Corsair
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Перечитаю как я Карамзина. А то я его с другой позиции раньше читал, а теперь, оказывается, там столько всего интересного можно прочесть...
----- Виват Пикардия!!! или фарш невозможно провернуть назад.
|
Отправлено:16:17 - Авг. 17, 2002 | Всего записей: 155 | Дата рег-ции Дек. 2001
|
|
Honored
Городской советник
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Ну что ж время собирать камни прошло. Настало время их разбрасывать. Отвечая на запрос Корсара и Джокера, хочется сообщить следующие :))). 1. Рыцарь в Европпе был феодалом, но феодал мог и не быть рыцарем. Феодалы которые не были рыцарями. Духовенство. Коренные или инородные представители знати по тем или иным причинам не принявшие рыцарского посвящения в виду чуждости обряда. Ярлы в Англии, Бонды в швеции, Бояри перебезчики в В.К.Л. Феодал не принимавшие рыцарского посвящения что бы откосить от армии.Филип Контами, пишет в своём труде "Война в среднии века"что подобная тенденция появилась начиная с 12 века. (стр 81). Дворянство по тем или иным причинам так и не получившие рыцарского посвящения, (в конце концов Рыцарство дело дорогое). Если они выбирали военную карьеру то они вливались в разнородные ряды сержантов. (Тот же Контамин). 2 Что делало его рыцарем так это ряд формальных обещаний и несколько ритуалов. Ритуал посвящения в рыцари как правило был либо следсвием удачной военной карьеры, либо следсвием права раждения и воспитания. В любом случе это своего рода атистат зрелости и пригодности, придавал получившему его, обределённый статус в обществе. Человек становился членом не только воинской элиты но и социального класса. Конечно во многоих случаях это было всего лишь формальностью. Но формальностью необходимой. Если обратится к книге "Идеология меча" то там ясно рассказывается о той роли которую имела церковь на человека в среднии века и о стремлении её к сокращению насилия среди общества и защиты своего имущества. Прямым следствием из этого стал ритуал посвящения в рыцари придусматривающий так же ряд обещаний защиты св. матери церкви и обделённых жизнью вдов и сирот. (Вдов и сирот а не всякого нищего зброда). Прямым следсвием церковной политики так же стало разростающая популярность нового рыцарства роль заботы которого так же касались и убийства. Всё это было обьяснено формулой "убивая зло физически, убиваем зло духовно". Разуметеся имеется в виду Бернард Клервский и Военно монашеские рыцарские ордена. В своём роде такая позиция это был компромис мнения церкви проповедующих христианские ценности не насилия с грубой реальностью. 3.Некоторые их соблюдали ( с учётом конечно простоты тогдашних нравов). Я так понял требует разъяснение выражение простота тогдашних нравов. Куртуазия такая штука в которой постоянно кидает из стороны в сторону. Ну например маршал Бусико как то идя по улице и отвешивая поклоны всем встречны женщинам на замечание -вы кланяйтесь шлюхам, ответил фразой ставшей знаменитой - Пусть лутьше я поклонюсь десяти шлюхам чем пропущу одну даму. Во время первого крестового похода крестоносцы вдру решили изгнать всех маркитанок обрекши, их почти на верную смерть, тем самым считая что они очишаются от скверны. Вообще крестовые походы яркий пример простоты нравов и сочитание глубокой низости и величайших примеров благородства. В "Истории Тамплиеров", описан случай когда Таплиеры врываются в город и вместо того что бы впустить туда всех отсальных союзников, часть разворачиваются и мечами закрывают им дорогу. Что бы военная добыча не досталась ни кому кроми них. (Разумеется город не взяли). 4 За не соблюдение некоторых вешали не разбирая чинов и званий как кретоносцев морадёрстовававших в четвёртом крестовом, (их единственная превилегия была в щите который вешли им на грудь перед тем как набростить верёвку на шею. Ну может и не всегда вешали, но тем не мение королевские ордалии делили в военное время подвиги на дурные и нет. Дурные конечоно же были насилие над женщинами,грабёж монастырей, и поч в этом духе. соотвественно за всё это причиталась наказание. (Ф. Контамини. "Война в среднии века" Юридические, релгиозные этические оспекты.). 