Sergei
Городской советник
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
В удовлетворение «чисто спортивного» интереса хотелось бы получить аргументированные ответы на несколько вопросов, касающихся символики Ливонского Ордена: 1.Какова была символика Ордена до его вхождения в состав Ордена Тевтонского? 2.Изменилась ли и как ливонская символика после ЛО вхождения в состав Тевтонского Ордена? Единственное свидетельства, которые мне удалось обнаружить и которые хоть как то позволяют ответить на поставленные вопросы, содержатся в «Хронике Земли Прусской» Петра из Дусбурга. (Изд-во "Ладомир", М. 1997) «О братьях Ордена рыцарей Христовых». Итак, когда вышеупомянутый князь, что земля его пришла в такой жалкий упадок и он не может её никоим образом защитить, то по совету брата Христиана, епископа прусского, и некоторых знатных людей он учредил для защиты своей земли братьев, называемых рыцарями Христовыми, С АЛЫМ МЕЧОМ И ЗВЕЗДОЙ НА БЕЛОМ ПЛАЩЕ, бывших тогда в пределах Ливонии, и многие земли язычников они властно подчинили вере христианской, и вышеупомянутый епископ посвятил в члены упомянутого ордена одного выдающегося мужа, по имени Бруно, а с ним – четырнадцать других. Потом этот князь воздвиг для сих братьев замок, называемый Добжинь, от которого они позже стали называться братьями из Добжиня, и дал им аллод, или поместье, в земле Куявии, называемый Седльце…» «Как земля Ливонская перешла к братьям дома Тевтонского». В то время брать Волквин, II магистр Ордена рыцарей Христовых в земле Ливонской, уже шесть лет через официальных послов осаждал брата Германа фон Зальца, великого магистра дома Тевтонского, чтобы орден свой включить в состав его ордена. Ради этого дела брат герман, вышеупомянутый магистр, с братом Иоганном фон Медеборгом, послом упомянутого брата Волквина, пришёл к господину папе. Тем временем подоспел брат Герлак Рыжий из Ливонии, сообщая, что магистр Волквин со многими братьями и пилигримами и народом Божиим пали в битве. Услышав это, господин папа прекратил упомянутое дело и вышеупомянутых брата Герлака и брата Иоганна принял в орден госпиталя Святой Марии дома Тевтонского, ДАВ ИМ БЕЛЫЙ ПЛАЩ С ЧЁРНЫМ КРЕСТОМ, вменяя им и другим братьям этого ордена рыцарей Христовых, находящихся в Ливонии, во искупление всех грехов соблюдать правила жизни ордена дома Тевтонского. После этого брат Герман, великий магистр, послал брата Германа по прозвищу Бальке, магистра земли Прусской, с 40 братьями и многими оруженосцами в землю Ливонии; когда упомянутый брат Герман Бальке, как говорилось выше, пробыл там почти шесть лет, он, вернувшись в Алеманию, почил в мире». Интересная информация содержится в примечании к первому отрывку. «Братья рыцари Христовы – меченосцы. орден имел устав по образцу и подобию Ордена Тамплиеров, но его рыцари имели на плаще изображение красного меча (отсюда их название). Орден меченосцев был основан в 1202 г. по инициативе цисцерцианца Дитриха… Великий магистр Герман фон Зальца,…., в 1237 году осуществил объединение Ордена меченосцев с Тевтонским орденом… Часть меченосцев получила в 1228 году пожалование Конрада Мазовецкого в Добжиньской земле и с тех пор носила название добжиньцев. Добжиньский орден («milites Christi», «milites Prucie», «fraters de Dobrin») состоял из немцев, и, возможно, его магистр Бруно был из Ордена меченосцев. Добжиньские рыцари переняли свои устав от меченосцев, а к знаку меча присоединили звезду. Предположительно деятельность добжиньцев сводилась к защите польских земель от набегов пруссов… В 1237 году добжиньцы вошли в орден св.Иоанна». Приведенные данные позволяют сделать предположение, что в качестве плащевой эмблемы ливонские рыцари имели всё таки изображение одного красного меча. Выделившиеся из состава ЛО братья Добжиньского ордена в качестве своей эмблемы избрали меч и звезду. Войдя в 1237 году в состав Тевтонского ордена, ливонские рыцари сменили красные мечи на чёрные кресты. Хотелось бы услышать аргументированные ответы откуда на плащах современных ливонцев изображение скрещенных мечей, иногда дополненных звездой? Есть ли какие-либо подтверждения использования подобной символики?
----- С уважением, Сергей
|
Отправлено:11:15 - Сент. 10, 2002 | Всего записей: 1136 | Дата рег-ции Май 2001
| IP
|
|
Bernard
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Здравствуйте. По поводу символики есть интересная ссылка в книге "Ледовое побоище" изд-ва Цейхгауз с рисунками Дзыся. По указу Папы римского ливонцы должны были носить тевтонскую символику. К сожалению нет более подробной информации об этом документе.
----- Gott mit uns!
|
Отправлено:11:36 - Сент. 10, 2002 | Всего записей: 240 | Дата рег-ции Сент. 2002
|
|
Karl von Bugwald
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение |
Насчёт Ордена меченосцев рекомендую посмотреть Теодора Нарбута "Dzeje starorzytne narodu litowskiego", 19 в. издания, в библ-ке у вас должна быть (я читал в Минске). Он даёт ссылки на все имеющиеся источники по символике меченосцев, среди которых наиболее распространёнными являлись меч+крест и меч+звезда. Насчёт принятия ими тевтонской символики Вы абсолютно правы, об этом свидетельствует не только Пётр Дусбург, но и ряд других хронистов. С питерскими ливонцами (которых вы наверняка подразумевали, говоря о современных л-х) мы разговаривали по этому поводу и они признали малообоснованность своей позиции. Два меча+крест для них, в первую очередь, клубная символика, не претендующая на особую историчность (так же как и их клич "РИГА!", совершенно недопустимый для ливонцев 14 века, в связи с упорным противостоянием, войной почти Риги и ливонцев того периода). Эти нюансы были основной причиной нашего отказа стать одной из их комтурий. Подробней см. тему "Межклубное объединение Pax Teutonica". С уважением, Карл. ----- Karl von Bugwald
|
Отправлено:20:47 - Сент. 12, 2002 | Всего записей: 27 | Дата рег-ции Сент. 2002
|
|
|
|