Версия для печати этой темы
-Тоже Форум (http://tgorod.ru/cgi-bin/board/ikonboard.cgi) |
-- Сообщение создал(а) Hasan as Sabbah - 11:44 - Апр. 9, 2002
И был я славным ребенком и добрым юношей, пока судьба
-- Сообщение создал(а) Fritz - 14:05 - Апр. 9, 2002
Наверно большинство хочет и железо историчное, и пиво какое положено и вообще чтоб все были как из ... века, только когда дело доходит до практики :))))))))
-- Сообщение создал(а) Baron fon Hortgart - 03:13 - Апр. 13, 2002
Каждый решает вопрос о глубине реконструкции для себя сам. И не один раз. Тут пока никто не доктор -все движение построено на добровольности. Мне, например, интересней, что творилось в среднестатическом мозгу в конкретно взятом месте в конкретную дату, то есть, действительно, ПОНЯТЬ данную культуру. Тем более, что мировоззрение за последние 200 лет изменилось очень сильно практически у всех развитых народов. Что, кстати, и породило реконструкторов.
-- Сообщение создал(а) Hasan as Sabbah - 10:21 - Апр. 15, 2002
Сейчас-то все решают сами. Я как раз предлагаю попробовать определить общие принципы. К примеру, по каким критериям сравнивать костюм придворного эпохи Хэйян и костюм скандинавского крестьянина. Даже при полной их аутентичность (что вообще невозможно). Это я уже не говорю про реконструкцию костюма жителя Андаманских островов. Цитата: До каких пределов. Иголку тоже брать историчную? А если неизвестна технология, ее можно реконструировать? Цитата: Нести-то можно. Вопрос только, какую историческую ценность представляет этот предмет. (Это не ехидство, это вопрос.) Опять же, почему не делать из того металла, который изготавливался бы по технологии определенного региона? Кстати при этом поубавилось бы число желающих рассказывать о великом японском искусстве изготовления мечей (кстати, почему катану с таким упорством именуют мечом, а не саблей, как в источниках 18-19 века). Потому как такое можно было делать только от бедности и плохого металла. Из хорошего делали в Толедо (к примеру), и им не приходилось ковать клинки по три года. И махать предметом весом в 3-3.5 кг. тоже не подарок (Информация о весе - от сотрудника Музея искусства Востока, у них такие клинки в запасниках. А на стенде - новоделы 19 века из нормальной стали). Опять же, старый вопрос - если чего-то не найдено, его не существовало? Если предмет не той культуры - им совсем нельзя пользоваться? Т.е. торговые и культурные связи не рассматриваются? Цитата: Тогда где кремни и кресала, костяные иглы и прочие предметы быта. И необходимо ли иметь весь набор, или что-нибудь. Опять же, модель поведения. Может стоит оговаривать неупотребление неисторичных напитков из неисторичной посуды? И ввести ограничения на лексикон? Я не призываю говорить эпическим слогом, но общий какой-то уровень культуры нужен. А что касается временнОго разброса, то представлять его как пространственный. Т.е. если рыцарь 12 века разговаривает с римлянином, то разговор можно вести как с человеком из далекой страны. Все вышеизложенное не является критикой. Это размышления и призыв к диалогу. :)
-- Сообщение создал(а) Fritz - 12:40 - Апр. 15, 2002
Реконструкировать можно до пределов использования историчных инструментов, изготовленых в ручную из сырья региона, или его аналогов(по химическому составу)....Правда историчные инструменты будут изготовлены при помощи современных инструментов, что непринципиально.
-- Сообщение создал(а) Simavura - 13:26 - Апр. 16, 2002
По-моему скромному мнению, необходимо разделить историческую реконструкцию и историческое фехтование. Тогда все проблемы решаться сами собой. Реконструкторы будут восстанавливать быт, доспехи одежду и оружие соответствующие выбранной ими эпохе, а фехтовальщики - стиль фехтования соответствующим оружием. Причём если для первых первостепенным следует признать историческое соответствие внешнего вида, материалов и технологий, то для вторых - технику работы с оружием. Таким образом можно будет убить двух зайцев: во-первых избежать порчи дорогостоящего оружия и доспехов, а во-вторых резко сократить травматизм введя турнирные доспехи, обеспечивающие лучшую защиту чем их исторические аналоги и безопасное турнирное оружие. Это, кстати, позволит ввести колющие удары, о необходимости которых так много говорилось в одноименном форуме.
