Версия для печати этой темы

-Тоже Форум (http://tgorod.ru/cgi-bin/board/ikonboard.cgi)
--Турнирная комната (http://tgorod.ru/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=6)
---Скорость боя (http://tgorod.ru/cgi-bin/board/forums.cgi?forum=6&topic=338)


-- Сообщение создал(а) SkogTroll - 21:40 - Фев. 6, 2003

Интересно, какими упражнениями качать такой важный скилл? То есть интересно чтобы серия проходила быстрее, и промежутки между сериями были меньше. Также интересноа методика повышения скорости перемещений.
Если кому не жаль поделиться секретами(или не секретами)- очень просим...
Или хотя бы базовые упражнения на скорость интересны...


-- Сообщение создал(а) Kaisi - 02:46 - Фев. 7, 2003

Берёшь какое-нибудь простое действие
(удар, шаг, защиту т.д.), или простую комбинацию действий (шаг-удар, защита-удар и т.д.), и делаешь это предельно вдумчиво и неторопливо, обращая внимание на правильность и чёткость движения, на постановку ног, корпуса, на дыхание.
Как можно дольше, чтобы совсем устать. Потом секунд 20 отдыхаешь, и делаешь тоже самое, но на максимальной скорости.
Работаешь до появления кругов перед глазами, а потом ещё немного.
====
Или вот ещё:
Начинаешь в быстром темпе лупить по балде, твой товарищ засекает, через сколько ты выдохнешся. Допустим, 3,5 минут.
Прибавляешь к полученному результату пол-минуты. Получается - 4 минуты (к примеру)
Потом засекаешь 4 минуты и начинаешь в максимальном темпе рубить балду, считая удары.
При следующем подходе стараешся успеть нанести хоть на один рубящий больше.
--
Извините за некую сумбурность объяснений.


-- Сообщение создал(а) SkogTroll - 03:04 - Фев. 7, 2003

Про балду- ну нечто похожее мы тоже употребляли... Только маленькое уточнение, "выдохся" это как? Потерял темп? Или уже совсем не можешь?
А в первом упражнении на максимальной скорости делается сколько раз? до опупения, или один, а потом повторяется медленный подход?  И до посинения делается весь комплекс?
Спасибо!


-- Сообщение создал(а) Kaisi - 08:06 - Фев. 7, 2003

Выдохся, это когда руки не поднять, ногой не шевельнуть и пот глаза застит.
На максимальной скорости работать до опупения. Если так хочется цифр - не движения считайте, а время засекайте.
Делайте такие серии, чередуя нагрузку. Допустим, лупили клинком балду до изнеможенья, отдохнули минуту, и начали коленями себя в грудь бить, либо шаги делать, либо ещё чего на ноги.

Не совсем в тему, но пригодится:
"Чтобы делать что-то быстро - научись делать это медленно". Прежде всего нарабатывайте правильность выполнения движений. Следите за всем, за каждой мелочью. Дыхание, ноги, спина, свой центр тяжести, взгляд, хват клинка, траектория движения, и т.д. и т.п. Скорость придёт со временем. Учтите также, что в бою Вы получите нехилую дозу адреналина, которая ощутимо ускорит Ваши движения.
"Секрет успеха - упорный труд". Банально, старо, но тем не менее. Выполняйте движения как можно чаще. В спортзале. Дома. Если дома тесно - не работайте клинком, но учитесь стоять и перемещаться. В маршрутке, на работе, в институте - нет возможности двигаться? Думайте. Представляйте, что делаете движение. Представляйте, как оно выглядит со строны. Обдумайте, как и почему его надо выполнять, в каких ситуациях оно применимо.
Примечание: Любое обдумывание движения без постоянной практической отработки - глупость и напрасная трата времени.


-- Сообщение создал(а) Galder - 11:17 - Фев. 7, 2003

нарабатывать скорость.
надо нарабатывать маторику для начла попробуй ,
побить руками быстрый подряд левой , правой, если получиться то хорошо можно потом на меч,
или попробуй покидай тяжелый шар или кантелю :),
надо что бы мышци запомнили

удар мечом отрабатываеш так же поробуй провести два быстрых, и мощных удара в одно и тоже место,
скорости не будет!.
для наработки скрости ненужно вкладывать весь корпус всю силу, нужна мышечная память
а силовуху уже потом.


