Версия для печати этой темы
-Тоже Форум (http://tgorod.ru/cgi-bin/board/ikonboard.cgi) |
-- Сообщение создал(а) Hans Norbert - 02:09 - Авг. 31, 2002
Взаимодействие с органами государственной власти
Поставленные проблемы разрешимы в случае взаимных обязательств государства и общественных объединений. Со стороны государства они выражаются:
Со стороны общественных объединений обязательства заключаются в следующем:
В связи с вышеперечисленным министерство планирует принять федеральную межведомственную программу "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений (2002-2006 годы)". Параллельно будет разрабатываться нормативная база, определяющая статус работника молодежного и детского общественного объединения. Принципиальной позицией государства можно считать сейчас его деятельность по созданию режима наибольшего благоприятствования молодежным объединениям, осуществляющим социально значимые программы для молодежи. По мнению авторов историко-патриотическая ценность направления ИФ в целом представляется весьма перспективной, и к сфере взаимных с государством интересов следует отнести:
Общая проблематика молодежных объединений и движений подчеркивается также в тезисах г-жи Скоробогатовой В.И., кандидата юрид. наук, Первого секретаря ЦК Российского Союза Молодежи. Она дает следующий прогноз развитию отношений власти и самостоятельных молодежных организаций: "Когда эффективность государственной молодежной политики остается низкой, негативные явления в молодежной среде продолжают нарастать и все больше выходят на поверхность, начиная беспокоить общество, власти должны достаточно интенсивно переложить на молодежные организации часть своих функций в сфере государственной молодежной политики. При этом не исключено, что эти функции будут в определенной (и даже должной) степени подкреплены финансово. Но при этом результативность действий финансируемого субъекта будет жестко контролироваться. Очевидно, что для системной реализации такой задачи власть должна быть заинтересована в максимальном укреплении общественного молодежного субъекта, но при этом должна быть уверена в достаточных его возможностях высоко результативно воздействовать на молодежную среду, а также в своих возможностях контролировать весь процесс." Далее в тезисах говорится о консолидации усилий и укреплении общественных структур в целях общения с властью, а также демонстрации амбиций и нежелании поступиться своей независимостью, которые часто сопровождают создание таких ассоциаций. В том, что необходимость заставляет общественные организации сформировать органы и структуры для защиты своих интересов авторы согласны с уважаемой кандидатом наук, поскольку на примере создания ФИФР, АБФ, ОК "Мастер" видят эффектность такого рода действий. Однако реальную эффективность стоит увидеть прежде всего в создании механизмов повышения социальной активности молодежи, полноценного включения молодых людей в общественные процессы. Данная тема увлекает авторов отнюдь не из пустой любви к философствованию, а скорее желанием стратегически освоить не завоеванные доселе обширные плацдармы возможностей развития ИФ, которые открываются при взаимодействии с государством. Здесь авторы полностью согласны с секретарем Союза Молодежи и всячески поддерживают сделанный ею вывод 1: "Для сохранения позиций своих организаций и успешного преодоления внешних и внутренних давлений в условиях, когда изменения в сфере молодежной политики представляются неизбежными, оптимальной видится стратегия согласованной работы на опережение". Ведущие организации в области исторического фехтования должны выработать свою согласованную стратегию изменений и предложить ее другим объединениям и власти, до того, как последняя выработает и начнет реализовывать свою стратегию. Предлагаемым предметом для согласованной стратегии может быть выстроенная на основе идей партнерства и встречных заказов новая (или существенно обновленная) система взаимоотношений с властью. При внедрении этой системы объединения историко-патриотической направленности должны быть готовы разделить с государством ответственность за эффективность молодежной политики. Авторы разделяют позицию г-жи Скоробогатовой в том, что сейчас невозможно достучаться до власти и строить гражданское общество, опираясь только на свои собственные силы, особенно если это организация созданная инициативой самой молодежи, а не по указке сверху. Поэтому вывод 2 звучит следующим образом: "Общая задача молодежного (историко-патриотического -- авт.) движения -- выйти в публичное пространство: в большие СМИ, в пространство реальной общественной экспертизы и государственных решений". Содержание предполагаемой стратегии дальнейшего развития ИФ авторы усматривают в освоении процессов социального проектирования: разработке молодежных программ и инициатив, привлечении к ним интереса грантодателей, получению заказов от органов государственной власти на проведение общественно значимых мероприятий и акций. Суть социального проекта представляет, как правило, сконструированное автором проекта социальное нововведение, имеющее целью создание, модернизацию или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, обладающее пространственно-временными и ресурсными границами и оказывающее на людей положительное (по их мнению) влияние. Авторы неоднократно выдвигали свои проекты работы с детьми и молодежью на муниципальном, краевом и российском уровне, неоднократно становились получателями крупных денежных грантов и призов за разработку социальных проектов. Также авторы имеют опыт в разработке социальных и образовательных программ в областях дополнительного образования, молодежной политики, патриотического воспитания. К сожалению, авторы вынуждены признать, что они впервые столкнулись с отсутствием программного и социально проектного оформления при проведении таких крупных общественных акций, как "Кубок Волги". Авторы считают такое положение дел в ИФ недопустимым и безответственным, дискредитирующим развитие направления в глазах государства. До тех пор, пока сами участники и организаторы подобных мероприятий относятся к серьезной деятельности как к мелкособственническому развлечению, будет весьма некорректно поднимать государственный российский флаг над соревнованиями, не имеющими отношения к выражению государственных интересов. На фоне этих упущений жевание Андреем Леонидовичем бубльгумов в момент подъема государственного флага, на котором любит заострять внимание Вадим Вадимович, является не нарушением, а наоборот тонким проявлением чувства гармонии и способом адекватной происходящему событию эмоциональной разрядки.
|
Тоже Форум WebBoard powered by Ikonboard
http://www.ikonboard.com
© 2000 Ikonboard.com