Dick Talkirish
Бургомистр
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Все вопросы по фестивалю и турниру в можете задать здесь на форуме или письмом мне, руководителю оргкомитета Игорю Михно siver@folk2.lingvo.minsk.by, а также распрядителю и хозяину турнира Генриху Ранденгоффу, маршалу Унии "Меч и Ворон" genrih@mebius.net. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ТУРНИР КОРОЛЯ МИНДОВГА С расцветом рыцарского романа и культуры труверов, где-то с конца XII века, вошло в моду придавать турнирам форму своеобразного театрального действа и сами турниры связывать с именами прославленных героев минувших времен или их свершениями. Это помогало рыцарям чувствовать себя достойными продолжателями деяний рыцарей Круглого Стола или паладинов Карла Великого, напоминало о древности и святости рыцарских традиций, давало примеры для подражания. Поэтому, организуя турнир в рамках фестиваля «Новогрудский замок 2002 год», мы решили назвать его Турниром Короля Миндовга в память о первом признанном короле этих земель. Для того, чтобы дать возможность всем желающим показать свое ратное искусство, а также чтобы сгладить обычные разногласия по поводу тяжести снаряжения и совместимости техник боя различных эпох Средневековья, мы разделили Турнир Короля Миндовга на два параллельных действа: Ратный круг и Рыцарский турнир. РАТНЫЙ КРУГ КОНЦЕПЦИЯ Состязания Ратного круга проводятся как равноценная замена турниру для бойцов, экипированных в духе раннего средневековья. Поскольку собственно турнирная традиция зародилась все же в XI веке и вовсе не сразу широко распространилась, то викинг или древнерусский дружинник X века на ристалище выглядит, не менее странно, чем современный милиционер. Тем не менее, увлечение зрелищными боями и демонстрацией воинской удали характерно практически для любого европейского (и не только европейского) народа с древнейших времен. К сожалению, по доступным для нас источникам, подобные состязания намного превышают современные представления о допустимых пределах жесткости и риска. Поэтому организаторы взяли на себя смелость предложить Вам не реконструкцию реальных исторических ратных игр, а скорее их смягченную версию на основе традиций разных веков и военных сословий. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ К участию в Ратном круге допускаются бойцы, экипированные в духе раннего средневековья (VII – XII века) или близкие им по вооружению пешие воины более позднего времени. Участник Ратного круга в обязательном порядке должен иметь: 1) Шлем со стрелкой на нос или маской, бармицей или другой защитой шеи. 2) Кольчугу, или пластинчатый панцирь в духе эпохи поверх поддоспешной куртки, или жесткий стеганый доспех. 3) Обязательную защиту боевой руки (даже в ущерб историчности) – обшитую металлом рукавицу и наруч. 4) Щит круглой формы, удобных для владельца веса, размера и хвата, но не более 80 см в диаметре. Не допускаются металлические щиты, щиты с опасно поврежденной металлической оковкой. 5) Меч без острых сколов и зазубрин, со скруглённым остриём и гранями, весом около 1,2 кг. Для некоторых видов состязаний допускаются в оговоренных случаях легкие топоры и ростовые (высотой до солнечного сплетения владельца) овальные или каплевидные щиты не шире 80 см. Для соответствующих состязаний допускаются свои луки и дротики после проверки на качество. ПРАВИЛА Боец Ратного круга может на свое усмотрение принимать или не принимать участие в любой из приведенных ниже необязательных игр. Но к последнему, определяющему победителя состязанию, собственно Ратному кругу, будет допущен только прошедший (но не обязательно выигравший!) не менее двух игр. Поражаемой зоной в бою является шлем, за исключением лицевой части, корпус, руки от плеча до локтя (исключая локти), бёдра (исключая колени). Разрешается прижимать оружие противника локтем. Разрешается в ходе состязания обмениваться колкостями и подначками в духе эпохи и без серьезных оскорблений. Допускаются в случае наличия времени договорные поединки для решения спорных вопросов. Разрешается использовать с разрешения владельца чужие элементы защитного снаряжения и оружие. Боец имеет право в экстренной ситуации остановить бой, предупредив голосом судей и противников. В том случае, если остановка боя не будет признана судьями