-- Сообщение создал(а) Gato - 13:11 - Фев. 7, 2003

На вопрос "как повысить скорость серий" мой учитель отвечал: учись быстро дышать. Всё остальное - дело техники.
Наиболее важны две вещи: согласованность шага, вдоха/выдоха и движения клинка. Естественно, самым главным является дыхание, так как иного пути связать любое движение и передать энергию тела куда надо просто нет.
Тут не грех поучиться у кэндо, потому что настолько скоростной работы  я не видел нигде - нормой является сандан-вадза (удар в руку, голову и корпус), выполняемый где-то за секунду с перемещением в 2-3 метра. Это с учетом замаха за голову, кстати, и высокой прицельности ударов. Плюс к этому, возможен переход в любую другую серию с любого момента.
Чем это достигается. Прежде всего, дыханием. Если ты не делаешь вдох на каждый шаг, то моментально теряешь скорость, а серии бить вообще не сможешь (разрыв в дыхании приводит к тому, что для продолжения после первых 10-15 секунд максимум тебе надо сделать неритмичный с движениями вдох, на котором серия неизбежно разрывается). Вторым неприменным условием является полный выдох. Он короткий, но максимально полный (в смысле, сколько ты вдохнул - столько и выдохнул)- иначе дыхание будет становиться всё менее эффективным.
Вообще, в идеале дыхание идет вот как: начало вдоха-начало движения вперед/назад и замах-одновременное окончание замаха и вдоха, окончание прицельного подшага - выдох, удар и фиксация в стойке для удара. Любому движению предшествует вдох (в крайнем случае, он одновременен). Это, кстати, любой хороший боксер скажет.
Вторым фактором, о котором тоже постоянно забывают, является возврат после каждого удара (подчеркиваю, после каждого) клинка и корпуса в одно из промежуточно устойчивых положений. Это не обязательно базовая боевая стойка, но из нее ты должен быть способен сделать шаг минимум в три стороны (вернее, с учетом промежуточных - минимум в 6-7) и выполнить замах по крайней мере на половину ударов. Это позволит тебе рвать и кроить заново готовые комбинации из 2-3 технических действий (а больше и не надо).
Третьим условием является сохранение максимальной потенциальной подвижности. Это означает, что ты можешь сделать шаг и разворот в любую сторону одинаково легко. Средство тут одно - положение корпуса с прямой спиной (возможен легкий наклон вперед-назад) и ЦТ лежащим во внутреннем треугольнике тела.
Ноги. Самый быстрый шаг - шаг от голени. Так что будь добр накачать голени так, чтобы только за счет толчка стопой быть способным продвинуться на метр. Тип шага может быть любым - и скольжение, и шаг, и ударный прыжок - но принцип первичного толчка за счет икроножных мышц придется соблюдать. Да, а еще шаг от голени самый мобильный с точки зрения разворота.
Руки. Для удара важны две зоны: плечо и кисть. Причем важна не столько физическая сила, сколько подвижность и сила сухожилий (наверное, лучше сказать жесткость сухожилий). Тут мало что может сравниться с субури мечом. Т.е. берешь и максимально амплитудно не торопясь делаешь махи клинком (с одной скоростью и замах, и ударная фаза), стараясь максимально совместить их с шагами (как - я уже написал). Затем делаешь махи клинком только за счет кисти, с зафиксированным локтем. Три типа: мах вперед-назад перед собой, мах влево-вправо перед собой, мах вниз-вверх над головой. Это тренирует связки предплечья, ускоряя собственно фазу замаха и удара.
И еще. Для большей скорости замах и удар делаются от плеча (почти прямой рукой) или от кисти (это когда она очень сильная). замах от локтя  - медленный, да и удар - не фонтан.
Переходить к ударам по балде и работе серий с максимальной вложенностью не рекомендую до тех пор, пока не закрепишь бессознательный рефлекс совмещения шага, дыхания и удара. А то всё испортишь.
Блин, советов - не на одну страницу можно набрать. Но не всё сразу.


-- Сообщение создал(а) SkogTroll - 13:56 - Фев. 7, 2003

}{ммм... Спасибо, Гато!
Скорость одиночного удара- вроде устраивает. Интересует как сократить до минимума промежуток межуд ударами в серии. То есть ускорять не отдельный удар, а именно серию.  
Дыхание- работаем.  


-- Сообщение создал(а) Gato - 14:50 - Фев. 7, 2003

А только так его и можно сократить.
Есть еще одна хитрость, без которой быстро бить по противнику не получится. Удар надо фиксировать.
Это значит, что при нанесении удара надо достаточно четко останавливать клинок на своей центральной линии. Это позволяет в любой ситуации немедленно начать второй, третий, четвертый удар, и он ничем не будет отличаться от первого. Ну и самое главное - дыхание. Я в серии дышу со скоростью 3-4 вдоха в секунду - это позволяет бить и шагать с такой же скоростью.
Попробуй делать очень мелкие, но максимально быстрые шаги. В идеале, шаг должен идти со скоростью 4-6 шагов в секунду. А потом уже на них накладывай цикл вдох-замах-удар. Другого пути тренировать серии любой длины я не знаю.
Еще одно. Принципиальное. Удар (любой) выполняется только по центральной линии. Никаких доворотов корпуса, никаких прицеливаний руками. Развернул бедра и плечи. ударил, замахнулся. Удар и замах могут идти одновременно с разворотами, но НИКАКИХ РАЗРЫВОВ, СКРУЧИВАНИЙ КОРПУСА И НАКЛОНОВ. Если ты плохо шагнул - лучше сделай еще один шаг. Это самый быстрый путь бить серии.


-- Сообщение создал(а) Veligor - 00:55 - Фев. 8, 2003

Забавно, воины!
Для какой школы все эти рецепты?
Ведь то, что в одной школе - основа основ, в другой - грубейшая ошибка. Как можно давать рецепты отдельных технических действий и методик без привязки к двигательной основе, тактике, стратегии, психологии конкретной школы?


