообщение создал(а) Arthur de Gorn - 12:00 - Дек. 11, 2001
Кстати, что думают наши прекрасные леди на тему небоевого участия в турнирах? Может быть есть опыт, которым не жаль поделиться, или какие-то идеи? Вопрос к чему, в средние века, если верить Ле Дюку, участие женщин в турнирах было гораздо более живое, нежели то, что имеет место быть на наших современных.. Как бы этот момент поправить...
-- Сообщение создал(а) Galina - 12:34 - Дек. 11, 2001
Да, об этом говорилось много (см. в том числе и первую страницу этой темы о реконструкции "Судов Любви" и роли дамской ложи на турнирах). Но сомневаюсь, чтобы подобный опыт еще у кого-то был, т.к. "дамская ложа" на турнирах пока отсутствует как класс ;-(( А идеи следующие... Поскольку (как мне известно) еще никто в среде реконструкторов не занимался изучением женской роли на турнирах, надо бы самим сесть за книжки и посмотреть не только Виолле ле Дюка и прочих неменее замечательных историков, но в первую очередь письменные источники - рыцарские романы, трактаты о турнирах, геральдике и прочем. Когда кто-нибудь такую исследовательскую работу проведет (думаю, что неплохо бы взяться за это женщине ;-)), можно будет приступить к реализации этой идеи на практике - организовать турнир, возвести красивую трибуну, пригласить достойных дам, найти талантливых герольда, да распорядителя, изыскать призы для победителей и не забыть про выбор победителем Прекраснейшей Дамы на трибунах. Это инициатива со стороны организаторов турнира. А со стороны дам, надеюсь, инициатива будет исходить от тех, кто и возьмется за изыскания на тему дамской ложи, "Судов любви" и прочего. Так что ищите женщину! ;-)) Ту, что возьмется изучить сферу куртуазии. Кстати, насколько я знаю в Беларуси над этим уже работают. Вот, к примеру, в Унии этикет неофитам преподают. Правда, мне не до конца известно, что они понимают под "средневековым этикетом"... Неплохо бы подумать о неких общих критериях, раз есть уже общие мероприятия и общая Средневековая Лига...
-- Сообщение создал(а) Arthur de Gorn - 15:40 - Дек. 11, 2001
Привет! Не уверен, но рыцарские романы - как первоисточники? Хотя может быть... Дело собственно в том, дальше сотрясания воздуха эта идея все не заходит. И витает в воздухе уже очень давно, только на моей памяти около двух лет... Может быть потому, что не понятно, что же конкретно нужно сделать? Взять например БЗ. Турнир есть, но... не традиционный стенка на стенку, а суть серия поединков. Трибуна есть, но... маленькая трибуна. Дамы есть, но.. они не знают что делать. Герольды есть, но при чем тут дамы? Прекраснейшая Дама провозглашается победиттелем и.... после этого о ней больше никто не вспоминает. "Номинальная" леди красоты - это что, не скучно? Занятия по этикету - это прекрасно, правда непонятно, кто преподавал этикет тем кто преподает их неофитам, но ладно, допусим даже выучили по книжкам. Вопрос к сожалению в том, что куртуазность,этикет и прочие ментальные атрибуты рыцарского сословия в рельной жизни, я просто уверен в этом, никто не применяет. Мертвое знание. Его не применяют даже на фестивалях и турнирах. Расскажите мне в таком случае, зачем его изучать? Что б было? Это ли не лицемерие? А есть, между прочим, реконструкторы, в том числе рыцарства, которые просто не признают возможность реконструкции каких-либо поведеньческих или менталитетных аспектов. И при всем при этом это прекрасные люди, наши друзья и коллеги. Я бы даже сказал, что они - лучшие из нас, потому не страдают лицемерными перевоплощениями "вот я сейчас я - рыцарь, я честен и бесттрашен, а вот сейчас я ВАся Пупкин, сын 21 века, и мне плевать на справедливость и честь, потому что я хочу заботиться только о моей собственной заднице". Вобщем к чему это я... к тому, что вопрос, вами затронутый, на самом деле более чем не банален. Его реализация на практике лично у меня сейчас не вызывает ничего, кроме отвращения. Еще хуже, чем вопрос о Судах Любви и т.п. Сорри за резкость, но терпеть это нет сил.... Стыдно за своих коллег...
-- Сообщение создал(а) Galina - 16:08 - Дек. 11, 2001
Цитата: Дело собственно в том, дальше сотрясания воздуха эта идея все не заходит.
