Тоже Форум Тоже Город
Гость: Вход | Регистрация | Забыли пароль? | Поиск | Фотогалерея | [?]
Чтобы только читать Форум регистрироваться вовсе не обязательно!

 
Отметить все в форуме как прочитанные [?]
Добро пожаловать в Турнирная комната

  Форум : Турнирная комната : Концепция исторического фехтования
Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 ]
Модератор: Honored, GhostBuddy
  Версия для печати
Hans Norbert
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Концепция исторического фехтования
Булавкин А. В., Дрянных С. М.
Оригинал

Для подавляющего большинства ценителей ИФ вопрос о важности и смысле занятий историческим фехтованием еще не проявился во всей своей полноте, и не побоимся этого слова, остроте. Многие поклонники ИФ интуитивно ощущают связь между своими личными качествами и достижениями, настроением и мировосприятием и своей причастностью к фехтованию. Эта связь очевидна и не подлежит сомнению, в соответствии с чем вопрос необходимости ИФ лично для каждого из его адептов можно считать решенным в каждом конкретном из этих индивидуальных случаев. Тем не менее важность вопроса о смысле ИФ этим далеко не исчерпывается, а наоборот, только лишь начинает приобретать свое истинное значение, переходя через границу глубоко личных, индивидуальных ценностей, к ценностям общественного масштаба.


Та небольшая часть социума, которая в структуре современных общественных взаимоотношений поддерживает идею ценности исторического фехтования и объединяется на основе своей причастности к этой идее, самим фактом своего наличия влияет на уже существующие общественные ценности. Это может привести как к всеобщему дружелюбному консенсусу, так и к трагическому конфликту. Игнорировать интересы и нормативные установки общества, в котором пока нет существования и массового распространения идеи о бесспорной ценности ИФ, означает подвергать развитие ИФ опасности, исходящей от этого общества. Демонстративно гордиться маргинальностью личных устремлений участников историческо-единоборческой деятельности в тот момент, когда общественность начинает анализировать проделанную клубным движением работу, есть занятие, близкое к суициду. Вся деятельность, не направленная на слияние с общественными и государственными формациями, на взаимовыгодное совместное существование с органами власти предопределяет нарастание напряженности, которая способна завершиться внезапным, но логичным кризисом. Уменьшить риск этого кризиса можно только одним путем: выработать идеологию общественной значимости ИФ, исходя из социального запроса современного общества, сложившихся норм образования, культуры, спорта, правового обеспечения индивидуальных потребностей граждан и существующего общественно-политического устройства.


Та опасность, возможность которой подозревают авторы, таится не в угрозе благополучию отдельных клубов и инициативных товарищей, а в дискредитации любительских форм средневековых единоборств в общественном сознании, и в результате, реакции отторжения, которая будет носить повсеместный характер. Можно также спрогнозировать ситуацию, когда усилиями отдельных военно-исторических объединений, пользующихся расположением власти, будут решаться проблемы конкуренции в военно-историческом движении. Если этот процесс будет происходить эффективно (еще до полного общественного и государственного признания бесспорной ценности ИФ), то для всех успешно поборовших руками власти своих "исторических" конкурентов будет создан однозначный прецедент обоснованного негативного отношения государственных структур ко всей деятельности (несущей потенциальную угрозу) в целом. Для того чтобы далеко не ходить за примерами, можно вспомнить ряд намеков в публикациях Тоже-Форума, о том, что господин Кондратьев руками зареченской администрации практически устранил с зареченской сцены своего конкурента господина Антоновича, что во всей красе отразилось на проведении турнира "Кубок Волги". В контексте данного сообщения не так важно, кто в действительности какую роль сыграл в упомянутой ситуации, важно то, что подобный способ влияния на военно-исторических коллег приобретает популярность и широкое распространение, что особенно вредно в виду неясных перспектив молодежного исторического движения на будущее.


Сторонники революционных методов могут возразить добропорядочным авторам, что государство не особо любезничает с реализацией потребностей "исторических фехтовальщиков", поэтому необходимы глубокая конспирация и обязательный протест против устаревших общественных норм, ущемляющих реализацию потребности в свободном личностном росте. Любительский подход к организации деятельности, отсутствие разделения обязанностей и ответственности, отсутствие систематичного подхода к воспитанию и педагогике определяют мелкий масштаб работы любительского объединения. Поэтому появление мелких по значимости нарушений общественных нормативных установок остается совершенно незаметным из-за общей незаметности производимой объединением деятельности. В этом случае можно старательно выпячивать положительные стороны своих усилий и конспирировать отрицательные без особых последствий со стороны. Но в ситуации повышения массовости, либо при конфликте конкурирующих объединений (начиная от мелких групп и заканчивая крупными клубами) скрывать нарушения от общества становится невозможно. В этом случае первоначальный виток развития организации не получает продолжения, так как проявившиеся нарушения уже формируют общественное мнение и вступают в конфликт с попытками организации перейти в стадию профессионального развития. Нарушения финансовой деятельности, отсутствие педагогических программ, воспитание агрессии и отчужденности от общества, высокий уровень травматизма, низкая культурная и спортивная ценность выйдут на передний план при первых же попытках критического анализа работы молодежных военно-исторических клубов. Нельзя забывать о том, что за временем, когда модно хвалить новое общественное явление, неизбежно приходит такое время, когда модным становится ругать его и искать в нем недостатки. Любой журналист способен легко написать разгромную статью об энтузиастах исторического фехтования, любой административный работник учреждений образования, спорта и культуры, устроив проверку даст однозначное заключение о запрете официального проведения подобной деятельности с молодежью, и тем более, с детьми.


Несмотря на то, что благожелательные авторы намеренно сгущают краски, дабы привлечь внимание благородной публики, сами они вполне представляют спорность и диалектичность занятой позиции. Рассуждать о том, свиснет рак или не свиснет противно самой природе русского исторического фехтовальщика, вся сила и удаль которого проистекают из того, чтобы идти наперекор превратностям судьбы. Поэтому, когда суть русской загадочной души проявляется в непокорности любой угрозе, а также в духе, абсолютно не сломленном лишениями, остается только взывать к сентиментальности русского бойца и его тяге к всеобщему счастью.


Давайте задумаемся над тем, ради чего стоит постигать премудрости ИФ в самом общем смысле этой деятельности? Широта натуры бойца и его склонность к достижению признания общества, говорит о том, что бой ведется не столько ради себя, сколько ради других, с расчетом на одобрение друзей, зависть противников, восторг зрителей. Именно потому существуют правила, чтобы бой становился честным, равным и угодным благородному обществу, так как идея о ценности личных качеств победителя противоречит наличию у него мелочности, подлости и болезненной самовлюбленности. Именно такой боец, кто победил честно и благородно, всем друг, брат и защитник. Тогда в основе занятий ИФ должно быть разделяемое всеми его сторонниками мнение о том, что фехтование более всего служит воспитанию подлинно человеческих качеств, важных для общественного блага, и уж только потом оно необходимо для развития силы, ловкости и умения оторвать врагу голову голыми зубами. Если рассуждать очень приблизительно, то примерно такая идея и должна находиться в фундаменте построения идеологии и концепции исторического фехтования. Примеры, которые демонстрируют в ходе турнира солидарность спортсменов в соревновании ради общего, а не личного блага, и есть самое важное достижение любого турнира. Для "Кубка Волги" таким достижением стал второй день соревнований, когда по настоянию Константина Ткаченко (исполнявшего обязанности маршала), бойцы стали достойно и с уважением приветствовать друг друга. Ради этого стоило ехать в Пензу, чтобы почувствовать, чем должны отличаться рыцарские бои от собачьих. Авторы испытывают огромную благодарность к Косте Ткаченко, который примером своего руководства продемонстрировал, где проходит граница между человеческим и звериным поведением и что главной победой является на турнире поражение не врага, а враждебности.


