Обзор темы Дневной переход конника
(новые сообщения вверху) |
maxa
|
Отправлено 19:32 - Март 3, 2003 |
Ja na kone zmudskoj porody( starinnaja litovskaja poroda) proshol 45 km za 5 chasov + 30 min. otdyh. Mestnost - les.
|
Kel
|
Отправлено 21:01 - Март 1, 2003 |
Дневной переход смотря какой лошади. Смотря по тому, однодневный это переход или ежедневная работа. Некоторые примеры: монгольская лошадь - 70-80 в день под всадником при ежедневной работе, до 120 км в однодневных переходах. Донская порода - более 100 км в сутки, рекордный суточный пробег - 305 км. (пробег подразумевает отсутствие вреда здоровью лошади и контрольную скачку на 5 км на следующий день) Ахалтекинская порода - знаменитый пробег Москва-Ашхабад 4300 км за 84 дня, из них 350 км через пустыню без воды за трое суток. Тушинская порода - за 12 ч. 100 км под грузом 100-120 кг. Так что смотря какая лошадь, какой всадник, какая местность, какая подготовка... лошадь, которую не готовили к пробегам - сдохнет довольно быстро. Подготовленная - способна пройти много. И, кстати, если будете смотреть какие-нибудь нормативы пробегов - имейте в виду, что все они по умолчанию подразумевают контрольную скачку на следующий день и очень жесткие нормаривы восстановления дыхания\сердцебиения. Так что пробег - это то, что лошадь может без проблем для себя.
|
ARES
|
Отправлено 16:59 - Фев. 17, 2003 |
Максимальный суточный переход (как правильно отмечали ранее) - до 150 км, но это при нагрузке на лошадь 80 кг., без обоза (т.е. весь груз - на вьюках, количество лошадей - без разницы) и по дороге. Средний переход - 70-80 км. с нагрузкой на лошадь 120-130 кг. без обоза по дороге. С обозом по дороге максимальный 60-70 км., средний 50 км. Что до максимальной скорости 10 км/ч, так лошадь (не дохляк) с нагрузкой 80 кг выдерживает и больше (15 км/ч до 6 часов), но потом обязателен отдых (час-два). Данные не из учебников, а со слов специалиста. Но тут следует сделать уточнение - армейская лошадь и лошадь, которую содержит хозяин, даже при одинаковой породе - две большие разницы.
|
Dmitrij
|
Отправлено 13:24 - Фев. 17, 2003 |
Если уж мы решили привлекать нормативы регулярной каваллерии как источник (стиль и орфография оригинала сохранены): "...При организации марша и определении скорости движения надлежит исходить из следующих норм. Полк может беспрерывно двигаться 7-8 часов в сутки. Если нужно итти дольше, устраивается большой привал не менее 2,5 часов, нормально же-до 4 часов, после чего движение может быть продолжено ещё в течение 4-6 часов. В этих условиях конница способна проходить в сутки от 40 до 85 км, а в исключительных случаях-до 100км. Нормальный переход установлен в 50 км. При движении больше 50 км или свыше 7-8 часов марш уже считается форсированным; он не должен превышать 75 км. Для того, чтобы конница могла двигаться дальше и должным образом сберегать свои силы, коннице при всяких условиях необходимо давать каждый день не менее 8-10 часов отдыха, а через каждые 2-3 дня движения устраивается днёвка. Максимум, что конница может дать с полным напряжением сил конского состава, это два марша подряд по 100 км, но после этих маршей коннице нужен полный отдых не менее 2 суток. Скорость движения определяется быстротой переменного аллюра, 7-8 км в час. Иногда, если этого требует обстановка, скорость может быть доведена (однако, лишь на короткие расстояния) до 10 км в час, но это очень вредно для конского состава и может продолжаться не более 3-4 час. Ночью, в туман, в снег или по плохим дорогам скорость движения падает до 4-5 км в час, следовательно, и ночной переход будет не больше 35-40 км, а в горах с крутыми и высокими подъёмами и спусками, с движением по узким тропинкам скорость доходит до 1,5-2 км в час, а дневной переход не превышает 15 км. Малые привалы делаются через каждые 1,5 часа движения, причём перед и после привала 1 км проходится обязательно шагом. Во время движения следует соблюдать все правила гигиены марша, к которым относятся правила движения на спусках и подъёмах, водопоя, кормёжки и расседлывание на больших привалах, и т. д." И. Салитан "Служба конницы" Государственное военное издательство Москва 1935 Стр 97
|
Th
|
Отправлено 13:17 - Фев. 17, 2003 |
Если нет привычки, она (задница) отвалится через 3 часа, да и лошадь под неумелым наездником устает гораздо быстрее.