А Вам не кажется, что если только и заниматься тем, что делиться собственными ощущениями и сомнениями, дело дальше и не пойдет. Вот и в этой теме мы уже начинаем сотрясать воздух своими "Охами!" да "Ахами!". Говорите "не понятно, что же конкретно нужно сделать"? Так это просто лень-матушка. Продолжают все сидеть на одном месте и ждать доброго дядю (тетю) с распечатками по этикету и т.п. Сейчас придет и научит, подождите еще маленько... Давайте лучше по конкретным примерам пройдемся. Вот что мне любезно рассказала Леди Марго (Марина Пашкевич) из минской Унии "Меч и Ворон": "...Непосредственное участие Прекрасных Дам в судействе турнира вполне благополучно было опробовано этим летом у нас в Мяделе на фестивале "Меч Гедимина", который проводила Уния и где в качестве маршалов выступали Дик и Годрит (клуб "Братина"). Вот цитата из концепции турнира: "Администрацию турнира с правом окончательного решения вопроса возглавляет хозяин-устроитель турнира. Он же является главным действующим лицом ритуалов и церемонии турнира. Из числа Прекрасных Дам создается особая совещательная судейская коллегия - Суд Красоты. По древней турнирной традиции (а такая традиция известна с XIII века) Суд Красоты решает, насколько достойно благородного звания вел себя претендент в победители номинации или турнира. На нашем турнире Суд Красоты будет участвовать в определении победителей второй и третьей номинации, сообщая свое мнение хозяину-устроителю для окончательного решения". Так оно все и происходило: маршалы сообщали непосредственно результат поединков, а Дамы - собственное мнение о поведении бойца. Хозяин турнира (сэр Генрих), учитывая и то, и другое объявлял победителя. Подобный подход использовался во второй и третьей номинации, потому что первая охватывала раннее средневековье - "викингов", где подобный подход был бы несколько неуместен..." По просьбе Марго: © Описанные предложения, правила турнира и турнирных игр являются авторской разработкой Унии "Меч и Ворон" и могут быть использованы другой организацией только со ссылкой на первоисточник. Ну, надеюсь теперь у Вас есть повод гордиться своими коллегами, т.к., на мой взгляд, их начинание - более чем достойное занятие, в котором они пока могут нас самих чему-то научить.
-- Сообщение создал(а) Arthur de Gorn - 16:52 - Дек. 11, 2001
Я не сотрясаю воздух. Я задал вопрос. Получив ответ не по теме, я тем не менее ответил на него, наверно зря.. Что же до все же моего вопроса, то это конечно прекрасное начинание, правда полтора года назад я его уже опробовал в несколько иной интерпретации (там был Суд Красоты как отдельная номинация с отельным призом, и кстати ИМХО выглядел более изящно - каждая дама подошла к тому рыцарю, который ей показался лучшим, и повязала ему символическую ленточку на руку, тем самым решив исход Суда без посредников и наглядно) на турнире с гораздо менее громким названием, на котором были представители лишь нескольких минских клубов, включая Унию и Орден, но тем не менее (в те времена я не входил в состав Ордена, сотрудничал с клубом Арыны Вечорки "Рыцари Великого Княжества"). И вот что скажу на эту тему. Данное "нововведение" ИМХО конечно лучше, чем просто 0, но оставило привкус как бы это сказать... незавершенности... Это был лишь пробный шаг, эксперимент, и ИМХО он слабо удался. Возмоджно я к тому времени просто устал, но церемония получилась несколько скомканной... Я конечно очень рад, что нашлись люди, повторившие оный, но мало этого, мало... А чего-нибудь еще придумать? ЗЫ И прошу вас, не надо мне в данном случае говорить что-нибудь типа "хватит сотрясать воздух". Я задал вопрос. Не от себя лично, между прочим, но по просьбе леди Ордена. Все что я делал и знаю по сему поводу я и так ей уже рассказал. На что она попросила спросить сообщество, может еще чего ответят.... (с) Все выше сказанное является авторской разработкой шевалье Артура де Горна, рыцаря Ордена Северного Храма, и может быть использовано другой организацией или человеком только со ссылкой на первоисточник. Не смешно?
