Тоже Форум Тоже Город
Гость: Вход | Регистрация | Забыли пароль? | Поиск | Фотогалерея | [?]
Чтобы только читать Форум регистрироваться вовсе не обязательно!

 
Отметить все в форуме как прочитанные [?]
Добро пожаловать в Тоже Битва

  Форум : Тоже Битва : Историчность на фестивалях
Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ]
Модератор: Dick Talkirish
  Версия для печати
Dick Talkirish
Бургомистр
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Джентльмены, пожалуйте сюда на обсуждение. Сейчас накатаю вступление и тогда будем обсуждать. Одна просьба: никого не гнобить, выступать по существу говорить конструктивно и без лишних эмоций, подкреплять свои слова фактами и примерами.

Все, пошел писать постинг...
-----
С уважением,
Дик Токайриш
бургомистр Тоже Города.

Отправлено:13:49 - Июль 17, 2002 | Всего записей: 947 | Дата рег-ции Май 2001 | IP
Dick Talkirish
Бургомистр
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Друзья мои! Сим посланием хочу изложить свой взгляд на данную, не скрою наболевшую и, порядком, надоевшую проблему. Я не собираюсь ставить точку в дискуссии или излагать абсолютные истины, скажу лишь то, что думаю я и некоторые мои соратники. Оговорюсь, также, что не буду касаться вопросов взаимоотношений, иерархий и прочего. Спустимся поближе к материальному.

Итак, нужна ли она нам, «крутая историчность», и что это такое? Обозначим некоторые тезисы моего послания:
1. Занятие исторической реконструкцией и историей Средневековья вещь весьма сложна и затратная, как с точки времени, необходимого для сбора материала и его изучения, так и с точки зрения необходимых материальных ресурсов.
2. Некоторые, в силу своего образования, желания или возможностей, занимаются изучением материалов и изготовлением артефактов эффективней, чем другие.
3. Количество рано или поздно перейдет в качество. Важно лишь, сколько времени и сил для этого перехода понадобиться.

Теперь перейдем к словоблудству.
Из первого и второго тезисов мы видим, что в наших рядах есть априорное расслоение по качеству реконструкции. Однако большинство, почему-то не понимают, от чего оно есть. Другие же, подспудно зная об этом, тем не менее, пытаются подвести под этот простой факт, какую-нибудь сложную теорию, например, о невозможности достижения полной аутентики или о реконструкции духовной составляющей… Пусть каждый проведет мысленный эксперимент: представит, что  к нему подходит весьма уважаемый им человек в области… (да не важно в какой) и говорит: «Дружище, то, что ты в нашей области делаешь – ерунда! Велосипед ты изобретаешь, да еще и неправильный!» Запишите свою первую мысль на бумагу. Теперь представьте, что к вам подходит неизвестный или малоизвестный человек и говорит те же слова… Запишите и тут свою первую мысль. Наконец, представьте, что к вам подъехал человек на неправильном велосипеде и говорит… Правильно, запишите свою первую мысль еще раз. А теперь посмотрите на написанное и подумайте, что оно отражает? Правильный ответ: Если вы здравомыслящий и образованный в данной области человек, то ответы будут отражать состояние ваших взглядов на область, если же нет – то только отношение к собеседнику.

О чем это я? Ах да, об исторической реконструкции…

Так вот последнее время, материалы по т.н. исторической реконструкции стали широко доступны любому желающему. Если этот желающий говорит, что он избрал областью своих занятий реконструкцию, то и заниматься он должен реконструкцией в общепринятом смысле этого термина, а не изобретать велосипед (неправильный). Естественно, что  каждый хочет быть первым, но вот непонятно, почему надо для себя изобретать отличные от других правила, по которых с успехом лидировать. Лидировать потому, что никто больше по этим правилам с ним тягаться не будет! В этом случае непререкаемое первенство гарантировано.