-- Сообщение создал(а) Vitim - 13:11 - Фев. 8, 2003

Veligor

Ай, наконец!:-)
Я все жду, когда же до кого-то это дойдет?!:-)


-- Сообщение создал(а) Kaisi - 03:33 - Фев. 10, 2003

Цитата:
является возврат после каждого удара (подчеркиваю, после каждого) клинка и корпуса в одно из промежуточно устойчивых положений.


Хм, а как насчёт инерционной манеры боя?
Там ведь совсем не обязательно возвращаться в какую бы то не было позицию.
Не знаю толком, как это описать (проще было бы показать), но движения могут "наслаиваться" друг на друга.
К примеру, наносишь удар мечом, и его инерция выводит твою руку на замах для следующего удара.
Подставляешь щит под удар справа-сверху, слегка скрутив корпус, и это существенно облегчает тебе удар с разворотом на 180.
И ещё: Предположим, я наношу удар по клинку соперника - сбить его вниз, а ещё лучше - выбить. Зачем мне возвращаться в "стойку"? Может лучше сразу лупить в голову или корпус?
====
Возможно, дело в используемом в кэндо снаряжении, а также в том, что кэндо моделирует поединки на катана.
Для ИФ манера боя, описанная уважаемым Gato - один из вариантов. Один из, но не единственный.
===
Простите за некоторый оффтоп.


-- Сообщение создал(а) Gato - 11:54 - Фев. 10, 2003

Для начала. У меня проскольхнула одна неточность.
Удар может формироваться и за счет наклона, и за счет скрута корпуса - но в любом случае, сначала ноги выводят тебя на нужное прицельное пложение. Это важно.
Велигор. Это, увы, почти универсальный рецепт. Он справедлив и для чисто колющего легкого оружия (рапира), и для тяжелого рубящего (3-х килограммовая нагината - это, как мне кажется, достаточно тяжелое оружие).
Да, и кстати, в какой школе синхронизация дыхания и движения - грубейшая ошибка? И как там с длинными сериями? Или сильными ударами в серии?
Серьезно, это не наезд, а просто попытка разобраться и возможно вынести для себя что-то новое.
Кайси.
Инерционная манера боя мне не нравится одной вещью, ставящей на ней, вообще-то, крест: запрограммированностью ударов. С инерционного замаха приходится либо бить определенный удар, либо тратить время (пусть и небольшое) на изменение направления. Удары от центра всё же лучше (естественно, при условии жесткой кисти).
Самое главное. Ненавижу убирать клинок с центральной линии. Может это связано с тем, что сравнительно мало работаю со щитом (не нравится он мне пока), может с привычкой бить прямые удары и контролировать горло противника. А может, слишком много летал на землю после пропущенного цуки. В любом случае, пока эта привычка не подводила.
З.Ы. Кэндо моделирует бой на серьезном оружии, способном убить с одного точного вложенного удара.  Отсюда и его специфика. Катана или что-то другое - это уже второй вопрос.


-- Сообщение создал(а) esgal - 23:10 - Фев. 10, 2003

Gato

Цитата:
Я в серии дышу со скоростью 3-4 вдоха в секунду

Так много? А тахиокардия ?
Или имеется ввиду только вдох, без выдоха?
Спасибо за советы по дыхалке!
С уважением,


-- Сообщение создал(а) Vitim - 00:15 - Фев. 11, 2003

Цитата:
Я в серии дышу со скоростью 3-4 вдоха в секунду


При такой частоте - практически ни одного полноценного вдоха не получится.
(корость дыхания мыши или волнистого попугайчика во время экстремальных нагрузок 3-4 цикла, но там обьем с полнаперстка:-)

В момент же проведения серии вообще происходит задержка дыхания или один общий выдох. Иначе на расслабленном вдохом прессе любое воздействие на область диафрагмы приведет к "окончанию активных действий".
Тут скорее всего произошла опечатка или ошибка.

В паузе между скоростными сериями можно проводить активную гипервентиляцию. Но не в таком же ритме! :-)


-- Сообщение создал(а) Kaisi - 02:32 - Фев. 11, 2003

Уважаемый Gato, время на изменение направления удара в инерционной манере не больше того, которое необходимо для возвращения клинка в основную позицию и последующего удара.
Возможно, это потому, что я предпочитаю щит-меч. А цуки мечом в ИФ запрещён, если не ошибаюсь.

Цитата:
Кэндо моделирует бой на серьезном оружии

А ИФ - нет?


-- Сообщение создал(а) Vitim - 03:31 - Фев. 11, 2003

Цитата:
время на изменение направления удара в инерционной манере не больше того, которое необходимо для возвращения клинка в основную позицию и последующего удара


Не совсем так. Одноручная техника предполагает активное использование реверсов (разворотов), что гораздо менее применимо при двуручном хвате.

Возвращение же клинка к исходной позиции предполагает "мертвую точку" перед которой клинок тормозится усилием мышц, и после которой он заново разгоняется теми же мышцами.
На этих этапах происходит естественная потеря скорости, трата дополнительной энергии, следовательно уменьшение скорости. Законы механики и физики, увы, упрямы.