-- Сообщение создал(а) Erna - 19:27 - Дек. 11, 2001
Цитата: А есть, между прочим, реконструкторы, в том числе рыцарства, которые просто не признают возможность реконструкции каких-либо поведеньческих или менталитетных аспектов. И при всем при этом это прекрасные люди, наши друзья и коллеги. Я бы даже сказал, что они - лучшие из нас, потому не страдают лицемерными перевоплощениями "вот я сейчас я - рыцарь, я честен и бесттрашен, а вот сейчас я ВАся Пупкин, сын 21 века, и мне плевать на справедливость и честь, потому что я хочу заботиться только о моей собственной заднице".
Охотно верится, что при отсутствии рыцарского менталитета встречаются прекрасные люди. Сама видела, знаю. Только сама я довольно давно подходила к явлению реконструкции с совершенно другой стороны. Именно со стороны сознания. Я еще не умею разбираться в покроях платьев и не всегда с ходу расположу тот или иной титул в фодальной иерархии, не говоря уже о датах - впрочем, это все я начинаю узнавать сейчас. Типы сознания меня интересовали гораздо раньше, и в некоторые мне, смею надеяться, проникнуть - то есть осознать их как нечто живое - удалось. И я довольно-таки с трудом понимаю реконструкцию только бытовой стороны жизни. Может быть, это наивно, но если человек реально интересуется некой эпохой - это, по-моему, значит, что сознание этого времени в какой-то мере вошло в него, стало его частью. И перевоплощения, подобные описанному Вами, если не невозможны, то очень редки. Может быть, это недостижимый идеал, но... чем тогда реконструкция отличается от маскарада?
-- Сообщение создал(а) Kurt - 21:18 - Дек. 11, 2001
I. 1. Если задаться целью реконструировать ментальность и поведение, то возникает один, но большой вопрос - где границы этой реконструкции? Не говоря уже о проблемах научной корректности этой гипотетической "рекострукции". 2. Вопрос тесно связанный с предыдущим - если реконструкция быта и т.п. - лишь маскарад, то не стоит ли в таком случае "настоящим реконструкторам" начинать свою деятельность с ежедневнего присутствия на церковных службах, к примеру? И более того - не будет ли это уже не безобидным маскарадом, а откровенным лицемерием, если вы будете стоять на коленях в церкви для "реконструкции сознания" или ради того, "чтобы быть типа как рыцарь"? 3. Так или иначе "рыцарское-нерыцарское" отношение к женщине, доблесть и т.п. зависят не от "реконструкции сознания", а от личной порядочности и иных качеств человека, который занимается living history, поэтому речь стоит вести лишь о довольно формальных правилах своеобразной игры (да простят мне это слово), которую мы ведем надевая те или иные костюмы. II. Соображения по поводу того, чем могут заниматься дамы и девицы. 1. Тем же чем занимаются все мужики, когда не воюют (не в смысле питья!) :) - беседы, куртуазные и не очень, шашки, шахматы, подвижные игры и т.д. 2. Подбадриванием своих рыцарей на турнире - не думаю, что в реальности дамы хранили гробовое молчание. Между прочим активное боление (а также антуражные споры с соседями по "трибуне") - весьма захватывающее занятие, знаю по себе! 3. Стрельба из лука - как на этот счет? Чем не шанс бросить вызов любому "броненосцу"?
-- Сообщение создал(а) Arthur de Gorn - 11:06 - Дек. 12, 2001
То Galina: Как-то просмотрел. Мне стыдно не за тех, кто не придумал пока, как помочь нашим дамам не умирать от скуки на турнирах, а за Васей Пупкиных в контексте моих сообщений.... Это не одно и тоже. To Erna:
Цитата: быть, это наивно, но если человек реально интересуется некой эпохой - это, по-моему, значит, что сознание этого времени в какой-то мере вошло в него, стало его частью
Да, но к сожалению это самое "в какой-то мере" часто выражается примерно так, как я описал. В лучшем случае человек начинает осозновать, что это что-то типа игры. В худшем он одновременно считает себя рыцарем на полном серьезе, и остается при этом Васей Пупкиным в реале.
Цитата: перевоплощения, подобные описанному Вами, если не невозможны, то очень редки.