-- Сообщение создал(а) Erna - 14:44 - Апр. 16, 2002
Цитата:Podderjivayu na 100%. Kstati, po-moemu, eto i est' baza. Pri ee otsutstvii mojno pit' istorichnye napitki iz istorichnoi posudy, soblyudat' vse vozmojnye tehnologii, otkopannye po starym manuskriptam - esli v golove net nekotorogo "schelchka" na nekuyu epohu, budet maskarad. Ochen' horoshiy, mojet byt', no maskarad. Vprochem, ya povtoryayus' - byla odno vremya nit' "Damskiy vopros", ya tam vyskazyvalas' primerno na etu je temu. S drugoi storony - Цитата:- opyat' je podderjivayu. Boevye iskusstva menya interesuyut uje otnositel'no davno, pri etom rekonstrukciei samuraiskoi Yaponii ya ne zanimayus' - tol'ko s tochki zrania ponimania mentaliteta, chto, vprochem, est' moe lichnoe delo. Remeslennik, izgotavlivayuschiy predmety byta - eto remeslennik, a fehtoval'schik - eto fehtoval'schik. Raznye akcenty.
-- Сообщение создал(а) Fritz - 15:28 - Апр. 16, 2002
Насчет ремесленников.
-- Сообщение создал(а) Hasan as Sabbah - 16:37 - Апр. 16, 2002
Цитата: Останется одна, но большая: что с этим дальше делать. :) Это я к тому, что поделить вряд ли удасться. Да и незачем, наверное. Не вся историческая реконструкция упирается в историческое фехтование. Реконструкция - это все-таки метод изучения истории. Воссоздание предметов материальной культуры и образов культуры духовной. По возможности, конечно. И все это для лучшего понимания происходивших и происходящих в обществе процессов. Кроме всего прочего. :) Так же и ИФ. Это не только изучение углов атаки и оптимальных траекторий поражения. :) И чем плохо, если люди будут выходить на турнир в реконструированном снаряжении? Потому как поиски оптимального доспеха и оружия могут опять привести к спортивному фехтованию. Что не есть плохо, но - совсем другое. Кстати... Исторические фестивали и праздники - это и способ для "взрослых" попасть в красивую сказку. Где прекрасным дамам подают руку и совершают в их честь подвиги. Поэтому и хочется, чтобы участники это осознавали, и вели себя как-то... романтичнее, что ли. Может даже в ущерб "исторической правде". Которая - для научных монографий.
-- Сообщение создал(а) Baron fon Hortgart - 10:11 - Апр. 21, 2002
Во первых, разделять ИФ и ИР не надо. Ведь нигде и никогда не отделяли войну от остальной жизни( разве что древние индейцы что-то подобное делать пытались - но и то не до конца)
-- Сообщение создал(а) ded - 12:56 - Апр. 21, 2002
в Польше и в Германии такого понятия как историческая реконструкция средневековья не существует- там есть традиции, которые некогда не умирали. У нас же в России все из пальца высасано.
-- Сообщение создал(а) Baron fon Hortgart - 08:09 - Апр. 22, 2002 И там тридиция вполне умирала и померла, отжив свое. Но есть такое понятие "Готическое возрождение", развившееся из романтизма, это у них началось в 19 веке и продлжается до сих пор. Многие его деятели известны всем. Например, композитор Вагнер, или писатель Р.Р. Толкиен. Или Г. фон Лист, чьими идеями активно пользовались немецкие нацисты. У нас же нечто подобное началось в середине 70-х годов 20 века - в виде появления фольклорных ансамблей и языческих общин(котрые быстро оказались за решеткой) - так что у нас все еще впереди. То же американское "Походно-полевое общество маленького народца" существует уже лет 60, а у нас "Аэлита" только в конце 80-х образовалась.
-- Сообщение создал(а) Taranaga - 10:29 - Апр. 23, 2002
Насколько я понимаю, если сделать исторически достоверный меч и исторически достоверный доспех, то человека в этом доспехе можно (иначе какой смысл) убить этим мечом, причем ни с 50-го удара. Так вот стоит ли на турнирах фехтовать подобным снаряжением? А если бы реконструировали, скажем, Японию периода Токугава, вы бы фехтовали в одних кимоно на железных катанах (пусть даже и тупых)?
-- Сообщение создал(а) Primal Rage - 13:07 - Апр. 23, 2002
Вы хоть понимаете, что несете?????????!!!!!!!!!!!!!!!!
