Hasan as Sabbah
Частый гость
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
И был я славным ребенком и добрым юношей, пока судьба не покарала меня за многочисленные грехи. И решив, что все мне дозволено, отправился я в путешествие. И шел долго. И дошел. И... - И?.. - воскликнул Акбардин. - И! - развел руками грязнейший из панков. - Так что же мы ждем? - удивился Акбардин. - Мой мотоцикл быстр, а дубинка резинова! Устрашим же сами себя! С. Лукьяненко "Восточная баллада о доблестном менте" Кстати о реконструкции... :) (по прочтении темы "Об историчности щитов") Если уже говорить об исторической достоверности, то железо для снаряжения и вооружения тоже надо делать исторично. Например, выпекать крицу, а потом ковать из нее. Но этого, как мне кажется, никто не делает. Или не афиширует. :) Мне известен один такой случай, но это исключение. Взгляды на "необходимость" и "достаточность" реконструкции у многих разные. Поэтому вряд ли бы кто-нибудь назвал это неправильным, если бы организаторы исторических фестивалей и турниров обозначали желаемый уровень реконструкции. Хотя бы для конкурсов и тому подобного. А в недостижимом :) идеале - для всего мероприятия. В том числе: реконструкция материальной культуры (пиво из банок или бочек, табак до 16 века), духовной культуры (песни, танцы и т.п.), поведения (язык (не в смысле - говяжий), манера себя держать). И взаимных претензий было бы несколько меньше. Хоть и не намного. :) А еще было бы неплохо всему реконструкционному движению определиться, зачем оно (в смысле - реконструкция) им надо. И какие все-таки общие критерии должны быть, и должны ли они быть. И довести их (в смысле - мнения) до сведения общественности. И обсудить. И... В общем, мечи наши тяжелы, а доспехи железны... ! :) С уважением,
----- Хасан ас-Саббах
|
Отправлено:11:44 - Апр. 9, 2002 | Всего записей: 70 | Дата рег-ции Авг. 2001
|
|
Fritz
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Наверно большинство хочет и железо историчное, и пиво какое положено и вообще чтоб все были как из ... века, только когда дело доходит до практики :)))))))) А насчет критериев и их реализации- например можно пошить штаны темно-синего цвета из ткани крашеной современными красителями но по выкройкам, а можно взять штаны Адидас(темно-синего цвета), спороть с них лампасы и зашить карманы - все-равно под рубахой видно 30-50см штанов и нерассматривая Адидас от истроичных по крою штанов можно и неотличить(если не рассматривать чужие штаны конечно) :))))))) (это не руководство к действию, не призыв а просто абстрактный пример, так что прошу не закидывать меня бацинетами :) Далее.. Мое мнение - для конкурсов реконструкции максимально приближаясь к оригиналу вплоть до железа и тканей(в идеале), и технологии или хотя-бы повторение внешнего вида изделия. Тут кто дальше углубиться тот и лучший :) А для турниров и груповых боев, где вещи портяться более быстро то минимум(в идеале) чтоб небыло совсем уж придуманых елементов снаряжения(предки не дураки были если хорошо пошукать можно все защитить) да и по векам допустимым на мероприятие тоже стоит разбивать. Про спортивные турниры я не говорю, там это решимо только если вводить отдельные номинации по периодам.Но тогда нельзя выявить самого лучшего, типа я самый чемпион в раннем средневековье, а он в позднем непорядок!!!!Останться только один :). По нематериальным аспектам - тут дело какое , мне например все это дло интересно чтоб понять предков что-ли, то есть попытаться понять почему и как возникло нечто, и как мы до сегодня докатились, это просто интерес....А драться оно просто полезно :) Вот такое мое мение.