Апогеем занятий реконструкцией для меня является фестиваль. Причем не важно, крупный ли это фестиваль, наподобие Выборга, или небольшая пирушка на 10 человек. Полагаю, что большинство со мной согласится, иначе практическая деятельность теряет смысл (если не брать в расчет торговлю, но это немного другая тематика). Одни готовятся к фестивалям как серьезному испытанию – доделывают, дошивают, докупают… Другие же, возможно в силу своего  неполного понимания события и своего места в нем, подходят к проблеме проще. В результате одни раз от раза прогрессируют, другие же остаются на месте. Не скрою, в этом году я и сам на ТБ выехал не совсем так, как хотел, за что терзаюсь жестоко, однако скажу, что многие, кто приехал в первый раз, меня приятно удивили. Надеюсь, что тенденция к профессиональному росту (думаю, здесь можно употребить это словосочетание) сохранится и в будущем. По одной встрече нельзя составить полное представление о человеке или группе, тем более что не со всеми мне удалось поговорить приватно. Надеюсь что те, кто впервые приехал на ТБ, хоть немного прониклись смыслом данного мероприятия.

Наконец, последнее, что хочу сказать: прогресс в любой области человеческой деятельности определяется не столько затратами, которые в нее вкладываются, а пониманием того, для чего эти затраты нужны.

В заключении отмечу, что нельзя навязать свою точку зрения, тому, кто не хочет или не может ее принимать.

ЗЫ Я часто употреблял термин реконструкция, да грешным делом забыл его расшифровать. Исправляю оплошность: Реконструкция – восстановление первоначального вида, облика чего-либо по остаткам или письменным источникам. В нашем случае историческая реконструкция – это воссоздание предметов или их комплексов, бытовавших в определенный период на определенной территории, по комплексу возможных источников: археологических, изобразительных и письменных. В идеале (это наше уточнение) историческая реконструкция – воссоздание материального окружения некоторой конкретной личности.

ЗЫЫ Прочитал все выше написанное – какая-то белиберда получилась… Ну да ладно не переписывать же, и так сколько рабочего времени занял :)))

Если у кого-то есть вопросы по существу, попытаюсь ответить (если, конечно, это будет интересно мне).
-----
С уважением,
Дик Токайриш
бургомистр Тоже Города.

Отправлено:15:09 - Июль 17, 2002 | Всего записей: 947 | Дата рег-ции Май 2001 | IP
Honored
Городской советник
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Действительно Дик билиберда.
Потому что отсутсвуют выводы из написаного.
А лично у меня выводы напрашиватся следующие.
Развиваясь в данном напровлени мы можем установив в конечном итоге жёсткие требованя к реконструкции и я предлагаю уже со следующего года начинать потихоньку.  Фестивали будут хороши тогда когда их цели будут соотвествовать коньюктуре. это я думаю уже привтный разговор на тему что мы будем делать в следующм году.

-----
 ТО ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ, ДЕЛАЕТ НАС ИНВАЛИДАМИ.
Malus puer robustus. С наилучшими пожеланиями.

Отправлено:16:34 - Июль 17, 2002 | Всего записей: 582 | Дата рег-ции Май 2001 | IP
Dick Talkirish
Бургомистр
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Цитата:
Потому что отсутсвуют выводы из написаного
А выводов никаких я делать и не собирался. Публично :)
Выводы пусть делают те, кто их еще не успел сделать.
-----
С уважением,
Дик Токайриш
бургомистр Тоже Города.

Отправлено:17:33 - Июль 17, 2002 | Всего записей: 947 | Дата рег-ции Май 2001 | IP
Vinoperchei
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

День добрый господа! Тема дествительно весьма наболевшая и бороться с ней можно только тотальным фейс-контролем, причём не только перед ТБ но и не посредственно на ТБ. Что сделанно не было, а если и было то в очень мягкой форме и только перед ТБ. В этом вопросе надо придерживаться максиально жёсткой политики, приехал на мероприятие чёрти в чём, вот твой взнос и дорога  обратно тебе известна. Иначе всё так и останется на уровне благо пожеланий.  
-----
Pan Stanislav