|
Vitim
|
Отправлено 23:43 - Фев. 15, 2003 |
Это очень важный фактор. С заводными можно держать очень высокий темп перемещения. С двумя заводными груз делится на 3, либо 1 под грузом (меньше человеческого веса), а две на переменках. Тут уже вопрос в крепости задницы. Ибо если нет привычки, то задница к вечеру отвалится:-)
|
Alhen
|
Отправлено 13:37 - Фев. 15, 2003 |
прошу прощения, лажанулся, по поводу заводной или одинара упоминалось, недоглядел...8-(((((
|
Alhen
|
Отправлено 13:33 - Фев. 15, 2003 |
Уважаемые тгорожане, Вопрос несколько некорректен, т.к. не указано какой переход имеется ввиду - одинар,одвуконь, отриконь, обоз, рейд, да и порода лошади играет свою роль, о чём говорилось выше. Поэтому есть несколько вариантов ответа.
|
Raider
|
Отправлено 10:57 - Фев. 15, 2003 |
Встречал както цифры среднего оптимального перехода для войск со ссылкой на войсковой советский учебник толи 39 толи 40 года. Данные взяты из опыта войн с конца 19 века до гражданской войны. Итак средняя нормальная скорость подразделений идуших с двумя днёвками в неделю (тоесть такой темп армия может теоретически поддерживать месяцами и войска при этом всегда полностью готовы к бою - не устают): для пехоты 20-22 км в день, для конницы 25-27 км в день. Если отбросить днёвки то скорость собственно движения выходит 28-31 км в день и 35-38 км в день. Если чесно то я только что вспомнил что подобная тема уже поднималась и я та с Витимом отмечался, да и кто-то ещё инфу кидал. Там ещё что-то было про чжурженьские крепости.
|
Th
|
Отправлено 20:02 - Фев. 14, 2003 |
Кстати там же (Карамзин) , в каком томе не помню - говорилось о том, что какой-то князь с войском прошел 140 верст (298.7 км) за три дня. А это извините 100 км в день
|
Th
|
Отправлено 19:39 - Фев. 14, 2003 |
2Raider по поводу байки: Карамзин, том 1, глава 7 (из поучения Владимира Мономаха для сыновей): "...-Кто путешествовал скорее меня? Выехав рано из Чернигова, я бывал в Киеве у родителя прежде вечерен..."
|
Duque El Gris
|
Отправлено 19:37 - Фев. 14, 2003 |
Цитата: Народ! Никто не может подсказать, чему равнялся среднестатистический дневной переход среднестатистического конника без заводной лошади и с ней?
Современные условия подойдут? Сильнопересеченная местность (предгорья урала). Дороги есть на карте, но по факту не всегда (трава до пояса, когда ты верхом:). 50 км в день - группа из 5-8 всадников. Не утруждаясь, с большим 3х часовым привалом, преимущественно шагом или рысью. Но время движения 12 часов. Важный PS. Лошади - местные, крестьянские. Неказистые, маленькие, но выносливые как черти. Рафинированные конюшенные московские сдохли бы на 5 час :))
|
Vitim
|
Отправлено 19:13 - Фев. 14, 2003 |
Дык на легке же. А не с походной выкладкой! К тому же никто почему-то не пишет про перекладных лошадей, про перевалочные конюшни на подороге (которые и содержались для курьеских разъездов по округе). Ну и, конечно, наличие прямоезженной дорожки.