Вы оптимист. Я тоже так думал.. раньше... На к сожалению все это вполне реально.... To Kurt: По поводу I - да, примерно так и есть. Как бы не хотелось некоторым видеть за этим всем что-то большее, великое и красиво, но примерно так как Вы описали все и обстоит. Когда у нас в клубе повально обязали всех учить Патер Ностер - это ИМХО было правильно. Христиане мы или как? Должен быть некий минимум знаний... Но... В тот момент когда человек начнет произносить молитву не для Господа, но по приказу Магистра, что же это получится??? Реконструкция сознания? Нет.... нет и еще раз нет.... Это будет просто насмехательство над рыцарством, христианством и Бог знает еще чем... По поводу II: Вобщем все верно, только речь все-таки шла конкретно о турнире. чем допустим занимаются дамы в обычное время (в смысле в клубе), или же во время фестивалей - вопрос другой. Да, тут и рукоделие, и танцы, и беседы... Кстати, игры... игры- это интересно, где бы материал по оным найти? Вот, а впроцесс именно турнира. Как обычно бывает, турнир идет, дамы сидят на трибуне и смотрят. По сути - пассивные зрители. Вопрос - как их участие сделать более живым? Подбадривание _своих_ рыцарей - это конечно свято :-) Но... не у всех они есть, а у тех, что есть, не все же время они на ристалище... За все время турнира, например, 10 часов, хорошо если ее рыцарь будет там 10 минут, а то может и поменьше, то же делать дальше, скучать? Хотя может быть активное боление это и неплохо, но должно быть все же как-то грамотно оформлено, какие-то правила.... Ну, как например есть правило, по которому дама рыцаря может 1 раз за турнир выйти на ристалище и повязать ему свой шарф, что дает рыцарю дополнительный шанс в бою... Какие-то интересные правила боления, вот что нам надо... И Суд Красоты как раз из этого разряда... Но это мы знаем, это мы проходили, какие еще есть мысли??? ЗЫ Я наверно поясню, что б опять таки мои слова не воспринимались как пустое сотрясание водуха. Этот вопрос я задаю не просто так. Ответы на него могут послужить нашему делу вполне реально, то бишь учесться и воплотиться в Белом Замке-2002...
-- Сообщение создал(а) Erna - 13:17 - Дек. 12, 2001
Цитата: 1. Если задаться целью реконструировать ментальность и поведение, то возникает один, но большой вопрос - где границы этой реконструкции? Не говоря уже о проблемах научной корректности этой гипотетической "рекострукции".
Это не цель. Это необходимое условие. Если для человека его "историческая" роль - это лишь временная маска, то чем он тогда занимается? На что тратит силы, время и деньги? Я не верю и не могу поверить, что викинги, с которыми я сидела у костра на последнем Выборге, говорившие мне и Мельку о духе гостеприимства и о том, что пришедший - друг, с которыми я на самом деле чувствовала себя не чужой, никого среди них не зная - так вот, я не верю, что это лишь маска, которая немедленно сбросится, едва за ними закроются двери электрички на Питер. Человек, который ведет себя так, вряд ли будет кардинально меняться по своей сути в зависимости от обстоятельств. Цитата: 2. Вопрос тесно связанный с предыдущим - если реконструкция быта и т.п. - лишь маскарад, то не стоит ли в таком случае "настоящим реконструкторам" начинать свою деятельность с ежедневнего присутствия на церковных службах, к примеру?
Согласна с Артуром де Горном. Для меня самой религиозный вопрос крайне сложен, с учетом разброса моих интересов между рыцарством, франками и самураями, а также отсутствия пожизненной религиозной определенности. Но, заинтересовавшись рыцарством, я заинтересовалась и католичеством. Интерес к Японии неотделим от дзэна. Я не играю в несколько ролей (хотя я, в общем-то, в значительной степени ролевик) - все это в некотором роде ипостаси меня самой. И обращаться к той или иной вере (в моем "цивильном" сознании они все едины) я стану лишь потому, что логика "моей" эпохи этого требует. Не знаю, сумела ли ясно выразиться... В общем, это все-таки не совсем игра. Это вариант жизни. Что же касается личной порядочности - на мой идеалистский взгляд это опять же непременное условие, без которого человек просто не стоит того, чтобы с ним общаться, и реконструкция здесь ни при чем. "Грубый неотесанный викинг", как показал Выборг, просто в силу своих человеческих качеств приятнее в общении иного куртуазного рыцаря.