необходимой, бойцу будет засчитано поражение. Потеря щита не считается ситуацией, требующей остановки боя, потеря меча или шлема засчитывается как поражение только, если противник не пожелает проявить великодушие. Запрещается наносить любые удары в непоражаемую зону, колющие удары мечом, удары ребром щита, выталкивать противника щитом или корпусом: силовой контакт не должен длиться больше одной секунды. Запрещается наносить удары руками, ногами или эфесом оружия. Не засчитываются скользящие удары по выступающим или отвисающим частям доспеха, удары плашмя. Судья вправе единолично оценивать удар. Запрещается использование и даже пронос на поле недопущенного или признанного негодным из-за повреждений оружия и снаряжения. Запрещено любое современное защитное снаряжение, а также самодельная защита из пластика, лёгких металлов или сплавов. За ходом состязаний следят четверо судей, выбранные или предложенные устроителями. Из своего числа судьи по взаимной договоренности выбирают главного, чей голос в объявлении победителя является решающим. В случае доброго желания и наличия достойной замены судья может принять участие в любой необязательной игре, не претендуя как на назначенную награду, так и на звание победителя. ПОЛЕ Поле для состязаний Ратного круга представляет собой круглую или квадратную огороженную площадку, размеры которой зависят от количества участников. В ограждении сделаны два прохода, друг напротив друга, шириной 1.5 м. Высота ограждения 1.2 м. Оборудование для той или иной игры устанавливается по мере надобности и убирается специально назначенной командой. НАЧАЛО СОСТЯЗАНИЙ Глашатай призывает бойцов-участников выйти на поле. Один из проходов перегорожен жердью, другой свободен, и бойцы следуют через него по одному. Возле открытого прохода устанавливается горящая чаша-жаровня. Глашатай и судьи располагаются у чаши, каждый боец, выходя на поле, проводит рукой над пламенем и клянется в отсутствии злых помыслов. Все участники выстраиваются кругом вдоль ограждения, глашатай и судьи выходят на середину. Глашатай представляет сначала судей, а затем каждого бойца. После представления объявляется первое состязание. Бойцы уходят и располагаются за пределами ограды на специально назначенных для них местах, чтобы предоставить возможность подготовить поле. Необязательные игры могут следовать в порядке, отличном от представленного ниже, но, в любом случае, завершает состязание Ратный круг. Каждую игру объявляет глашатай. За время установки оборудования бойцы должны определиться: участвуют ли они в этой игре. Если игра предполагает команду-дружину, то решившие участвовать в ней разделяются по жребию, хотя после жеребьевки имеют право по обоюдному согласию обменяться бойцами в случае явного перевеса сил одной из команд или склонности некоторых бойцов сражаться вместе. Раздел по командам перед каждой командной игрой проводится заново. Если остается время после Ратного круга и пыл бойцов не угас, то, по просьбе участников, возможно повторное проведение понравившейся игры, но без награждения победителей. НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ I. Состязания стрелков и метателей. Участники состязания располагаются на поле в ряд возле одного из проходов. Каждый участник может по собственному желанию выбрать себе оружие: лук или дротики. На поле обозначаются два рубежа: для лучников 15 шагов от мишени, для дротикометателей – 10. Мишень представляет собой условную ростовую фигуру примерно 1.6 м высотой, раскрашенную в три цвета. Если размеры поля не позволяют удобно расположить мишени на указанное расстояние, их устанавливают за пределами поля, напротив одного из проходов. На каждого лучника приходится по три стрелы, на каждого метателя – три дротика. Одновременно стрельбу ведут два человека с указанного рубежа. Состав пар – на усмотрение участников, очередность пар определяется жребием. Предпочтительней поражение красного цвета, менее почетно – белого, синий – лишь засчитанное попадание. Ни разу не поразивший мишень выбывает из состязания и уходит с поля. По решению судьи, следящего за состязанием, может быть объявлен второй круг для показавших равновысокие результаты. В этом случае рубежи переносятся еще на пять шагов от мишени. Если и второй круг не выявил абсолютного победителя, то