Тоже Форум Тоже Город
Гость: Вход | Регистрация | Забыли пароль? | Поиск | Фотогалерея | [?]
Чтобы только читать Форум регистрироваться вовсе не обязательно!

 
Отметить все в форуме как прочитанные [?]
Добро пожаловать в Турнирная комната

  Форум : Турнирная комната : Фехтование
Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница темы
Модератор: Honored, GhostBuddy
  Версия для печати
Sergei Dryannyikh
Горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Здравствуйте!

В теме, открытой уважаемым Godrit'ом я, конечно, запустил шутливое сообщение, ибо просто давать объяснения словосочетаниям занятие, как вы поняли, в контексте этого форума пустое и ненужное. Здесь же я попробую рассмотреть эту тему с другой, более серьезной точки зрения.

Когда мы начинаем говорить о различных определениях исторического фехтования, то незаметно упускаем из виду вопрос о базе -- определении самого понятия фехтование, как факта содержания некоторой деятельности. Без этого все остальное немедленно превращяется в пустопорожнюю спекуляцию словами. Для наших целей необходимо дать определение с точки зрения системы ценностей, заложенных в деятельность, которую мы называем фехтованием. И с этой точки зрения любимое многими затертое до дыр определение Мольера является не более чем набором слов, ничего не определяющим и никуда не ведущим.

При рассмотрении фехтования с точки зрения системы ценностей необходимо выделить различные аспекты всего содержания фехтовальной деятельности, и для каждого аспекта вывести свое четкое, краткое и полноценное определение, раскрывающее содержание именно с этой точки зрения. Т.е. необходимо выделить социальный, культурный, исторический, научный, спортивный, физкультурный и прочие аспекты и разобрать, что же является ценностью в каждом из них.

Возьмем, например, физкультурный аспект. Какие ценности в процессе занятия фехтованием он может отражать? Если для занимающегося он важен в первую очередь, то для него приоритетными будут те навыки, тот оздоровительный и развивающий эффект, который достигается в процессе занятий. А, например, возможность участвовать в соревнованиях вовсе интересна не будет.

Для тех же, кто ценит, главным образом, аспект спортивный, естественно, на первом плане будут стоять соревнования, турниры и т.д. ибо вне них фехтовальная деятельность будет немыслима.

Вот что должны объединить определения.

Взглянем на проблему с другой стороны -- что более ценно, фехтование мечом в доспехах, или фехтование мечом без доспехов? Как сравнивать подобные вещи? Как определить ценность фехтования мечом и щитом по отношению к фехтованию копьем против алебарды? Считается ли фехтованием работа безоружного против вооруженного? Или работа оружием, для фехтования не предназначенным (цепом, например)?

Вводимые определения должны давать ответы и на эти вопросы, вводя не только категорию принадлежности деятельности общему фехтовальному контексту и ее направленность на его различные аспекты, но и определять степень ценности одной деятельности контекста по отношению к другой.

После этого уже не придется говорить про спортивное и игровое фехтование, т.к. эти понятия будут взаимоувязаны.
-----
С уважением, Сергей Дрянных!