-- Сообщение создал(а) Kurt - 14:45 - Дек. 13, 2001
"Если для человека его "историческая" роль - это лишь временная маска, то чем он тогда занимается? На что тратит силы, время и деньги?" На то, чем увлекается - на изучение истории, на общение с единомышленниками, на временный отдых от "цивилизации", затем, чтобы почуствовать на плечах вес доспеха, рубануть мечем или алебардой, приготовить соответствующую пищу на костре и т.д. и т.п. Чтобы "почуствовать эпоху" надо как раз сохранить в себе современное сознание, тогда отличия проявятся резче и ярче. И именно тогда, сознавая все это, можно будет на различного рода мероприятиях вести себя "соответственно" (четко понимая, как должен действовать "грубый викинг", а как - "куртуазный рыцарь"). А не быть "Ланселотом по жизни", ибо все равно не выйдет - а если и выйдет, то получится та самая "нормальная человеческая порядочность". -------------------- Ест-но, что (замечу это снова) вопрос о научной исторической корректности подобного личного опыта просто не стоит. -------------------- Относительно религиозного вопроса в подобной "ментальной реконструкции". Замечу лишь одно разница между человеком-не христианином, заинтересовавшимся и изучающим христианство, и человеком, исповедующим его такая же, как между историком и объектом его изучения. Рыцарем 14 века и реконструктором занимающимся рыцарством 14 века. Но ведь для изучения необходимо отстранение от объекта изучения! Поэтому, "быть", чувствовать себя" одновременно и тем и другим... Довольно сомнительная затея, как мне кажется. Поэтому или ты "рыцарь (нужное подставить) по жизни" и пытаешься реализовать свои фантазии. Или исследователь, который иногда позволяет себе "поиграть в объект исследования". Честное слово- второй вариант мне нравится гораздо больше.
-- Сообщение создал(а) Erna - 19:22 - Дек. 13, 2001
Цитата: Чтобы "почуствовать эпоху" надо как раз сохранить в себе современное сознание, тогда отличия проявятся резче и ярче. И именно тогда, сознавая все это, можно будет на различного рода мероприятиях вести себя "соответственно" (четко понимая, как должен действовать "грубый викинг", а как - "куртуазный рыцарь"). А не быть "Ланселотом по жизни", ибо все равно не выйдет - а если и выйдет, то получится та самая "нормальная человеческая порядочность".
Ну-у... О разнице говорить не буду, ибо меня понесет в длиннейший монолог о единстве эпох, религий и т.д. Просто это один из моих многочисленных коньков. Речь не столько о "Ланселоте по жизни", ибо подобный случай и то, что из него вышло, уже описан умным человеком по фамилии Сервантес - речь о том, что для реконструирующего некую эпоху она ЖИВА. Современна ему в каой-то мере. Понятна. Не знаю, какие еще слова подобрать. И реконструирующий сознание при способствующих этому обстоятельствах будет вести себя максимально адекватно эпохе и образу. В остальное же время... Все-таки осознание иной эпохи живой и своей некий отпечаток накладывает. Я сокрее не за исследователя, играющего в объект исследования, а за преклоняющегося, играющего в объект преклонения (если сохранить термин игры). В общем-то, с этой игры началась значительная часть культурного наследия...
-- Сообщение создал(а) Anton - 21:26 - Дек. 15, 2001
ИМХО: "Вечный" спор ни о чем. Каждый, занимающийся каким-либо делом, с пеной у рта доказывает, что свое дело - самое правильное и "настоящее". Все эти "реконструкции сознания рыцарей" то же самое, что и "реконструкции сознания" в ролевых играх. Просто как правильно заметил Павел, одни играют со стальными совочками, другие - с деревянными. Разницы между ИР и РИ нет вообще. Потому что все это - не более, чем хобби, увлечение. Одним нравится играть в убогих плащах из занавесок с дрынами из клюшек, другим - в исторически сходных аналогах стальных доспехов с затупленными стальными мечами - разницы нет. Игра остается игрой. Как человека ни одень, настоящая сущность его от этого не изменится. Подлец и в костюме рыцаря останется подлецом. Одним нравится тусоваться в обществе себеподобных на играх, другим - рвать, пардон, свою задницу на тренировках (разница с качалкой - минимальна) не заморачиваясь никакой "историчностью", третьим - пить водку, четвертым - собирать себе комплекс доспеха, пятым - просто фехтовать в свое удовольствие, не заморачиваясь тренировками и спортивными турнирами, шестым - заниматься "реконструкцией"... Хха, "реконструкцией". Для 99,9% из нас реконструкция - не более чем непрофессиональное хобби. Да о какой реконструкции может идти речь вообще?! Об изготовлении аутоинтечных предметов?! На самом деле эта тема для кандидатских диссертаций по специальности история - не меньше. Сколько здесь профессиональных историков-археологов с высшим образованием? Один? Два? Десять? Для остальных - это хобби наравне с собиранием марок, скажем или компакт-дисков любимой группы. Что, реконструкция духа рыцарства?! Ха-ха. Покажите мне хотя бы одного НАСТОЯЩЕГО рыцаря. Ну есть несколько наследных сэров в Англии, Франции и Германии. Есть магистр ордена госпитальеров... Все. Больше НАСТОЯЩИХ, наследных рыцарей НЕТ. Все остальные или считающие себя ими - не более чем те же ролевики-толкинисты. Мораль: не надо ничего принимать всерьез, живите и давайте жить другим, а хобби пусть так и останется для всех добрым хобби, позволяющим получать удовольствие в свободное время и не мешающее остальной части жизни :-)))
-- Сообщение создал(а) Kurt - 22:06 - Дек. 15, 2001
Offtopic: Ответьте мне, плиз, причем тут толкинисты? Ролевики - согласен. Но люди уважающие и творчество Толкина и ролевики - сферы малопересекающиеся. Мясо - отдельно, мухи - отдельно.
