Tur
Городской советник
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Karl von Bugwald Слишком эмоциональная беседа у нас получается, для столь приличного форума. При таком количестве предположений в адрес собеседника, если и получится продолжить, то только разве в "Пивной у Фила". А покамест откланиваюсь. Работу жду. С адресом у меня все в порядке. Удачи. Павел
----- Клуб "Наследие Предков" http://dom-np.narod.ru
|
Отправлено:10:05 - Сент. 10, 2002 | Всего записей: 1123 | Дата рег-ции Март 2002
| IP
|
|
Dmitry Belsky
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Добрый день! Прошу прощения за долгое отсутствие, не было доступа в сеть. Туру. О рекомендуемой литературе. Я очень рекомендую 2 тома этнолингвистического словаря "Славянские древности"в 5 томах под редакцией Н.И. Толстого. К сожалению, словарь доведен только до "К"-Крошки, но издание превосходно. Огромное количество литературы и профессионально написанные статьи. Выходные данные- Славянские древности. Т 1. М., 1995. Т 2. М., 1999. Теперь о главном. Гипотетическая реконструкция обрядов восточнославянского язычества, на мой взгляд возможна следующим образом: 1. С использованием этнографических записей обрядового фольклора 19 - начала 20 вв. при допущении возможности ретроспекции на более древний период и владении методом внутренней критики источника. 2. С помощью изучения волшебной сказки, сохранившей, к примеру значительные пласты, связанные с обрядом инициации. Ну, конечно это Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Многочисленные переиздания. 3. При учете данных структурной антропологии и после серьезного анализа работ Клода Леви-Стросса. Бинарные оппозиции в студию!!! 4. Для пользы дела ознакомившись с циклом работ Мирчи Элиаде, таких как "Миф о вечном возвращении", "Тайные общества и обряды посвящения", "Священное и мирское". Также неплохо поднять Арнольда ван Геннепа с его "Обрядами перехода". И еще тучу работ... 5. Начитав богатый сравнительно-исторический материал и зная специфику сложности его применения. 6. Немного покопавшись с семиотикой. Получаем приблизительное знание особенностей сознания человека традиционного общества, основные архетипы и мифологемы. С этим багажом уже легче :-))) При этом, не обладая, собственно, традиционным мировоззрением, мы, конечно, в основном затронем внешнюю сторону дела. А интересует-то обычно внутренняя... При этом внешний облик славянского жреца я по-прежнему считаю, достоверно восстановить невозможно. Сразу скажу, что наиболее интересен мне вопрос о возможности "воспитания", "выращивания" традиционного мировоззрения в современном мире. Именно поэтому я так увлеченно изучаю различных представителей неоязыческих направлений. Иными словами, интересуюсь этнографией современности. Ну и анекдотическая шутка напоследок, чтобы не получилось все слишком уж серьезно. Этнологическая экспедиция, ну скажем, британская прибывает куда-нибудь, к примеру, в Полинезию. Начинаются полевые исследования. "Ну, что бывает с человеком после смерти? А как у вас раньше женились..." и т.п. Все кивают на старосту деревни- он все знает. Антропологи к нему. Тот идет в дом, достает книжку, подаренную предыдущей экспедицией, штудирует ее, потом все рассказывает довольным ученым. Все счастливы. И все идет по новому кругу. Я не шучу! Буду рад критике. (Отредактировал(а) Dmitry Belsky - 18:51 - Сент. 10, 2002)
----- С уважением, Ратмир Белич, КИР "Ладога"
|
Отправлено:18:40 - Сент. 10, 2002 | Всего записей: 231 | Дата рег-ции Июль 2001
|
|
Tur
Городской советник