----- Vlaanderen!!!!!!!!!
|
Отправлено:14:05 - Апр. 9, 2002 | Всего записей: 443 | Дата рег-ции Июнь 2001
|
|
Baron fon Hortgart
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Каждый решает вопрос о глубине реконструкции для себя сам. И не один раз. Тут пока никто не доктор -все движение построено на добровольности. Мне, например, интересней, что творилось в среднестатическом мозгу в конкретно взятом месте в конкретную дату, то есть, действительно, ПОНЯТЬ данную культуру. Тем более, что мировоззрение за последние 200 лет изменилось очень сильно практически у всех развитых народов. Что, кстати, и породило реконструкторов. Но есть некий общепризнаный ориентир - 1. По возможности - полностью ручное изготовление костюма по технологии и принципам кроя на данную культуру. 2. Внешний вид и конструкция оружия и доспехов должны соответствовать историческим аналогам, способ изготовления не принципиален - я встречал вещи, вырезанные плазменным резаком или сделанные на высокоточных станках с ЧПУ - при этом вещь можно было с чистой совестью нести в музей на экпертизу на предмет исторической ценности. 3. Предметы быта - кто все имеет "историчное" - и умеет этим правильно пользоваться - законно более крут. 4. Модель поведения - не срабатывает, когда на одном фестивале встречаются представители разных веков с разбросом лет в 600. К тому же, модель поведения реально воспроизвести могут далеко не все -типичный пример - сидит на крепостной стене "древний русич эпохи викингов", курит сигарету, пьет пиво из пластиковой бутылки и матерится пятиэтажно - и при этом абсолютно уверен, что полностью похож на древнего русича - который к мату относился совсем по другому, про остальное я уж молчу.
----- Правда тяжелее золота, но почему-то не тонет... (русская пословица)
|
Отправлено:03:13 - Апр. 13, 2002 | Всего записей: 230 | Дата рег-ции Сент. 2001
|
|
Hasan as Sabbah
Частый гость
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Сейчас-то все решают сами. Я как раз предлагаю попробовать определить общие принципы. К примеру, по каким критериям сравнивать костюм придворного эпохи Хэйян и костюм скандинавского крестьянина. Даже при полной их аутентичность (что вообще невозможно). Это я уже не говорю про реконструкцию костюма жителя Андаманских островов.
Цитата: 1. По возможности - полностью ручное изготовление костюма по технологии и принципам кроя на данную культуру.
До каких пределов. Иголку тоже брать историчную? А если неизвестна технология, ее можно реконструировать?
Цитата: 2. Внешний вид и конструкция оружия и доспехов должны соответствовать историческим аналогам, способ изготовления не принципиален - я встречал вещи, вырезанные плазменным резаком или сделанные на высокоточных станках с ЧПУ - при этом вещь можно было с чистой совестью нести в музей на экпертизу на предмет исторической ценности.
Нести-то можно. Вопрос только, какую историческую ценность представляет этот предмет. (Это не ехидство, это вопрос.) Опять же, почему не делать из того металла, который изготавливался бы по технологии определенного региона? Кстати при этом поубавилось бы число желающих рассказывать о великом японском искусстве изготовления мечей (кстати, почему катану с таким упорством именуют мечом, а не саблей, как в источниках 18-19 века). Потому как такое можно было делать только от бедности и плохого металла. Из хорошего делали в Толедо (к примеру), и им не приходилось ковать клинки по три года. И махать предметом весом в 3-3.5 кг. тоже не подарок (Информация о весе - от сотрудника Музея искусства Востока, у них такие клинки в запасниках. А на стенде - новоделы 19 века из нормальной стали). Опять же, старый вопрос - если чего-то не найдено, его не существовало? Если предмет не той культуры - им совсем нельзя пользоваться? Т.е. торговые и культурные связи не рассматриваются?
Цитата: 3. Предметы быта - кто все имеет "историчное" - и умеет этим правильно пользоваться - законно более крут.