-- Сообщение создал(а) Honored - 23:47 - Дек. 15, 2001
***Просто как правильно заметил Павел, одни играют со стальными совочками, другие - с деревянными. Разницы между ИР и РИ нет вообще Да ну. Рекомендую вам, что бы, всё таки, увидеть разницу, приехать в плаще из зановески на историческиё фестиваль. ***Потому что все это - не более, чем хобби, увлечение. Так и собирание марок то же хобби. Однако ни кому не приходитего сравнивать филателистов с нумизматикоми. Вывод. Реконструкция понятие которе нельзя противопостовлять Р. И. или И.Ф. или ещё бог знает чему. У неё очень узкая цель заключающаяся в создании матерьяльного образа на основе анализа документов и археологических находок. А для чего и кто ей занимается вопрос отдельный. Не важно нужно ли человеку почувствавть себя каким ни буть графом Монмаренси (если L.V. хватит) или познатьт на своей шкуре тяготы войны и быта средневекового человека, или на игру съезить. Реконструкция вне клише и тусовочных определений. У неё есть достаточно точная мера оценки.
-- Сообщение создал(а) Anton - 15:01 - Дек. 16, 2001
2Honored:
Цитата:
Да ну. Рекомендую вам, что бы, всё таки, увидеть разницу, приехать в плаще из зановески на историческиё фестиваль.
Одолжите свой? =8-) Шутка. Конечно, у кого совочек красивее и историчней, тот, типа, и сам из себя крутой пацан - базара нет ;) Никого не пустят в приличный ресторан в костюме бомжа - только смокинг и галстук. Другое дело, что напиться вдрызг можно и красным бордо 78-го года и сивухой... это дело вкуса.
-- Сообщение создал(а) Erna - 19:27 - Дек. 16, 2001
Цитата: Для 99,9% из нас реконструкция - не более чем непрофессиональное хобби. Да о какой реконструкции может идти речь вообще?! Об изготовлении аутоинтечных предметов?! На самом деле эта тема для кандидатских диссертаций по специальности история - не меньше. Сколько здесь профессиональных историков-археологов с высшим образованием? Один? Два? Десять?
Историк, боюсь, уже ни на какую реконструкцию в половине случаев смотреть не захочет, ибо опух от данной темы как от своей профессии. А то, что отдаленными эпохами интересуются люди, не специализирующиеся на выкапывании их остатков - ничего плохого в этом не вижу. Опять же, если видеть в этом только времяпрепровождение от нечего делать, то как-то странно получается - большая куча народа старательно занимается непонятно чем, что большинству из них не особо-то нужно и в чем они по определению ничего не понимают? У меня сложилось немного лучшее мнение о реконструкторах, хотя я мало с ними общалась. С аутентичностью вопрос действительно сложный, и вряд ли действительно можно слепить абсолютно адекватное подобие исторического образца, но все-таки бытовая сторона есть важная, но не единственная составляющая...Цитата: Что, реконструкция духа рыцарства?! Ха-ха. Покажите мне хотя бы одного НАСТОЯЩЕГО рыцаря. Ну есть несколько наследных сэров в Англии, Франции и Германии. Есть магистр ордена госпитальеров... Все. Больше НАСТОЯЩИХ, наследных рыцарей НЕТ. Все остальные или считающие себя ими - не более чем те же ролевики-толкинисты.