5.Нельзя говоритьо рыцарстве как о феодалах, и не учитывать некоторой духовной стороны дела, серьёзно стороны, формировавшийся столетиями, и отразившейс на способе мышления европейского дворянства, на его идеалах. Я имел в виду что, рыцарь безусловно не только всадник с копьём. Но если сравнивать заподно-европейского светского рыцаря с любым другим предстовителем воинской кулльтуры Русси, воспитаного на христианских ценностях, в плане рыцарских добрадетилей сходство будеть полным, или почти полным. Но конечно культура заподного рыцарства обладает особенностями делающими его превлекательными для романтических умов, но эти особенности были совершенно не обязательны к исполнению каждым конкретным представителем рыцорского сословия. Это к слову сказать отнють не культ прекрастной дамы, ошибочно обличённой ложной моралью, которую некоторые поклонници романтики пытаются выдать за куртуазию. Ибо куртуазия это не культ это этикет повидения отноящийся ко всему и если подумать почитав того же Виале Ле Дюка, "Жизнь и равлечения в среднии века." совершенно не отличающийся от норм повидения принятых в современном обществе. А что до культа прекратсной дамы то его скорее не было чем он был. ибо как сей час тогда любили и были любимыми, пытались добится любви и добивались её. Разве что публичность, отношений вне брака, а не сами отношения, всё же порицались и считалась пороком, и была причиной множества мордобитий и убийств. Как и сей час. Особенность рыцарста по моему нужно искать в гипертрафированом стремление проявить индивидуальность ( в контексте воинской культуры), и такое же понятие о чести. Ни разу я не слышал что бы Русские бояре бросались на строй врага,ёпри намке со стороны князя на их трусость, не заботясь идут ли за ними в атаку, их подчинённые. Храбрость была. И Дмитрий Московский бился на Куликовом поле в первых рядах. И князь Мистислав Удалой вместе с молодым Даниилом Галицким атаковал отряд монголов на калке стремясь опередить других князей. Но подобное поведение было риском, но не фактическим самоубийстовм из за вопросов чести. (Когда в 16 веке при Иване грозном Московские пушкари повесились на пушках что бы не попасть в плен к Ливонцам, это сочли за чудное дело, т.е. совершенно не вписывающиеся ни в какие рамки). Не было на Русси как не крути института божьего суда и дуэли. ну не могло случится у нас битве тридцати, или поединка Жернака. Для суда у нас были государьи, и их судебники. В поединке, мечём решать кто прав кто виноват противоречило предстовлению праволславного христьянина о суде божьем.
----- ТО ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ, ДЕЛАЕТ НАС ИНВАЛИДАМИ. Malus puer robustus. С наилучшими пожеланиями.
|
Отправлено:02:10 - Авг. 18, 2002 | Всего записей: 582 | Дата рег-ции Май 2001
| IP
|
|
Arthur de Gorn
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
To Corsair:
Цитата: 2. Артур, тебе драться нельзя. не по-орденски это.
Хахаха :-) Мне вообще реконструкцией Ордена Храма заниматься нельзя, ибо я это делаю ради удовольствия! Что входит в противоречие с Уставом св. Бернарда. Чего мне только нельзя... Про обеты вообще помолчим в скорби.. Но вот же, преодолевая трудности и прочие преграды живем как-то... Я предлагаю разделять реконструкторов и "настоящих тамплиеров", ок? %-)
----- Be Good Now, Arthur de Gorn Ordo Templi Boreis
|
Отправлено:12:03 - Авг. 19, 2002 | Всего записей: 515 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Corsair
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Артур)))) я попытался провести поединок с Эвераром, пусть и плюс-минус шуточный. ему, как оказалось, нельзя. и тебе, я так думаю, тоже
----- Виват Пикардия!!! или фарш невозможно провернуть назад.
|
Отправлено:15:52 - Авг. 19, 2002 | Всего записей: 155 | Дата рег-ции Дек. 2001
|
|
Arthur de Gorn
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Хех. старику нельзя по совсем другим причинам. У него была когда-то очень серьезная травма шейных позвонков. Так то..