А вообще-то надо это дело на пракчитке обсуждать. На словах всего не расскажешь и не покажешь, отсюда споры без особого толку.
Теория без практики слепа.


-- Сообщение создал(а) Gato - 08:59 - Фев. 11, 2003

Витиму. Интересная дискуссия получается. Спасибо за внимание.
По поводу "мертвой точки". Может, дело в особенностях техники - привычка бить удар с четкой фиксацией на центральной линии - но у меня меч как-то сам останавливается. Возможно, дело в двуручном хвате и сбросе за счет вложения обеих рук, возможно в том, что на остановке клинка вполне можно организовать (и организуется) начало замаха, т.е. растяжение мышц-сгибателей руки и мышц, ответственных за подъем плеча. Т.е. после сброса руки сами взлетают вверх.
Насчет дыхания. ТУт, наверное, и начинаются различия в подходах школ. Хотя, я согласен с тем, что в серии не более 5 ударов можно делать один затянутый выдох или скорее 5 малых выдохов (так иногда делают в тхэквондо). Проблема будет потом - надо будет сделать вдох, причем достаточно большой. Т.е. серия скорее всего порвется (не ручаюсь, но тенденция наблюдается) или получит паузу, в которую противник сможет что-то воткнуть.
Вообще, может лучше сказать вот как: одному циклу вдох-выдох должно соответствовать одно законченное техническое действие. При этом само по себе это действие может включать в себя не один удар.
Ритм дыхания соответствует ритму движения (вернее, он его ведет). Так как скелетные мышцы ребер участвуют в создании замаха и удара - получается самое то. Естественно, это не очень полный вдох (он где-то 30-40 процентов от нормального), но вентиляция в принципе нормальная - не задыхаешься и можешь действовать в течение где-то минуты без проблем.
Кайси. Во-первых, я ни разу не сказал, что меч каждый раз возвращается в исходное положение. Он должен быть на центральной линии - это да. Это нужно для того, чтобы одинаково сделать замах на любой удар и это вытекает из требования к возможности комбинировать серию. Во-вторых, ИФ моделирует бой, в котором дело решается не одним и не двумя ударами, при этом (кажется) качество удара является не то чтобы второстепенным, но не главным - это точно. А то, что цуки запрещен (как и многие действия) - это очень печальная для техники и тактики необходимость. И очень большая дырка в обороне в случае вольного боя без ограничений.


-- Сообщение создал(а) Kaisi - 09:58 - Фев. 11, 2003

Цитата:
качество удара является не то чтобы второстепенным, но не главным - это точно.


Позволю себе с Вами не согласится. Некачественный удар не засчитают. Качественный даёт шанс на нокдаун. Хотя, возможно, у Вас и у меня разное понимание слова "качественный", поэтому мы совсем понимаем друг друга.
Цитата:
А то, что цуки запрещен (как и многие действия) - это очень печальная для техники и тактики необходимость.

К сожалению, да. Может мы доживём до турнирных булав Рене Анжуйского. Уважаемый Honored уже писал об этом на ТБитве.


-- Сообщение создал(а) Sir Jan - 10:20 - Фев. 11, 2003

Что такое "цуки"?


-- Сообщение создал(а) Vitim - 10:23 - Фев. 11, 2003

Цитата:
дело в двуручном хвате и сбросе за счет вложения обеих рук,..., что на остановке клинка ...(и организуется) начало замаха, т.е. растяжение мышц-сгибателей руки и мышц, ответственных за подъем плеча. Т.е. после сброса руки сами взлетают вверх


Вот вы и описали ту схему, о которой я и говорил. В Вашем цикле (подготовка удар, или удар подготовка) задействуются:
1. Разгибатели (удар до остановки в "МерТоч1")
2. Сгибатели (разгон клинка и преведение его в исходное положение до "МерТоч2"
3. Снова разгибатели (торможение, расслабление в "МТ" начало разгона .)

То есть два раза меняется режим.
В реверсной же системе ни одна из групп мышц не работает на торможение. Она только чуть ослабляет напряжение или чуть усиливает в финале. Перекладываение вектора движения клинка идет не по прямой вперед-тчк-назад-тчк, а по пологим линиям вперед-влево-реверс-впрво-вперед.

Чушь какая-то на словах получается :-)) Однако это так.

На счет же дыхания в долгую серию, то мое мнение таково: если в серийные 5 ударов не поразил противника - рви дистанцию и меняй свой взгляд на построение следующей атаки (и гипервентилируйся в маневре).


-- Сообщение создал(а) Gato - 10:29 - Фев. 11, 2003

Скажем так. В кэндо как результативный засчитывается только тот удар, который способен вывести противника из строя и однозначно решить исход поединка. При этом к качеству удара предъявляются весьма жесткие требования - такой удар на самом деле способен искалечить или убить оппонента, и это очень легко проверить на тэмесигири. Естественно, из всех эффективных зон выбраны те, которые позволяют при наличии защитного снаряжения свести риск травмы к разумному минимуму. Но всё равно - главное требование - каждый удар потенциально смертелен.
Насколько я знаю, в ИФ на сегодня внимание к качеству удара не столь велико. Я, конечно, могу и ошибаться, но похоже это именно так (иначе уровень травматизма был бы на порядок выше). Да и идеологическая программа подсчета очков в поединке без разводов говорит, в общем-то, о том же - одиночный удар может решить исход боя только в том случае, если реально повреждает противника или его снаряжение. То есть, находится на грани фола.


