Тоже Форум Тоже Город
Гость: Вход | Регистрация | Забыли пароль? | Поиск | Фотогалерея | [?]
Чтобы только читать Форум регистрироваться вовсе не обязательно!

 
Отметить все в форуме как прочитанные [?]
Добро пожаловать в Тоже Форум

  Форум : Тоже Форум : Дневной переход конника
Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 ]
Модератор: Dick Talkirish, sasa
  Версия для печати
deddem
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Народ! Никто не может подсказать, чему равнялся среднестатистический дневной переход среднестатистического конника без заводной лошади и с ней?
Спасибо.

Отправлено:20:52 - Фев. 13, 2003 | Всего записей: 17 | Дата рег-ции Окт. 2002
Vitim
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение

Разъезд (оперативное малое подразделение ) до 50 км

Войско (обоз) до 25км
Дозор (разведка) идет в прямой видимости передовых бойцов основного войска, для своевременного распознавания опасности.

Карательный отряд до 2000 сабель (спецназ) от 25 до 40 км с учетом возможности оперативного входа в бой.


(Отредактировал(а) Vitim - 21:21 - Фев. 13, 2003)

Отправлено:21:14 - Фев. 13, 2003 | Всего записей: 348 | Дата рег-ции N/A
deddem
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

спасибо.

Отправлено:22:25 - Фев. 13, 2003 | Всего записей: 17 | Дата рег-ции Окт. 2002
Yaroslav
Горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

А откуда информация, если не секрет?
-----
Помнят псы атаманы, помнят польские паны...

Отправлено:01:01 - Фев. 14, 2003 | Всего записей: 185 | Дата рег-ции Авг. 2001
Arthur de Gorn
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Витим, это "по-казацки"?
-----
Be Good Now,
Arthur de Gorn
Ordo Templi Boreis

Отправлено:16:10 - Фев. 14, 2003 | Всего записей: 515 | Дата рег-ции Май 2001
Zulu
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

подмосковье, конец 41

В это время 5-й кавалерийский корпус генерала Белова вел тяжелые оборонительные бои в районе г.Серпухова. 24 ноября 1941 года он получил приказ командующего западным фронтом генерала армии Г.Жукова: корпусу совершить форсированный марш и 25 ноября сосредоточиться в районе Чернево-Зарайска, что под Каширой. И такой марш в условиях суровой снежной, морозной зимы в 120 км был совершен, и кавалерийский корпус сосредоточился в указанном районе.


Таганрогский рейд, лето 43

В ночь с 25 на 26 августа 1943 года около 9 тысяч клинков, двигаясь тремя разными маршрутами, из-под Ростова прошли станицы Донецко-Амвросиевской.
Когда стемнело – двинулись. Маскировка – полная. Форсированным маршем – прибавленная рысь, резвый галоп, шаг – за 9-10 часов (на юге темнеет рано) прошли 120 километров


но это все вторая мировая. Да, по уставу нагрузка н алошадь - 120-130 кг. (всадник, оружие, личные вещи и т.д.)

-----
А я вот день рождения не буду справлять...

Отправлено:16:57 - Фев. 14, 2003 | Всего записей: 286 | Дата рег-ции Май 2001
Raider
Давно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

 Ладно, сами напросились. Держите историческую байку услышаную по радио лет 5 назад, называли источник - какуюто летопись но я забыл, чесно говоря и не пробовал запомниьть. Итак в столетии 12 или 13 (до монголов) некий князь(или близкий княжеский родственник) поспорил, что отслушает заутреню в Киеве, обедню в Чернигове, а вечерню опять в Киеве. Спор он выиграл. Между Киевом и Черниговом более 140 км.  
-----
Реконструкция это боль. (с) В.Бучер

Отправлено:18:01 - Фев. 14, 2003 | Всего записей: 149 | Дата рег-ции Май 2001
Vitim
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение

Zulu

Подобные переходы - маршброски с использованием тех или иных дорог, которые в 20-м веке пронизывают практически все обжитые пространства. Плюс к этому моторизованный обоз (не на телегах и кибитках). Плюс снаряжение большей компактности.

Цитата:
Между Киевом и Черниговом более 140 км.  