----- Be Good Now, Arthur de Gorn Ordo Templi Boreis
|
Отправлено:15:58 - Авг. 19, 2002 | Всего записей: 515 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Corsair
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Это я тоже знаю у нас поединок планировался не на мечах при встрече расскажу эту историю просто каким-ито там образом толи вам всем совсем драться нельзя в поединках, толи с чьего-то там особого разрешения
----- Виват Пикардия!!! или фарш невозможно провернуть назад.
|
Отправлено:16:06 - Авг. 19, 2002 | Всего записей: 155 | Дата рег-ции Дек. 2001
|
|
Arthur de Gorn
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
забавно, забавно... ;-)
----- Be Good Now, Arthur de Gorn Ordo Templi Boreis
|
Отправлено:17:40 - Авг. 19, 2002 | Всего записей: 515 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Joker
Типа, точу лясы!
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
2 Honored: спасибо за развернутый ответ :)
----- “Мозги плавятся от перенапряжения. Только что перевел две страницы “Макбета” на английский” Сью Таунсенд. “Тайный дневник Адриана Моула”.
|
Отправлено:20:50 - Авг. 21, 2002 | Всего записей: 201 | Дата рег-ции Март 2002
|
|
Auth
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Э-эх, чувствую, зря я ушла на ниву частной переписки, если так дело пойдет, мне придется каждому по отдельности отвечать, а в целом народ так и не проникнется. Так что публикую часть моего письма Джокеру и прошу простить его неформальный стиль, который, надеюсь не умалит серьезности обсуждения. Честно говоря, сейчас у меня уже нет сил и времени спорить по сути рыцарства, если не против, я бы ответила на той неделе. ... А что касается всего прочего, то истоки дружинной культуры у нас и рыцарства на Западе -- одни -- это норманский комитат. И моя глубокая убежденность состоит в том, что до монголов русские дружинники не просто были по статусу равны рыцарям, но действительно являлись частью обще-европейской рыцарской культуры (даже те культурные особенности, на которые нам любезно указал Honored, типа крайнего индивидуализма и тяги к личной славе очень хорошо прослеживаются), а монголы задавили это дело на корню. И даже вновь поднявшееся рыцарство во времена Дмитрия Донского уже не было столь свободно, так как даже в противостоянии некая моральная зависимость от татар оставалась. И это даже тогда, когда во времена борьбы с Ордой не было даже заимствований материального плана (Как Петр Васин написал -- во времена холодной войны у нас последняя лампочка должна была быть отечественной, а теперь накал противостояния спал -- и пожалуйста, GeneralElectrics), так, чтобы победить Орду Москва ей уподобилась, а после просто включила в себя совершенно чуждую европейской дружинную культуру (чингизиды стройными рядами пошли служить Москве), что и сделало русского дружинника, да и просто русского человека странным чужаком для европейца. А когда мы сейчас это все рассматриваем, нам трудно отрешиться от той культурной пропасти, которая разверзлась в конце XV века, даже если мы рассматриваем более ранние периоды. Это моя личная точка зрения, которую даже BH не до конца разделяет, его тоже все время заносит на более поздние идеологические примочки. А что касается Крестовых Походов, то тоже не все так однозначно. Именно источники того времени (латинские) и называют русь рыцарями чаще, чем впоследствии. Возможно они сами тогда считали, что разница не так глубока, как нам кажется сейчас, издалека. А что касается религиозных различий, то извини, а как же альбигойцы? Их религия, мягко говоря, от католичества отличается куда больше, чем православие, однако именно альбигойский Прованс становится просто центром рыцарства в том виде, в котором мы его себе представляем. Мне кажется, не надо придавать такое большое значение различиям конфессий, коль скоро обе эти конфессии сформировали сходные идеологии для окультуривания своих буйных сыновей. Вот, не удержалась и все-таки ответила :-))). Напиши, что думаешь в ответ на это все. Ауд. (Отредактировал(а) Auth - 11:18 - Авг. 22, 2002)
----- За куртуазию на Руси! Она была...