-- Сообщение создал(а) Kaisi - 10:29 - Фев. 11, 2003

Цуки - это колющий удар.


-- Сообщение создал(а) Kaisi - 10:38 - Фев. 11, 2003

Осмелюсь предположить, что если бы щитники имели заточенные одноручники, и делали бы тамэсигири (разрубание предметов), то результат был бы не менее впечатляющ, чем у кэндоистов.
И, кстати, в кэндо снаряжение несколько слабее, нежели в ИФ. Удары той силы, которые бывают на ИФ турнирах, травмировали бы человека в кэндоистском доспехе.
Впрочем, кэндо и ИФ - сильно разные системы, и я опять сравниваю солёное с красным. Извините. Но за дискуссию спасибо.


-- Сообщение создал(а) Gato - 10:43 - Фев. 11, 2003

Витиму.
Понятно. Спасибо за объяснение.
Но, насколько я понял, клинок всё равно приходит в мертвые точки, где он разворачивается, при этом он может как двигаться (например, после диагонального удара сверху внутрь), так и быть почти неподвижным (после диагонального удара наружу)? То есть клинок останавливается потому, что исчерпал свой импульс движения?
К сожалению, двуручным клинком так не поработаешь :(. Особенно с учетом необходимости контроля центральной линии.


-- Сообщение создал(а) Vitim - 10:54 - Фев. 11, 2003

Цитата:
То есть клинок останавливается потому, что исчерпал свой импульс движения?


Не совсем так. Принцип лучше описать метафорой. Помните что будет если Вы побежите мимо железного вертикального столба и вдруг зацепитесь за него вытянутой рукой?
Мы так в школе в воздухе по 1-2 оборота делали, потом спрыгивали в другую сторону с той же, практически скоростью.
То же и с клинком происходит : полного торможения нет. Есть ускорение центробежной силой

Цитата:
двуручным клинком так не поработаешь


Да, много сложней. Причина в жесткой постановке обеих рук и очень редком изменении их положения. Рукоять не живая а подчинена все тому же закону "осевой линии", "стержня".
Это и является разницей в концепции и школах.


-- Сообщение создал(а) Gato - 11:57 - Фев. 11, 2003

Кайси.
Насчет этого могу с уверенностью сказать - при прочих равных условиях двуручный клинок обладает где-то в полтора раза большей энергией и поражающей способностью. А кэндо стало возможно только с появлением синая, которым вообще нельзя убить или серьезно искалечить (исключение - удар в гортань) - он гнется при попадании и очень сильно.
Витим.
Еще раз спасибо. Как я понял, письменно это объяснить тяжело. надо будет попробовать с мечом в руках.


-- Сообщение создал(а) Aleksandr - 15:25 - Фев. 11, 2003

Gato
Ни в коей мере не собираюсь Вас переубеждать, поскольку считаю, что возможны разные подходы к теме. Однако, выскажу несколько мыслей.

Цитата:
Ритм дыхания соответствует ритму движения (вернее, он его ведет).

А почему не попробовать наоборот?
В смысле, движения, выполняемые по мере необходимости в данной конкретной ситуации задают ритм дыхания.
Цитата:
К сожалению, двуручным клинком так не поработаешь

Если я правильно понимаю, что в данном случае подразумевается под "так", то позволю себе не согласиться. Хотя, манера работы, конечно, должна несколько отличаться от принятой в Кендо.
Цитата:
Особенно с учетом необходимости контроля центральной линии.

А вот этого я, честно говоря, так и не понял.
Вы несколько раз сказали о том, что техика "вперёд-назад" позволяет после каждого удара выходить на замах, подходящий для любого удара.
Но если я правильно понял на счёт центральной линии, арсенал ударов за счёт её постоянного контроля получается достаточно ограниченным.
Тогда так при правильной работе с учётом инерции клинка после каждого удара можно провести любой другой (если работать по воздуху - демонстрационно, а если это бой с противником, то в любом случае арсенал ударов в каждый конкретный момент будет весьма ограничен тактической ситуацией).
С уважением, Александр


-- Сообщение создал(а) LeXeR - 16:21 - Фев. 11, 2003

ИМХО: заметил, что если тренироваться с клинком на порядок тяжелее обычного, то в нормальной битве с нормальным клинком скорость увеличивается.


-- Сообщение создал(а) Fritz - 18:13 - Фев. 11, 2003

На порядок не на порядок, но для тренировки рук лучше имхо ломик чем перетяжеленная шняга, руки запоминают инерцию более тяжелого предмета и  его поведение и потом нужно ловить ощущения у более легкого.правда с опытом это наверное само постепенно приходит и перестраиваться легче.

Хотя специалисты куда лучше скажут.


-- Сообщение создал(а) Kaisi - 02:22 - Фев. 12, 2003

Цитата:
Хотя специалисты куда лучше скажут.