Опять таки можно рассуждать, надолго ли удержится подобная практика в мероприятиях Федерации ИФ, или об этом забудут с той же легкостью, что и основатель знаменитой "Зареченской Сечи" В.Кондратьев, везде декларирующий принципиальное несогласие с политикой ФИФ. При просмотре кассет с "Сечи" постоянное отсутствие команды судьи на приветствие бойцов к началу поединка говорит о том, что с точки зрения этики никаких серьезных отличий от мероприятий ФИФ вышеуказанная "Сечь" не имеет, как бы того не хотелось представителям высоких конкурирующих сторон. Соответствие боевого искусства нравственным принципам отражается в его этических требованиях, присутствующих в форме обязательных ритуалов поведения. Отсутствие этических и дисциплинарных норм в ИФ позволяет кому угодно предполагать его низкую педагогическую ценность и антиобщественную направленность.


И несмотря на это авторы берут на себя смелость утверждать, что основной целью исторического фехтования является в первую очередь воспитание. Дисциплина и ритуалы являются ничем иным, как специальными средствами воспитания. Их наличием и направленностью демонстрируется тот набор личных качеств, развитие которого у молодых граждан РФ историческое фехтование объявляет своим долгом перед широкой общественностью. Искушенные читатели могут вполне логично усомниться в обязательной необходимости разводить ритуальные пляски с тамтамами, поклонением идолам и алтарям и напыщенной жестикуляцией. Действительно, без внешнего пафоса обойтись вполне можно, а вот без создания единой корпоративной этики ИФ -- нельзя. Содержание фехтования не может развиваться без построения системы этических установок, так как именно они определяют соответствие результатов деятельности провозглашенным целям.


Как раз в этот момент, когда начинают появляться общественно значимые цели, когда становятся очевидными негативные последствия идеологического вакуума и необходимость поддержки легитимного характера деятельности, должна быть разработана концепция. В этих условиях она послужит связующим звеном со всеми государственными и общественными структурами, разделяющими сходные цели и задачи, а также ориентиром для управления содержанием ИФ в соответствии с этими целевыми установками. Другими словами, концепция представляет собой программный документ идеологического характера, объединяющий и согласовывающий интересы всех сторон, начиная от самих представителей военно-исторического движения и заканчивая ведомственными учреждениями. Интересы сторон принято выражать как цели и задачи данной деятельности, а достижение отдельных целей и задач среди прочих можно рассматривать в рамках концепции, как направления деятельности.


Цели и задачи ИФ нельзя рассматривать как сугубо спортивные, либо боевые. Понимание потенциала ИФ в современном обществе заставляет относиться к нему, как к средству воздействия на общественные нормы и ценности, личные психологические, интеллектуальные и физические качества человека, а также на взаимоотношения личностного и личностно-общественного характера. Таким образом, историческое фехтование является тесно связанным со всеми проявлениями личной и общественной жизни, отражая их в своем содержании в виде совокупности средств воспитания гармонично развитой личности. Требования к целостности воспитательного подхода предопределяют широкий спектр направлений деятельности.


Основные направления деятельности в ИФ объединяет общая необходимость воспитания личностных качеств. Воспитание этих качеств может быть как узкоспецифичным (определенные двигательные навыки), так и проявляющимся повседневно (социальное поведение). Если предполагать, что сложившиеся в русской культуре ценности воинского воспитания есть в любом случае проявление патриотизма и патриотического общественного уклада, то и целевые направления деятельности в ИФ мы будем рассматривать как образцы патриотического воспитания.


Духовно-нравственное направление ориентировано на осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств гражданской и воинской чести, личной ответственности и коллективизма. В практическом выражении потенциал исторического фехтования может быть реализован в создании воспитательных программ на основе уважения к религии, традиционной культуре, верованиям и обычаям прошлого и настоящего времени. Создание в учебно-воспитательных целях условий самоопределения в нравственном выборе средствами игровых и моделируемых условностей является одной из характерных черт клубной молодежной работы в ИФ. Социально-игровой статус участников клубной деятельности, имитация ролевой среды, активизирующей духовный поиск, тематические мероприятия, посвященные воссозданию атмосферы благородного рыцарства способствуют нахождению и формированию нравственных ценностей молодого поколения.


Историческое направление сосредотачивает усилия на познании исторических корней и осознании неповторимости отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно предполагает изучение многовековой истории отечества, места и роли России в мировом процессе, в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений. В деятельности клубов ИФ эта область раскрывается в изучении молодежью истории материальной культуры быта, воинского снаряжения и атрибутики. Такие формы работы клубов, как историческая реконструкция, экспериментальная археология, историческое моделирование открывают доступ к аналитическому изучению большого фактологического материала. Проведение в числе мероприятий красочных исторических фестивалей, народных забав, молодецких игрищ и потех служит глубокому исследованию родной истории, воспитанию патриотизма, противодействию фальсификации истории и искажению исторических фактов. Моделирование исторических событий, привлечение внимания общественности к достижениям клубов демонстрирует глубокий интерес молодежи к национальным корням и отечественным традициям. Особую важность в историческом направлении приобретают научные исследования российской и мировой военной истории, в том числе публикации в печати, отражающие междисциплинарные проблемы. Одними из важных достижений в этом направлении являются клубные музеи военной истории средних веков и исторической реконструкции, тематические выставки и экспозиции, приуроченные к дням военной славы России и торжественным праздникам, добровольная ознакомительная работа со школьниками по истории прошлого нашей родины.


Мировоззренческо-патриотическое направление предполагает усвоение важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самоосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает воспитание любви и преданности своему отечеству, гордости за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам. Почитание национальных святынь и символов, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству есть важная часть данного направления. Результатом работы в этом направлении можно считать осознанное негативное отношения к проявлениям экстремизма, тоталитарных культов и деятельности деструктивных объединений. Моделирование общественных процессов в ходе создания фестивальной и организационно-игровой культуры исторического фехтования закладывает нормы общественной ответственности, противодействующие в молодежной среде процветанию антиобщественных и антигосударственных устремлений. Глубокое внимание к знакомству с геральдикой, генеалогией, торжественной символикой, содержанием церемониалов и этикета прошлых поколений становится отличительным качеством современной молодежной краеведческой работы и существенно дополняет список достижений мировоззренческо-патриотического направления военно-исторического движения.


Социокультурное направление ориентировано на формирование у личности социально-значимых и культурно-эстетических ценностей. Оно включает: воспитание высокой духовной культуры, удовлетворение культурных потребностей, обогащение профессиональной деятельности, условий жизни и быта элементами культуры и этикета, развитие культуры общения и взаимоотношений между различными категориями граждан, создание условий для самодеятельного художественного творчества. Работа клубов в направлении культурной деятельности принимает формы организации художественных коллективов, специализирующихся на ярком и увлекательном представлении народного ремесленного творчества, показательных выступлений в жанре демонстрации исторических боевых искусств и молодецкой удали, ансамблей исторической средневековой песни, пляски и танца, народной музыки. Изучение мировой культуры происходит с помощью историческое моделирования старинных костюмов и одежды, элементов декора и орнамента предметов быта и военной культуры, исторической стилизации на основе этнографических и национальных культурных мотивов. Достижения историко-культурной сферы работы клубов исторического фехтования и реконструкции проявляются в организации средневековых балов, пиров, театрализованных рыцарских турниров, реконструкции народных праздников и обычаев. Знание этикета и условностей средневековой культуры позволяет воссоздать стиль поведения и общения давних эпох, продемонстрировать его особенности постановками любительских клубных театров, созданием спектаклей и любительских фильмов по истории.


