Тоже Форум Тоже Город
Гость: Вход | Регистрация | Забыли пароль? | Поиск | Фотогалерея | [?]
Чтобы только читать Форум регистрироваться вовсе не обязательно!

 
Отметить все в форуме как прочитанные [?]
Добро пожаловать в Тоже Форум

  Форум : Тоже Форум : Реконструкция жречества 10 века.
Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 ]
Модератор: Dick Talkirish, sasa
  Версия для печати
Tur
Городской советник
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Karl von Bugwald

Слишком эмоциональная беседа у нас получается, для столь приличного форума.
При таком количестве предположений в адрес собеседника, если и получится продолжить, то только разве в "Пивной у Фила".
А покамест откланиваюсь.
Работу жду. С адресом у меня все в порядке.

Удачи.
Павел
-----
Клуб "Наследие Предков"
http://dom-np.narod.ru

Отправлено:10:05 - Сент. 10, 2002 | Всего записей: 1123 | Дата рег-ции Март 2002 | IP
Dmitry Belsky
Горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Добрый день! Прошу прощения за долгое отсутствие, не было доступа в сеть.

Туру. О рекомендуемой литературе. Я очень рекомендую 2 тома этнолингвистического словаря "Славянские древности"в 5 томах под редакцией Н.И. Толстого. К сожалению, словарь доведен только до "К"-Крошки, но издание превосходно. Огромное количество литературы и профессионально написанные статьи. Выходные данные- Славянские древности. Т 1. М., 1995. Т 2. М., 1999.

Теперь о главном.

Гипотетическая реконструкция обрядов восточнославянского язычества, на мой взгляд возможна следующим образом:

1. С использованием этнографических записей обрядового фольклора 19 - начала 20 вв. при допущении возможности ретроспекции на более древний период и владении методом внутренней критики источника.

2. С помощью изучения волшебной сказки, сохранившей, к примеру значительные пласты, связанные с обрядом инициации. Ну, конечно это Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Многочисленные переиздания.

3. При учете данных структурной антропологии и после серьезного анализа работ Клода Леви-Стросса. Бинарные оппозиции в студию!!!

4. Для пользы дела ознакомившись с циклом работ Мирчи Элиаде, таких как "Миф о вечном возвращении", "Тайные общества и обряды посвящения", "Священное и мирское". Также неплохо поднять Арнольда ван Геннепа с его "Обрядами перехода". И еще тучу работ...

5. Начитав богатый сравнительно-исторический материал и зная специфику сложности его применения.

6. Немного покопавшись с семиотикой.

Получаем приблизительное знание особенностей сознания человека традиционного общества, основные архетипы и мифологемы. С этим багажом уже легче :-)))

При этом, не обладая, собственно, традиционным мировоззрением, мы, конечно, в основном затронем внешнюю сторону дела. А интересует-то обычно внутренняя...

При этом внешний облик славянского жреца я по-прежнему считаю, достоверно восстановить невозможно.

Сразу скажу, что наиболее интересен мне вопрос о возможности "воспитания", "выращивания" традиционного мировоззрения в современном мире. Именно поэтому я так увлеченно изучаю различных представителей неоязыческих направлений. Иными словами, интересуюсь этнографией современности.

Ну и анекдотическая шутка напоследок, чтобы не получилось все слишком уж серьезно.

Этнологическая экспедиция, ну скажем, британская прибывает куда-нибудь, к примеру, в Полинезию. Начинаются полевые исследования. "Ну, что бывает с человеком после смерти? А как у вас раньше женились..." и т.п. Все кивают на старосту деревни- он все знает. Антропологи к нему. Тот идет в дом, достает книжку, подаренную предыдущей экспедицией, штудирует ее, потом все рассказывает довольным ученым. Все счастливы. И все идет по новому кругу. Я не шучу!

Буду рад критике.




(Отредактировал(а) Dmitry Belsky - 18:51 - Сент. 10, 2002)
-----
С уважением, Ратмир Белич,  КИР "Ладога"

Отправлено:18:40 - Сент. 10, 2002 | Всего записей: 231 | Дата рег-ции Июль 2001
Tur
Городской советник
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Dmitry Belsky

Здравствуй.

Благодарствую за ссылку. Буду иметь в виду.

> Гипотетическая реконструкция обрядов восточнославянского язычества, на мой взгляд возможна следующим образом:

Разложена по пунктам интеллектуальная сторона дела. Не многим интересующимся это под силу, хотя ориентиры сами по себе уже хороши.