Тогда где кремни и кресала, костяные иглы и прочие предметы быта. И необходимо ли иметь весь набор, или что-нибудь. Опять же, модель поведения. Может стоит оговаривать неупотребление неисторичных напитков из неисторичной посуды? И ввести ограничения на лексикон? Я не призываю говорить эпическим слогом, но общий какой-то уровень культуры нужен. А что касается временнОго разброса, то представлять его как пространственный. Т.е. если рыцарь 12 века разговаривает с римлянином, то разговор можно вести как с человеком из далекой страны. Все вышеизложенное не является критикой. Это размышления и призыв к диалогу. :)
----- Хасан ас-Саббах
|
Отправлено:10:21 - Апр. 15, 2002 | Всего записей: 70 | Дата рег-ции Авг. 2001
|
|
Fritz
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Реконструкировать можно до пределов использования историчных инструментов, изготовленых в ручную из сырья региона, или его аналогов(по химическому составу)....Правда историчные инструменты будут изготовлены при помощи современных инструментов, что непринципиально. Предметы быта это мысль .....тут действитльно у кого все есть вплоть до кресала , кремня и костянх игл тот и самый реконструктор. Про культурные рамки - определить конечно можно только как ? Реконструируют то разные эпохи и регионы, какой язык тогда вводить для общения , латынь для всей З.Европы?Или просто относительно литературный русский/украинский/беларусский/...без мата, неологизмов? А торговые и культурные связи рассматриваться должны, как и некоторые експерименты в конструкции, иначе мне непонятно как тогда обьяснить например переход с одного типа шлема на другой, получаеться странность до 12.. года были такие шлемы, а потом резко вот такие, причем даже если не резко то все равно ограничиваться фразой - постепенно были вытеснены , а как вытеснены непонятно, потому главное - понимать функциональность .
----- Vlaanderen!!!!!!!!!
|
Отправлено:12:40 - Апр. 15, 2002 | Всего записей: 443 | Дата рег-ции Июнь 2001
|
|
Simavura
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
По-моему скромному мнению, необходимо разделить историческую реконструкцию и историческое фехтование. Тогда все проблемы решаться сами собой. Реконструкторы будут восстанавливать быт, доспехи одежду и оружие соответствующие выбранной ими эпохе, а фехтовальщики - стиль фехтования соответствующим оружием. Причём если для первых первостепенным следует признать историческое соответствие внешнего вида, материалов и технологий, то для вторых - технику работы с оружием. Таким образом можно будет убить двух зайцев: во-первых избежать порчи дорогостоящего оружия и доспехов, а во-вторых резко сократить травматизм введя турнирные доспехи, обеспечивающие лучшую защиту чем их исторические аналоги и безопасное турнирное оружие. Это, кстати, позволит ввести колющие удары, о необходимости которых так много говорилось в одноименном форуме.
|
Отправлено:13:26 - Апр. 16, 2002 | Всего записей: 18 | Дата рег-ции Фев. 2002
|
|
Erna
Частый гость
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Цитата: Мне, например, интересней, что творилось в среднестатическом мозгу в конкретно взятом месте в конкретную дату, то есть, действительно, ПОНЯТЬ данную культуру.
Podderjivayu na 100%. Kstati, po-moemu, eto i est' baza. Pri ee otsutstvii mojno pit' istorichnye napitki iz istorichnoi posudy, soblyudat' vse vozmojnye tehnologii, otkopannye po starym manuskriptam - esli v golove net nekotorogo "schelchka" na nekuyu epohu, budet maskarad. Ochen' horoshiy, mojet byt', no maskarad. Vprochem, ya povtoryayus' - byla odno vremya nit' "Damskiy vopros", ya tam vyskazyvalas' primerno na etu je temu. S drugoi storony -Цитата: необходимо разделить историческую реконструкцию и историческое фехтование. Тогда все проблемы решаться сами собой. Реконструкторы будут восстанавливать быт, доспехи одежду и оружие соответствующие выбранной ими эпохе, а фехтовальщики - стиль фехтования соответствующим оружием.