-- Сообщение создал(а) Hasan as Sabbah - 16:30 - Апр. 23, 2002
Салям! Цитата: Золотые слова! Надо определиться, для чего проводится турнир - для победы (это спорт), или для демонстрации умения, и других полезных качеств. Так почему бы не ввести единый тип вооружения и защитного снаряжения для спортивных турниров. Да и одежды. А на реконструкционных мероприятиях разделить номинации так, как это сделано, например, в правилах на "Новогрудок-2002". Все же остается вопрос о пределах требований к реконструкции. В принципе, можно пойти по пути простому и незатейливому. Объявить, что оценка "реконструкционности" на мероприятии (каком-нибудь) - сугубо субъективна. Т.е. комиссия определяет по принципу "как понимаем". Если кому-то не понравится, он может в будущем не приезжать, или не заявляться на конкурсы. Возникнет негласный рейтинг мероприятий (он в общем-то и сейчас есть). И отделятся агнцы от ... неагнцев. Или нет? Людей с неустойчивой психикой прошу не беспокоиться, не читать и не отвечать на прочитанное. С уважением, (Отредактировал(а) Hasan as Sabbah - 17:27 - Апр. 23, 2002)
-- Сообщение создал(а) Gato - 17:42 - Апр. 23, 2002
Приведу своё мнение (во многом, правда, являющееся результатом общения с моим учителем, Котляровым Сергеем Сергеевичем).
-- Сообщение создал(а) Anton - 18:13 - Апр. 23, 2002 *смущенно* А ведь кроме фехтования на железе (называемого некоторыми "историческим", когда железо аутентично и "спортивным", когда не очень), изготовления реплик вещей (называемого некоторыми реконструкцией) есть еще и "living history" :)
-- Сообщение создал(а) Gato - 18:51 - Апр. 23, 2002
Ну, вообще-то living history очень даже хорошо вписывается в реконструкцию. Я же не ограничил в определении спектр того, что воссоздается. А фраза о воссоздании духа может быть переписана следующим образом:воссоздание технического, материального и духовного арсенала определенного периода времени.
-- Сообщение создал(а) Baron fon Hortgart - 08:47 - Апр. 24, 2002
Господа!
-- Сообщение создал(а) Taranaga - 11:03 - Апр. 24, 2002
Цитата: Создается ощущение, что историческое фехтование - это как морская свинка, которая во-первых совсем не морская, а во-вторых никакая не свинка. То есть, одеваются на турнирах не совсем исторично, а фехтуют не совсем технично. Каждый изобретает свою собственную школу ВасяПупкин-рю. Я не говорю, что это так, я говорю, что после ваших постов "создается ощущение". Цитата: Эх, Дзёю на Вас нет! После установления сегуната Токугава междоусобные войны затихли и большинство сражений носило дуэльный характер, естественно без доспехов. Тогда же развилось искусство иайдо, которое не имело смысла на поле боя. А насчет того, что "бегали, как крестьяне", так кимоно кимоно рознь.
-- Сообщение создал(а) Vitim Big Cap - 11:45 - Апр. 24, 2002
Исполать! Цитата: Великолепно понимаю Ваши эмоции. Согласен со всем(не буду приводить остальные цитаты). Но мне понятны и изложенные мысли... Поднятый вопрос давно всплывает с большей или меньшей переодичностью. По поводу разделения ИР ИФ полагаю, дело даже не в фехтовании и его принципах, а в том что реконструкция может просто зачахнуть если будет выведена в отдельный аспект. Фехтование же получив такое отделение быстро адаптируется и приобретет более или менее упорядоченную форму. Как следствие - бойцы не будут иметь возможности заниматься доспехами и прочим снаряжением (придется сильно заботиться о боевой кондиции) И т.д. и т.п. (просто в тягость излагать все аспекты) Мне видится что деление надо производить "не вдоль" (ИРеки-налево, ИФики-направо) а "поперек" И чуть скорректировать акцентуацию. Фестивальное направление - вверх, боевое фехтование - вниз (верх и низ - поятия условные). Лишь в такой структуре весь поток интересов сохранит живучесть, интерес и потенциал развития. То есть на фестивальное направление отдается реконструкция, метание, стреляние, одевание, иерархование и поединки для красоты и удовольствия... На боевое фехтование остается боевая акцентуация, строгие правила, нормативы и прочая атрибутика спортивного характера. Большие мероприятия (глобального уровня) могут с успехом объединять и тех и других. Но без смешивания законов функционирования каждого. (рыцари не будут биться по строгим правилам и регламентации снаряжения, а боевые фехтовальщики не будут слушать стоны о том, как неисторично приклепаны пластины наплечника...) Так я вижу после очень долгих размышлений О... Иного увы не будет. Витим
-- Сообщение создал(а) Sergei Polst - 12:08 - Апр. 24, 2002
Добрый день всем дискутирующим!