Наивный вопрос: дух рыцарства обязательно сочетается с прямым происхождением от рыцарского сословия? Я не сильно уверена в наличии такового происхождения у некоторых знакомых мне людей, но в наличии духа рыцарства я им отказать не могу. Смею надеяться, что представляю себе, что есть этот дух (будучи филологом-медиевистом). О соотношении роли и сущности человека я тут уже заводила довольно длинный монолог, потому не стану повторяться. Только осмелюсь робко заявить, что ролевик, а тем более толкинист ( в хорошем понимании этого слова; команда у памятника к этому не относится) - не столь низшая и презренная категория людей.
-- Сообщение создал(а) Galina - 11:29 - Дек. 17, 2001
Жаль, что в пылу дебатов все позабыли о чем первоначально была эта тема.
-- Сообщение создал(а) Arthur de Gorn - 12:39 - Дек. 17, 2001
Я не забыл.. жду, вот...жду....
-- Сообщение создал(а) fra Gotfrid - 15:24 - Дек. 17, 2001
Уважаемые! По поводу внутреннего всприятия реконструкции - все же давайте согласимся что это сугубо личное дело каждого. Но вот отыгрывать в ходе мероприятия (подчеркну - в ходе мероприятия) какой либо роли (да, да это наверное ролевизм, не будем пугатся слова) все ж таки неплох, как это сделать граммотно - это уже дргуой вопрос. И кстати я думаю начать хотя бы с элементарной вежливости. Не орать (хочу заметить - это не прицендент, просто как пример): эй ты, чмо, ну-ка подскачи! А кринуть что то своеобразно эпохе: - Господин капитан(сержант, барон, герцог, король, папа =)) и т.п. ) не могли бы вы подойти для.... Это будет даже не просто вежливость, а именно небольшое отыгрывание роли... И другим приятно и сами чувствуем себя на йоту приблизительно "там" Вобщем не надо впадать в максимализм - или черное или белое, проще надо быть...ведь действительно не диссертации пишем.
-- Сообщение создал(а) Honored - 14:38 - Дек. 18, 2001
2 Anton О ну конечно почтеннеший вы правы.... Аргумент не прошибаемый, у одного деревянный у другого железный, в принципе одно и то же.... Один на лошади ездит, другой в место лошоди себе палку вставляет, а в принципе они только делают вид что в средневековье. Один над хилым плетнём медитирует, представляя что это замок сильмогоучзлобнозавоев Мага, а другой в реальном замке пиво жрёт и ещё гад насмехается.... Хотя в принципе разговор дурацкий. Извините.
-- Сообщение создал(а) sasa - 15:21 - Дек. 18, 2001
А тема-то (спасибо Антону) скатилась на рассуждения о вечном, а потом, как водится, на мерянье шворцами :). Хотя на самом деле Антон сказал не столь уж обидную вещь, только сказал это обидно: каждый получает свой фан так, как хочет. Ну не прет кого-то ходить по полигону в джинсах - он плащ из занавески придумает, надоест скакать в занавеске - он прикид на машинке пошьет, но по правильной выкройке. Кого-то машинка не устроит - он ручками, ручками будет колупаться. И предела тут нет - самые продвинутые могут сами шерсть прясть. Проблемы начинаются, когда со своей ступени продвинутости начинают свысока смотреть на других, и огульно записывать в отстой :) Человек в занавеске, если у него мозги правильно работают, человеку в хорошем прикиде и так завидует ;) 2 Готфрид: возлюбленый брат мой, ты не совсем прав. Сдается мне что блааародный господин к незнакомым сержантам иначе как "эй ты, как тебя там..." мог и не обращаться :) 2 Эрна: А вот из-за таких опухших фоменки и плодятся :(. И к счастью есть маньяки, которым реконструкция интересна несмотря на то, что она является продолжением профессии.