Профессионально-деятельностное направление сосредотачивает усилия на формировании добросовестного и ответственного отношения к труду, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах выполнения гражданами своих обязанностей. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально-деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста. В работе объединений исторического фехтования и реконструкции воспитание качеств профессионального отношения к выполнению обязанностей основывается на субординации по принципу функциональной деятельности. Рост личного опыта и приобретение навыков более сложной и ответственной деятельности определяют статус и руководящее положение участника объединения. Согласно принципу функциональной деятельности происходит организация статусных (пример: обучающиеся начального уровня, спортсмены, инструкторы и помощники тренера, старшие тренеры, руководители историко-спортивных направлений) и профессиональных (пример: творческие, технические, исследовательские, административно-хозяйственные, спортивные группы) внутриклубных формирований. Наличие вертикальных и горизонтальных организационных структур в историко-патриотическом объединении создает широкое пространство профессионально-деятельностной самореализации для его участников. На практике профессиональное воспитание осуществляется внутриклубными и межклубными корпоративными организациями, которые представлены федерациями спорта, реконструкторскими ассоциациями, ремесленными гильдиями, творческими объединениями и профессиональными союзами. Для обеспечения условий становления профессиональных качеств и повышения уровня профессионализма в числе мероприятий проводятся экзамены и тестирования, конкурсы профессионального мастерства, профессиональные праздники и фестивали, творческие слеты и концерты, учебные семинары, курсы и профильные выездные лагеря, конференции, спортивные сборы и соревнования.


Военно-патриотическое направление основывается на стремлении формирования в государстве современной и боеспособной армии, которая предусматривает сохранение и приумножение славных боевых традиций, высокий профессиональный уровень, отличную подготовку своего кадрового состава. Участие клубов исторического фехтования в изучении военного наследия российской армии, исследованию истоков ее зарождения, преемственности опыта прошлых поколений приобретает неоценимое значение. Предметами интереса клубов военной истории становится консолидация усилий воспитательной работы в молодежной среде совместно с учреждениями Министерства Обороны, Образования, советами ветеранов и оборонно-спортивных обществ. В числе возможных видов подготовки, доступных клубам при поддержке государства могут стать начальная военная допризывная подготовка, строевая, стрелковая, рукопашная и техническая дисциплины. В сфере работы клубов ИФ тесно связанные с развитием интереса к содержанию фехтования вопросы изучения военной символики, униформы, истории вооружений, военного искусства, истории русской армии и армий зарубежных стран. Моделирование сражений средствами компьютерных и настольных игр, военная миниатюра, анализ стратегических и тактических решений знаменитых русских и зарубежных полководцев составляет преимущественное содержание военно-патриотического направления. Особой признательности заслуживают такие формы общественной работы военно-исторических клубов, как военно-исторические парады, торжественные военные шествия, почетные исторические дежурства и караулы у памятников вечного огня, вахты памяти.


Политико-правовое направление предусматривает формирование глубокого понимания гражданского и конституционного долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, основных положений концепции безопасности страны, места и роли Вооруженных Сил Российской Федерации, других воинских формирований и органов в политической системе общества и государства. Оно включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами деятельности военной организации общества. Историческое фехтование в процессе организации своих спортивных и историко-культурных составляющих задает две основные формы практической деятельности политико-правового характера. Одна из этих форм обеспечивает рост административно-организационного потенциала ИФ, вторая форма нацелена на воссоздание атрибутивно-символических условностей и изучения традиций устройства властных отношений. Процессы построения микросоциального пространства и улучшения качеств деятельности молодежного объединения путем реализации демократических принципов, достижение согласованных организационных действий с другими объединениями и государственными структурами активизирует развитие административно-организационных навыков представителей ИФ. Примерами такой работы является нормотворческая деятельность, определяющая права и обязанности членов отдельных объединений и корпоративных сообществ, административно-деловые тренинги участников объединений при осуществлении как основной деятельности, так и разовых мероприятий, выдвижение организационных лидеров в тренерскую и административную работу, круглые столы и конференции по проблемам организации и развития движения, взаимоотношениям с властью. Примерами проявления атрибутивно-символического подхода можно считать игровое моделирование объединениями ИФ иерархических социальных и воинских структур и закономерностей их организации, субординации, правоотношений, а также оформительское заимствование отдельных атрибутивных элементов исследуемых исторических эпох и национальных культур, внедрение исторических традиций административного управления в практику проведения спортивных, культурных и образовательных мероприятий. В результате включения в образовательную и воспитательную работу ИФ процессов, влияющих на формирование политико-правовой культуры молодые люди учатся цивилизованно взаимодействовать с другими людьми, "повелевать и подчиняться", искать средства для урегулирования своих отношений с институтами публичной власти, преобразовывать наличные обстоятельства своей жизни в соответствии с законами, принятыми в обществе, т.е. действовать в качестве субъектов правовых отношений. Ориентация на политическое просвещение и независимость от влияния доктрин определенных политических партий объединений ИФ позволяют сделать вывод, что данные общественные объединения перспективно способны участвовать в подготовке будущих представителей российской политической элиты. Серьезную роль в этом отношении играет непрофессиональная молодежная политическая деятельность, стажировка в государственных структурах, участие в работе общественных комиссий, комитетов, фондов, добровольная работа в качестве помощников депутатов и политических деятелей.


Социальное направление участвует в развитии у граждан положительного отношения к органам управления и органам государственной власти на основе осознания ими результатов создания в коллективах социальных условий и гарантий, обеспечивающих их нормальную жизнедеятельность, реализацию установленных законами и иными правовыми актами прав и льгот, стимулирующих стремление к более ответственному и добросовестному выполнению конституционных обязанностей. Это направление включает: своевременное разъяснение законов, обеспечивающих социальную защиту населения, изучение и прогнозирование складывающихся социальных процессов, осуществление конкретных мер по социальной защите, соблюдение социальной справедливости в трудовых отношениях и разрешение социально-бытовых вопросов. В практике исторического фехтования вопросы социализирующего воспитания проявляются в форме построения внутриклубной структуры социальных взаимодействий согласно статусу и обязанностям, внутренних дисциплинарных правил, профессиональных требований и норм взаимоотношений, а также внешних социальных акций и мероприятий, нацеленных на формирование положительного общественного мнения. К числу мероприятий внутриклубного воспитательного процесса можно отнести безвозмездную работу с детьми и подростками из социально неблагополучных и неполных семей, детей с задержкой развития, либо ограниченными двигательными возможностями. Эффект социализирующего воспитания присутствует в усвоении норм спортивной этики, клубного коллективизма и дружеской взаимопомощи, корпоративной ответственности и ответственности за младших товарищей по клубу. Проведение бесплатных публичных выступлений, небольших благотворительных акций культурно-образовательного значения, организация совместных проектов с объединениями похожей направленности создает благоприятную атмосферу для социальной адаптации и роста социальной компетенции. К внешним мероприятиям можно отнести официальную работу с комиссиями по делам несовершеннолетних по обучению и воспитанию подростков, находящихся на учете, организацию культурных программ для лиц, отбывающих наказания в местах лишения свободы, участие в работе специализированных спортивных интернатов, проведение благотворительных акций помощи бездомным и безработным (разовое горячее питание, простейшая починка одежды и медицинская помощь). К перспективам социальной работы культурно-исторических и историко-патриотических клубов и обществ можно отнести повторение примеров благотворительной деятельности современных рыцарских орденов государств западной Европы, финансирующих содержание приютов, хосписов, больниц и медицинских учреждений, согласно многовековым традициям и идеалам рыцарства.