Что до рекордов расстояний, то это никоим образом не характеризует "рабочие" способности усредненных формирований.
Марафонец по преданиям, враз промотал 42 км. То это не значит, что сухопутные войска или отряды стабильно шоркались по земле с такой скоростью.


Цитата:
А откуда информация, если не секрет?

Практика нынешних конных туристов +информация от сопоставления и анализа литературных источников+умозрительные прикидки с места средневековых сражений (раскопки, анализ местности, топографии ипр.).

Отправлено:18:10 - Фев. 14, 2003 | Всего записей: 348 | Дата рег-ции N/A
Trolkarl SW
заблокирован
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Вот нашел такую цифру, не уверен в точности: монголы в 13 веке проделывали до 80 км(!) в сутки, а с обозами, стенобитными и огнеметными орудиями - до 10 км. Источник: Орлов. История России. Ист.фак МГУ.
-----
Сменил ник на Rotger...

Отправлено:18:16 - Фев. 14, 2003 | Всего записей: 130 | Дата рег-ции Фев. 2003
Dmitri P
Частый гость
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

2 Raider

В "Поучении" Владимир Мономах пишет, что сам до ста раз ездил из Чернигова в Киев, добираясь за один день, до вечерни.

Отправлено:18:32 - Фев. 14, 2003 | Всего записей: 70 | Дата рег-ции Фев. 2002
Vitim
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение

Дык на легке же. А не с походной выкладкой! К тому же никто почему-то не пишет про перекладных лошадей, про перевалочные конюшни на подороге (которые и содержались для курьеских разъездов по округе).
Ну и, конечно, наличие прямоезженной дорожки.

Отправлено:19:13 - Фев. 14, 2003 | Всего записей: 348 | Дата рег-ции N/A
Duque El Gris
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение

Цитата:
Народ! Никто не может подсказать, чему равнялся среднестатистический дневной переход среднестатистического конника без заводной лошади и с ней?


Современные условия подойдут?
Сильнопересеченная местность (предгорья урала). Дороги есть на карте, но по факту не всегда (трава до пояса, когда ты верхом:). 50 км в день - группа из 5-8 всадников. Не утруждаясь, с большим 3х часовым привалом, преимущественно шагом или рысью. Но время движения 12 часов.

Важный PS. Лошади - местные, крестьянские. Неказистые, маленькие, но выносливые как черти. Рафинированные конюшенные московские сдохли бы на 5 час :))

Отправлено:19:37 - Фев. 14, 2003 | Всего записей: 8 | Дата рег-ции Март 2002
Th
Частый гость
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

2Raider
по поводу байки:
Карамзин, том 1, глава 7 (из поучения Владимира Мономаха для сыновей):
"...-Кто путешествовал скорее меня? Выехав рано из Чернигова, я бывал в Киеве у родителя прежде вечерен..."
-----
Оптимизм - это просто недостаток информации.

Отправлено:19:39 - Фев. 14, 2003 | Всего записей: 89 | Дата рег-ции Ноябрь. 2002
Th
Частый гость
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Кстати там же (Карамзин) , в каком томе не помню - говорилось о том, что какой-то князь с войском прошел 140 верст (298.7 км) за три дня. А это извините 100 км в день
-----
Оптимизм - это просто недостаток информации.

Отправлено:20:02 - Фев. 14, 2003 | Всего записей: 89 | Дата рег-ции Ноябрь. 2002
Raider
Давно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

 Встречал както цифры среднего оптимального перехода для войск со ссылкой на войсковой советский учебник толи 39 толи 40 года. Данные взяты из опыта войн с конца 19 века до гражданской войны. Итак средняя нормальная скорость подразделений идуших с двумя днёвками в неделю (тоесть такой темп армия может теоретически поддерживать месяцами и войска при этом всегда полностью готовы к бою - не устают): для пехоты 20-22 км в день, для конницы 25-27 км в день. Если отбросить днёвки то скорость собственно движения выходит 28-31 км в день и 35-38 км в день.
Если чесно то я только что вспомнил что подобная тема уже поднималась и я та с Витимом отмечался, да и кто-то ещё инфу кидал. Там ещё что-то было про чжурженьские крепости.
-----
Реконструкция это боль. (с) В.Бучер

Отправлено:10:57 - Фев. 15, 2003 | Всего записей: 149 | Дата рег-ции Май 2001
Alhen
Частый гость
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Уважаемые тгорожане, Вопрос несколько некорректен, т.к. не указано какой переход имеется ввиду - одинар,одвуконь, отриконь, обоз, рейд, да и порода лошади играет свою роль, о чём говорилось выше. Поэтому есть несколько вариантов ответа.