- opyat' je podderjivayu. Boevye iskusstva menya interesuyut uje otnositel'no davno, pri etom rekonstrukciei samuraiskoi Yaponii ya ne zanimayus' - tol'ko s tochki zrania ponimania mentaliteta, chto, vprochem, est' moe lichnoe delo. Remeslennik, izgotavlivayuschiy predmety byta - eto remeslennik, a fehtoval'schik - eto fehtoval'schik. Raznye akcenty.
----- Эрна Ульвунге ...Высшая степень эстетства - радость за противника, который так красиво тебя убил...
|
Отправлено:14:44 - Апр. 16, 2002 | Всего записей: 91 | Дата рег-ции Ноябрь. 2001
|
|
Fritz
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Насчет ремесленников. Во первых цеха оружейников наверное и сами в обороне городов не последние люди были , да и разбирались в оружии весьма неплохо(как иначе делать). И прогресса тогда бы небыло, потому как делать просто по шаблону получиться такая фигня.... Кстати щас практики гораздо меньше, потому понимать свои неточности производства сложнее. И почему нужно обязательно быть доном который только дереться и больше ничего не знает , или ремесленником который только и знает что резать да выбивать, а что он делает, зачем и как это потом использовать будут непонимает? Кстати некоторые турецкие султаны были специалистами в области производства луков и стрел. Так что не все так просто..... я кстати не про спорт(на то он и спорт) а вообще. Что теперь одни должны драться в пластике, а другие делать металолом который никогда не оденут в драку ? Нет уж увольте..... : )))))
----- Vlaanderen!!!!!!!!!
|
Отправлено:15:28 - Апр. 16, 2002 | Всего записей: 443 | Дата рег-ции Июнь 2001
|
|
Hasan as Sabbah
Частый гость
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Цитата: По-моему скромному мнению, необходимо разделить историческую реконструкцию и историческое фехтование. Тогда все проблемы решаться сами собой.
Останется одна, но большая: что с этим дальше делать. :) Это я к тому, что поделить вряд ли удасться. Да и незачем, наверное. Не вся историческая реконструкция упирается в историческое фехтование. Реконструкция - это все-таки метод изучения истории. Воссоздание предметов материальной культуры и образов культуры духовной. По возможности, конечно. И все это для лучшего понимания происходивших и происходящих в обществе процессов. Кроме всего прочего. :) Так же и ИФ. Это не только изучение углов атаки и оптимальных траекторий поражения. :) И чем плохо, если люди будут выходить на турнир в реконструированном снаряжении? Потому как поиски оптимального доспеха и оружия могут опять привести к спортивному фехтованию. Что не есть плохо, но - совсем другое. Кстати... Исторические фестивали и праздники - это и способ для "взрослых" попасть в красивую сказку. Где прекрасным дамам подают руку и совершают в их честь подвиги. Поэтому и хочется, чтобы участники это осознавали, и вели себя как-то... романтичнее, что ли. Может даже в ущерб "исторической правде". Которая - для научных монографий.