Отправлено:11:02 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 37 | Дата рег-ции Июль 2002
Dick Talkirish
Бургомистр
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Собственно, то что я хотел написать в первом посте, но не написал:

Можно делать более массовый фестиваль (как в прошлом и в этом году) с целью пропагандировать свой образ мысли и подход к реконструкции. В этом случае неизбежны послабления, особенно для тех, кто приезжает впервые. С другой стороны ничего не мешает делать нам узкие фестивале на 20-30 человек, полностью закрытые с максимальными требованиями. Почему мы их не делаем - я не знаю. Это гораздо проще чем проводить ТБ! Это я к тому, что идея эта все-таки начинает взрастать и может в начале сентября стоит все-таки съездить на пикник в антураже?
-----
С уважением,
Дик Токайриш
бургомистр Тоже Города.

Отправлено:11:15 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 947 | Дата рег-ции Май 2001 | IP
Alex
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Вчерась при пошиве шатра в "Братине" - такая идея выдвигалась. Правда нацеливались мы на более позднюю осень. Но ничего  не мешает совершить два мероприятия!
  Идея собраться и посидеть на природе в антураже - в почтенной компании - крайне заманчива. По составу - предлагаю "Столетнюю войну" и "Русь" из Братины, Господин Барон и хаусхолд, швейцарцы, ратники, Пашка Пасечник. Пикник в антураже - мило :-)  Спонтанность и бардак гарантируются ;-)))
-----
С уважением
                   АЕ

Отправлено:12:55 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 358 | Дата рег-ции Окт. 2001
Sergei
Городской советник
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Полностью согласен с идеей, высказанной уважаемым Бургомистром, о наличии как минимум двух типов фестивалей.
1. Открытые фестивали.
Приглашается максимум народа. Требования к аутентичности изначально не жёсткие и т.д.
Но необходимо сразу проявлять дифференцированный подход к "антуражным" и "неантуражным" участникам - разделённые лагеря, неучастие "неаутентов" в части мероприятий и т.п. + определённое моральное давление.
Т.е. необходимо разнообразными способами стимулировать и поощрять качественный рост историчности мероприятия.

2. Закрытые фестивали.
Приглашается только ограниченный круг реконструкторов, чей высокий уровень реконструкции хорошо известен + люди(клубы) по рекомендации. Требования к уровню историчности высокие и определяются самим составом участников.
Это своего рода тоже пропаганда. Желание приобщиться к "реконструкторской элите" (прощу прощения за термин) заставит определённое количество народа стараться повысить свой уровень.

-----
С уважением,
Сергей

Отправлено:13:43 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 1136 | Дата рег-ции Май 2001 | IP
Godrit
Заслуженый житель
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

 Уау, джентельмены!
 Когда года полтора назад я выдвигал подобные идеи мне все долго объясняли, что это плохо и надо быть более терпимым к людям... :-) Я ЗА (!!!) такую идею!
 2 Segrei -
 "+ определённое моральное давление." - а можно поподробнее раскрыть этот  замечательный пункт?
 2 Alex -
 "Спонтанность и бардак гарантируются" - я надеюсь Ты имел ввиду "беспорядок", а не то, о чем все подумали? Или есть наработки по устройству военно-полевого дома терпимости? :-)))
   С уважением,
                                  Godrit

(Отредактировал(а) Godrit - 14:32 - Июль 18, 2002)
-----
Пуля - самый доходчивый способ передачи мысли на расстояние.

Отправлено:14:30 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 766 | Дата рег-ции Май 2001
Sergei
Городской советник
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Цитата:
"+ определённое моральное давление." - а можно поподробнее раскрыть этот  замечательный пункт?



"Моральное давление" - это не побуждение к действию, это скорее констатация того явления, которое в разных формах уже присутствует на фестивалях...
Косые взгляды, а то и неприкрытое пренебрежение "неаутентами" ("гобулями", "голимцами" и т.п.), прилюдное обсуждение костюмов и снаряжения  и т.д. и т.п.

-----
С уважением,
Сергей

Отправлено:15:04 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 1136 | Дата рег-ции Май 2001 | IP
alv
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Для начала хочу сказать что не отстаиваю ничью позицию.