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Dmitry Belsky Здравствуй. Благодарствую за ссылку. Буду иметь в виду. > Гипотетическая реконструкция обрядов восточнославянского язычества, на мой взгляд возможна следующим образом: Разложена по пунктам интеллектуальная сторона дела. Не многим интересующимся это под силу, хотя ориентиры сами по себе уже хороши. > При этом, не обладая, собственно, традиционным мировоззрением, мы, конечно, в основном затронем внешнюю сторону дела. А интересует-то обычно внутренняя... А дальше, по моему, во многом помогает общение с природой - ощущение себя неразрывной частью мира. То есть возможно приблизиться к искомому, к пониманию традиционного мировоззрения через ощущения. Как раз в этом случае теоритическая подготовка может быть хорошим подспорьем. > Сразу скажу, что наиболее интересен мне вопрос о возможности "воспитания", "выращивания" традиционного мировоззрения в современном мире. О! Встает другой вопрос: откуда все больше интереса к традиционным мировоззрениям в современном обществе? Голым научным интересом, по мойму, здесь уже не объяснить. Возможно мы уже, выйдем за рамки темы этой ветки, хотя вполне можем остаться в рамках обсуждения проблем аспектов движения исторической реконструкции (здесь же в основной конференции). Удачи. Павел
----- Клуб "Наследие Предков" http://dom-np.narod.ru
|
Отправлено:11:02 - Сент. 11, 2002 | Всего записей: 1123 | Дата рег-ции Март 2002
| IP
|
|
Dmitry Belsky
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Цитата: Встает другой вопрос: откуда все больше интереса к традиционным мировоззрениям в современном обществе? Голым научным интересом, по мойму, здесь уже не объяснить
Не объяснить. Тут как раз были бы к месту труды Элиаде, которые я помянул. Сопоставление "исторического человека" современности, который все знает о себе самом и желает быть творцом истории с человеком традиционного общества, который занимал по отношению к истории негативную позицию, либо переодически уничтожал ее, либо подвергал переоценке, находя универсально-исторические модели и архетипы, дело невероятно увлекательное и трудное одновременно. Борьба архаического и сорвременного начала, концепций линейного прогресса и циклического времени- все это более чем живо и поныне. Возрастающий интерес к архаическим ценностям, как мне кажется, это своеобразный отмах маятника в обратную сторону после технической революции и убыстрения темпов научного прогресса вкупе с "ужасом перед историей", в терминологии Элиаде. Несмотря на казалось бы свершившуюся победу мнения о человеке как о существе историческом появлялись, появляются и будут появляться тенденции к бунту против исторического времени, попытки включить это историческое время во время космическое, циклическое и бесконечное. По этому поводу, на мой взгляд, лучше всего написал Мирча Элиаде в последней части "Мифа о вечном возвращении" (СПб., 1998). Но тема, воистину, неисчерпаема. Правда, выходит за рамки поднятой темы...
----- С уважением, Ратмир Белич, КИР "Ладога"
|
Отправлено:16:58 - Сент. 11, 2002 | Всего записей: 231 | Дата рег-ции Июль 2001
|
|
Tur
Городской советник
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
> Но тема, воистину, неисчерпаема. Правда, выходит за рамки поднятой темы... Угу. Меня интересуют теже темы, но мучительно не хочется топтать клавиши на такие философские, а значит многословные вопросы. Пообщаться бы при встрече за кружкой пива. Мы, к сожалению, не едем к вам на Финскую войну, и, на сколько понимаю, вы к нам на Хотьковскую. Возможно встретимся у волков на йоле? Если будет не очень холодно, то вполне возможно будет настроение пообщаться на подобные темы. Удачи. Павел
----- Клуб "Наследие Предков" http://dom-np.narod.ru
|
Отправлено:17:40 - Сент. 11, 2002 | Всего записей: 1123 | Дата рег-ции Март 2002
| IP
|
|
Dmitry Belsky
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Цитата: Возможно встретимся у волков на йоле? Если будет не очень холодно, то вполне возможно будет настроение пообщаться на подобные темы.
Мы собираемся в Москву на Йоль. С удовольствием пообщаемся.
----- С уважением, Ратмир Белич, КИР "Ладога"
|
Отправлено:17:54 - Сент. 15, 2002 | Всего записей: 231 | Дата рег-ции Июль 2001
|
|
svetozar
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
А кто говорит о Киевской Руси? О Новгородской земле было слышно намного ранее.