судья имеет право на свое усмотрение менять условия последующего состязания. II. Пивной бой. Участники состязания, вооруженные только мечами, в произвольном порядке располагаются на поле. В центре огораживается лентой на колышках, высотой около 40 см, круг диаметром около 4 м. Первый боец, выбранный по жребию, выходит в круг и ожидает любого, пожелавшего сразиться с ним. Причем желающий должен найтись до третьего объявления глашатая, иначе ожидающему будет засчитана победа в состязании. Судья вручает противникам наполовину полные кружки с пивом. Задача бойцов – заставить противника либо расплескать все пиво, либо сорвать ленту ограждения, при этом сохранив свое пиво в количестве достаточном для того, чтобы выпить за победу в поединке. Проигравший покидает это состязание и уходит с поля. Если оба бойца расплескали пиво, то по просьбе остальных участников судьи могут предоставить им вторую попытку. В противном случае, оба покидают поле, а очередного бойца определяет жребий. Выигравший по желанию может либо остаться в кругу для следующего поединка, либо выбрать себе замену. Состязание выигрывает тот, кто последним останется на поле. III.Песья свара. Участники состязания, вооруженные только мечами, в произвольном порядке располагаются вдоль ограждения поля. Первый боец, выбранный по жребию, выходит на середину и ожидает любого, пожелавшего сразиться с ним. Причем желающий должен найтись до третьего объявления глашатая, иначе ожидающему будет засчитана победа в состязании. Судья связывает противников друг с другом за запястья левых рук при помощи веревки длиной около 4 м (в случае, если боец предпочитает сражаться левой рукой, веревка привязывается за правое запястье). Поединок выигрывает тот, кто либо повалил противника, либо нанес ему мечем три бесспорных удара. Проигравший покидает состязание и уходит с поля. Выигравший по желанию может либо остаться в кругу для следующего поединка, либо выбрать себе замену. Состязание выигрывает тот, кто последним останется на поле. IV. Лодейня* Лодейня имитирует абордажный бой. Бойцы вооружены мечами и щитами. Бойцы делятся на две команды-дружины. Во время игры бойцы находятся на разных досках, закреплённых параллельно друг другу на высоте около 30 см от земли. Ширина доски около 30 см. Расстояние между досками около 1,2 м. Толщина и крепёж обеспечивают неподвижность доски (без прогибов и раскачки). Перед началом игры дружины выстраиваются друг против друга, каждая за своим «бортом». За ходом игры следят четыре судьи, находясь за спинами бойцов. По призыву глашатая бойцы каждой дружины в количестве не более пяти человек вскакивают на «борт» и начинают бой. Упавший, соступивший с «борта» или выронивший оружие выбывает из игры. Получивший три удара от своих противников сам сходит с «борта» и выбывает из игры. Если дружина была более пяти человек, то оставшиеся находятся в резерве и по мере выхода из игры своих товарищей занимают их место на «борту». Разрешается перескакивать на «борт» противника. Запрещается поддерживать или подталкивать своих товарищей на «борту», сражаться, не стоя на «борту», становиться на «борт» более пяти человекам от одной дружины. Игра идёт до тех пор, пока одной из дружин не удастся полностью очистить «борт» противника. Если победители пожелают, то могут сами единодушно избрать из своего числа ярла – воина наиболее отличившегося в бою и заслужившего их восхищение. V. Теснина. По жребию или по обоюдному согласию, как им будет угодно, бойцы делятся на две команды-дружины. Вместо мечей разрешается использовать легкие топоры, вместо круглых щитов – ростовые миндалевидные или овальные. На поле огораживается проход от одних ворот до других. Ширина прохода зависит от количества участников, с расчетом, чтобы каждая дружина, построившись в две шеренги, перегородила проход полностью. Дружины выстраиваются снаружи, за противоположными воротами, четыре судьи располагаются на поле вне прохода, по двое с каждой стороны. По призыву глашатая дружины сходятся в проходе, задача каждой дружины: прорваться хотя бы одним бойцом за вражеские ворота. Боец, получивший три бесспорных удара, как можно быстрее покидает проход либо через ворота, либо через ограждение, не мешая продолжающим схватку. Судьи внимательно следят за соблюдением этого правила. Продолжающий сражаться после трех ударов или мешающий бойцам будет удален со всех последующих состязаний за неуважение к собратьям по оружию и духу Ратного круга. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОСТЯЗАНИЕ РАТНЫЙ КРУГ Все участники по объявлению начала Ратного круга выходят на поле и образуют широкий круг (огороженный как в «Пивном бое», но с большим диаметром). Первый боец, выбранный по жребию, выходит в центр круга и вызывает на бой любого желающего. Разрешается подначивать противника, не допуская, впрочем, прямых оскорблений. В ходе схватки разрешается отбросить щит. Бой идёт до полной победы, т.е. до нанесения противнику пяти ударов, или падения противника на живот, спину, оба колена, потери им оружия, или выхода противника за границы круга. За боем наблюдают двое судей, свободно перемещаясь внутри круга. Проигравший покидает круг и больше не участвует в состязании. Выигравший три схватки может вернуться в круг, чтобы отдохнуть, выбирая вместо себя другого бойца из круга. Если на вызов никто не отвечает, глашатай через две минуты объявляет вызывающего победителем. В этом случае победителя можно оспорить, вызвав на бой до того, как судьи подтвердят это объявление. Победителем на тех же правах будет объявлен выигравший схватку. Оспаривать победителя можно трижды. В другом случае, бесспорным победителем станет тот, кто останется последним на поле. Победитель Ратного круга награждается главным призом состязания и объявляется лучшим бойцом «Новогрудского замка 2002 года». ДОГОВОРНЫЕ ПОЕДИНКИ По окончании Ратного круга всякий, желающий показать свое ратное искусство и считающий, что это будет достойное зрелище для своих братьев по оружию, может принять участие в договорных поединках. Пары для поединков выбираются по свободному обоюдному согласию. Очередность поединков назначают судьи. Бой может вестись как до реальной победы, так и просто ради демонстрации красоты и умения во владении оружием. В первом случае допускается только щит и меч (либо, с разрешения судей и противника, легкий топор), во втором – любое оружие в духе эпохи. По окончании поединков судьи, посоветовавшись с наблюдавшими за боем в качестве зрителей участниками Ратного круга, определяют лучшую пару бойцов, которых ждет ОСОБАЯ НАГРАДА! РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР КОНЦЕПЦИЯ Прекрасные дамы и благородные господа! Предлагаем Вам принять участие в рыцарском турнире – благороднейшем состязании и прекраснейшем зрелище, овеянном славой веков! Мы не проводим спортивные соревнования, мы хотим дать возможность каждому участнику показать себя достойным членом Ordo Milites, испытать удовольствие от честной схватки и доставить подобное удовольствие своим собратьям по оружию. Мы хотим провести именно рыцарский турнир, и поэтому ужесточаем требования к внешнему виду и поведению участников и настаиваем на соблюдении этих требований. На нашем турнире будет особо приветствоваться куртуазность поведения и благородство на ристалище. Наиболее подходящей к нашим возможностям формой турнира мы посчитали немецкий «бой» (Kampf), возникший, видимо, еще в «темные века» и существенно облагороженный турнирными традициями XII-XV веков. Основной и определяющей лучших бойцов частью Kampf является схватка двух партий рыцарей. Поединки перед этой схваткой были, прежде всего, более наглядной демонстрацией боевого искусства, а также способом вывести из турнира как можно больше бойцов партии противника. Еще в начале XIV века в поединках Kampf участвовали рыцари часто без всякого защитного снаряжения, кроме щита. По вполне понятным соображениям мы, в целях безопасности участников, пойдем все же не «реконструкционным путем» и жестко настаиваем на указанном ниже минимуме требований к доспеху. Маршалами турнира будут избраны наиболее компетентные и достойные уважения люди. Обращаем Ваше внимание также на то, что Суд Красоты – коллегия избранных дам – наряду с маршалами участвует в определении победителя турнира с правом совещательного голоса, а не только придает турниру куртуазный оттенок и изысканный блеск. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ По желанию хозяина-устроителя турнира, всякий рыцарь, собирающийся принять участие в поединках, должен заручиться покровительством присутствующей на этом турнире благородной дамы либо выступить в ее честь и к ее славе без ее согласия. Дама может оказать покровительство только одному рыцарю. К участию в турнире допускаются бойцы, экипированные в стиле рыцарских вооружения, снаряжения и геральдических атрибутов XIII-XVI веков. Из уважения к традициям духовно-рыцарских орденов и исторических реалий, мы вынуждены не допускать к участию в турнире рыцарей в облачении известных духовно-рыцарских орденов, а также пользующихся их символикой. Любой рыцарь, причисляющий себя к подобному братству, может выступить без символов братства и без объявления принадлежности к оному. Участник турнира в обязательном порядке должен иметь: 1) Надежный закрытый шлем, хорошо закрепляющийся на голове, защиту шеи. 2) Бригантин или иной панцирь поверх кольчуги в стиле эпохи или латный доспех позднего средневековья. В доспехе XIII века разрешается одна кольчуга поверх надежной подкольчужной куртки. Наличие поддоспешной одежды обязательно в любом случае. 3) Пластинчатая защита рук и ног в стиле эпохи. Разрешаются в доспехе XIII века кольчужные чулки поверх стеганых. 4) Щит, подходящий к доспеху по времени и стилю, линейные размеры щита должны вписываться в круг диаметром 80 см. Не допускаются щиты из пластика, дюраля, алюминия. Допускаются щиты из фанеры. 5) Меч без острых сколов и зазубрин, со скруглённым остриём и гранями, весом более 1,2 кг. По договоренности между участниками с уведомлением маршалов допускаются поединки на полуторных мечах и топорах. Только по особому разрешению хозяина-устроителя турнира допускается поединок на ударно-дробящем или неравном оружии. 6) Требования к древнерусскому или восточному доспеху будут примерно соответствовать вышеизложенным, с учетом особенностей и с привлечением специалистов. 7) Металлические части оружия и доспеха не должны нести следов ржавчины, одеяния участников на момент начала турнира не должны иметь дыр, прорех, грязи и прочих следов небрежения. Просим помнить, господа, что Вы собираетесь участвовать в рыцарском турнире! 8) Лица с явными признаками алкогольного опьянения не будут допущены к турниру. Судить об этом имеют право маршалы и хозяин-устроитель турнира, их решение будет окончательным. ПРАВИЛА Всячески одобряются и будут оценены принесение обетов и обращения с учтивыми речами к противнику и зрителям, знаки внимания со стороны прекрасных дам, наличие и профессиональные действия свиты – хотя, естественно, никто не станет прерывать ради этого поединок или финальную схватку. Всему свое время, господа, и не нам учить Вас тому, что должен знать всякий, кто мнит себя благородным человеком. Каждый участник турнира должен своевременно пройти проверку своего вооружения и снаряжения на предмет соответствия требованиям. Маршалам турнира принадлежит исключительное право допуска оружия и снаряжения, даже сам хозяин-устроитель турнира ни в коем случае не станет оспаривать их решение. Участники приносят клятву, после чего не имеют права оспаривать или обсуждать решения маршалов и хозяина-устроителя турнира. Участник, отказавшийся принести клятву, теряет права участия в турнире. Поражаемая зона – полная, за исключением паха и шеи, запрещаются также намеренные удары по кистям рук. Запрещается наносить любые удары в непоражаемую зону, колющие удары мечом, удары ребром щита, выталкивать противника щитом или корпусом: силовой контакт не должен длиться больше одной секунды. Запрещается наносить удары руками, ногами или эфесом оружия. Не засчитываются скользящие удары по выступающим или отвисающим частям доспеха, удары плашмя. Маршал вправе единолично оценивать удар. Запрещается использование и даже пронос на поле недопущенного или признанного негодным из-за повреждений оружия и снаряжения. Запрещено любое дополнительное современное защитное снаряжение, а также самодельная защита из пластика, лёгких металлов или сплавов. В ходе схватки разрешается отбросить щит. Участник турнира, нанесший оскорбление другому участнику, обязан принести ему извинения, нанесший оскорбление любой из присутствующих дам, маршалу или хозяину-устроителю – с позором покидает турнир. Падение участника на спину, ничком или на два колена в любом случае означает поражение, хотя в поединке, если оба противника пожелают, бой может быть продолжен, несмотря