Отправлено:22:20 - Май 5, 2002 | Всего записей: 237 | Дата рег-ции Май 2001
Kail Itorr
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Рискну ответить, слегка прокомментировав.
Исторически, фехтование в Европе сложилось как техника "хитрых приемов", то есть способа боя, при котором шансы победить более сильного/умелого противника возрастали. Оружие обычно подразумевалось "равным", хотя и необязательно. Также обычно подразумевался случай поединка, а не массовой сечи или группового боя.
Спортивно-физкультурный аспект фехтования - пластика движений и осанка, отчего многие актеры даже брали уроки фехтования.
Фехтование в доспехах - без доспехов, со щитами - без щитов - это разные виды фехтования. Можно, если уж классифицировать, разделить на "Ф. без защитного снаряжения", "Ф. в пассивном защитном снаряжении" (доспех), "Ф. с активным видом защитного снаряжени" (щит); наличие базовых защитных эдементов (ватный нагрудник, маска) здесь несущественно, существенна - техника ударов.
Далее, фехтование различными видами оружия, строго говоря, различно. Фехтовать можно и двуручным цепом, и кеттл-моргенштерном. Техника будет разной, никуда не денешься - ее свойства оружия диктуют. Причем как свойства собственного оружия, так и свойства оружия противника. Если вводить предельно точную классификацию, я не вижу иного выхода, кроме как выделить все основные типы оружия и дать квадратную таблицу Тип1 vs. Тип2, причем в каждом типе выделить четыре-на-четыре вышеупомянутых случая (доспех и щит, доспех без щита, щит без доспеха, "голый"); конечно, вряд ли кто-то будет всерьез биться цепами без доспехов, но теоретически ситуация возможна, эрго, ее надо учесть.
В общем, полная классификация будет такой четырехмерной матрицей NxNx4x4, где N - число типов индивидуального вооружения, включая парное.
Возможно, говоря о "четырех" случаях, я несколько сузил картину, ведь тип доспеха и тип щита тоже бывает разный, бой против норманна-кольчужника - совсем не то же, что против ландскнехта в фулл-плейте, да и римский скутум от македонского миндального щита тоже как бы отличается... Тогда окончательный вид матрицы будет (NxN)x(MxM), где M - суммарное число типов защитного снаряжения, включая отсутствие такового.
Надеюсь, это кому-то в чем-то поможет :)

-----
Непрощающийся Кайл Иторр.

Отправлено:09:35 - Май 6, 2002 | Всего записей: 303 | Дата рег-ции Июль 2001
Simavura
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Позволю себе не согласится с приведенным выше разделением. Независемо от того какое оружие вы спользуете, нож или алебарду, общие принципы остаются неизменными. Меняются только способы их реализации, которые в свою очередь определяются свойствами конкретного оружия. Что касается определения фехтования, то по-моему его можно сформулировать как искусство поражать противника оставаясь невредимым.

Отправлено:13:38 - Май 7, 2002 | Всего записей: 18 | Дата рег-ции Фев. 2002
Kail Itorr
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Simavura:

> Что касается определения фехтования, то по-моему его можно сформулировать как искусство поражать противника оставаясь невредимым.

Это мы о дуэли ганменов Дикого Запада говорим? Или о прохождении на танке через укрейпрайон?

"Фехтование" подразумевает именно что определенный набор предметов, которыми предстоит поражать противника. Можно, конечно, взять из УК определение "холодное оружие", но тогда сразу возникают вопросы. К примеру, рукопашный бой без оружия - он фехтование или как? Он во всем схож с боем на коротких ножах или кастетах, которых считаются холодным оружием и, соответственно, должны войти в определение "ФЕХТОВАНИЯ"...

Далее, не уверен, что глобальное определене "фехтования" чем-то поможет. Биться, оставаясь в живых - этому учили всех воинов во все времена, а вот фехтование в числе сугубо воинских умений не очень-то числилось. Оно из другой оперы.

И наконец, "умения фехтовать" имхо не существует. Существует умение фехтовать тяжелым мечом, легким мечом/шпагой, ножом, копьем, большим топором, алебардой и т.д. - умение реальное, которое своему владельцу помогает в поединке. Если человек умеет фехтовать тяжелым мечом в доспехах, ему научиться работать шпагой без доспехов не намного проще, чем такому, который совсем ничего не умеет...
-----
Непрощающийся Кайл Иторр.