----- svetozar
|
Отправлено:03:05 - Янв. 12, 2003 | Всего записей: 3 | Дата рег-ции Сент. 2002
|
|
Svatopolk
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
могу посоветовать работы Н.Н. Сперанского человек 16 лет занимается данными вопросами,является одним из крупнейших отечественных специалистов в этой области
----- Руянец
|
Отправлено:11:04 - Янв. 12, 2003 | Всего записей: 30 | Дата рег-ции Дек. 2002
|
|
|
Volh
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Здравы буди! Святополк, если вы имеете в виду работы волхва Велимира из общины "Коляда Вятичей", то с ним я имел честь общаться лично. Его подход к данной теме я, к сожалению, не разделяю в полной мере. Спасибо за совет. Удачи. Волх. КИР "РатобоР".
----- Да будет велик ваш род!
|
Отправлено:02:49 - Янв. 13, 2003 | Всего записей: 37 | Дата рег-ции Сент. 2001
|
|
Master
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Что бы мы сейчас не говорили, в какие бы философские темы не уходили, но вопрос так или иначе все равно останется и решить мы его, хотя %80 не сможем почти ни когда. Тот тип культуры мы вряд ли сможем понять (не в смысле понять, как предмет чего либо) За 1000-тие многое что изменилось. Таже самая народная культура. Капля язычества осталаось частично в народных и церковных праздниках(Иван Купала, Масленница, как самые ярки е представители языч-православных праздников). Но и на данный момент мы целиком и до конца картину восстановить не сможем, и на это очень много причин, одна из которых - люди, которых уже нет (умерли), вторая (отчасти)- советская власть со всеми ее плюсами и минусами ( в эту тему углубляться не будем). Современное же язычество, это всего лишь попытка воосоздать прошлое, но это не то я язычесвто, как правильно было сказанно - Неоязычество. И поэтому любая реконструкция шамана или жреца - на данный момент это будет всего лишь попытка реконструкции или просто стилизация под волхва, но не больше. С уважением P.S. Как-то было одно время когда у меня появилось желание заняться историей волжвизма на Руси (как раз Север Руси), но потом, после того как начал изучать источники пришел к выводу, что дело не только безнадежное, но и почти не выполнимое для одного человека. этому надо посвящать целую жизнь, ездить по этно-экспедициям, искать, узнавать и т.д. Что сейчас просто не возможно.
----- Master http://www.skolot.r2.ru
|
Отправлено:11:12 - Янв. 13, 2003 | Всего записей: 331 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Tur
Городской советник
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
День добрый господа. Svatopolk, Master. В сентябре, обсуждение в этой ветке закончилось констатацией факта, что развитие дискуссии вышло за рамки предложенной темы, и теперь такой моветон... Svatopolk Зачем рекомендовать работу религиозного деятеля, когда вопрос был о рекомендации научной литературы? Master Как укладывается Ваш постинг в рамки темы после всего вышесказанного в этой ветке? Если, интересна тема сакрального опыта современников, то можно открыть новую тему в данной комате (в рамках темы движения исторической реконструкции средневековья) или в Пивной, где меньше ограничений по тематике. Затронутая здесь тема духовного поиска в опоре на опыт традициооного мировосприятия интересна мне самому, и, возможно, я принял бы участие в обсуждении подобных тем, но господа, регламент... Удачи. Павел
----- Клуб "Наследие Предков" http://dom-np.narod.ru
|
Отправлено:12:46 - Янв. 13, 2003 | Всего записей: 1123 | Дата рег-ции Март 2002
| IP
|
|
Svatopolk
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
там не только работы Николая Николаевича Сперанского( Велимир) там и др есть про неоязычество- я считаю что не бывает нео,так как нет классического.нет такой религии в привычном понимания догма+обряд язычество динамично- по-этому не бывает старого или нового. прошу прощения за офф с Уважением Святополк
|
Отправлено:14:25 - Янв. 13, 2003 | Всего записей: 30 | Дата рег-ции Дек. 2002
|
|
|
|