|
Отправлено:09:54 - Авг. 22, 2002 | Всего записей: 332 | Дата рег-ции Дек. 2001
|
|
Honored
Городской советник
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Это, как его, не зарывайтесь. (с) Я родом истый Франк, происхождения благородного, и знаю только одно: в моём отечестве, на распутье стоит церковь, постороеная ещё в древности; кто желает отыскать себе противника для поединка, идёт туда, молится и ждёт, пока явится кто ни буть, что бы померятся силами с ним. Я долго стоял не этом распутье, и не нашлось ни кого, кто осмелился бы принять мой вызов" Боэмунд. (Из "Алекисиады", византийской царевны Анны Комниной) А сранить можно с звещанием Монамаха. По этому я и говорю о гипертрафированости понятий, на чём и основывалась культурная разница. Да воинская культура Запада и Русси основана (это конечно очень грубо), на близкой германской воинской традиции, в основу которой положен принцип комитата при формировании личной дружины князя. Но почва на которой та или иная культура развивалась была другая. Это конечно же обуславливолось воинской традицией того или иного народа. И германские общество где культура войны была очень развита до образа жизни поголовно у всего народа, представляют на мой взгляд большую разницу чем восточные славяне платившие дани хазарам и варягам, жившие на территории Б.С.С.С.Р. и растерявшие в силу тех или иных обстоятельств воинские корни, или византийци потерявшие подобные корни за древностию лет. И ни чего в этом плохого нет. Это у меня конечно то же спорное предположение, но он хоть основано на том что первое о чём справшивали Русские князья добираясь до нового народа "Кому дань платите?". :))).
----- ТО ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ, ДЕЛАЕТ НАС ИНВАЛИДАМИ. Malus puer robustus. С наилучшими пожеланиями.
|
Отправлено:12:08 - Авг. 22, 2002 | Всего записей: 582 | Дата рег-ции Май 2001
| IP
|
|
Arthur de Gorn
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Цитата: А что касается религиозных различий, то извини, а как же альбигойцы?
Это просто. Альбогойцы - это католическая ересь :-)
----- Be Good Now, Arthur de Gorn Ordo Templi Boreis
|
Отправлено:13:04 - Авг. 22, 2002 | Всего записей: 515 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Yorik
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Сорри, что поздновато встрял. но как то за державу обидно... На счет замков и их наличия на Руси. Позвольте, но на территории современной Украины полно замков. С ходу - Луцк, Камянец-Подольский... Именно, что классические. Жаль, "Замки Украiни" под рукой нет.
----- Найкращi побажання! http://www.ratnik.kiev.ua
|
Отправлено:15:41 - Авг. 22, 2002 | Всего записей: 49 | Дата рег-ции Июль 2001
|
|
Joker
Типа, точу лясы!
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Из современной художественной литературы: "Одно только по настоящему скверно, как вспомнишь про ту эпоху: ведь это с новгородского посольства к варягам символом русской нации остаются слова - "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет", как, примерно, лозунг "Свобода, равенство, братство" остается символом для французов." В. Пьеух. "Заколдованная страна" Может, немного и не в кассу, но шибко цитата понравилась, не пропадать же! :-))))
----- “Мозги плавятся от перенапряжения. Только что перевел две страницы “Макбета” на английский” Сью Таунсенд. “Тайный дневник Адриана Моула”.
|
Отправлено:19:35 - Авг. 23, 2002 | Всего записей: 201 | Дата рег-ции Март 2002
|
|
Honored
Городской советник
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Интерестно, что по этому поводу скажет Пётор Васин?
----- ТО ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ, ДЕЛАЕТ НАС ИНВАЛИДАМИ. Malus puer robustus. С наилучшими пожеланиями.
|
Отправлено:00:28 - Авг. 31, 2002 | Всего записей: 582 | Дата рег-ции Май 2001
| IP
|
|
Honored
Городской советник
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
И тем не мение хочется добавить следующие. Разделение церквей произошло только в 11 веке, за каких то 30 лет до первого крестовго похода. Труды блаженного Августина и понятие Milina Mundi, и milite, были известны как на западе так и на востоке. На Русси существовали все тождественные Европейским понятия куртуазии и рыцарского поведения. Упрекать наших предков в отсутсвии, Мифов о змееборчестве, и отсутсвии такого понятия как квест, отсуствии понятия служения снеьёру, и в отсуствие понятия коммита. Значит не знать родную культуру. С её Змеем Горынычем, Ильёй муромцем, Добрыней и походами за Соловьёи и на калинову реку.