Отправлено:14:54 - Май 7, 2002 | Всего записей: 303 | Дата рег-ции Июль 2001
Aleksandr
Горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

~ Попыток дать определение фехтованию и различным понятиям и терминам с ним связанным несть числа, причём каждый раз находятся критики, не без успеха эти определения опровергающие. Мои определения не являются исключением – при желании их ничего не стоит опровергнуть. Однако мне они кажутся наиболее приближенными к истинности (то есть, к соответствию определяемому явлению) из тех, что я встречал.
~ Вообще же, я считаю, что определения нужны в основном людям, начинающим заниматься, и им этих определений должно вполне хватить. Если же занятия затягиваются на много лет, то человек начинает сам чувствовать насколько тот или иной термин соответствует тому или иному явлению. Как мне кажется, к этому времени необходимость в чётких определениях отпадёт сама собой.
~ Итак
~ Слегка перефразировав определение Мольера, можно сказать, что фехтование – есть искусство наносить вред противнику или противникам посредством неких, не метательных, орудий, одновременно не давая причинить себе вред противнику или противникам также вооружённым некими орудиями.
~ Можно выразиться и проще: фехтование – это рукопашный бой с оружием. То есть, если вы с кем-нибудь деретесь и у вас в руках ничего нет, то это рукопашный бой, а если вы что-то, неважно что, в руках имеете, то это уже фехтование.
~ Можно и ещё проще: фехтование – есть искусство боя с холодным оружием.
~
Так же можно добавить, что фехтование является ни чем иным, как комплексом некоторых, весьма определённых навыков, которые остаются с человеком, даже когда у него в руках ничего нет.
Так боксёр, даже взяв в руки меч, будет всё равно боксировать, пусть и с мечом в руках. А фехтовальщик, даже ничего в руках не имея, всё равно будет фехтовать.
~
~ Зародилось фехтование в тот момент, когда один наш дальний предок взял в руки палку и вознамерился огреть ею по голове другого нашего дальнего предка. А тот, вместо того чтобы отскочить, или покорно подставить голову, схватил другую палку и не просто ударил в свою очередь, а отбил ею удар, направленный в него.
~ Значение этого события для всей дальнейшей истории человечества трудно переоценить. Во всяком случае, его можно смело поставить в один ряд с такими общепризнанными вехами, как приручение огня, или изобретение лука. К тому же, это событие, по всей видимости произошло гораздо раньше, и возможно, именно это и было тем самым решающим шагом от приматов к человеку.
~ С тех незапамятных времён искусство фехтования, или боя с оружием, прошло путь по длине почти такой же, как и история человечества. Человечество всю дорогу шло рука об руку со своим оружием, причём воздействие их друг на друга было обоюдным: изменялся человек – и изменялось оружие, изменялось оружие – и изменялся человек.
~ Фехтование можно условно подразделить на четыре разновидности:
~ 1. Боевое/Прикладное
~ 2. Сценическое
~ 3. Спортивное
~ 4. Игровое
~ Рассмотрим вкратце их особенности.
~
~ 1. Боевое фехтование (оно же – прикладное) отличается наиболее древней историей и характеризуется отсутствием каких бы то ни было правил и использованием любых, в том числе подручных, предметов в качестве оружия.
~ В боевом фехтовании перед бойцом стоят две задачи:
~ – 1 не дань противнику причинить вред
~ – 2 причинить вред противнику
~ Причём, задачи нужно выполнять именно в этом порядке – сначала позаботиться о собственной безопасности, и только потом покушаться на безопасность противника, поскольку человек, не позаботившийся о собственной безопасности, уже не сможет представлять опасности для своего противника. Другое дело, что это вещи взаимосвязанные, и очень часто безопасность бойца зависит как раз от того, с какой интенсивностью он покушается на безопасность своего противника.
~
~ 2. Сценическое фехтование, боевым искусством строго говоря не является, поскольку причинения вреда противнику не предполагает. Но потенциальный арсенал оружия и приёмов при этом вполне сравним с арсеналом боевого фехтования.