----- Хасан ас-Саббах
|
Отправлено:16:37 - Апр. 16, 2002 | Всего записей: 70 | Дата рег-ции Авг. 2001
|
|
Baron fon Hortgart
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Во первых, разделять ИФ и ИР не надо. Ведь нигде и никогда не отделяли войну от остальной жизни( разве что древние индейцы что-то подобное делать пытались - но и то не до конца) Во вторых, уже сейчас всречаются более-менее полные реконструкции костюма(пример прошлого года - рубаха из домотканого, самостоятельного выращеного льна, сшитая с помощью иглы из волчьего зуба, волк выл убит из лука, и т.д.) Насчет переходных форм - если ты владеешь настолько информацией о путях развития оружия или любого другого предмета в интересующий тебя период, то можно пробовать любые переходные варианты. К примеру, у меня был ламеллярный шлем на 11 век, переходный от англосаксонских образцов к более поздним яйцевидным вариантам. Я считаю, что в некоторой степени участники ИР должны (хотя бы на фестивалях) воспроизводить и социальную лестницу по тематике фестиваля. Причем ВСЕ! Иначе ничего хорошего не получиться. Будет, как на прошлом Выборге - когда ну очень антуражный викинг гонялся за "франкскими" девушками и до смерти их пугал. То есть, я не против, чтобы те, кому ближе реконструкция свщеннослужителей или ремесленников, занимались ИФ, но на антуражный турнир, бугурт и т.п. их пускать не следует. Имеет смысл вводить для них отдельную номинацию - турнир горожан - по типу реально проводившихся турниров горожан, часто носивших пародийную форму по отношению к турнирам дворян - как вам джост - в котором вместо лошадей- бочки на колесах? А вообще, ремесленники должны заниматься своим делом - ремеслом - и неплохо на этом могут заработать - примеру, какой спрос будет у плотника на древки к топорам( с установкой при покупке) после первого же бугурта? А редкий ныне тип реконструктора - крестьянин - вполне может занимать продажей еды(в соответствующем антураже и с соответсвующей речевой моделью). Это то место, где ИР начинает пересекаться с ролевой игрой, хотя, по большому счету, ИР и является разновидностью РИ(ролевой игры) с точки зрения психологии.
----- Правда тяжелее золота, но почему-то не тонет... (русская пословица)
|
Отправлено:10:11 - Апр. 21, 2002 | Всего записей: 230 | Дата рег-ции Сент. 2001
|
|
ded
Частый гость
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
в Польше и в Германии такого понятия как историческая реконструкция средневековья не существует- там есть традиции, которые некогда не умирали. У нас же в России все из пальца высасано. Там же на игры приезжают от 3000 до 15000 человек. Мда... нам до них еще далеко
|
Отправлено:12:56 - Апр. 21, 2002 | Всего записей: 76 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Baron fon Hortgart
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
И там тридиция вполне умирала и померла, отжив свое. Но есть такое понятие "Готическое возрождение", развившееся из романтизма, это у них началось в 19 веке и продлжается до сих пор. Многие его деятели известны всем. Например, композитор Вагнер, или писатель Р.Р. Толкиен. Или Г. фон Лист, чьими идеями активно пользовались немецкие нацисты. У нас же нечто подобное началось в середине 70-х годов 20 века - в виде появления фольклорных ансамблей и языческих общин(котрые быстро оказались за решеткой) - так что у нас все еще впереди. То же американское "Походно-полевое общество маленького народца" существует уже лет 60, а у нас "Аэлита" только в конце 80-х образовалась.
----- Правда тяжелее золота, но почему-то не тонет... (русская пословица)
|
Отправлено:08:09 - Апр. 22, 2002 | Всего записей: 230 | Дата рег-ции Сент. 2001
|
|
Taranaga
Давно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Насколько я понимаю, если сделать исторически достоверный меч и исторически достоверный доспех, то человека в этом доспехе можно (иначе какой смысл) убить этим мечом, причем ни с 50-го удара. Так вот стоит ли на турнирах фехтовать подобным снаряжением? А если бы реконструировали, скажем, Японию периода Токугава, вы бы фехтовали в одних кимоно на железных катанах (пусть даже и тупых)? Одно дело фехтовать, для реконструкции атмосферы и совсем другое для победы. Поэтому я думаю, что фехтование и реконструкция ПОЛНОСТЬЮ никогда не совместятся, но само собой должны "подпитывать" друг друга.