-- Сообщение создал(а) Tour - 16:10 - Дек. 18, 2001
Sasa: > ...каждый получает свой фан так, как хочет. Ну не прет кого-то ходить по полигону в джинсах - он плащ из занавески придумает, надоест скакать в занавеске - он прикид на машинке пошьет, но по правильной выкройке. Кого-то машинка не устроит - он ручками, ручками будет колупаться. И предела тут нет - самые продвинутые могут сами шерсть прясть. Полностью поддерживаю. Удачи. Павел
-- Сообщение создал(а) Arthur de Gorn - 16:10 - Дек. 18, 2001
Как я уже писал, проблемы возникают как не столько у "зановесочников" (тут все понятно, у них свой фан и лады), сколько у тех, кто пытается серьезно "быть крутым", включая менталитет. То есть типа серьезных реконструкторов. То бишь речь идет о людях примерно одного уровня. В этом смысле мне, как "рыцарю", бывает стыдно за некоторые поступки явно "нерыцарского" характера.. Если их совершаю я - то за себя, если мои товарищи - то за них. В такие моменты начинаешь задумываться, какое право собственно называться "рыцарями" мы имеем.. Примерно так, как христиане, один раз отрекшиееся от Христа, как могут дальше зваться христианами??? Может я слишком сгущаю краски, но... все же....
-- Сообщение создал(а) Tour - 16:48 - Дек. 18, 2001
Артуру. > Как я уже писал, проблемы возникают ... у тех, кто пытается серьезно "быть крутым", включая менталитет. То есть типа серьезных реконструкторов. Не знаю на сколько применим здесь термин "крутость", даже в кавычках. По моему, проблемы с самой "серьезностью". Есть две крайности: ушельцы и "материалисты" которые одевают "дурацкое". Менталитет же штука тонкая и многогранная. > В этом смысле мне, как "рыцарю", бывает стыдно за некоторые поступки явно "нерыцарского" характера.. Вот здесь то тонкость менталитета и проявляется. С одной стороны во все времена для каждого социального слоя были свои образцы поведения, с другой люди всегда оставались людьми. Отчего рыцарь не может быть подлецом? (пример к слову, персонажей можно подобрать самых разных) Удачи. Павел
-- Сообщение создал(а) fra Gotfrid - 17:37 - Дек. 18, 2001
sasa Цитата: 2 Готфрид: возлюбленый брат мой, ты не совсем прав. Сдается мне что блааародный господин к незнакомым сержантам иначе как "эй ты, как тебя там..." мог и не обращаться :)
Ага, переборщил, согласен =) Но надеюсь моя мысля понятна?
-- Сообщение создал(а) Erna - 19:17 - Дек. 18, 2001
Что касается забывания темы... Ну почему же? Просто даме (особенно не очень хорошо умеющей шить-вышивать, вроде меня), кроме проникания духом эпохи, и правда не так много остается. Мне, впрочем, и этого хватает... Цитата: А вот из-за таких опухших фоменки и плодятся :(. И к счастью есть маньяки, которым реконструкция интересна несмотря на то, что она является продолжением профессии.
Согласна. Профессия должна нравиться - это банально, но это верно. Интересно, а что плодится из-за опухших от литературоведения? Наверное, кто-нибудь типа меня, сравнивающий Тютчева с Лао-цзы...Цитата: Но вот отыгрывать в ходе мероприятия (подчеркну - в ходе мероприятия) какой либо роли (да, да это наверное ролевизм, не будем пугатся слова) все ж таки неплох, как это сделать граммотно - это уже дргуой вопрос. И кстати я думаю начать хотя бы с элементарной вежливости.
О чем, в общем-то, и речь.
-- Сообщение создал(а) Arthur de Gorn - 11:03 - Дек. 19, 2001
Туру: Персонажей конечно можно найти разных, это да, но менталитет в самом деле такая тонкая штука... ИМХО это уже не игры в "рыцарей-подлецов", и проявление личносктных качеств конкретного человека 21 века....
-- Сообщение создал(а) Tour - 11:15 - Дек. 19, 2001
Артуру. И я о том же. Мы можем несколько меняться под воздействием одеваемого костюма, но все равно остаемся сами собой. Удачи. Павел
-- Сообщение создал(а) sasa - 11:22 - Дек. 19, 2001
Артур, а я бы вот не подошел к человеку, реконструируирующему РЕАЛЬНЫЙ рыцарский менталитет (скажем, Германия, 15 век) ближе, чем на арбалетный выстрел (да и то со взведенным арбалетом). Ибо были эти рыцари разбойниками и сволочами, каких поискать. Полевые командиры, что с них взять ;) А то, что имеешь в виду - это часто просто элементарная порядочность :).
-- Сообщение создал(а) Arthur de Gorn - 12:56 - Дек. 19, 2001
Все верно, все верно.... Кажется я пытаюсь быть святее святого Петра ;-(
|