Физкультурно-оздоровительное направление предполагает расширение общественных представлений о роли физического воспитания и оздоровления в связи с историческими исследованиями и развитием исторического фехтования, распространение норм здорового образа жизни, усиление противодействия курению, алкоголизму и употреблению наркотиков, поиск новых путей укрепления здоровья граждан РФ. В содержание направления включаются: пропаганда национальных и исторических традиций физической культуры и оздоровления, апробация новых оригинальных направлений физической культуры, развивающих важные двигательные навыки, разработка программ и методик тренировки специальных физических качеств и обоснование их культурной, оздоровительной и спортивно-прикладной ценности, создание условий появления новых видов спортивной деятельности, ведение работы по гуманизации историко-спортивных единоборств. В соответствии с идеями гармоничного развития личности и высокими социальными требованиями современного общества к профессионализму трудовой и служебной деятельности, задачи направления относятся к совершенствованию физических качеств, воспитанию волевых качеств характера на основе спортивных достижений, формированию навыков поддержания стабильного здоровья и высокой работоспособности. Практическими примерами деятельности в данной области являются соревнования и турниры по историческому фехтованию, открытие детско-юношеских спортивных школ и секций ИФ, показательные выступления с демонстрацией достижений спортсменов, консолидация усилий организаций исторического фехтования для создания условий роста спортивного мастерства их представителей, популяризация ИФ в печати и по телевидению. К практическим примерам относятся также учебно-тренировочный процесс с медицинским контролем занимающихся, летние спортивно-оздоровительные лагеря, выездные мероприятия с элементами туризма.


Образовательное и научно-исследовательское направления относятся к деятельности, нацеленной на формирование научного восприятия и мировоззрения, осознание значимости разностороннего образования в современном обществе, развитию теоретического, критического, абстрактного и творческого мышления, широкого внедрения экспериментальных методов исследования в сферу воспитательной работы. В соответствии с увеличением значимости в молодежной среде научно достоверной информации об истории, а также приоритетностью направления патриотического воспитания в государственной молодежной политике, элементы ИФ и исторической реконструкции логично входят в структуру не только дополнительного, но и основного (как среднего, так и высшего) образования. Это направление включает: подготовку кадров для образовательной и исследовательской деятельности, апробацию инновационных форм педагогической работы с детьми и молодежью, поддержку общественных организаций ведущих подобную работу, организацию муниципальных и федеральных экспериментальных педагогических площадок, повышение образовательного потенциала военной истории. В практическом выражении состоит из учебной работы со школьниками и студентами по программам военно-исторических, историко-культурных, историко-патриотических клубов, проведении открытых уроков и тематических занятий, посвященных проблемам и загадкам истории, организации любительских и научных конференций по вопросам спорта, реконструкции, археологии, исследований в области ИФ и смежных областях. Задачей направления также является планирование и проведение экспериментов для проверки теоретических предположений военной истории и ИФ, ведение статистики и систематизации фактических материалов исследований. Огромную образовательную ценность имеют массовые мероприятия, связанные с экспериментальной археологией, классификационная работа по описанию результатов деятельности клубов и публикации о достижениях в этой деятельности.


Психолого-педагогическое направление предусматривает формирование у граждан высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать сложности военной и других видов государственной службы, иных психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе. Оно включает: изучение и прогнозирование социально-психологической напряженности, индивидуальную воспитательную работу, преодоление стресса, формирование важнейших психологических качеств с учетом психологических особенностей различных категорий граждан, каждой личности. В практике психолого-педагогической деятельности в спорте большое значение имеет психокоррекционная и реабилитационная работа с целью социальной адаптации детей и молодежи, преодоление идей культа силы и романтизации насилия, предупреждение проявлений девиантного, агрессивного и асоциального поведения, аморальных поступков, безответственного и потребительского отношения к труду, материальному благополучию и обеспечению общественной и личной безопасности. Воспитательным целям этого направления соответствуют примеры благородного и рыцарского поведения, взаимоуважения, бескорыстного служения обществу и дружеской взаимопомощи, проявляющиеся в создании идеологии подвига и образов героических персонажей средствами литературы, кино, театра и тематических воспитательных ролевых игр. Особое значение для воспитания имеют личные примеры спортивной этики, взаимной корректности, соблюдения и защиты прав и выполнения профессионального и общественного долга. К мероприятиям данного направления относятся празднования памятных дат военной истории, связанных с яркими историческими личностями, сохранение памяти о героях исторических сражений и примерах воинского духа, отраженные в театрализованных выступлениях клубов, постановках батальных сцен, проведении уроков, выставок и экскурсий, посвященных прославленным полководцам и воинам России.

Отправлено:02:20 - Авг. 31, 2002 | Всего записей: 38 | Дата рег-ции Март 2002
old Li
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

хотелось бы понять, какой смысл уважаемые авторы вкладывают в понятие "патриотического воспитания" ?!

будут ли считаться воспитывающими "патриотический дух" только те военно-исторические клубы в коротых имеет место лишь работа на базе российской/русской истории ?!
и не будут ли военно-исторические клубы интересующиеся и воссоздающие скажем историю, культуру, обячаи и этику японии средних веков (самураи) и германии средних веков (рыцарство) считаться не "патриотическими" ?!

прошу не рассматривать данный пост как попытку наезда немытыми калесами :). а воспринимать оный лишь как попытку прояснить ситуацию в этой еще не разложенной по полочкам (по крайней мере для меня) области...

Отправлено:12:42 - Сент. 2, 2002 | Всего записей: 4 | Дата рег-ции Сент. 2002
Alek of McIntosh
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Сей вышеизложенный текст более уместно - на мой непросвещенный взгляд - смотрелся бы в выступлении или докладе официального деятеля на официозном мероприятии в честь выделения гос.субсидии на развитие исторической реконструкции как приоритетного направления расботы по воспитанию... тьфу, черт! заразно, однако...-)

Отправлено:20:10 - Сент. 2, 2002 | Всего записей: 17 | Дата рег-ции Июнь 2001
Anton
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Есть емкий термин "словоблудие". ИМХО в контексте для краткой характеристики подобных статей он уместнее всего. :o)
-----
С уважением,
Антон
"Tenebra, tenebra... domina! Tenebra, tenebra... danna me!" - In Tenebris

Отправлено:21:12 - Сент. 2, 2002 | Всего записей: 435 | Дата рег-ции Май 2001
old Li
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

2Alek of McIntosh именно :)

2Anton немного не так ИМХО
выскажу свое скромное ;) мнение.

в заголовок темы вынесена
"Концепция исторического фехтования"
опять же ИМХО ее мона рассматриват с двух сторон с этой и с той. с этой мы с той общество и государство.
нам интересно - мы этим занимаемся (вот практически и вся концепция)
а вот общество (государство) частью которого мы являемся (хотим мы того или нет ;) не может позволить всем подрят заниматся чем они хотят (по крайней мере не убедившись что пользы государству/обществу будет больше чем проблем)  думаю обяснять почему это так, не надо :).