-- Сообщение создал(а) Hasan as Sabbah - 13:41 - Апр. 24, 2002
Цитата: А Мог был парень неслабый! :) Ну что ж, жаль, что у большинства нет школы. Будем надеяться, что появится. Цитата: Если на показательных выступлениях, то правильно, а иначе это потенциальные самоубийцы. Цитата: Очередная попытка путать божий дар с чем попало. Если это спорт - то это не боевое фехтование. И наоборот. Гато же четко сказал: Цитата: Цитата: Что касается деления ИФ, то все, что не спорт, это - турнирно-фестивальное фехтование. Основывающееся на средневековых ТУРНИРНЫХ правилах и кодексах, и имеющие свои ограничения, связанные с современной ситуацией. И у него основная задача - зрелищность. Спортивное фехтование собирает тех, кому интересны места, награды, рейтинги. А боевое фехтование - это совсем отдельно, так как демонстрировать его можно ТОЛЬКО в бою. Иначе это размышления на тему. Но все, обсуждая фехтование, с дивной регулярностью уклоняются от основной поднятой темы, касающейся реконструкторских фестивалей. КАК все-таки установить критерии реконструкции?!
-- Сообщение создал(а) Raider - 14:29 - Апр. 24, 2002
Цитата: А также тех кому нравится дратся. Надеюсь ИФ никогда не станет полностью спортивным, не утратит полностью дух любительства. Недавно видел бой двух человек впервые вышедших на железный турнир, один из них решил сыграть в берсерка, а другой не стушевался и ответил тем же. И вот за этим побоищем, а ребятки были не маленькие, смотрит боец воспитаный на чисто спортивных боях, смотрит с широко открытыми глазами и всё время спрашивает: - А зачем они так сильно замахаваются? - А почему столько сил в удар вкладывают, зачем? - А для чего тому левому такой большой наплечник на левом плече - ведь и так щит защищает. И тд. и тп. Лично мне этого парня жаль, кроме победы по правилам и в рамках спортивного турнира для него в ИФ больше ничего нет. А для меня есть и лично я против полной унификации правил. Больше турниров хороших и разных, с разными параметрами оружия и щитов, с разными требованиями к историчности и тд. Конечно многим хочется знать кто самый самый, что на первый взгляд сложновато без унификации, но во-первых метод параолимпиоников никто не отменял, во-вторых это во многом субъективная оценка. Например если спросить кто лучщий боец щит-меч в Киеве, вам ответят, что Руля Колосок, хотя официально он уже более года им не является.
-- Сообщение создал(а) Vitim Big Cap - 14:34 - Апр. 24, 2002
Sergei Polst Цитата: Ну, не знаю:-) Боевое карате - это спорт? А почему боевое? Боевое самбо - самбо? или Боевое? Системы боя ножом - боевые, или спортивные? А ведь соревнуются с максимальной защитой и минимальной "опасностью клинка. Боевая техника может предполагать работу в разных режимах: "На убой" и "на демонстрацию уровня". То, что не стоит цели убить, вовсе не говорит о том, что боец этого не может или не сможет сделать. Турнирный поединок нынешнего боевого фехтования вполне четко показывает потенциал противников. Даже с ограничениями по наиболее травматичным ударам, картина вполне ясна. Витим
-- Сообщение создал(а) Fritz - 16:58 - Апр. 24, 2002
Раскручиваем новый бренд "боевое фехтование"......
-- Сообщение создал(а) Gato - 17:56 - Апр. 24, 2002
Насчет критериев реконструкции.
-- Сообщение создал(а) Sergei Dryannyikh - 11:48 - Апр. 25, 2002
Здравствуйте!
-- Сообщение создал(а) Simavura - 18:16 - Апр. 25, 2002
К вопросу о полной реконструкции быта и поведения. У важаемые господа реконструкторы, дерущие горло о неисторичности использования швейной машинки ( дескать надо только зубом волка шить ) почему-то умалчивают об одном моменте. Известно, что в средневековой Европе личная гигиена оставляла желать лучшего, а попросту говоря напрочь отсутствовала. Так что благородные дамы и рыцари воняли хуже свиней ( те хоть в лужах иногда моются ) и вдобавок являлись прибежищем для полчищь вшей и блох. Как насчет реконструкции данного аспекта быта и средневекового мировозрения для окончательного погружения в эпоху?