на уже известный результат. Если участник, отступая под градом ударов, касается ограждения поля, схватка останавливается и его противнику присуждается победа, если тот не решит продолжать бой. Если же участник при тех же обстоятельствах вытеснен с поля через ворота, то победа его противника бесспорна. Участник имеет право в экстренной ситуации остановить бой, предупредив голосом маршалов и противников. В том случае, если остановка боя не будет признана маршалами необходимой, участнику будет засчитано поражение. Потеря щита не считается ситуацией, требующей остановки боя, потеря меча или существенной, по мнению маршала, детали доспеха засчитывается как поражение в том случае, если противник не пожелает проявить великодушие. Хозяин-устроитель турнира может, если пожелает, принять участие в турнире на общих правах, не претендуя на звание победителя. Победитель турнира выбирается хозяином-устроителем на основании решения маршалов и Суда Красоты, согласно исторически сложившейся традиции. Избранный победитель может быть оспорен по приведенным ниже правилам. ТУРНИРНОЕ ПОЛЕ Турнирное поле представляет собой огороженную площадку в форме прямоугольника с отношением сторон 1:1.5. Линейные размеры зависят от количества участников. Две длинные стороны ограды условно названы Западной и Восточной, две короткие – Северной и Южной. При этом ориентировка по указанным сторонам света не соблюдается. В центре каждой из сторон ограды сделаны проходы – ворота. Ширина каждых ворот около 2 метров; высота ограждения – 1,2 метра. Места хозяина турнира и почётных гостей располагаются за Западной стороной, за Восточной стороной – места зрителей, за Северной и Южной – места для бойцов, ожидающих схватки, а также их свиты. ОТКРЫТИЕ ТУРНИРА Перед началом церемонии стража просит очистить турнирное поле и занять всех свои места. Хозяин-устроитель турнира занимает свое место за Западными воротами турнирного поля. Рядом с ним располагаются прекрасные дамы, составляющие Суд Красоты. Справа и слева от них размещаются почетные гости. Маршалы турнира выстраиваются в ряд за Западными воротами лицом к полю. Участники располагаются за Восточными воротами. Два герольда выходят на середину турнирного поля и, чередуясь, представляют зрителям сначала хозяина-устроителя турнира, затем прекрасных дам, составляющих Суд Красоты, затем каждого из почетных гостей. Таким же образом, чередуясь, герольды вызывают на турнирное поле по одному всех участников турнира в произвольном порядке. Участник не выходит на поле, пока не прозвучит его имя. Вызванные подходят к Западным воротам с внутренней стороны, где образуют шеренгу лицом к маршалам. На представление участники могут не брать свое оружие и шлемы. Рыцарей, имеющих свои знамена, могут сопровождать знаменосцы. Любого участника может сопровождать оруженосец. Благородные дамы, оказывающие покровительство рыцарям, посвящающим им свои победы, должны сопровождать своих рыцарей по полю, держа под руку и стоять рядом с ними во время представления участников. В этом случае герольд представляет также и дам. После представления участников хозяин-устроитель турнира встает со своего места и объявляет о назначении маршалов турнира. Герольд предлагает участникам принести клятву. При принесении клятвы герольд сам читает текст, а участник лишь выражает свое согласие с каждым пунктом. Участник, не согласный хотя бы с одним пунктом клятвы или с назначением маршала, заявляет об этом и покидает турнир. После принесения клятвы герольд объявляет о выборе партий. Все участники турнира должны разделиться на две партии – Северную и Южную. Два маршала получают знамена партий и несут каждое знамя к своим воротам. Знамя Северной партии – белое с синими диагональными полосами (или, если угодно, на серебряном поле лазурные штрих-перевязи справа), знамя Южной партии – желтое с красными диагональными полосами (на золотом поле алые штрих-перевязи справа). Сначала каждый участник сам решает, к какой партии примкнуть. В случае возникшего неравенства в количестве партия, оказавшаяся в большинстве, сама решает, кто из ее членов перейдет в другую партию, или же просит маршалов сделать этот выбор. Партии выстраиваются лицом друг к другу, каждая под своим знаменем, а избранные дамы, проходя вдоль строя, каждому