----- ТО ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ, ДЕЛАЕТ НАС ИНВАЛИДАМИ. Malus puer robustus. С наилучшими пожеланиями.
|
Отправлено:14:59 - Сент. 26, 2002 | Всего записей: 582 | Дата рег-ции Май 2001
| IP
|
|
Kurt
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Альбигойская ересь - суть вариант манихейства. И к католичеству (а также христианству вообще) никакого отношения не имеет. Хотя бы потому, что енти еретики не считали Христа Богом. И рыцарей альбигойцев вообще рыцарями считать затруднительно. Куда больше оправдано испанская традиция написания романов про "мавританских рыцарей" времен Реконкисты и после оной.
----- EST VOGT UWER URI! С уважением, Курт/А.Гелогаев. Wir sind aus der Schweiz!
|
Отправлено:18:34 - Сент. 26, 2002 | Всего записей: 163 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Auth
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Стоп, стоп, стоп! С одной стороны, Курт, я совершенно согласна, что альбигойская ересь имеет мало общего с христианством, если рассматривать их на одном временном срезе -- конец XII, начало XIII века. но все-таки отрицать генеитческую близость альбигойства (у которого, несомненно были и другие предки) и христианства несколько смело. Все-таки, не будь христианства, ереси катаров тоже не было бы (Пойми, я не обсуждаю в данном случае то, насколько правы и ли неправы были катары, и насколько глубоко они увязли в ереси, я просто генезис выясняю). Кроме того, называть их прямо-таки манихеями не совсем верно -- они не последователи Мани, а манихеями тогда (в Средневековье) называли всех, кого не лень, кто придерживался теории дуализма в мире. Это с одной стороны. Но отказывать в рыцарстве рыцарям-альбигойцам -- это черезчур смело. Во-первых, потому, что непосредственно рыцарь и непосредственно катар сочетаться в одном лице не могли -- катарам не то что кровь проливать запрещено и мясо есть -- они даже молоко не могли пить, как "нечистый" продукт деторождения. А те, кто обряда consolamentum не проходили, с большой натяжкой могут считаться альбигойцами -- чаще всего они катаров поддерживали, слушали их проповеди, трижды преклоняли колена перед ними, но при этом детей чаще всего крестили в католичество, венчались в католическом соборе, а то, что мечтой всей их жизни было принятие consolamentum -- недоказуемо. И именно эти, полуеретики, полукатолики сформировали культуру языка Ок, не будь которой, не было бы тех стереотипов рыцарственности, без которых рыцарство позднее представить себе нельзя. Я имею ввиду Куртуазию в ее самых разных проявлениях, а не только культ Прекрасной Дамы. И чтобы оправдать Куртуазию в глазах католика скажу, что такой яростный деятель Крестового Похода против Альбигойцев, как Фульк Марсельский, епископ Тулузы, был в молодости трубадуром, а потом, став епископом, сочинял канцоны и сирвенты благочестивого содержания, что не мешало ему быть организатором эдакого католического Ку-Клус-Клана. Так что нет, рыцарственность таких союзников и защитников катаров, как Раймон-Роже Тренкавель, виконт Безье , Раймон-Роже граф Фуа, или Педро, король Арагона (к слову победитель Крестового похода против мавров, который счел своим долгом попытаться защитить Лангедок) не вызывает сомнений. С уважением, Ауд.
----- За куртуазию на Руси! Она была...
|
Отправлено:09:09 - Сент. 27, 2002 | Всего записей: 332 | Дата рег-ции Дек. 2001
|
|
Auth
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
2 Honored Спасибо!
----- За куртуазию на Руси! Она была...
