antoin
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Достаточно много и подробно говорится об эволюции рыцарского доспеха Средневековья, но хотелось бы уточнить что было, а чего еще точно не было в конце 11 и на протяжении 12 века. Как на самом деле выглядели рыцари Третьего Крестового похода. Не хочется повторять ошибок некоторых великих, например сэра Вальтера Скотта. Подскажите, если можете, сведения нужны для литературной реконструкции. Заранее спасибо!
----- Кто сеет ветер - пожнёт бурю
|
Отправлено:04:37 - Март 3, 2002 | Всего записей: 15 | Дата рег-ции Фев. 2002
|
|
|
Alain
Давно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Правильно-правильно! Пишите на одну, нет, на две головы выше... :) Так им и надо, скоттам...
----- All in all it's just a poor man's crusade Poor man's crusade
|
Отправлено:11:40 - Март 4, 2002 | Всего записей: 136 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
antoin
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Спасибо за сылки, уважаемый Skiffi, жаль, что картинки это не слова, а то ведь так и приходиться гадать как, правильно назвать по русски то что одевали поверх кольчуги "нарамник", "сюрко без рукавов", "туника"... могу привести еще массу таких примеров о самых обычных деталях костюма и вооружения, взятых из серьезных исторических трудов. Что касается сэра Вальтера Скотта... Взять хотя бы "Талисман" при всем уважении к автору, не могу сказать, что он описывал средневековье времен короля Ричарда I. И дело даже не в том, что в доспехах он промахнулся века на полтора-два, а в том, что мысли и поступки героев совсем из другого времени. Не хочу перегружать обсуждение примерами из текста, но если вы перечитаете роман, то наверное поймете. Стремлюсь я скорее не к "лучшему", а может быть более достоверному. Люди, чьи идеалы стали краеугольным камнем европейской культуры и чьи деяния (gesta) поражают воображения достойны этого. Хотя, конечно, с какой стороны смотреть. Великий духовный подьем крестовых походов некоторые историки (Заборов) трактуют как меркантильную экспансию. Лично я, этой концепции не придерживаюсь и искренне восхищаюсь теми, кто оставлял все, вплоть до королевства, чтобы " в отмщение обид своего Небесного Сюзерена отправиться по Стезе Господней". Конечно никто никогда уже не узнает какими они были на самом деле, ясно что не святыми и не ангелами, но все же во многом превосходящими своих далеких потомков. Ну вот начали о доспехах а закончили... Достоверность начинается с малого, она или есть или её нет.
----- Кто сеет ветер - пожнёт бурю
|
Отправлено:05:03 - Март 5, 2002 | Всего записей: 15 | Дата рег-ции Фев. 2002
|
|
Skiffi
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
По одежде мог бы сказать, но не буду, так как боюсь ошибиться. Поспрашивайте у Галины на одёжном форуме. Там, кстати, вроде этот вопрос недавно обсуждали. Лучше давайте сделаем как: дойдёт у вас дело до описания "вон-той-штуковины-с-разрезами" - Вы сразу пишите, люди ответят. А в комплексе описать - довольно сложно, спецы на этом дисеры защищают. Менталитет крестоносца и побудительные мотивы походов - это здорово. Создайте новую тему в форуме с вопросом, что можно об этом почитать, будет, я думаю будет много советов. Если не ошибаюсь, об этом писал Гуревич. Завтра-послезавтра постраюсь дать ссылку на книжку одного француза, что есть у меня. Там походы рассматриваются именно с точки зрения культуры-социума.
----- С уважением, Skiffi
|
Отправлено:07:12 - Март 5, 2002 | Всего записей: 547 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
antoin
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Спасибо Skiffi, открываю с Вашей лёгкой руки тему. "Крестоносцы - герои или преступники?"Мне вообще это очень интересно, даже не в том плане, что об этом пишут (хотя конечно любая информация сама по себе - ценность) но и то, что думают сегодня о крестоносцах в частности на Тоже Городе. ----- Кто сеет ветер - пожнёт бурю
|
Отправлено:18:07 - Март 5, 2002 | Всего записей: 15 | Дата рег-ции Фев. 2002
|
|
|
|