участнику на шлем или на правую руку укрепляют ленту цветов партии. Участники, определившись с числом и составом партий, выбирают Королей Севера и Юга. Короли забирают знамена своих партий из рук маршалов и устанавливают их над своими воротами, после чего партии занимают отведенные им места за воротами. Рыцари и благородные воины, желающие принести какой-либо обет, посвятить свою славу даме или своему братству, получить от дамы сердца залог благосклонности, делают это, пока маршалы готовятся к поединкам. ПОЕДИНКИ С момента объявления герольдом начала поединков все участники турнира должны находиться на отведенных для них местах: участнику, который не будет готов к бою через три минуты после оглашения вызова будет засчитано поражение в поединке. Жребий определяет, какая партия будет вызвать первой, а также очерёдность вызывающих в партии. Вызывающие партии чередуются. Каждый поединок длится две минуты. Маршалы следят за поединком, а после его окончания, посовещавшись, определяют победителя. Каждый участник имеет право бросить один вызов одному из бойцов другой партии, а также может не воспользоваться этим правом. Отказаться принять вызов имеет право только участник уже одержавший победу не менее, чем в двух поединках. Потребовать отложить поединок может участник, только что закончивший бой. Нет никаких ограничений на количество принятых вызовов, участник может сражаться, пока есть желающие испытать его силу и умение. Короли Партий имеют право только на поединок между собой. В случае проигрыша своего Короля партия обязана избрать нового по окончании поединков, перед финальной схваткой. Проигравший в поединке покидает поле через Восточные ворота и больше не участвует в турнире. Выигравший – возвращается к своей партии. Участник, потерявший возможность дальнейшего участия в турнире из-за травм, но не потерпевший поражения в поединке, может по собственному желанию вернуть в свою партию одного из выбывших из этой партии бойцов. Участник, потерявший возможность дальнейшего участия в турнире из-за повреждения своего доспеха или оружия, не имея возможности их заменить, а также просто не желающий больше сражаться, выбывает без права замены. Может случиться так, что в одной из партий в результате выбывания и правомочного отказа оставшихся бойцов сражаться в поединках уже некого вызвать, а не все участники другой партии использовали свое право вызывать. В этом случае последние могут просить кого-нибудь из выбывших участников другой партии принять их вызов. Но если бросивший вызов потерпит поражение, то он покинет поле, а его противник вернется в свою партию. После того, как брошены все вызовы, Король Партии, если ему удалось победить в поединке другого Короля, имеет право назначить еще один бой, выставив одного из своих бойцов против бойца другой партии по собственному выбору. Отказаться от такого вызова нельзя ни в коем случае, включая оговоренные выше, но если вызванному участнику удалось победить бойца Короля, он имеет право или вызвать на бой самого Короля, или вернуть в свою партию любого выбывшего бойца. На этом поединки заканчиваются и начинается подготовка к финальной схватке. Обращаем Ваше внимание, что количество побед в поединках может вовсе не оказаться гарантом победы в турнире. Может случиться так, что в результате поединков одна из партий будет полностью выведена из турнира. В этом случае Король Партии победителей может потребовать определить победителя турнира из оставшихся бойцов своей партии без финальной схватки, а может, проявив великодушие, позволить всем бойцам выбывшей партии вернуться на поле для финальной схватки. В последнем случае выбывшие в поединках бойцы Короля также возвращаются в свою партию. Следует иметь в виду, что великодушие Короля может привести к тому, что в результате финальной схватки, победителем турнира станет участник из другой партии. ФИНАЛЬНАЯ СХВАТКА Почти наверняка в результате поединков одна из партий окажется в меньшинстве, в этом случае до объявления финальной схватки вторая партия может принять решение о переходе части ее бойцов под другое знамя. Такие бойцы, тем не менее, сохраняют ленты своей партии и по-прежнему числятся в ней, хотя и сражаются на другой стороне. Этот благородный и вполне уместный на турнире жест вовсе не наносит ущерба их чести