-- Сообщение создал(а) Vitim Big Cap - 18:42 - Апр. 25, 2002
Simavura
-- Сообщение создал(а) Godrit - 19:19 - Апр. 25, 2002
Цитата: Уважаемые джентельмены и Витим! Любое исскуство, демонстрируемое на гражданских спортивных соревнованиях не является боевым - из него изначально убраны все по-настоящему эффективные техники, ведущие к реальному поражению противника. Насчет ножа - во многом работа имитатором ножа в серьезном защитном вооружении дотягивает до уровня реальности, но кто-нибудь видел гражданские спортивные соревнования по работе ножом? :-) Был бы очень благодарен за ссылку. Наверное еще раз хочется расставить точки над ё в плане определений: спортивное историческое фехтование - фехтование стальным спортивным клинковым оружием и в полном защитном вооружении, имеющем прямые конструкционные аналоги в эпоху средневековья (X-XV) века, изготовленном без использования синтетических материалов. Соревнования проводятся по определенным правилам, исключающим наиболее травматичные технические действия оружием и элементы рукопашного боя. В ряде случаев (по решению судейства) могут применяться дополнительные пластиковые элементы защиты паха и суставов, скрытые элементами одежды. Спортивное фехтование тяжелым клинковым оружием (наверное лучше всего выразиться так) - фехтование стальным (?) спортивным клинковым оружием, имеющим вес более 1.2 (?) килограмма и баланс, расположенный (...?), конструкционно напоминающем меч (саблю), в произвольном защитном вооружении, изготовленном из... (?). Соревнования проводятся по определенным правилам, исключаюшим наиболее травматичные технические действия и элементы рукопашного боя. Широко используется пластиковое защитное вооружение. Желающие могут дополнить. Боевое фехтование... далее те же слова (2 пункта - "историческое" и "тяжелым клинковым оружием", без предложений, начинающихся с "соревнования проводятся...". Так как в реальном бою нет и не может быть правил. Если есть правила - то при чем здесь бой? Спорить будете? Очень хочется не многословной полемики или фраз из серии "а Ты сам-то чего умеешь...;-))), а сжатых определений, по поводу которых можно предметно дискутировать. Отдельная просьба дать сжатое определение т.н. "боевого фехтования" по версии т.н. АБФ (?) и указать на его отличия от т.н. спортивного исторического фехтования в варианте плохо работающей исторической комиссии... Буду очень благодарен. С уважением к благородному собранию, Godrit (Отредактировал(а) Godrit - 00:52 - Апр. 26, 2002)
-- Сообщение создал(а) Godrit - 23:15 - Апр. 25, 2002
Да, забыл - уважаемый Simavura - ссылочку на Ваши откровения о гигиене средневековой Европы будьте добры... Или это Ваши личные воспоминания? И уточните период, о котором Вы пишете...
-- Сообщение создал(а) Alex Summoner - 23:34 - Апр. 25, 2002
Доброго здравия!