> При этом, не обладая, собственно, традиционным мировоззрением, мы, конечно, в основном затронем внешнюю сторону дела. А интересует-то обычно внутренняя...

А дальше, по моему, во многом помогает общение с природой - ощущение себя неразрывной частью мира. То есть возможно приблизиться к искомому, к пониманию традиционного мировоззрения через ощущения. Как раз в этом случае теоритическая подготовка может быть хорошим подспорьем.

> Сразу скажу, что наиболее интересен мне вопрос о возможности "воспитания", "выращивания" традиционного мировоззрения в современном мире.

О!
Встает другой вопрос: откуда все больше интереса к традиционным мировоззрениям в современном обществе? Голым научным интересом, по мойму, здесь уже не объяснить.
Возможно мы уже, выйдем за рамки темы этой ветки, хотя вполне можем остаться в рамках обсуждения проблем аспектов движения исторической реконструкции (здесь же в основной конференции).

Удачи.
Павел
-----
Клуб "Наследие Предков"
http://dom-np.narod.ru

Отправлено:11:02 - Сент. 11, 2002 | Всего записей: 1123 | Дата рег-ции Март 2002 | IP
Dmitry Belsky
Горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Цитата:
Встает другой вопрос: откуда все больше интереса к традиционным мировоззрениям в современном обществе? Голым научным интересом, по мойму, здесь уже не объяснить


Не объяснить.  Тут как раз были бы к месту труды Элиаде, которые я помянул. Сопоставление "исторического человека" современности, который все знает о себе самом и желает быть творцом истории с человеком традиционного общества, который занимал по отношению к истории негативную позицию, либо переодически уничтожал ее, либо подвергал переоценке, находя универсально-исторические модели и архетипы, дело невероятно увлекательное и трудное одновременно. Борьба архаического и сорвременного начала, концепций линейного прогресса и циклического времени- все это более чем живо и поныне. Возрастающий интерес к архаическим ценностям, как мне кажется, это своеобразный отмах маятника в обратную сторону после технической революции и убыстрения темпов научного прогресса вкупе с "ужасом перед историей", в терминологии Элиаде. Несмотря на казалось бы свершившуюся победу мнения о человеке как о существе историческом появлялись, появляются и будут появляться тенденции к бунту против исторического времени, попытки включить это историческое время во время космическое, циклическое и бесконечное.

По этому поводу, на мой взгляд, лучше всего написал Мирча Элиаде в последней части "Мифа о вечном возвращении" (СПб., 1998).

Но тема, воистину, неисчерпаема. Правда, выходит за рамки поднятой темы...
-----
С уважением, Ратмир Белич,  КИР "Ладога"

Отправлено:16:58 - Сент. 11, 2002 | Всего записей: 231 | Дата рег-ции Июль 2001
Tur
Городской советник
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

> Но тема, воистину, неисчерпаема. Правда, выходит за рамки поднятой темы...

Угу.
Меня интересуют теже темы, но мучительно не хочется топтать клавиши на такие философские, а значит многословные вопросы. Пообщаться бы при встрече за кружкой пива.
Мы, к сожалению, не едем к вам на Финскую войну, и, на сколько понимаю, вы к нам на Хотьковскую. Возможно встретимся у волков на йоле? Если будет не очень холодно, то вполне возможно будет настроение пообщаться на подобные темы.

Удачи.
Павел
-----
Клуб "Наследие Предков"
http://dom-np.narod.ru

Отправлено:17:40 - Сент. 11, 2002 | Всего записей: 1123 | Дата рег-ции Март 2002 | IP
Dmitry Belsky
Горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Цитата:
Возможно встретимся у волков на йоле? Если будет не очень холодно, то вполне возможно будет настроение пообщаться на подобные темы.