|
Отправлено:15:20 - Сент. 27, 2002 | Всего записей: 332 | Дата рег-ции Дек. 2001
|
|
BH
В отставке
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Не знаю, читал ли Александр Зорин нашу дискуссию, ноего последняя стать, опубликованная на сайте Xlegio является прекрасной иллюстрацией к отстаиваемой нами мысли о Рыцарской Руси. http://xlegio.enjoy.ru/armies/zorin/lipitza.htm Вот пара наболее характерных цитат: Сарское городище – некогда крупный мерянский племенной центр – в конце XI в. пришло в упадок в связи с возвышением Ростова, но сохранило свое значение крепости. В XIII в. оно представляло собой мощный замок на узкой, вытянутой гряде, окруженной с трех сторон излучиной реки Сары. С напольной части гряду пересекали четыре оборонительных вала, усиленных деревянными конструкциями. По сохранившемуся ростовскому преданию замок этот принадлежал в ту пору знаменитому витязю Александру Поповичу, который служил Ростову и князю Константину. Этот богатырь уже снискал себе славу в минувшем столкновении между Константином и Юрием, когда "храбрьствуя, выезжая из Ростова, князь Юрьевых вой побиваше, их же побитых от него около Ростова на реце Ишне и под Угодичами на лугу многи ямы костей накладены". . Именно к этим схваткам, вероятно, относится один из рассказов о подвигах Александра Поповича, ярко отображающий тогдашние рыцарские нравы. Один из суздальских воевод спустился в овраг к ручью и воскликнул "ратным голосом", вызывая ростовского витязи на поединок: "Червлен щит, еду сим". Заслышав это, Попович послал к суздальцу оруженосца Торопа со своим червленым щитом – "на нем же написан лютый змей". Тороп, показав противнику герб своего хозяина, спросил: "Что хочешь от щита сего?" "Я хочу того, кто за ним едет", – отвечал поединщик. Вызов был принят. "И Торопец пригна к Олександру, рече: "Тоби, господине, зовет". И Олександр, похватя щит, бысть за рекою и рече ему: "Отъеди". И тако борзо ся съехашася. И Олександр вырази воеводу из седла и ступи ему на горло и обрати оружие свое, рече ему: "Чего хочешь?" И он рече: "Господине, хощу живота". И Олександр рече: "Иди, трижды погрузися в реку да буди у мене". И он погрузивси и прииде к нему. И Олександр рече: "Едь к своему князю и скажи ему: "Олександр Попович велит тебе уступить вотчину великого князя или же мы ее сами у тебя возьмем. Да привези мне ответ, а то я тебя и среди полков найду!" Суздалец съездил на вершину Авдовой горы и вернулся с отказом. Это к вопросу о "нашивании гербов на стрелецкие кафтаны" .... С уважением, Михаил.
----- Русь Московская всегда сильна тем была - что укрывши срам лица бородою своею, молилась аки голубь, в святом неведении!
|
Отправлено:23:15 - Окт. 8, 2002 | Всего записей: 101 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Katherine Kinn
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Цитата: Цитата: от Honored - 12:08 - Авг. 22, 2002 А сранить можно с звещанием Монамаха. По этому я и говорю о гипертрафированости понятий, на чём и основывалась культурная разница. Да воинская культура Запада и Русси основана (это конечно очень грубо), на близкой германской воинской традиции, в основу которой положен принцип комитата при формировании личной дружины князя. Но почва на которой та или иная культура развивалась была другая. Это конечно же обуславливолось воинской традицией того или иного народа.
А еще на Руси не было кельтского субстрата :-) Сравни заявление Боэмунда с подвигами младого Кухулина, который пошел со всеми встречными драться :-)
Цитата:
И германские общество где культура войны была очень развита до образа жизни поголовно у всего народа, представляют на мой взгляд большую разницу чем восточные славяне платившие дани хазарам и варягам, жившие на территории Б.С.С.С.Р. и растерявшие в силу тех или иных обстоятельств воинские корни, или византийци потерявшие подобные корни за древностию лет.
Зато на славянской основе легко приживались всякие норманнские и половецкие штучки. И про Византию - там были разные периоды и разные области. Не знаю насчет корней, а веточки были очень даже ничего :-)
Цитата:
И ни чего в этом плохого нет. Это у меня конечно то же спорное предположение, но он хоть основано на том что первое о чём справшивали Русские князья добираясь до нового народа "Кому дань платите?". :))).
Ага, а потом они либо собирателя дани шли и били (если могли), либо просто говорили - "А теперь платите нам" :-) (Отредактировал(а) Katherine Kinn - 00:06 - Ноябрь. 13, 2002)
----- ______________ * Don't fear the eyes of the dark lord ("Blind Guardian")
|
Отправлено:00:01 - Ноябрь. 13, 2002 | Всего записей: 1 | Дата рег-ции Ноябрь. 2002
|
|
|