Форум : Тоже Форум : Моджахеды Ильяс из Кара-Чарова, Искандер ибн Мулла и Добрыня
sasa
Вице-бургомистр
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Взято с незабвенного Кавказ.орг (www.kavkaz.org/news/2001/10/22/news1.htm) Чтобы не создавать трафика нашим недоделаным моджахедам (да станут они шахидами в сжатые сроки!) привожу это шедевр тута, в качестве примера того, как историческую безграмотность можно использовать для пропаганды. Просьба: не надо ходить ругаться на Кавказ.орг. Бессмысленно это и тоскливо. Что самое интересное: влияние мусульманского мира, кочевого мира и Кавказа действительно было огромно и оно специалистами вовсе не замалчивается :(. Кстати, седьмое небо, два ангела и имя Ильяс немного древнее Магомета. Был ли Илья Муромец участником Джихада? Как это не парадоксально, но русская культура имеет исламские корни. В царское время, особенно в конце XIX в. этот факт сознательно искажался и замалчивался. Причины понять не сложно: многолетнее русско-турецкое противостояние и германофильство русской интеллигенции. По инерции эта политика была адаптирована советской и пост-советской эпохами. Однако, посмотрим на вещи трезво. Всем известен русский сказочный образ молочных рек, но мало кто догадывается, что он восходит к райскому источнику упомянутому в Священном Коране (Сура «Мухаммад» аят 15). Всем известно русское выражение «быть на седьмом небе от счастья», но мало кто знает, что оно отсылает к мусульманскому учению о семи сотворенных Аллахом небесах (Сура 65 «Развод» аят 12). Всем известен русский обычай плевать через левое плечо, но мало кто знает его значение. По мусульманскому преданию Бог приставил к каждому человеку двух ангелов – доброго и злого, которые стоят соответственно за правым и левым плечами. Первый записывает хорошие поступки, а второй плохие. Примеров можно привести много, но особенно интересен случай с былинными богатырями. В русской гуманитарной науке этот образ начал активно разрабатываться со второй половины XIX в. Русские историки и фольклористы были отнюдь не объективны. Официальный заказ и новомодные веяния привели к тому, что в образе богатырей мы видим скорее стереотипы XIX в, чем реальных прототипов былин. Богатыри оказываются то верноподданными пограничниками (известная картина Васнецова «Три богатыря»), то романтическими героями. Но обратимся к текстам былин. Слова «богатырь» и «казак» в них используются как синонимы. Оба термина тюркизмы (батыр и казах). Действия былин происходят не в лесах, где обычно селились славяне (не случайно их язык передает различные смысловые оттенки слова «лес» – роща, чаща, бор, дебри), а в евразийских степях. Известный богатырь Илья (Илиас) рождается в селении с характерно неславянским названием Карачарово. В тюркских языках «кара» указывает на черный цвет (Каракумы – черные пески, Карадаг – черная гора). Однако не будем злоупотреблять поисками истоков богатырского движения в той или иной этнической среде. Попытаемся ответить на вопрос: что богатыря делает богатырем? Все они воители: Илиас из Карачарова, Алеша Попович (ибн Мулла) и Добрыня Никитич. Они сражаются с погаными. Кто такие поганые? Слово это не славянское, тогда его истоки следует искать в других языках. В английском pagan обозначает язычника. Но истоки этого слова следует искать не в германских языках, а в латыни, где paganus имеет значение сельского жителя. Нет противоречия в предположении, что слово «поганый» попало в славянские и германские языки из латыни подобно другим. Почему оно приобрело откровенно негативный смысл? Очевидно в то время, когда распространялось Евангелие ниспосланного пророку Иисусу Христу (мир ему!), языческие заблуждения дольше всего держались в консервативной сельской среде. Тогда слово «поганый» является синонимом слова «кафир» (неверный), а «погань» – куфр (неверие). В таком случае, былинные богатыри были участниками священной войны с неверием, т.е. джихада. Значит, по существу они были моджахедами. В самом деле, что говорит Илиас Добрыне в былине «Михайло Потык»: «А едь-ко ты, Добрыня, за синё морё, кори-тко ты языки там неверные», т.е. сражайся с кафирами. Конечно, фиксаторы и интерпретаторы былин были одержимы славянофильской и народнической (как официальной, так и альтернативной) идеологиями, поэтому в былинах мы видим много противоречащего истинной вере. Однако факт остается фактом, несмотря на все замутнения, подлинной сутью богатыря был джихад. В завершение приведу два идентичных отрывка из былины и Священного Корана. «Как два русских-де борются, надо разговаривать, а и русский с неверным, дак надо помощь дать, а два же нерусских, дак надо прочь ехать» (Поединок Дуная Ивановича с Добрыней Никитичем). «И если бы два отряда правоверных сражаются, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха» (Сура 49 «Комнаты» аят 9). Русских богатыри были моджахедами. По крайней мере, эта версия не встречает противоречий в историко-культурном контексте и объясняет многие неясные факты. Алексей Иваненко, специально для Кавказ-Центра
----- Три вещи спасут от смерти: вежливость, бег и умение плавать
|
Отправлено:11:32 - Окт. 26, 2001 | Всего записей: 1192 | Дата рег-ции Май 2001
| IP
|
|
Ilia Shour
Давно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Ну чтож - этот бред вполне достоин занять свое "почетное" место в ряду с гипотезами новохроноложцев:)))
|
Отправлено:22:51 - Окт. 27, 2001 | Всего записей: 129 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Hakon Ericsson
Давно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
- Абгам, а ты таки знаешь, кто по национальности Богис Бегезовский? - Да ну?! - Ну да! ----- - Что общего у хищника и у викинга? - Инстинкт. Нажрался - спи!
|
Отправлено:00:19 - Окт. 28, 2001 | Всего записей: 111 | Дата рег-ции Окт. 2001
|
|
|
|