~ Перед бойцом стоит только одна задача:
~ – 1 демонстрация зрителям условного, по возможности зрелищного боя. Причём, эта зрелищность как правило плохо сочетается с жизненностью.
~
~ 3. Главное отличие спортивного фехтования от двух предыдущих заключается в наличие чётких правил, определяющих арсенал допустимых приёмов, зону поражения, экипировку бойцов и параметры оружия, а так же условия боя.
~ Перед бойцом-спортсменом стоят целых три задачи:
~ – 1 соблюдать правила
~ – 2 не дать противнику причинить вред
~ – 3 причинить вред противнику
~ Причём, опять же, задачи нужно выполнять именно в этом порядке, поскольку, если правила нарушены, то в лучшем случае поражение противника будет не засчитано, а в худшем, бойца ждёт дисквалификация. То есть, если боец не соблюдает правила, то его мастерство уже не имеет значения.
~
~ 4. Игровое фехтование – самое молодое направление. Понятно, что и тысячи лет назад дети размахивали палками, представляя себя великими воинами, но только в последние годы палками начали размахивать взрослые, причём в таких количествах, что понадобилась разработка правил и введение специального термина, для определения того, чем они занимаются. Игровое фехтование унаследовало некоторые черты всех трёх своих предшественников:
~ от боевого – разнообразие видов применяемого оружия, возможность сочетания в одном бою разных видов, возможность группового боя
~ от сценического – технические требования безопасности
~ от спортивного – чётко очерченная зона поражения, запрет на некоторые приёмы, не всегда логичные правила пробиваемости доспехов и подсчёта «хитов»
~ В игровом фехтовании перед бойцом стоят три задачи:
~ – 1 не причинить своему противнику вреда «по жизни»
~ – 2 не дать противнику причинить вред
~ – 3 причинить вред противнику
~ Причём в игровом фехтовании 2 и 3 задачи вполне могут меняться местами. Например, если у одного бойца есть преимущество в хитах, но ощущается острая недостаточность времени, то он вполне может, пожертвовав несколькими хитами, победить своего противника, быстро сняв со своего противника последний оставшийся хит.
~ Однако, 1 задача ВСЕГДА должна стоять на первом месте. Если в процессе боя Вы победите своего противника, но у него окажется выбитым глаз или сломана рука, то уже не важно будет, кто победил. Не лучше ли проиграть и умереть по игре, оставив своего противника живым и здоровым по жизни?
~
~ Выше описаны основные разновидности фехтования, как я их понимаю. Также бывают промежуточные разновидности. Например, дуэльное фехтование, которое, с одной стороны, подразумевает наличие некоторых правил (точнее, традиций, играющих роль правил), а с другой стороны, дуэль (если она ведётся не до первой крови) весьма близка к Боевому/Прикладному варианту.
~
~ Приобрётшее в последнее время популярность так называемое «Историческое фехтование» я, исходя из вышеизложенных определений, не рассматриваю как отдельную разновидность, поскольку в зависимости от конкретных условий отношу его либо к прикладному, либо к сценическому, либо к спортивному, либо к игровому. Вообще, единственное чем отличается «Историческое фехтование» от любого другого – это относительная (большая или меньшая) «историчность» (соответствие историческим аналогам) оружия, защиты (доспехов) и прикида (костюмов) бойцов.
~ Таким образом, различные версии турнирных правил и экипировки бойцов не являют собой, на мой взгляд, принципиальных различий. Есть такие правила, есть такие – и ничего большего. Также, как есть спортивное фехтование на рапирах, шпагах и эспадронах. Правила в них разные – но суть то одна: спортивное фехтование.
~ Спортивное фехтование бывает профессиональным – а бывает любительским. Можно считать, что ФИФ, когда-нибудь станет профессиональным спортивным фехтованием, а реконструкторские турниры, если они не изменятся кардинально, станут любительской разновидностью профессионального спорта, в котором, вполне естественно, правила будут немного отличаться, от профессиональных.