или чувству товарищества, а, напротив, скорее способствует их славе и истинной рыцарственности. Финальная схватка является полной имитацией боя двух отрядов, где каждый демонстрирует не только свою доблесть и военное искусство, но и умение взаимодействовать в сражении с товарищами по оружию. Короли Партий из своих бойцов выбирают знаменосцев, которым поручают знамена партий. Бойцы партии, допустившей захват знамени противником, не могут быть выбраны победителями турнира. Участник, желающий выйти из боя, обязан бросить, убрать в ножны или спрятать под щит свое оружие и как можно скорее покинуть поле через любые ворота. Он обязан это сделать в случае падения, вытеснения с поля, потери оружия или шлема, по получении от противника трех бесспорных ударов. Уличенный в нарушении этих условий после завершения финальной схватки по решению маршалов изгоняется с турнира. Финальная схватка длится три минуты. По окончании все оставшиеся на поле не расходятся, а ждут решения совещания маршалов, Суда красоты и хозяина-устроителя о победителе турнира. Как только победитель объявлен, герольд предлагает его оспорить. Оспорить победителя имеет право любой участник, оставшийся на поле, независимо от принадлежности к партии. В этом случае назначается поединок. Всего разрешается оспаривать победителя трижды, после чего выигравший последний бой объявляется бесспорным победителем турнира. ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ Церемония награждения, награды и привилегии (кроме главного приза) победителя турнира являются особо сберегаемой тайной устроителей и станут, надеемся, приятным сюрпризом, как для самого победителя, так и для всех собравшихся. РЕВАНШИ Возможно, кто-либо из участников турнира пожелает сразиться снова с противником, одержавшим над ним верх или померяться силой с тем, с кем не довелось сделать это на турнире. Если это желание обоюдно, им будет предоставлена такая возможность сразу после окончания турнира, если позволит время, или вечером в лагере, если время не позволит. Поединки-реванши должны проходить в присутствии маршалов и в соответствии с правилами турнира. КЛЯТВА УЧАСТНИКОВ ТУРНИРА Господа благородные рыцари, достойные оруженосцы, храбрые воины, не угодно ли вам преклонить левое колено и, приложив руку к сердцу, принести клятву перед достойным собранием, маршалами и хозяином-устроителем турнира? Обещаете ли вы выходить на ристалище без обиды и ненависти в сердце на противника своего? Обещаете ли вы следовать правилам турнира? Согласны ли вы с правом маршалов судить о своем умении и достоинствах? Готовы ли вы с достоинством, подобающим благородному воину, снести поражение и не таить зла на одержавшего верх над вами? В этом вы присягаете верой и правдой, жизнью и честью! Клятва приносится, как описано в первом абзаце, с каждым утверждением клятвы боец соглашается: «Да!». © 2002. Автор идеи – Игорь Михна. © 2002. Авторы концепции – Вадим Пугач, Минская Уния «Меч и Ворон»; Евгения Точицкая.
----- С уважением, Дик Токайриш бургомистр Тоже Города.
|
Отправлено:09:44 - Апр. 16, 2002 | Всего записей: 947 | Дата рег-ции Май 2001
| IP
|
|
Dick Talkirish
Бургомистр
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Также хочу напомнить российским клубам, собирающимся на этот фестиваль, что пора (давно пора) уведомить о своем желании организаторов, чтобы в последний момент не оказалось, что автобус уехал без вас, правила турнира вам не подходят или вам негде поставить свой шатер... По организационным вопросам российские (и, особенно, московские) клубы связывайтесь со мной. Основную информацию можно найти здесь http://tgorod.go.ru/index.shtml?news0005 ----- С уважением, Дик Токайриш бургомистр Тоже Города.
|
Отправлено:17:15 - Апр. 16, 2002 | Всего записей: 947 | Дата рег-ции Май 2001
| IP
|
|
|
Dick Talkirish
Бургомистр
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Столбление мест будет происходить только после двух событий: будет точно известно, что автобус/автобусы будут и у меня на руках будет официальная заявка на определенное число мест. Скажу сразу, что все желающие поехать не смогут, так что стоит поторопится... ----- С уважением, Дик Токайриш бургомистр Тоже Города.
|
Отправлено:09:31 - Апр. 17, 2002 | Всего записей: 947 | Дата рег-ции Май 2001
| IP
|
|
|