|
Martin Marquart
Давно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Цитата: у Итальянской Готики вообще шлем ИМХО странный
Никакой он не странный, обычный барббют с п-образным вырезом, только к нему подбородник присобачили, что действительно странно. Однако, на мой взгляд, эта странность может быть вполне недавней: музейные работники решили, что просто так барбют не будет смотреться, вот и прикололись. Верхний шлем: переходный вариант от шапели к мориону. Подобные шлема просматриваются на рисунках Рене Анжуйского в евоной книге (см. Online-Dragon'ы, материал по стёганкам ).
----- Мир - Ираку, Буша - в сраку! Жора Кустарник оборзел в конец! The real terrorist today is the George Bush and CIA!
|
Отправлено:11:51 - Июнь 9, 2003 | Всего записей: 110 | Дата рег-ции Март 2002
|
|
Wilhelm
Давно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Отличие раней готики от поздней - условное. Это просто доспех создан в начале или в конце периода использования этого типа доспеха, хотя сам период очень мал по времени. Если считать различием -это усовершенствование доспеха, тогда позднеготический должен состоять из большего количества подвижных сегментов, иметь большее количества гофры, более утонченный и эстетический вид. Но давайте сравним два доспеха: один тот из аукциона (изображение в предыдущем сообщении) и доспех Зигмунда Тирольского, то видим, что доспех З. Тирольского относится к позднеготическому, а первый к раннему. Посмотрим на даты изготовления этих доспехов - они созданы в один период 1480/90 года. Вообще качество изготовления доспеха и его внешний вид зависит от того доспешника который это делает. Тот же Лоренц Хельмшмид, автор доспехов З. Тирольскому, Максимилиану I, и тому, что находится в Эрмитаже, имел хорошую мастерскую и немалые деньги, создавал свои шедевры не для простых рыцарей, мог позволить себе поизголятся над доспехом, украсить его и прочее. Доспешник средней руки создавал обычные доспехи для обычных рыцарей, и доспехи получались того плана, что из аукциона. Но в одних латах сражались, а в других только красовалиь на турнирах и балах. Вторых осталось сейчас намного больше, по ним мы и судим о развитии доспехов. Цитата: Для готики характерны именно салады
Это немного ошибочное утверждение, были еще готические арметы. к примеру немецкий готический доспех из Оружейной палаты, подобный армет описывал Ле Дюк (из Музея артиллерии в Париже), у Функина , где описание готического доспеха. И еще напоследок - Барбют - это шлем пехотинца, а точнее лучника и арбалетчика, носили его еще алебардщики. То что барбют имеется на Миланском доспехе из Глазго, говорит об безграмотности музейных работников и потере родного шлема, скорей всего миланского армета. У меня имеются некоторые фотки готических доспехов, собраных по принципу "Я его слепила из того что было", подобных доспехов сейчас полно по музеям, в частности оба готических доспеха из Эрмитажа - сборные. Еще одно замечание - эти два доспеха при их немного подробном изучении представляют собой хороший винегред из различных деталей разбросаных по временым эпохам. А под барбют присабачили бувигер только с одной целью, чтоб барбют случайно неупал с доспеха. (Отредактировал(а) Wilhelm - 15:20 - Июнь 10, 2003)
----- Wilhelm von H. http://www.helmschmiedt.narod.ru
|
Отправлено:22:40 - Июнь 9, 2003 | Всего записей: 133 | Дата рег-ции Фев. 2002
|
|
|
|
|
|
|