вот по этому обществу/государству надо обяснить кто мы и что мы, чего хотим какая от нас польза ;)))..
у государства/общества еще не сложилось однозначное отношение к движению ИФ (ИМХО)
т.ч. могут и одобрить могут и прикрыть, поентому надо обществу объяснить чего мы такое :) и обяснить так чтоб нам не мешали этим заниматся и не только объяснить но и показать результаты (не слова)...

ну а обяснять надо языком принятым для подобного рода обяснений (пример чего собственно и продемонстрировали уважаемые авторы, так ведь Alek of McIntosh?! :).

для понимания такие тексты малость сложноваты ;)) но не в этом суть.
вопрос ИМХО в другом, а верно ли раставлены акценты в данном варианте "Концепции исторического фехтования " ?! (к этому и был вопрос про "воспитание патриотизма")

вот поэтому хотелось бы узнать мнения самих авторов на этом форуме...

Отправлено:06:40 - Сент. 3, 2002 | Всего записей: 4 | Дата рег-ции Сент. 2002
Sergei Dryannyikh
Горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Здравствуйте!

old Li, глубокий поклон!

А мнения будут, только чуть попозже. Это был изрядный труд и надо сделать три глубоких вдоха, прежде чем продолжать.

Дело в том, что у нас есть и концепция патриотического воспитания, однако ее публикация здесь не совсем соответсвует тематике форума, а ее объем -- возможности человека осмыслить текст с экрана. Мы это сделаем на своем сайте, только не так скоро, есть и другие дела. Вкратце же с удовольствием ответим, но не сейчас.

(Отредактировал(а) Sergei Dryannyikh - 11:55 - Сент. 3, 2002)
-----
С уважением, Сергей Дрянных!

Отправлено:07:49 - Сент. 3, 2002 | Всего записей: 237 | Дата рег-ции Май 2001
Hans Norbert
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Уважаемый old Li, здравствуйте, и спасибо за интересный вопрос. Над своей позицией по этому вопросу мы работаем с 93 года, когда стали заниматься историей Тевтонского Ордена. В 99 начали переписку с канцелярией Верховного Магистра Ордена в Вене и даже получили литературу по уставам и статутам этого ордена (правда на немецком языке). Немцы оказались людьми практичными, и на все что касается интереса к их культуре смотрят снисходительно и доброжелательно, а к использованию своей символики относятся крайне резко и почему-то считают это нарушением норм международного права. В целом общение оказалось весьма продуктивным и никто пока нас за это не упрекал.

Вывод, к которому мы пришли, состоит в следующем: было бы желание делать любое дело с уважением к своей собственной стране и культуре, и тогда насчет патриотизма можно не сомневаться. Например - российские ученые-скандинависты двигают вперед российскую науку. Клубы нинзюцу и самураев участвуют в развитии боевых искусств в России. Увлекающиеся, допустим, изучением средневековых немецких приемов боя по Таллхоферу - участвуют в становлении в России исторического фехтования.

В общем, все зависит от первоначально поставленной задачи. Если реконструкцией Тевтонского Ордена увлеклись для пропаганды идей нацизма, это вряд ли патриотично. Если то-же происходит с целью глубже узнать родную историю и как все было на самом деле, это весьма патриотично. Если увлечение связано с тем, что больше нравится черный крест на белом фоне, а не красный на черном, то это, наверное, простая безалаберность. Считаю, что клубы, изучающие в России мировую военную историю и культуру (в нашем случае средствами реконструкции и фехтования) занимаются не менее патриотичной деятельностью, чем клубы "славянского язычества", или любого другого исторического периода. Нужно только, как вы верно заметили, правильно расставить акценты и в дальнейшем отстаивать свою позицию, если она для кого-то будет непривычной.

P.S. Отдельное спасибо вам за объяснение нашей бюрократической стилистики участникам обсуждения. Стиль написания соответствует стилю государственной концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации 2002 г., разработанной Росвоенцентром при Правительстве РФ. Полный текст концепции, примерно 30 листов, можем опубликовать у себя на сайте, либо в предоставленном месте на ТФоруме.

С уважением, А.Булавкин.

Антону

Такое выражение, как "словоблудие" предполагает нечистоплотность наших целей и негативное отношение ко всем читателям. Ради бога, подумайте, правильно ли вы сами, обвиняя нас, пользуетесь богатством русской речи? Может быть, просто не знаете, что краткость - вдова таланта? Про то, что за свои слова надо отвечать, я вам даже и не напоминаю...

Отправлено:22:00 - Сент. 4, 2002 | Всего записей: 38 | Дата рег-ции Март 2002
Anton
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Гансу Норберту
Цитата:

Такое выражение, как "словоблудие" предполагает нечистоплотность наших целей и негативное отношение ко всем читателям.


Словоблудие подразумевает маяние откровенной фигней и растворение рационального зерна в словесной "воде" в пропорции 1:100. Что также подразумевает неуважение к читателю, тратящему свое время на чтение этого пустого, банального и бестолкового текста. Не говоря уж о мимоходом упоминающихся пассажах про собственную "крутость" с одной стороны, а с другой - про очевидную "убогость" некоторых других участников движения ИФ - это правда, читается довольно забавно.
Цитата:

Ради бога, подумайте, правильно ли вы сами, обвиняя нас, пользуетесь богатством русской речи?


Если бы я вас обвинял в чем-то, я бы так прямо и сказал :)
Мое высказывание относилось к серии этих ваших "заметок с турнира".
Цитата:

Может быть, просто не знаете, что краткость - вдова таланта? Про то, что за свои слова надо отвечать, я вам даже и не напоминаю...


Вы там поосторожнее со своими вызовами - я ведь и ответить могу ;)
По пунктам :-)
-----
С уважением,
Антон
"Tenebra, tenebra... domina! Tenebra, tenebra... danna me!" - In Tenebris

Отправлено:23:42 - Сент. 4, 2002 | Всего записей: 435 | Дата рег-ции Май 2001
Sergei Dryannyikh
Горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Здравствуйте!

Цитата:
Вы там поосторожнее со своими вызовами - я ведь и ответить могу ;)
По пунктам :-)


И почему бы вам этого не сделать прямо сейчас? По пунктам? Особенно в поддержку своих тезисов о:

Цитата:
...маяние откровенной фигней и растворение рационального зерна в словесной "воде" в пропорции 1:100. Что также подразумевает неуважение к читателю, тратящему свое время на чтение этого пустого, банального и бестолкового текста. Не говоря уж о мимоходом упоминающихся пассажах про собственную "крутость" с одной стороны, а с другой - про очевидную "убогость" некоторых других участников движения ИФ...

-----
С уважением, Сергей Дрянных!

Отправлено:03:35 - Сент. 5, 2002 | Всего записей: 237 | Дата рег-ции Май 2001
old Li
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

откровенный оффтоп.

Anton
вот я не понимаю, Вам, сударь, не нравятся толи авторы? толи данный топик? толи вообще серия постов по "заметкам с турнира"
вопрос в том "а зачем Вы второй раз зашли в эту тему" (если она Вам в первый раз не понравилась) ?!
была же какая-то цель ?! какая ?!

Hans Norbert und Sergei Dryannyikh
ну не интересен (непонятен) для уважаемого Anton'а данный цикл статей, ну и что ?! из-за этого стоит "вестись" ?! зачем что-то доказывать в данном случае ?! чего можно достичь подобным диалогом ?!