Мы собираемся в Москву на Йоль. С удовольствием пообщаемся.
-----
С уважением, Ратмир Белич,  КИР "Ладога"

Отправлено:17:54 - Сент. 15, 2002 | Всего записей: 231 | Дата рег-ции Июль 2001
svetozar
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

А кто говорит о Киевской Руси? О Новгородской земле было слышно намного ранее.
-----
svetozar

Отправлено:03:05 - Янв. 12, 2003 | Всего записей: 3 | Дата рег-ции Сент. 2002
Svatopolk
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

могу посоветовать работы Н.Н. Сперанского
человек 16 лет занимается данными вопросами,является одним из крупнейших отечественных специалистов в этой области
-----
Руянец

Отправлено:11:04 - Янв. 12, 2003 | Всего записей: 30 | Дата рег-ции Дек. 2002
Svatopolk
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

http://books.swarog.ru/books/


большая подборка статей
посмотри
-----
Руянец

Отправлено:17:44 - Янв. 12, 2003 | Всего записей: 30 | Дата рег-ции Дек. 2002
Volh
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Здравы буди!
Святополк, если вы имеете в виду работы волхва Велимира из общины "Коляда Вятичей", то с ним я имел честь общаться лично. Его подход к данной теме я, к сожалению, не разделяю в полной мере.
Спасибо за совет.

Удачи.
Волх.
КИР "РатобоР".
-----
Да будет велик ваш род!

Отправлено:02:49 - Янв. 13, 2003 | Всего записей: 37 | Дата рег-ции Сент. 2001
Master
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Что бы мы сейчас не говорили, в какие бы философские темы не уходили, но вопрос так или иначе все равно останется и решить мы его, хотя %80 не сможем почти ни когда. Тот тип культуры мы вряд ли сможем понять (не в смысле понять, как предмет чего либо) За 1000-тие многое что изменилось.
Таже самая народная культура. Капля язычества осталаось частично в народных и церковных праздниках(Иван Купала, Масленница, как самые ярки е представители языч-православных праздников).  Но и на данный момент мы целиком и до конца картину восстановить не сможем, и на это очень много причин, одна из которых - люди, которых уже нет (умерли), вторая (отчасти)- советская власть со всеми ее плюсами и минусами ( в эту тему углубляться не будем).
Современное же язычество, это всего лишь попытка воосоздать прошлое, но это не то я язычесвто, как правильно было сказанно - Неоязычество. И поэтому любая реконструкция шамана или жреца - на данный момент это будет всего лишь попытка реконструкции или просто стилизация под волхва, но не больше.
С уважением
P.S. Как-то было одно время когда у меня появилось желание заняться историей волжвизма на Руси (как раз Север Руси), но потом, после того как начал изучать источники пришел к выводу, что дело не только безнадежное, но и почти не выполнимое для одного человека. этому надо посвящать целую жизнь, ездить по этно-экспедициям, искать, узнавать и т.д. Что сейчас просто не возможно.
-----
Master http://www.skolot.r2.ru

Отправлено:11:12 - Янв. 13, 2003 | Всего записей: 331 | Дата рег-ции Май 2001
Tur
Городской советник
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

День добрый господа.

Svatopolk, Master.

В сентябре, обсуждение в этой ветке закончилось констатацией факта, что развитие дискуссии вышло за рамки предложенной темы, и теперь такой моветон...
Svatopolk
Зачем рекомендовать работу религиозного деятеля, когда вопрос был о рекомендации научной литературы?
Master
Как укладывается Ваш постинг в рамки темы после всего вышесказанного в этой ветке?

Если, интересна тема сакрального опыта современников, то можно открыть новую тему в данной комате (в рамках темы движения исторической реконструкции средневековья) или в Пивной, где меньше ограничений по тематике.

Затронутая здесь тема духовного поиска в опоре на опыт традициооного мировосприятия интересна мне самому, и, возможно, я принял бы участие в обсуждении подобных тем, но господа, регламент...

Удачи.
Павел
-----
Клуб "Наследие Предков"
http://dom-np.narod.ru

Отправлено:12:46 - Янв. 13, 2003 | Всего записей: 1123 | Дата рег-ции Март 2002 | IP
Svatopolk
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

там не только работы Николая Николаевича Сперанского( Велимир)
там и др есть

про неоязычество- я считаю что не бывает нео,так как нет классического.нет такой религии в привычном понимания догма+обряд
язычество динамично- по-этому не бывает старого или нового.

прошу прощения за офф
с Уважением
Святополк

Отправлено:14:25 - Янв. 13, 2003 | Всего записей: 30 | Дата рег-ции Дек. 2002
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 ]

© 1998-2003 <a href=http://tgorod.ru>Тоже Город</a> | О защите личной информации
WebBoard powered by Ikonboard v2.1.8b-IkLang (approved by TG)
© 2000 Ikonboard.com