-- Сообщение создал(а) Godrit - 00:50 - Апр. 26, 2002
Можно наверное и сюда перетащить, хотя меня больше интересовало мнение присутствующих уважаемых джентельменов, в частности, Ваше, Alex... :-)
-- Сообщение создал(а) fra Gotfrid - 13:19 - Апр. 26, 2002
Simavura
-- Сообщение создал(а) Vitim Big Cap - 13:41 - Апр. 26, 2002
Исполать! Цитата: Нам учитель истории рассказывал (специализировавшийся на тех временах), что существовали специальные коробочки, подвешивающиеся под одеждой для сбора насекомых. (жаль тогда никто не зудел под ухом "ссылочки плииз", потому лишь отмечал факты без запоминания источников. Кроме того наличие и отсутствие бань и умывален свидетельствует о состоянии норм гигиены. Раз в неделю обтереться мокрой тряпицей - это один уровень. Возможность иметь баню, ванну или душ - другой. Вероятно тамошние господа имели гигиенические возможности средней группы горных туристов неделю-другую идущую по леднику. Усугубленную отсутствием туалетной бумаги и прочих благ. Если у славян и русов известны бани, то в европе и зимой про такое не слышал. Летом конечно можно искупаться. Кроме прочего, с приходом христианства были и некоторые переборы с "презрением к телу" и "усугублением плоти". Посему и античные нормы были задвинуты. Так по крайней мере слышал. Витим
-- Сообщение создал(а) Simavura - 14:12 - Апр. 26, 2002
Цитата: от Vitim Big Cap Цитата: Нам учитель истории рассказывал (специализировавшийся на тех временах), что существовали специальные коробочки, подвешивающиеся под одеждой для сбора насекомых. (жаль тогда никто не зудел под ухом "ссылочки плииз", потому лишь отмечал факты без запоминания источников. Кроме того наличие и отсутствие бань и умывален свидетельствует о состоянии норм гигиены. Раз в неделю обтереться мокрой тряпицей - это один уровень. Возможность иметь баню, ванну или душ - другой. Вероятно тамошние господа имели гигиенические возможности средней группы горных туристов неделю-другую идущую по леднику. Усугубленную отсутствием туалетной бумаги и прочих благ. Если у славян и русов известны бани, то в европе и зимой про такое не слышал. Летом конечно можно искупаться. Кроме прочего, с приходом христианства были и некоторые переборы с "презрением к телу" и "усугублением плоти". Посему и античные нормы были задвинуты. Факт. Вши и блохи считались наказанием за грехи. Касательно коробочки для сбора насекомых добавлю, что существовали также кулоны в виде маленьких клеточек, в которых кавалеры содержали блох пойманных на теле дамы сердца. Что касается ссылок, на данный момент под рукой нет походящей литературы, однако постараюсь удовлетворить любопытство собравшихся в ближайшее время. Отмечу только, что эпидемии чумы ( основным разносчиком которой являются блохи ) прокатившиеся по Европе говорят не в пользу высокого уровня личной гигиены. В заключение добавлю цитату одной из Испанских королев ( опять без ссылки, потерпите немного ) которая призналась, что мылась 2 РАЗА В ЖИЗНИ: в день рождения и день бракосочетания. Что тогда говорить о простых людях.
-- Сообщение создал(а) Vitim Big Cap - 14:19 - Апр. 26, 2002
Хм, блин, а че-то я не довспоминал таких простых логических доводов, в подтверждение темы:-))
-- Сообщение создал(а) Galina - 14:52 - Апр. 26, 2002
Цитата:А баба Нюра из соседнего подъезда что говорит? Simavura, Vitim Big Cap, взрослые вроде бы мужики, а такую чушь порете. Идите что ли книжки читать, а не разглагольствовать о блохоловках (XVII-XVIII вв), отсутствиии бань и прочем "слышал-не слышал". Если за книжками идти слишком далеко, сюда заверните: несколько цитат о гигиене из ле Гоффа
-- Сообщение создал(а) Sergei Polst - 15:04 - Апр. 26, 2002
Добрый день. Тема личной гигиены в средние века уже поднималась не раз и в итоги все сводилось к тому что все таки мылись... :)
-- Сообщение создал(а) Vitim Big Cap - 15:08 - Апр. 26, 2002
Галина, Ваша ссылка мало противоречит нашим сообщениям. В нем и подтверждения им и опровержения (в виде исключений из общего правила).
-- Сообщение создал(а) Vitim Big Cap - 15:17 - Апр. 26, 2002
Цитата: Абсолютно! По скандинавам вопросов и не было! Как не было и скандинавских эпидемий. Цитата: Одни только крысы вряд ли могли "окучить" чумой такие территории. Ибо они стадные (не особо мигрирующие) животные и из города в город без нужды не "караванят". Однако ряд паразитов (земляные и простые блохи, лобковые и бельевые вши) вполне справно "вакцинируют" движущиеся человеческие объекты возбудителями тифа, чумы и прочих прелестей. Однако основной причиной большинства тамошних эпидемий были грязные руки, теплый климат, и замусоренность населенных пунктов (и конечно церковная божья бомощь:-). Витим
-- Сообщение создал(а) Godrit - 15:29 - Апр. 26, 2002
ЧУМ НЕ БЫЛО??? В Степи и на Руси!!!???
-- Сообщение создал(а) Honored - 15:29 - Апр. 26, 2002 Господа дальше эту тему прошу продолжать в какой ни буть другой комнате.
-- Сообщение создал(а) Honored - 15:32 - Апр. 26, 2002
#Moderation Mode
|
Тоже Форум WebBoard powered by Ikonboard
http://www.ikonboard.com
© 2000 Ikonboard.com