---------------------------------------

Что касается разделения фехтования по конкретным доспехам и видам оружия, то на мой взгляд это кажется, мягко говоря, неправильным.
Общие принципы движений человека как биомеханической рычажной системы остаются одними и теми же, вне зависимости от конкретного индивидуума. Также одни и те же принципы управляют такой сложной системой, как человек, сочетающийся с некоторыми предметами, которые какими-либо способами укреплены на его теле или сжаты у него в руках.
От того, что человек возьмёт другой клинок, или оденет другие доспехи, его суставы не начнут гнуться в другую сторону. Сила тяжести, инерция, скорость, ускорение – не меняют свои свойства, физические законы остаются неизменными.
Конечно, при изменениях параметров клинка или доспеха техника несколько изменяется, какие-то вещи удаются чуть лучше, какие-то чуть хуже, что-то проходит чуть быстрее, что-то – чуть медленнее.
НО, где граница между одним и другим видом оружия?! Ведь одинаковых клинков не бывает – если только мастером заранее не ставилась цель наштамповать идентичные образцы.
На сколько сантиметров нужно удлинить или укоротить клинок, на сколько граммов утяжелить или облегчить, на какое расстояние сместить баланс, или изменить форму гарды, чтобы клинок, и соответственно техника его использования стала принципиально другой?
Клинок, вес которого изменился на 100 грамм – это уже другая разновидность фехтования, или ещё та же самая? А на 200? А на 300?
Допустим, изменение веса клинка на килограмм кардинально изменит технику. А изменения веса на 999 грамм? А на 998?

Можно, конечно, принять волевым решением, что, допустим клинок длинной до 60 см включительно считается одноручным, а больше 60 см – полуторным. Но что, в конечном счёте, это даст?

Поэтому я в начале этого постинга и написал, что определения нужны в основном начинающим, а с определённого момента человек просто берёт в руки клинок - и чувствует, как его лучше использовать, для чего он больше приспособлен, а для чего меньше. И применяя данный конкретный клинок с данными конкретными свойствами, в сочетании с индивидуальными свойствами самого бойца и особенностями места проведения боя, а также особенностями противника, его оружия и его техники, боец каждый раз будет использовать совершенно уникальную технику. Однако, создавая в каждом конкретном случае уникальную технику (делать это он будет скорее всего не осознанно, на подсознательном уровне), боец будет руководствоваться общими принципами фехтования, которые остаются одними и теми же, вне зависимости от того, нож у него в руках, копьё или топор.
Хотя, безусловно, то оружие, к которому боец больше привык, особенности которого он знает лучше – он будет применять эффективнее. И соответственно, против противника, вооружённого привычного оружием, он также будет действовать увереннее.
Кроме того, боец, всё время пользующийся одним и тем же образцом и демонстрируя с ним чудеса техники, взяв другой образец, будет чувствовать себя очень неуверенно.
Привыкший же пользоваться самыми разными, порой сильно отличающимися друг от друга экземплярами, сможет легче адаптироваться к новому, ещё не известному ему экземпляру.

Вот такое вот у меня мнение сформировалось.



(Отредактировал(а) Aleksandr - 16:51 - Май 7, 2002)

Отправлено:16:44 - Май 7, 2002 | Всего записей: 238 | Дата рег-ции Май 2001
Korroh
заблокирован
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

  Вопрос: Как, где и когда появился термин "фехтование"? Если на этот вопрос можно дать ответ.
-----
Сменил ник на Egil Zloy.

Отправлено:10:52 - Май 8, 2002 | Всего записей: 135 | Дата рег-ции Янв. 2002
Honored
Городской советник
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Термин фехтоания- от неметского fechten (фехтование). От несецкого  fechter, так называлось одно из первых фехтовальных братсв  в 15 веке, (цехов проессиональных фехтовальщиков).
-----
 ТО ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ, ДЕЛАЕТ НАС ИНВАЛИДАМИ.
Malus puer robustus. С наилучшими пожеланиями.

Отправлено:12:58 - Май 8, 2002 | Всего записей: 582 | Дата рег-ции Май 2001 | IP
Aleksandr
Горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Я хотел бы кое-что добавить к своему предыдущему постингу в этой теме. А то я там писал-писал - но самого главного, похоже, так и не написал.
А самое главное, как мне кажется, заключается в двойном смысле, скрытом в слове «фехтования», а также и в самом известном и самом избитом его определении.