Отправлено:13:33 - Фев. 15, 2003 | Всего записей: 86 | Дата рег-ции Фев. 2002
Alhen
Частый гость
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

прошу прощения, лажанулся, по поводу заводной или одинара упоминалось, недоглядел...8-(((((

Отправлено:13:37 - Фев. 15, 2003 | Всего записей: 86 | Дата рег-ции Фев. 2002
Vitim
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение

Это очень важный фактор. С заводными можно держать очень высокий темп перемещения.
С двумя заводными груз делится на 3, либо 1 под грузом (меньше человеческого веса), а две на переменках.
Тут уже вопрос в крепости задницы. Ибо если нет привычки, то задница к вечеру отвалится:-)

Отправлено:23:43 - Фев. 15, 2003 | Всего записей: 348 | Дата рег-ции N/A
Th
Частый гость
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Если нет привычки, она (задница) отвалится через 3 часа, да и лошадь под неумелым наездником устает гораздо быстрее.
-----
Оптимизм - это просто недостаток информации.

Отправлено:13:17 - Фев. 17, 2003 | Всего записей: 89 | Дата рег-ции Ноябрь. 2002
Dmitrij
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Если уж мы решили привлекать нормативы регулярной каваллерии как источник (стиль  и орфография оригинала сохранены):

"...При организации марша и определении скорости движения надлежит исходить из следующих норм. Полк может беспрерывно двигаться 7-8 часов в сутки. Если нужно итти дольше, устраивается большой привал не менее 2,5 часов, нормально же-до 4 часов, после чего движение может быть продолжено ещё в течение 4-6 часов. В этих условиях конница способна проходить в сутки от 40 до 85 км, а в исключительных случаях-до 100км. Нормальный переход установлен в 50 км. При движении больше 50 км или свыше 7-8 часов марш уже считается форсированным; он не должен превышать 75 км. Для того, чтобы конница могла двигаться дальше и должным образом сберегать свои силы, коннице при всяких условиях необходимо давать каждый день не менее 8-10 часов отдыха, а через каждые 2-3 дня движения устраивается днёвка. Максимум, что конница может дать с полным напряжением сил конского состава, это два марша подряд по 100 км, но после этих маршей коннице нужен полный отдых не менее 2 суток.
  Скорость движения определяется быстротой переменного аллюра, 7-8 км в час. Иногда, если этого требует обстановка, скорость может быть доведена (однако, лишь на короткие расстояния) до 10 км в час, но это очень вредно для конского состава и может продолжаться не более 3-4 час. Ночью, в туман, в снег или по плохим дорогам скорость движения падает до 4-5 км в час, следовательно, и ночной переход будет не больше 35-40 км, а в горах с крутыми и высокими подъёмами и спусками, с движением по узким тропинкам скорость доходит до 1,5-2 км в час, а дневной переход не превышает 15 км.
  Малые привалы делаются через каждые 1,5 часа движения, причём перед и после привала 1 км проходится обязательно шагом. Во время движения следует соблюдать все правила гигиены марша, к которым относятся правила движения на спусках и подъёмах, водопоя, кормёжки и расседлывание на больших привалах, и т. д."

И. Салитан "Служба конницы"
Государственное военное издательство Москва 1935
Стр 97
-----
DK

Отправлено:13:24 - Фев. 17, 2003 | Всего записей: 414 | Дата рег-ции Июнь 2001
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 ]

© 1998-2003 <a href=http://tgorod.ru>Тоже Город</a> | О защите личной информации
WebBoard powered by Ikonboard v2.1.8b-IkLang (approved by TG)
© 2000 Ikonboard.com