Где б их только взять, этих специалистов.-(


-- Сообщение создал(а) LeXeR - 21:27 - Фев. 12, 2003

Под фразой "на порядок тяжелее" я имел ввиду +500г. к обычному весу.
Мой меч "на выход" весит 1500г, а тренировочный 2000г.

(Отредактировал(а) LeXeR - 21:29 - Фев. 12, 2003)


-- Сообщение создал(а) Gato - 17:02 - Фев. 13, 2003

Еще пара мелочей, которые могут быть небесполезны.
Прежде всего, я бы не рекомендовал увлекаться тяжелым клинком. Он имеет одну очень неприятную особенность - портить технику. Т.е. удар получается излишне инерционным (в смысле того, что делится на две фазы: силовой разгон и перенаправление клинка после этого). В конечном итоге, без надзора опытного инструктора это приведет к "бархатному" удару, производимому без участия мышц тела, только за счет импульса клинка. Другая особенность - "смазывание" траектории и положения клинка. Это всё кроме риска травмировать связки.
Еще одно. При всей своей несомненной пользе "балда" имеет одну плохую особенность - она линейно неподвижна. Т.е. выполнение серии со смещением вперед или назад на "балде" - проблема почти нерешаемая. Это, в свою очередь, может породить проблему с тактическими действиями по преследованию противника. С точки зрения того, что делал - хорошим вариантом будет использование специального щита-"балды" с резиновой поверхностью, которым манипулирует принимающий. Это позволит работать почти любые серии и здорово расширит технический арсенал методик тренировок.
Александр.
Меня постоянно губит то, что я плохо умею высказывать свои мысли. Когда я говорил "ритм дыхания ведет движения" - я имел ввиду, что дыхание используется как синхронизирующий элемент, связывающий движения. Оно их не столько диктует (что было бы глупо), сколько усиливает и задает некий ритм. Само же по себе дыхание отвечает решаемой тактической и технической задаче и естественно, различно и по типу, и по ритму в разные моменты, при выполнении разных техник.
Обобщая, есть ведущее дыхание (когда сознательный вдох начинает выполнение техники, решая задачу мобилизации тела, приведения его в стартовое положение и синхронизацию выполнения одиночной мощной техники) и ведомое - когда дыхание выполняется за счет движения плечевого пояса и таза при выполнении тех или иных техник. Но в любом случае - удар синхронизируется с полным или частичным выдохом, а замах - с вдохом. Тут я с Витимом до конца не соглашусь (он может быть прав в смысле того, что сознательных входов он в серии не делает - но бессознательные неполные вдохи всё равно присутствуют).
Насчет центра и различных ударов. Центральную линию держать приходится - иначе постоянно ходишь под риском максимально быстрого удара по прямой. Это естественно ограничивает арсенал возможных ударов, сводя его до 4-х возможных типов, все из которых, увы, неинерционны в плане использования импульса меча. Если от контроля отказаться - мечом будет намного проще работать. Хотя, и с центра можно сделать любой удар. Он просто будет опираться на необходимость смещения вперед или вперед-вбок, чтобы не потерять контроль или заведомо уйти с возможной линии атаки.


-- Сообщение создал(а) Geralt - 10:40 - Апр. 4, 2003

Почитал и не удержался. Согласен с теми, кто говорит о принципиальной разнице между Кэндо и ИФ.
А я в поддержку этого расскажу вот что. Последний раз, когда я бился с кэндоистом, наш бой состоял из одного удара. Очень быстрым и коротким кистевым ударом он пробил мне в бедро. Я тут же сказал, что он победил, бой окончен.
Не раз мы спорили с восточниками о том, какая система круче, но...такие удары на турнире может и засчитают, но что-то говорит мне, что здесь даже сравнения быть не может.


-- Сообщение создал(а) Sir Jan - 12:27 - Апр. 4, 2003

Цитата:
Последний раз, когда я бился с кэндоистом, наш бой состоял из одного удара. Очень быстрым и коротким кистевым ударом он пробил мне в бедро.
Geralt, а смысл такого удара? Думаешь, он  пробил бы твой доспех в реаьном бою? Ну, порвал бы сюрко - не беда... :-D

P.S.: В какой-то работе читал даже про возможность специального пропуска удара в надежде на крепость доспеха, если это даст "стратегическое" преимущество и возможность нанесения в свою очередь "фатального" удара по противнику (сорри за термины - я не знаю как правильно такое сказать).


-- Сообщение создал(а) Svetogor - 02:29 - Апр. 6, 2003

Я вот читаю и никак понять не могу.
Что значит "скорость боя"?
Скорость махания клинком?
Так она помимо всего прочего напрямую зависит от используемого доспеха и клинка.
Или имеется в виду скорость общего ведения боя - перемещение+защита+удар?
Так это тоже зависит от доспехов да и от цели - для щитового боя и чисто мечного нужны совсем разные упражнения, а еще больше зависит от типа используемого меча.

Общий совет "махать гантелей" находится по ценности примерно на уровне совета "сходить в качалку" (скажу честно, махи гантелями в одетых рукавице и наручах - одно из моих любимых домашних упражнений так что это не наезд).