«Фехтование» – искусство нанесение и отражения ударов с применением холодного оружия.
Ключевым словом в данном определении, как мне кажется, является слово «искусство», а отнюдь не «нанесение и отражение ударов», как это может показаться на первый взгляд.
Вообще же термин «фехтование» используется для обозначения двух разнличных понятий. Одно из них – «искусство», о котором было сказано выше, а другое – «процесс взаимодействия двух бойцов».
Порой эти два понятия могут быть плохо совместимы на практике. Так можно заниматься «фехтованием» как «искусством», посредством, скажем, отработки определённых движений в одиночестве, боя с тенью, или, наконец, работы по «балде» (при этом «процесс фехтования» будет отсутствовать). С другой стороны, два человека не имеющие понятия о «фехтовании как искусстве» могут замечательным образом охаживать друг друга арматуринами (или любыми другими предметами). С точки зрения процесса это, безусловно, будет фехтованием, но с точки зрения искусства – это фехтованием не будет (удары будут присутствовать, а искусство их наносить – нет; по сравнению с настоящими фехтовальщиками, люди, впервые взявшие в руки холодное оружие будут выглядеть примерно также, как дерущиеся первоклассники рядом с профессиональными боксёрами).

Таким образом можно вывести два принципиально разных (хотя и в чём-то схожих) определения фехтования:
1. Фехтование – ИСКУССТВО нанесение и отражения ударов с применением холодного оружия.
2. Фехтование – ПРОЦЕСС нанесение и отражения ударов с применением холодного оружия.
Как мне кажется, непонимание именно этого, во многом ключевого разночтения, зачастую приводит к недопониманию между людьми, занимающимися фехтованием в том или ином виде, и вкладывающими в это слово тот или иной смысл.

Для осуществления фехтования во втором варианте (в качестве «процесса») «искусство фехтования» является желательным, но не необходимым фактором. Достаточно двух желающих (или даже одного желающего и одного нежелающего ( :о) )) и неких предметов, которые они будут держать в руках – остальное приложится.
Тогда как для осуществления фехтования в первом варианте (в качестве искусства) желательным, но не необходимым фактором будет «процесс фехтования». Необходимым же будет процесс обучения «искусству фехтования».

P.S. Если кого-то смущает слово «искусство», если оно кажется чересчур высокопарным, не отражает личных ощущений или эмоций и т.п., то его, практически без потери смысла, можно заменить, словом «навык» или словом «умение».
Тогда определение будет звучать соответственно как:
«Фехтование» – НАВЫК нанесения и отражения ударов с применением холодного оружия.
ИЛИ
«Фехтование» – УМЕНИЕ наносить и отражать удары с применением холодного оружия.

При таком подходе человек будет оставаться фехтовальщиком даже ничего не имея в руках и лежа на диване, поскольку его навык никуда не денется (точно так же, как Гарри Каспаров остаётся шахматистом, чем он ни занимался в конкретный момент).
Беря же за основу процесс, мы получаем, что стоит человеку прекратить бой, как он тут же перестаёт быть фехтовальщиком, поскольку фехтовальщиком является только тот, кто дерётся в данный конкретный момент (как шахматистом будет любой человек, сидящий перед доской, даже если он едва умеет передвигать фигуры).

Дикси

Отправлено:08:59 - Май 28, 2002 | Всего записей: 238 | Дата рег-ции Май 2001
kidd
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

2 Aleksandr:
Цитата:
искусство наносить вред противнику или противникам посредством неких, не метательных, орудий,

А почему же не метательных? Как же быть с японскими ниндзя, которые прекрасно сочетали фехтование мечом с метанием сякенов и сюрикенов?