по теме
2Hans Norbert
во первых спасибо за ответ
продолжим Беседу ?! ;)

Цитата:
Вывод, к которому мы пришли, состоит в следующем: было бы желание делать любое дело с уважением к своей собственной стране и культуре, и тогда насчет патриотизма можно не сомневаться.

для "нас" это понятно, а для "них" ?! (заметье слова в ковычках)
для "них" может быть неочевидным что "мы" занимаясь реконструкцией интересного нам исторического периода Тевтонского Ордена  делаем это с "уважением к своей собственной стране и культуре".
надеяться что все "они" будут разумными понимающими людьми по крайней мере наивно, но беда в том что даже если одному из "власть имеющих" что-то непонравится у "нас" будут сложности (большие-маленькие - неважно, просто они будут) вот.

Цитата:

В общем, все зависит от первоначально поставленной задачи. Если реконструкцией Тевтонского Ордена увлеклись для пропаганды идей нацизма, это вряд ли патриотично. Если то-же происходит с целью глубже узнать родную историю и как все было на самом деле, это весьма патриотично. Если увлечение связано с тем, что больше нравится черный крест на белом фоне, а не красный на черном, то это, наверное, простая безалаберность. Считаю, что клубы, изучающие в России мировую военную историю и культуру (в нашем случае средствами реконструкции и фехтования) занимаются не менее патриотичной деятельностью, чем клубы "славянского язычества", или любого другого исторического периода. Нужно только, как вы верно заметили, правильно расставить акценты и в дальнейшем отстаивать свою позицию, если она для кого-то будет непривычной.

согласен, я к тому веду что ежели использовать термин "воспитание патриотизма" надо заранее иметь простые и аргументированные, желательно фактами, ответы на любого рода вопросы по данной теме.
поэтому прочитав ваш пост я подумал что может быть Вы продвинулись дальше в поисках ответов на такие вопросы.

если таких ответов нет или они слабоаргументированы, неочевидны (имеется ввиду что в душу и мысли занимающегося ИФ не залезишь и поэтому точно не скажешь зачем он этим занимается) то может быть не стоит употреблять термин "воспитание патриотизма", а использовать лейтмотивом нечто другое ?! (к примеру "воспитание личности")

вот на пока хватит. жду ответов (любых ;) ...

PS. 2Hans Norbert
да в общем не за что :) а текст я думаю я бы прочел (если на вашем сайте будет зип с эРТээФом внутри, кинте линк тут или через форпочту)


(Отредактировал(а) old Li - 07:10 - Сент. 5, 2002)
-----
у каждого есть право иметь собственное, дурацкое, мнение...
(даж у меня ;)

Отправлено:06:59 - Сент. 5, 2002 | Всего записей: 4 | Дата рег-ции Сент. 2002
Buckler
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Антон! Знаешь, за что тебя не очень-то уважают на этом форуме и на фестивалях? :-)

Отправлено:17:04 - Сент. 5, 2002 | Всего записей: 35 | Дата рег-ции Фев. 2002
Anton
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Баклер: видишь ли, меня уважают люди, которые меня знают лично и которых уважаю я сам. А мнение всех остальных (тем более тех, кто не заслужил моего уважения) мне глубоко по... в общем, безразлично :o)

old Li: вы чертовски правы, мне просто вообще не нравятся ура-патриотичные высказывания и любая пропаганда.

Сергей Дрянных:
Вот я потрачу немного своего времени и выражу более определенно свои мысли (то есть ИМХО), на основании которых я и посчитал Ваше творчество словоблудием. Поехали?

Цитата:

Для подавляющего большинства ценителей ИФ вопрос о важности и смысле занятий историческим фехтованием еще не проявился во всей своей полноте, и не побоимся этого слова, остроте.


Еще как проявлялся! На что это я трачу свое свободное время? Средства? Конечно, на любимое хобби... а когда времени/средств на хобби не хватает, а через неделю турнир?! Вот тут и наступает "острота".

Цитата:

Многие поклонники ИФ интуитивно ощущают связь между своими личными качествами и достижениями, настроением и мировосприятием и своей причастностью к фехтованию.


Еще бы, как способ самоутверждения ИФ не хуже других...

Цитата:

Тем не менее важность вопроса о смысле ИФ этим далеко не исчерпывается, а наоборот, только лишь начинает приобретать свое истинное значение, переходя через границу глубоко личных, индивидуальных ценностей, к ценностям общественного масштаба.


То же самое относится и к коллекционированию, скажем, марок.

Цитата:

Та небольшая часть социума, которая в структуре современных общественных взаимоотношений поддерживает идею ценности исторического фехтования и объединяется на основе своей причастности к этой идее, самим фактом своего наличия влияет на уже существующие общественные ценности.


Какие например? Чем отличие этой группы социума от других? Например, боксеров? Студентов? Военнослужащих? Бомжей?

Цитата:

Вся деятельность, не направленная на слияние с общественными и государственными формациями, на взаимовыгодное совместное существование с органами власти предопределяет нарастание напряженности, которая способна завершиться внезапным, но логичным кризисом.


Для собирателей марок это особенно актуально!

Цитата:

Уменьшить риск этого кризиса можно только одним путем: выработать идеологию общественной значимости ИФ, исходя из социального запроса современного общества, сложившихся норм образования, культуры, спорта, правового обеспечения индивидуальных потребностей граждан и существующего общественно-политического устройства.


"Социальный запрос" современного общества один  -деньги. Будет ИФ выгодно с материальной точки зрения властям - будет развиваться. А не будет - никакие "идеологии" никогда не помогут.

Цитата:

Та опасность, возможность которой подозревают авторы, таится не в угрозе благополучию отдельных клубов и инициативных товарищей, а в дискредитации любительских форм средневековых единоборств в общественном сознании, и в результате, реакции отторжения, которая будет носить повсеместный характер.


Уже. Повсеместно. "- А, эти, с мечами... как их там... ТОЛКИНИСТЫ!!!"


Цитата:

Можно также спрогнозировать ситуацию, когда усилиями отдельных военно-исторических объединений, пользующихся расположением власти,


Назовите хоть одно. Пользуешемся реальным расположением, позволяющим легально заниматься на аналогах холодного оружия, выделяющего средства на поддержание итд итп.

Цитата:

Нарушения финансовой деятельности, отсутствие педагогических программ, воспитание агрессии и отчужденности от общества, высокий уровень травматизма, низкая культурная и спортивная ценность выйдут на передний план при первых же попытках критического анализа работы молодежных военно-исторических клубов.


А кто будет анализировать? Государство? Оно и так не дает денег на развитие, при чем тут тогда анализ?

Цитата:

остается только взывать к сентиментальности русского бойца и его тяге к всеобщему счастью.


"Всеобщее счастье" - эта тяга увы, умерла вместе с идеалами коммунизма.  

Цитата:

И несмотря на это авторы берут на себя смелость утверждать, что основной целью исторического фехтования является в первую очередь воспитание.


Позволю себе не согласиться с авторами. Фехтование к воспитанию имеет такое же отношение, как и бокс, собирание марок или бег - то есть никакое.

Цитата:

историческое фехтование является тесно связанным со всеми проявлениями личной и общественной жизни, отражая их в своем содержании в виде совокупности средств воспитания гармонично развитой личности. Требования к целостности воспитательного подхода предопределяют широкий спектр направлений деятельности.


Замените "истрическое фехтование" на филателию. Или обычное спортивное фехтование. Или бокс. В чем разница?