Я прочитал эту и пару соседних веток.
И пришел к выводу, что народ поделился на "реконструкторов" и "гобулей", причем, не все гобули считают себя гобулями, а некоторые реконструкторы считают реконструкторов с уровнем пониже гобулями.
Я не говорю про ТБ, я говорю про вообще.

Вот некоторые считают что:

наконечники стрел соотвестствующие типологии но точенные на станке не историчны.
(чем кованные историчнее, если не видно разницы, и оба наконечника, одинакого отполированны?)
Брэ шитое на машинке, не исторично.
Розовый ковролин как основа для доспеха не исторично. :)
Искуственный шелк не историчен.
Пластиковые луки обернутые кожей, заведомо не историчны так как там пластик, и т.п.

по каким критериям определяется историчность?

И почему по таким?


-----
"Я то в советские времена Оооо......"

Отправлено:16:02 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 272 | Дата рег-ции Июль 2001
Dmitry Belsky
Горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Могу сказать, что выражаю свою позицию.

"Гобуль", "Гоблин" и т.п., как мне кажется, это термины, характеризующие не уровень богатства и полноты костюма, но принципы, которыми руководствовался владелец при его изготовлении-ношении.

Допустим, домотканный шелк большинству не по карману. Приходится идти на компромисс. Выхода два- выбрать несколько более дорогой натуральный шелк, удовлетворяющий требованиям аутентичности по составу ткани, частично схожий по  по фактуре, но не удовлетворяющий по способу изготовления, либо выбрать искуственный, вообще не по каким параметрам не подходящий, но дешевый.

Посадить и вырастить лен для брэ, оттрепать его, проделать дальнейшие операции и соткать ткань пока для большинства недоступно. Но для кого недоступно сшить из натурального льна по правильной выкройке на руках? Разве что тому, у кого нет этих самых рук. Или гобулю, для которого чем проще и дешевле - тем лучше, но не чем ближе к аутентичному - тем лучше.

Повторюсь, это моя личная точка зрения.
-----
С уважением, Ратмир Белич,  КИР "Ладога"

Отправлено:16:26 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 231 | Дата рег-ции Июль 2001
Sergei
Городской советник
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Цитата:
наконечники стрел соотвестствующие типологии но точенные на станке не историчны.
(чем кованные историчнее, если не видно разницы, и оба наконечника, одинакого отполированны?)
Брэ шитое на машинке, не исторично.
Розовый ковролин как основа для доспеха не исторично. :)
Искуственный шелк не историчен.
Пластиковые луки обернутые кожей, заведомо не историчны так как там пластик, и т.п.

по каким критериям определяется историчность?


Весьма иммоционально....
"Историчность" во всех приведённых случаях определяется историчным материалом и историчной технологией изготовления. Не было в средневековье ни слесарных станков, ни швейных машинок, ни столь любимого некоторыми ковролина, ни искусственного шёлка, ни пластика и т.д.



-----
С уважением,
Сергей

Отправлено:16:30 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 1136 | Дата рег-ции Май 2001 | IP
Graine
Частый гость
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Цитата:
по каким критериям определяется историчность?

И почему по таким?


Господа, как насчет такого выхода: здесь сейчас (условно сейчас!) составить список, что допускается, а что нет, определить критерии историчности. Потому что понятно - как ни прискорбно, но на некоторые компромиссы идти все же приходится. И в принципе, личное дело каждого, насколько можно "задирать планку" историчности. Но, чтобы не возникало накладок на общественных мероприятиях, пусть будут общие, обязательные для всех правила - необходимый минимум.
-----
Ольга Рыжая

Отправлено:16:46 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 73 | Дата рег-ции Янв. 2002
alv
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Цитата:
"Историчность" во всех приведённых случаях определяется историчным материалом и историчной технологией изготовления. Не было в средневековье ни слесарных станков, ни швейных машинок, ни столь любимого некоторыми ковролина, ни искусственного шёлка, ни пластика и т.д.