Еще одна непонятка - для боев которые ведутся до N очков и для боев которые ведутся M минут нужна СОВСЕМ разная подготовка!!!
Для первых достаточно набуцкать противнику нужное число ударов быстрей и качественней чем это сделает он, а для вторых нужно уметь распределить силы - и честно скажу, упражнения для этого требуется ОЧЕНЬ разные.

Так что я бы порекомендовал прежде чем отвечать на этот вопрос узнать у уважаемого СкогТролля - какова его конечная цель?


-- Сообщение создал(а) SkogTroll - 21:52 - Апр. 6, 2003

Svetogor

Цитата:
Что значит "скорость боя"?
Скорость махания клинком?

Скорость  нанесения серии, в сочетании с перемещениями.  Имхо для любого типа боя очень неплохо, чтобы весь удар(выведение руки в исходное, посыл ее,  обработка попадания, убирание руки на следующую исходную или начало следующего удара) занимал как можно меньше времени, это очевидно дает преимущество....
Конечно и безусловно,  это зависит от типа и веса снаряжения. Но мне так кажеться, что скорости ведения юоя бойцов из финала чемпионата России,  например мегауважаемых господ Динара из Казани и Хонореда из Москвы намного превышают мою, хотя я бы не стал утвержать, что их доспехи легче.  Поэтому мне показалось, что должны быть какие-то упражнения, призванные развивать такую скорость боя, "резкость".
Также имхо весьма важен скилл воспринимать бой на такой скорости...
Понятно, что тяжелый доспех, снизит скорость, но все-таки мне кажется, что можно воевать быстрее, чем сейчас.
Насколько я понял со времени первого поста в эту тему,  очень сильно роляеет верное перемещение, сочетаемое с сериеей....


(Отредактировал(а) SkogTroll - 10:01 - Апр. 7, 2003)


-- Сообщение создал(а) Geralt - 10:00 - Апр. 7, 2003

Sir Jan, возможно ты меня не понял. Я как раз и имел в виду, что качественно такие удары на турнирах не засчитывают (пусть и мощные, но кистевые). Даже в правилах ФИФ записано, что не засчитываются явные кистевые удары. Я конечно ничего не понимаю в кэндо, лишь книжки читал да бился с несколькими кэндоистами (не очень даже и профессиональными). Но скажу вот что. Как правило, они быстрей именно за счет работы кистью и мышцами плюс легкий меч, т.е. выиграть им легче (имеется ввиду меч-меч). Здесь, правда речь идет не о домике, в домике против них я не пробовал. Здесь возникает другая тема (кто же круче, кэндоисты или ИФ бойцы?). Эта тема стара и избита, обсуждалась тысячи раз. Поэтому распространяться не буду. Но да, я согласен, такими ударами (кистевыми) разве что тигиляй и порежешь.


-- Сообщение создал(а) Geralt - 10:14 - Апр. 7, 2003

SkogTroll, я считаю, что добиться успеха в наращивании скорости серий за счет того, что дышишь как заяц со скоростью 3-4 вдоха-выдоха за секунду, лишь выбьешь себя из серии или понизишь скорость. Я лично делаю один вдох на серию, а отдыхать выхожу в домик (ну как все, в общем). Мне кажется, секрет кроется еще и умении определять направление траектории меча, чтоб она была наименее рваной, наиболее краткой. Вот и кручу всякие восьмерки по вечерам дома.


-- Сообщение создал(а) Taranaga - 19:52 - Апр. 7, 2003

Geralt::::Но да, я согласен, такими ударами (кистевыми) разве что тигиляй и порежешь. ::::
Чтобы не цитировать, посмотрите на пост Gato вверху второй страницы.


-- Сообщение создал(а) Geralt - 08:48 - Апр. 8, 2003

Уважаемые кэндоисты, отнюдь не считаю вашы методики и стиль чем-то более примитивным, чем ИФ. Возможно, дело всего лишь в том, что я имел дело с дилетантами (да и сам может не супермегатерминатор). Но и не считаю, что в ИФ к качеству удара применяются низкие требования. И кроме этого, бой в ИФ идет на стальном оружии. При мне не раз бывали случаи на турнирах, когда бойцов посылали в нокаут, видел и большие дыры на кольчугах, сделанные одним ударом, на вид может и не очень мощным и акцентированным.


-- Сообщение создал(а) Fritz - 12:23 - Апр. 8, 2003

Дилетвант он и в африке дилетант, но если в ИФ с неособо квалифицированным тренером или вообще без него сам понимаешь что так жить нельзя :0) ибо будет нехорошо(мятое железо, мятый ты :0) ) то в кендо я такого стимула невижу, например у меня в клубе есть парень который занимался кендо около года(с его слов) - двигаться он неумел вообще, про удары я молчу, опять же при моей не особо высокой квалификации :(


-- Сообщение создал(а) Sotnik - 12:44 - Апр. 8, 2003

Во многом правGato, но для начала надо поднять ОФП, откройте учебники по боксу или подойдите в секции бокса. Все качественные удары идут с использованием всего тела, удар должен идти на шаг, а у многих сначала подошли, потом размахнулись, потом ударили.
Скорость нанесения ударов в серии 3-5 за 1 секунду но это СГБ штурм.
Арконовци любители устроить штурм на ИФ, вопрос о количестве  результотивных ударов остаётся открытым.
Давайте обсудим,а нужна ли эта скорость в ИФ? Чем будем жертвовать ради неё? Вес клинка, качество удара, защитное снарежение или подготовкой бойцов?