Цитата:

Если предполагать, что сложившиеся в русской культуре ценности воинского воспитания есть в любом случае проявление патриотизма и патриотического общественного уклада, то и целевые направления деятельности в ИФ мы будем рассматривать как образцы патриотического воспитания.


Да. Если реконструировать родину, Русь. А если тевтонцев? Монголов? ИМХО они для русского народа были ничем не лучше тех же фашистов. Патриотизм, говорите?

Цитата:

Духовно-нравственное направление включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств гражданской и воинской чести, личной ответственности и коллективизма.


Ух ты, и все это от обычного фехтования с заморочками под историю... надо же!

Цитата:

Социально-игровой статус участников клубной деятельности, имитация ролевой среды, активизирующей духовный поиск,


В психологии это называется эскапизм.

Цитата:

тематические мероприятия, посвященные воссозданию атмосферы благородного рыцарства способствуют нахождению и формированию нравственных ценностей молодого поколения.


Ага, опять блаародные рыцари на Руси. Все ИФехтовальщики прям-таки обязаны реконструировать блаародных рыцарей, да?


Цитата:

Историческое направление сосредотачивает усилия на познании исторических корней и осознании неповторимости отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.


Да - если заниматься Русью. А если, например, Францией 13 века? А про ответственность за происходящее - не надо на молодое поколение вешать чужих собак.

Цитата:

Такие формы работы клубов, как историческая реконструкция, экспериментальная археология, историческое моделирование открывают доступ к аналитическому изучению большого фактологического материала.


"Экспериментальная археология" - это по сути "черная" археология. Вам известно это понятие? она незаконна. Разрешение есть только у научных институтов.

Цитата:

Проведение в числе мероприятий красочных исторических фестивалей, народных забав, молодецких игрищ и потех служит глубокому исследованию родной истории, воспитанию патриотизма, противодействию фальсификации истории и искажению исторических фактов.


Особенно для блаародных рыцарей a-la rus..

Цитата:

добровольная ознакомительная работа со школьниками по истории прошлого нашей родины.


Где это вы видели добровольную работу? Там же, где и всеобщее благо? Вы грезите коммунизмом?

Цитата:

Мировоззренческо-патриотическое направление... Результатом работы в этом направлении можно считать осознанное негативное отношения к проявлениям экстремизма, тоталитарных культов и деятельности деструктивных объединений.


При чем здесь фехтование, ума не приложу...

Цитата:

Социокультурное направление включает: обогащение профессиональной деятельности


Предположим, я работаю программистом. Как ИФ обогатит мою _ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ_ деятельность?

Цитата:

Работа клубов в направлении культурной деятельности принимает формы организации художественных коллективов, специализирующихся на ярком и увлекательном представлении народного ремесленного творчества, ансамблей исторической средневековой песни, пляски и танца, народной музыки.


А при чем здесь ИФ, стесняюсь спросить? Как тренировочное средство к пляскам гопака?


Цитата:

Знание этикета и условностей средневековой культуры позволяет воссоздать стиль поведения и общения давних эпох, продемонстрировать его особенности постановками любительских клубных театров, созданием спектаклей и любительских фильмов по истории.


Это уже чем ценна для общество ИР, а совсем никак не ИФ. ИФ и ИР - несколько разные занятия.

Цитата:

Профессионально-деятельностное направление сосредотачивает усилия на формировании добросовестного и ответственного отношения к труду,


Какой еще труд? При чем здесь труд, когда ИФ - это хобби? Пока ИФ - не спорт, в нем не будет профессионалов.

Цитата:

На практике профессиональное воспитание осуществляется внутриклубными и межклубными корпоративными организациями которые представлены федерациями спорта, реконструкторскими ассоциациями, ремесленными гильдиями, творческими объединениями и профессиональными союзами.


И что, все эти организации профессионально (то есть за деньги, работают полный день) будут обучать ИФ? Да? Да ну!

Цитата:

Военно-патриотическое направление основывается на стремлении формирования в государстве современной и боеспособной армии, которая предусматривает сохранение и приумножение славных боевых традиций, высокий профессиональный уровень, отличную подготовку своего кадрового состава.


Ура ура ура! Левой! левой! А это... вы сами в армии служили? А если да, то где и когда? а если нет, то почему?

Цитата:

Предметами интереса клубов военной истории становится консолидация усилий воспитательной работы в молодежной среде совместно с учреждениями Министерства Обороны, Образования, советами ветеранов и оборонно-спортивных обществ.


Клубы военной истории не имеют никакого отношения к клубам ИФ.


Цитата:

В числе возможных видов подготовки, доступных клубам при поддержке государства могут стать начальная военная допризывная подготовка, строевая, стрелковая, рукопашная и техническая дисциплины.



No comments... *Антон давит позывы неудержимого смеха* Историческое фехтование, говорите? Это, в смысле, как орудовать штыком от Калаша во втором строю пехоты, одев противогаз c забралом? =)))  

Цитата:

Особой признательности заслуживают такие формы общественной работы военно-исторических клубов, как военно-исторические парады, торжественные военные шествия, почетные исторические дежурства и караулы у памятников вечного огня, вахты памяти.


*представил двух знакомых викингов с копьями наперевес у мавзолея* =))))

Все, надоело мне дальше... надеюсь, я кратко и доходчиво выразил свои мысли по поводу вашего, весьма поучительного, творчества. Надеюсь, мы выяснили, на какой принципиальной позиции находится каждый из оппонентов этой занимательной дискуссии.
-----
С уважением,
Антон
"Tenebra, tenebra... domina! Tenebra, tenebra... danna me!" - In Tenebris

Отправлено:22:18 - Сент. 5, 2002 | Всего записей: 435 | Дата рег-ции Май 2001
old Li
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

2 Anton
угу..... все более-менее понятно....

по некоторым Вашим замечаниям я думаю выскажутся авторы....

ну а у меня возникает следующий, логичный, вопрос.
"а Вы сами, что можете предложить по данной теме ?!" (ну если у авторов все так плохо)

напомню, чтоб небыло непонимания, тема "Концепция исторического фехтования " именно в свете взаимодействия движения ИФ с государством и обществом.
т.е. что надо говорить/показывать чтоб нам хотябы просто не мешали заниматся тем чем нам нравится (про помощь я вообще пока молчу).
-----
у каждого есть право иметь собственное, дурацкое, мнение...
(даж у меня ;)

Отправлено:05:58 - Сент. 6, 2002 | Всего записей: 4 | Дата рег-ции Сент. 2002
Gato
Горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Антону.
А вот зря вы так.
Есть прекрасный пример - Япония. Так там в 20 веке очень четко увязали кэндо (гэккэн) и дзюдо с патриотической воспитательной работой. Результаты были-закачаешься. Американцы были вынуждены запретить практически все будо и будзютсу именно поэтому.
Неужели будет лучше, если на основе ИФ будут развиваться хулиганствующие или откровенно нацистские группы? Или даже если ИФ просто не будет нести никакой моральной нагрузки?

Отправлено:08:46 - Сент. 6, 2002 | Всего записей: 212 | Дата рег-ции Май 2001
Buckler
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Цитата:
видишь ли, меня уважают люди, которые меня знают лично и которых уважаю я сам. А мнение всех остальных (тем более тех, кто не заслужил моего уважения) мне глубоко по... в общем, безразлично :o)

:-) Так трогательно, честное слово...