|
Dmitri P
|
Отправлено 18:32 - Фев. 14, 2003 |
2 Raider В "Поучении" Владимир Мономах пишет, что сам до ста раз ездил из Чернигова в Киев, добираясь за один день, до вечерни.
|
Trolkarl SW
|
Отправлено 18:16 - Фев. 14, 2003 |
Вот нашел такую цифру, не уверен в точности: монголы в 13 веке проделывали до 80 км(!) в сутки, а с обозами, стенобитными и огнеметными орудиями - до 10 км. Источник: Орлов. История России. Ист.фак МГУ.
|
Vitim
|
Отправлено 18:10 - Фев. 14, 2003 |
Zulu Подобные переходы - маршброски с использованием тех или иных дорог, которые в 20-м веке пронизывают практически все обжитые пространства. Плюс к этому моторизованный обоз (не на телегах и кибитках). Плюс снаряжение большей компактности.
Цитата: Между Киевом и Черниговом более 140 км.
Что до рекордов расстояний, то это никоим образом не характеризует "рабочие" способности усредненных формирований. Марафонец по преданиям, враз промотал 42 км. То это не значит, что сухопутные войска или отряды стабильно шоркались по земле с такой скоростью.
Цитата: А откуда информация, если не секрет?
Практика нынешних конных туристов +информация от сопоставления и анализа литературных источников+умозрительные прикидки с места средневековых сражений (раскопки, анализ местности, топографии ипр.).
|
Raider
|
Отправлено 18:01 - Фев. 14, 2003 |
Ладно, сами напросились. Держите историческую байку услышаную по радио лет 5 назад, называли источник - какуюто летопись но я забыл, чесно говоря и не пробовал запомниьть. Итак в столетии 12 или 13 (до монголов) некий князь(или близкий княжеский родственник) поспорил, что отслушает заутреню в Киеве, обедню в Чернигове, а вечерню опять в Киеве. Спор он выиграл. Между Киевом и Черниговом более 140 км.
|
Zulu
|
Отправлено 16:57 - Фев. 14, 2003 |
подмосковье, конец 41 В это время 5-й кавалерийский корпус генерала Белова вел тяжелые оборонительные бои в районе г.Серпухова. 24 ноября 1941 года он получил приказ командующего западным фронтом генерала армии Г.Жукова: корпусу совершить форсированный марш и 25 ноября сосредоточиться в районе Чернево-Зарайска, что под Каширой. И такой марш в условиях суровой снежной, морозной зимы в 120 км был совершен, и кавалерийский корпус сосредоточился в указанном районе. Таганрогский рейд, лето 43 В ночь с 25 на 26 августа 1943 года около 9 тысяч клинков, двигаясь тремя разными маршрутами, из-под Ростова прошли станицы Донецко-Амвросиевской. Когда стемнело – двинулись. Маскировка – полная. Форсированным маршем – прибавленная рысь, резвый галоп, шаг – за 9-10 часов (на юге темнеет рано) прошли 120 километров но это все вторая мировая. Да, по уставу нагрузка н алошадь - 120-130 кг. (всадник, оружие, личные вещи и т.д.)
|
Arthur de Gorn
|
Отправлено 16:10 - Фев. 14, 2003 |
Витим, это "по-казацки"?
|
Yaroslav
|
Отправлено 01:01 - Фев. 14, 2003 |
А откуда информация, если не секрет?
|
deddem
|
Отправлено 22:25 - Фев. 13, 2003 |
спасибо.
|
Vitim
|
Отправлено 21:14 - Фев. 13, 2003 |
Разъезд (оперативное малое подразделение ) до 50 км Войско (обоз) до 25км Дозор (разведка) идет в прямой видимости передовых бойцов основного войска, для своевременного распознавания опасности. Карательный отряд до 2000 сабель (спецназ) от 25 до 40 км с учетом возможности оперативного входа в бой. (Отредактировал(а) Vitim - 21:21 - Фев. 13, 2003)
|
deddem
|
Отправлено 20:52 - Фев. 13, 2003 |
Народ! Никто не может подсказать, чему равнялся среднестатистический дневной переход среднестатистического конника без заводной лошади и с ней? Спасибо.
|
|