-- Сообщение создал(а) Taranaga - 15:47 - Апр. 8, 2003

К вопросу о дилетантах(Д):
Если один Д "фехтует" с другим Д, да еще и тренер у них Д, то всем троим кажется, что они невероятно круты, их удары сильны и быстры. Но обычно такая иллюзия длится недолго.

:::в кендо я такого стимула невижу:::
Это потому, уважаемый, что Вы мало видели кэндо. Когда по тебе попадают, удовольствие - ниже среднего. Проблема в том, что определить уровень тренера под час нелегко, будучи чайником.

Кэндо - это модель неодоспешенного боя, а ИФ одоспешенного, это многое ставит на свои места. Посмотрите на рапирщиков: разве такие уколы пробьют доспех? А разве можно в доспехе так двигаться?


-- Сообщение создал(а) Egil - 06:19 - Апр. 9, 2003

Давайте, так.
Требования к удару предъявляются везде, что в кендо, что в ИФ.
Другое дело, что на соревнованиях ИФ требования к качесту удара априори ниже, чем в соревнованиях кендо. Повышенные требования к удару в кендо - чёткий удар последней третью меча (хотя и в определённое место), вложение веса тела в удар, единство движения тела и оружия, верный момент атаки -  введены, на мой взгляд, для компенсации лёгкого оружия и защитного вооружения. Нанести такой верный удар очень непросто (против равного по силам противника) и недаром в кендо поединки ведутся до 2-очков и с ограничением по времени. По первости, когда я смотрел поединки кендо, то откровенно недоумевал, почему не защитывают мощные удары нанесённые одними руками по открытому месту! Вот же он и не слабый притом. Их бы десять раз засчитали в ИФ. Поэтому любые кистевые удары, даже если они прошли, что между прочим при достаточно большом опыте фехтовальщиков представляется делом маловероятным, на соревнованиях просто не посчитают.
Да их и просто нет в кендо, а хлещут там со всей силы, с полной динамикой - благо всё легкое и безопасное. В кендо никто слабым ударам не учит, а методика постановки правильного удара там разработана до мелочей.
Между тем, в какую сторону повышать требования к качеству (делать на этом особый акцент, как в кендо) полученного удара в соревнованиях ИФ - вопрос открытый, особенно в безрасходовой системе на 10 очков. Оружие всё таки железное и тяжёлое. Травмы несмотря на мощное снаряжение при таком раскладе с большой вероятностью возрастут. Впрочем, опытные, регулярно практикующие бойцы ИФ и без всяких повышенных критериев вломят сейчас так, что мало не покажется. Это дело практики, тренировки и затраченного времени.

По поводу скорости. Оно, конечно, хорошо, когда она есть. Но это не самое главное. Важно также само умение наносить удар в нужный момент. Удар может быть и не быстрый (прямо видишь его!), но неотвратимый. (Кстати, в рукопашке тоже самое наблюдал.) Противник может быть тоже очень быстрый, но если не сечёт, когда следует начинать атаку и как это лучше делать, то неизбежно проиграет более опытному. Поэтому то и молодых скоростных, реактивных товарищей сенсеи и те, кто постарше, часто неспеша обстукивают, как хотят.

2Fritz
По поводу того, кто там занимался год или сколько-то, то сроки ни о чём не говорят, собственно. Если человек пришёл нулевой и прозанимался год, то год даже при интенсивных занятиях практически и уйдёт только на мало-мальское выбивание всяких "костылей". А если человек предварительно имел хороший спортивный опыт, то будет совсем иной результат. Кроме того, кендо в России находится в зачаточном состоянии.


-- Сообщение создал(а) Geralt - 08:40 - Апр. 9, 2003

Ух как мы уходим от начатой темы! Где-то там выше я вычитал фразу о сравнении соленого с красным. Мне кажется, все мы этим и занимаемся.
Согласен, кэндо - для бездоспешных, ИФ - для доспешных. Что тут сказать? В доспехе можно пропустить удар ради победы, но если уж получил слишком, то и не жалуйся. Да... А что касается скорости и ее наработки, то я согласен, что у кэнодистов они круче, но только в рамках их системы. Ну а если я сниму свой доспех и шлем (все около 20 кг), да надену легкий кожаный, да возьму фанерный меч подлинней, то так начну молотить, только держись!


-- Сообщение создал(а) Fritz - 11:04 - Апр. 9, 2003

Taranaga огромное спасибо за точные формулировки,  неописуемым удовольствием было бы для меня наблюдать ваше мастерство, благо от Черкасс до Харькова не очень далеко.

К не менее неописуемому удручению меня приводят явно заученые движения моего одноклубника, который слабее того кто ничего не умел и особо профессионально спортом не занимался :( .


Тоже Форум WebBoard powered by Ikonboard
http://www.ikonboard.com
© 2000 Ikonboard.com