Несмотря на объяснения, ты не хочешь понимать, зачем и для кого пишутся такие документы, как "Концепция исторического фехтования", зачем их авторы упирают на патриотическое воспитание и почему выражаются именно в таком стиле. Вместо этого ты цепляешься к словам - и по-моему, довольно беспомощно. Но наверное, это тебе зачем-то нужно ;-)

У меня нет времени и желания отвечать на твою демагогию. Это дело Алексея и Сергея, отвечать или нет. Скажу только насчет "экспериментальной археологии", как историк: ты малость ошибся, с "черной археологией" она не имеет ничего общего.

Отправлено:08:48 - Сент. 6, 2002 | Всего записей: 35 | Дата рег-ции Фев. 2002
Taranaga
Давно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Эх-эх-эх... Я уже однажды говорил на этом форуме, но повторюсь: Все зависит от цели.
Можно заниматься ИФ четырем (для примера) разным людям, и вроде все они занимаются одним делом, но один действительно воспитывается духовно и улучшает свои программистские профкачества, другой получает удовольствие от всплеска адреналина в поединке, третий приходит раз в месяц, чтобы "подраться с кем-нибудь", а четвертый просто изучает технику боя, в надежде овладеть фехтованием во всей красе (сам не знает зачем обычно). Но при этом каждый говорит, что занимается ИФ (или даже обобщим, просто фехтованием). Хотя ИМХО только двое из них этим занимаются. И естественно этим людям сложно найти взаимопонимание. Причем обычно, чем ниже уровень - тем выше самомнение.
-----
Дух, меч и тело, как одно целое...
Ки, кэн, тай но ити...
http://kendo.com.ua

Отправлено:10:38 - Сент. 6, 2002 | Всего записей: 146 | Дата рег-ции Янв. 2002
Joker
Типа, точу лясы!
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

АНТОН, БРАВО!!!! :-)))))))))

-----
“Мозги плавятся от перенапряжения. Только что перевел две страницы “Макбета” на английский”
Сью Таунсенд. “Тайный дневник Адриана Моула”.

Отправлено:11:03 - Сент. 6, 2002 | Всего записей: 201 | Дата рег-ции Март 2002
Anton
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

old Li:
Цитата:

ну а у меня возникает следующий, логичный, вопрос.
"а Вы сами, что можете предложить по данной теме ?!" (ну если у авторов все так плохо)


Я несколько, в силу своего возраста :o) свободен от юношеского максимализма и не собираюсь предлагать "всеобщее благо" :-)
Тем не менее для полного прояснения ситуации я сформулирую несколько тезисов о моем ЛИЧНОМ (ИМХО) видении концепции ИФ. Cвою точку зрения я никому не навязываю :)

1). Для меня лично ИСТОРИЧЕСКОЕ фехтование - это хобби.
2). Я занимаюсь ИФ в рамках увлечением ИР, и ИФ я рассматриваю лишь как один из "action"-компонентов ИР, наряду со стрельбой из лука/арбалета и, в дальнейшем, надеюсь, с конными копейными сшибками.
3). Как на любое хобби, на ИФ я трачу свои собственные деньги и свое собственное время. Я не собираюсь кляньчить подачки у нашего нищего государства для удовлетворения моих амбиций. С другой стороны, я негативно относился бы к любым посягательствам государства на мое мирное хобби.
4). Я против популязации Исторического фехтования:
а). Популязация - это прежде всего коммерция, а не идеология
б). Популязация + коммерция - это только через спорт или каскадерские мероприятия, что прежде всего шоу
в). Шоу не совместимо с скольки-нибудь серьезным изучением ИР и маленьким дружеским "междусобойчикам" в своей компании
5). Если господ ИФехтовальщиков так напрягают отношения с милицией по поводу ношения/употребления аналогов холодного оружия, то почему же уважаемые спортсмены не пойдут в милицию, соберут кучу справок и не оформят себе разрешение/лицензию на ношение оружия? Да, это долго и нудно и денежно, но это и лекарство. Лениво? Или надеемся на авось?

Мораль: почему бы авторам не заняться нормальным, спортивным фехтованием? Зачем им ненужные "заморочки" под историю?


Gato:
С Японией ситуация такая, что там запретили стальные мечи после поражения Японии в войне. Единственный выход был для культуры, чтобы совсем не умереть - перейти на тренировочное дерево. С другой стороны, в Японии занимались повсеместно фехтованием в 18-19-м веке. На Руси же мечи (не кавалерийские сабли или шпаги!) вышли из общественного употребления этак в 16-м веке.
Сейчас на Руси уже есть "псевдоисторичный" вид спорта - СГБ. Но это - тема отдельной беседы и оффтопик...

Баклер:
Цитата:

У меня нет времени и желания отвечать на твою демагогию. Это
Скажу только насчет "экспериментальной археологии", как историк: ты малость ошибся, с "черной археологией" она не имеет ничего общего.


"Историк" - это звучит гордо. Особенно в устах студента первого-второго курса истфака.

Taranaga:
Цитата:

Но при этом каждый говорит, что занимается ИФ (или даже обобщим, просто фехтованием). Причем обычно, чем ниже уровень - тем выше самомнение.


Абсолютно согласен. Чем ниже уровень ИР КДВ бойца - тем выше его самомнение.

Joker:
Спасиб ;)))
-----
С уважением,
Антон
"Tenebra, tenebra... domina! Tenebra, tenebra... danna me!" - In Tenebris

Отправлено:21:37 - Сент. 6, 2002 | Всего записей: 435 | Дата рег-ции Май 2001
Buckler
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Цитата:
"Историк" - это звучит гордо. Особенно в устах студента первого-второго курса истфака.


Четвертого ;-)

Я редко здесь бываю, а высказываюсь еще гораздо реже. И я бы промолчал на твое хамство Алексею, если бы не видел вас обоих с оружием в руках. Боюсь, сравнение не в твою пользу :-) Жаль, читатели форума вас обоих вживую не видали - а то посмеялись бы. Трепаться-то мы все умеем. Но только он ведет себя корректно, а ты - нет.

До свидания.

Отправлено:22:37 - Сент. 6, 2002 | Всего записей: 35 | Дата рег-ции Фев. 2002
Anton
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Цитата:
И я бы промолчал на твое хамство Алексею,


И где же это ты увидел хамство в моих постингах?

"Ты, Зин, на грубость, нарываешься" (с) В. Высоцкий
Ты хочешь назвать меня хамом? Так я понимаю? С нетерпением жду твоего ответа на этот вопрос.

Цитата:

если бы не видел вас обоих с оружием в руках. Боюсь, сравнение не в твою пользу :-)


Может быть, ты меня и видел один раз видел с оружием - то это было года полтора-два назад, когда я махал им для собственного удовольствия, не для результата :)
Я тебя, кстати, тоже с оружием не видел :-) Тоже бы, наверно, посмеялся :)))

Цитата:

Но только он ведет себя корректно, а ты - нет.


Я думаю, насчет корректности высказывания и употребляемых выражений для отстаивания своих точек зрения на данную дискуссию - вопрос к модераторам этого славного форума. Если они признают мои высказывания некорректными, более того - хамскими, я с удовольствием принесу свои извинения своим оппонентам этой дискуссии. Если же нет, то эти извинения будут нелишними от вас, Баклер.
-----
С уважением,
Антон
"Tenebra, tenebra... domina! Tenebra, tenebra... danna me!" - In Tenebris

Отправлено:23:43 - Сент. 6, 2002 | Всего записей: 435 | Дата рег-ции Май 2001
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 ]

© 1998-2003 <a href=http://tgorod.ru>Тоже Город</a> | О защите личной информации
WebBoard powered by Ikonboard v2.1.8b-IkLang (approved by TG)
© 2000 Ikonboard.com