Моя рубаха шита современными нитками, наружные швы шиты в ручную
Материал - лен.
она исторична?

Место ли мне в такой рубахе на фестивалях таких как Т.Б., Гарды, Новогрудок и т.п.


а как определить, деревянный лук или пластиковый, если он хорошо замотан кожей?
вырезать кусочек на анализ? :)

Если серьезно, надо ввести ограничения на материалы костюма, это должно, отсечь часть гобулей...

-----
"Я то в советские времена Оооо......"

Отправлено:16:56 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 272 | Дата рег-ции Июль 2001
Graine
Частый гость
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Цитата:
а как определить, деревянный лук или пластиковый, если он хорошо замотан кожей?
вырезать кусочек на анализ? :)


Извиняюсь, если лезу не в свое, не в женское дело, но по-моему в принципе не должен ставится вопрос об отслеживании  кого-то. Если человек начинает  изворачиваться, то рано или поздно это все равно будет замечено. И тогда уже проблема, я думаю, будет в отношении к такому человеку окружающих.  Вообще, зачем тогда реконструкцией заниматься, если подходить с критерием "сойдет и так"?
-----
Ольга Рыжая

Отправлено:17:04 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 73 | Дата рег-ции Янв. 2002
Hanz
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

to Alv
наконечники точеные на стонке никак не могут сравниться с коваными ......ну никак...ни по одному из пораметров.
А про планку...дело хорошее....только по мойму нереальное.
-----
EST VOGT UWER URI!

Отправлено:17:06 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 6 | Дата рег-ции Июль 2002
Sergei
Городской советник
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Цитата:
Моя рубаха шита современными нитками, наружные швы шиты в ручную
Материал - лен.
она исторична?

Место ли мне в такой рубахе на фестивалях таких как Т.Б., Гарды, Новогрудок и т.п.


На первый вопрос ответ - нет, на второй - да.
Но понятие "историчности", с моей точки зрения, весьма расплывчато и действительно необходимо введение чётких и понятных диффиниций, что исторично, а что нет.
Цитата:
а как определить, деревянный лук или пластиковый, если он хорошо замотан кожей?
вырезать кусочек на анализ? :)

Это вопрос личнойчестности. Если в правилах мероприятия прописан запрет на пластиковые луки, то...
-----
С уважением,
Сергей

Отправлено:17:09 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 1136 | Дата рег-ции Май 2001 | IP
Anton
Тоже горожанин
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Три этапа реконструкции, которые пройти дожен каждый :)

Форма и материал, так сказать, базис и надстройка 8)

1.
Вещи, сделаные из заведомо искуственных, не аутентичных материалов
Вещи, по своей форме выглядящие не аутентично

2.
Вещи, сделанные из натуральных и приближеных к натуральным материалов, продающихся в магазинах по современным технологиям
Вещи, по своей форме выглядящие аутентично

3.
Вещи, сделанные из натуральных материалов, созданных (выращенных, обработанных) по аутентичным технологиям
Вещи, по своей форме выглядящие аутентично
-----
С уважением,
Антон
"Tenebra, tenebra... domina! Tenebra, tenebra... danna me!" - In Tenebris

Отправлено:17:20 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 435 | Дата рег-ции Май 2001
leiv
Быстрый финн
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Цитата:
Это вопрос личнойчестности. Если в правилах мероприятия прописан запрет на пластиковые луки, то...


Я думаю такие правила должны быть внутри себя. Что бы совесть мучала. Стремится надо к высшему и лучшему. А не подходить к делу "и так сойдет, а если заметят, на следующее мероприятие переделаю"
-----
Kel'l'a mitus ammat't'i, ze sid'a i ruadaw.

Отправлено:17:22 - Июль 18, 2002 | Всего записей: 279 | Дата рег-ции Сент. 2001
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ]

© 1998-2003 <a href=http://tgorod.ru>Тоже Город</a> | О защите личной информации
WebBoard powered by Ikonboard v2.1.8b-IkLang (approved by TG)
© 2000 Ikonboard.com