----- Дух, меч и тело, как одно целое... Ки, кэн, тай но ити... http://kendo.com.ua
|
Отправлено:10:29 - Апр. 23, 2002 | Всего записей: 146 | Дата рег-ции Янв. 2002
|
|
Primal Rage
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Вы хоть понимаете, что несете?????????!!!!!!!!!!!!!!!! Пародоксальный бред! Ну давайте еще введем обязательно право первой ночи для феодала! (гм, неплохая идея:). Давайте запретим использование туалетной бумаги на турнирах! А меч будем проверять на остроту, путем рубки мирного населения! Что за пустословие! Бессмыленная утопия. А больше всего меня злит то , что я ЭТО 5 минут читал. Модератор прошу закрыть тему, чтобы люди не тратили свое драгоценное времЯ! Да и по теме не подходит к разделу. (Отредактировал(а) Primal Rage - 13:08 - Апр. 23, 2002)
|
Отправлено:13:07 - Апр. 23, 2002 | Всего записей: 168 | Дата рег-ции Окт. 2001
|
|
Hasan as Sabbah
Частый гость
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Салям! Все так хорошо пишут! И даже где-то понятно... (Столько уже написали, что некоторые читают пять минут и приходят в несказанное возбуждение.) С одной стороны надо разделять ИР и ИФ, с другой - не надо. Только никак не определимся - где разделять. Ну не запрещать же, действительно, туалетную бумагу. :)
Цитата: Одно дело фехтовать, для реконструкции атмосферы и совсем другое для победы.
Золотые слова! Надо определиться, для чего проводится турнир - для победы (это спорт), или для демонстрации умения, и других полезных качеств. Так почему бы не ввести единый тип вооружения и защитного снаряжения для спортивных турниров. Да и одежды. А на реконструкционных мероприятиях разделить номинации так, как это сделано, например, в правилах на "Новогрудок-2002". Все же остается вопрос о пределах требований к реконструкции. В принципе, можно пойти по пути простому и незатейливому. Объявить, что оценка "реконструкционности" на мероприятии (каком-нибудь) - сугубо субъективна. Т.е. комиссия определяет по принципу "как понимаем". Если кому-то не понравится, он может в будущем не приезжать, или не заявляться на конкурсы. Возникнет негласный рейтинг мероприятий (он в общем-то и сейчас есть). И отделятся агнцы от ... неагнцев. Или нет? Людей с неустойчивой психикой прошу не беспокоиться, не читать и не отвечать на прочитанное. С уважением, (Отредактировал(а) Hasan as Sabbah - 17:27 - Апр. 23, 2002)
----- Хасан ас-Саббах
|
Отправлено:16:30 - Апр. 23, 2002 | Всего записей: 70 | Дата рег-ции Авг. 2001
|
|
Gato
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Приведу своё мнение (во многом, правда, являющееся результатом общения с моим учителем, Котляровым Сергеем Сергеевичем). Историческое фехтование и историческая реконструкция - это различные вещи. Реконструкторы пытаются максимально подробно воссоздать предметы и способы их использования, использовавшиеся в строго определенные периоды времени. Т.е. идет воссоздание технического, материального и духовного арсенала классических боевых и воинских искусств. Со всеми его достоинсивами и недостатками. ИФ занимается разработкой способов использования арсенала, являющегося аналогом (не копией) того, который использовался в определенные промежутки времени (кстати, временные промежутки намного шире, чем у реконструкторов) в рамках стого установленных правил, обеспечивающих определенный уровень безопасности. При этом учитывается весь опыт, накопленный за прошедшие столетия, т.е. получающиеся результаты могут (а вернее, обязательно будут) отличны от тех, которые были в отображаемую эпоху. Это объективная реальность - ИФ (по классификации Д.Ф. Дрэггера) - типичное современное будо (скорее, будзютсу). Итогом является значительная разница в результатах реконструкции и фехтования. Реконструкция может ответить на вопрос, как (чем, каким образом) убивали, но не имеет отработанных механизмов проверки этого знания (единственный известный на сегодня путь, дающий однозначный ответ - бой до смерти). Фехтование может дать ответ на вопрос, как могли использовать оружие для нападения и защиты, но с неприменными отклонениями от истины (связанными с неполным соответствием оружия, защитного снаряжения и техник и значительными отклонениями в идеологии и тактике боя). Мне гораздо ближе подход реконструкции.