(насмотрелся голливудщины ;о))
-----
С уважением,
kidd 79ый
kidd79@mail.ru

Отправлено:11:27 - Май 28, 2002 | Всего записей: 28 | Дата рег-ции Май 2002
Aleksandr
Горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Также, как и с искусством стрельбы из луков, пистолетов и мушкетов.
Вот мушкетёры, например, из пистолетов палили почём зря. Однако, пистолеты отдельно, а фехтование отдельно.
Можно быть великим стрелком или метателем - и никаким фехтовальщиком. И наоборот. А можно достигнуть определённых успехов и в том и в другом. Но поражение противника на расстоянии (посредством метания) - это в любом случая несколько другая дисциплина.

P.S. Да, пользуясь случаем, хочу уточнить, что под "вредом" я подразумевал не обязательно "пускание противнику крови" - это может быть и обездвиживание и обезоруживание и много чего весёлого ещё.
Суть от этого не меняется.

Отправлено:14:43 - Май 28, 2002 | Всего записей: 238 | Дата рег-ции Май 2001
kidd
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Каюсь, грешен. Вновь моя неточность стала причиной неверного понимания меня уважаемыми собеседниками.

Я ж к чему клоню - ниндзя в тех самых фильмах ;о), в отличие от мушкетеров, фехтовали и метали всяку бяку одновременно. С трудом предствляю себе одновременнус стрельбу из мушкета и размахивание шпагой ;о)))).

В какой-то книжке времен постперестроечного почти-самиздата (что-то типа "Ниндзи - абсолютные убивцы" или еще какая-то пурга в том же роде) даже видел что-то отдаленно напоминающее ката с использованием ниндзя-то и чуть ли не полутора десятков сюрикенов.

Прекрасно понимая "историческую достоверность" таких источников, все же задумываюсь - а почему бы такое и не могло существовать? И как тогда это оценивать - правая рука - это фехтование, а левая - нет?
-----
С уважением,
kidd 79ый
kidd79@mail.ru

Отправлено:15:39 - Май 28, 2002 | Всего записей: 28 | Дата рег-ции Май 2002
Fritz
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

?????
И при чем тут, все что метаеться не относиться к фехтованию, как и методика нанесения ударов в спину заточкой в темном переулке.

Фехтование по моему подразумевает потенциальной возможности противника реагировать на ваши действия, хотя это спорно.

Это все равно теоретизация, а тезис что давайте сначала определим далеко невсегда верен :))))

А нинзи на то они и сказка чтоб делать все одновременно :))))) в кабаке давали ссылку на вопрос по обучению "эльфийской технике боя" так нинзи из той же оперы :))))
-----
Vlaanderen!!!!!!!!!

Отправлено:16:25 - Май 28, 2002 | Всего записей: 443 | Дата рег-ции Июнь 2001
Aleksandr
Горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Ты когда правой рукой держишь руль, а левой куришь сигарету - что делаешь:
Ведёшь одновременно с машиной сигарету
или
куришь одновременно с сигаретой машину?

Я думаю, что ты делаешь два разных дела одновременно. Примерно аналогичным образом можно одной рукой фехтовать шпагой, а второй - стрелять из пистолета. Да, определённого навыка требует, но в общем-то, если ты умеешь и фехтовать, и стрелять по отдельности, объединить оба умения и делать и то и другое одновременно не так уж сложно. По крайней мере не сложнее, чем держать в поле зрения одновременно двух проитвников.

Так что, давай всё-таки отделим все умения производить какие-либо действия одновременно с процессом фехтования от самого процесса. А то так мы скоро почёсывания затылка запишем в наиважнейшие для фехтовальщика умения (если он умудрился левой рукой затылок почесать, продолжая фехтовать правой).
Это, конечно, с учётом того, что у него на голове шлема нет.

Отправлено:16:39 - Май 28, 2002 | Всего записей: 238 | Дата рег-ции Май 2001
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница темы

© 1998-2003 <a href=http://tgorod.ru>Тоже Город</a> | О защите личной информации
WebBoard powered by Ikonboard v2.1.8b-IkLang (approved by TG)
© 2000 Ikonboard.com