|
Отправлено:17:42 - Апр. 23, 2002 | Всего записей: 212 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Anton
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
*смущенно* А ведь кроме фехтования на железе (называемого некоторыми "историческим", когда железо аутентично и "спортивным", когда не очень), изготовления реплик вещей (называемого некоторыми реконструкцией) есть еще и "living history" :)
----- С уважением, Антон "Tenebra, tenebra... domina! Tenebra, tenebra... danna me!" - In Tenebris
|
Отправлено:18:13 - Апр. 23, 2002 | Всего записей: 435 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Gato
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Ну, вообще-то living history очень даже хорошо вписывается в реконструкцию. Я же не ограничил в определении спектр того, что воссоздается. А фраза о воссоздании духа может быть переписана следующим образом:воссоздание технического, материального и духовного арсенала определенного периода времени. Так устроит больше? :))
|
Отправлено:18:51 - Апр. 23, 2002 | Всего записей: 212 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Baron fon Hortgart
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Господа! Не знаю, как там насчет широты арсенала в спортивном ИФ - Вы хоть правила ФИФ читали? или хоть раз на "Мече России", а это точно спортивное мероприятие, были, хотя бы в качестве зрителей? Нет и не было необходимости отделять ИФ от ИР -при этом никакое ИФ не будо, разве только для тех, у кого фехтовальная база восточная, большинство владеют оружием просто как могут, не руководствуясь никакой особой системой или "школой". И могут часто очень неплохо. И чего-то я не понял насчет того, что в 17 веке самураи не использовали на войне доспехи, а бегали, как крестьяне, в кимоно. Кстати, некоторые клубы вполне практикуют работу без доспеха. То, что вы пытаетесь отделить как спортивное и реконструкторское фехтование, на самом деле есть совсем другое - вы путаете именно бой на поражение и бой для развлечения, который вполне известен с древних времен практически у всех народов(правда, жестокость средневековых бугуртов и турниров ныне, к счастью, отсутсвует, ибо ограничена, в первую очередь, уголовным кодексом и просто соображениями собственной безопасности ). Можно вполне дратся на смерть деревянным "мечом" ролевика-толкиниста и можно рубиться ЗАТОЧЕННЫМ мечом для удовольствия, не причинив и не получив ни одной травмы. Так что дело тут в другом.
----- Правда тяжелее золота, но почему-то не тонет... (русская пословица)
|
Отправлено:08:47 - Апр. 24, 2002 | Всего записей: 230 | Дата рег-ции Сент. 2001
|
|
Taranaga
Давно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Цитата: большинство владеют оружием просто как могут, не руководствуясь никакой особой системой или "школой". И могут часто очень неплохо.
Создается ощущение, что историческое фехтование - это как морская свинка, которая во-первых совсем не морская, а во-вторых никакая не свинка. То есть, одеваются на турнирах не совсем исторично, а фехтуют не совсем технично. Каждый изобретает свою собственную школу ВасяПупкин-рю. Я не говорю, что это так, я говорю, что после ваших постов "создается ощущение".
Цитата: И чего-то я не понял насчет того, что в 17 веке самураи не использовали на войне доспехи, а бегали, как крестьяне, в кимоно.
Эх, Дзёю на Вас нет! После установления сегуната Токугава междоусобные войны затихли и большинство сражений носило дуэльный характер, естественно без доспехов. Тогда же развилось искусство иайдо, которое не имело смысла на поле боя. А насчет того, что "бегали, как крестьяне", так кимоно кимоно рознь.
----- Дух, меч и тело, как одно целое... Ки, кэн, тай но ити... http://kendo.com.ua
|
Отправлено:11:03 - Апр. 24, 2002 | Всего записей: 146 | Дата рег-ции Янв. 2002
|
|
|
|