Sergei Dryannyikh
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Здравствуйте! Я много читал разые споры о том, что является и что не является "историческим" в фехтовании. Очень показательно, что многие стали делить фехтование на фестивальное и турнирное, некоторые даже готовы в горло вцепиться тем, кто будет называть их фехтование не историческим, а каким-то еще. Я предлагаю на время абстрагироваться от этих материй и подумать о том, что есть еще как минимум одно направление фехтования. И оно тоже в той же степени что и все остальные способно называться историческим. У себя мы назвали его "имиджевым". Смысл действа, названного таким словом в том, что бойцы не стремятся навесить друг другу плюх, добиваясь победы любой ценой, или дотошно имитируя дух эпохи, вычитанный в Талхоффере, а производят конкретные канонизированные действия и контрдействия. Т.е. люди соревнуются друг с другом опосредованно, как, например, в гимнастике, соревнуются в чистоте и правильности движений, даже не смотря на то, что делают это в процессе спарринга друг с другом. В этом случае проигрывает тот, кто оказался не в состоянии противопоставить движению своего противника какой-либо канонизированный прием. И оценивается именно чистота доставшейся победы, а не сам ее факт. Что я имею ввиду. Например, на турнире, выполняя удар и видя, что он попадает по блоку, либо что противник от него уклоняется, есть возможность этот удар не совершать до конца, а прервавшись попытаться выполнить другое действие, чтобы что называется "обломать" врага. В описываемом же мной случае, если противник уклонился от удара необходимо будет отыграть ситуацию промаха, может даже податься вперед, показывая пронос удара инерционным оружием и давая возможность противнику начать выполнять какой-либо прием, применимый в этой ситуации. Самому же придется так же отвечать приемом, рассчитанным на выполнение из ситуации потери равновесия и т. д. Я не знаю, насколько внятно получилось у меня изложить то, что я хотел выразить, поэтому я вполне готов прояснить эту идею. Я не предлагаю новых правил соревнований или принципиально новых техник. Я просто хотел показать наличие еще одной грани фехтования, когда люди могут полностью абстрагироваться от того, что на них надето, и даже в некоторой степени от того, чем они вооружены и просто двигаться. Хотелось бы выслушать вопросы и мнения, только прошу воздержаться от реплик типа "Зачем это нужно" и "В бою это не применимо".
----- С уважением, Сергей Дрянных!
|
Отправлено:21:55 - Июнь 23, 2001 | Всего записей: 237 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Honored
Городской советник
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Уважаемый Сергей. По поводу первого обзаца. А именно... ****некоторые даже готовы в горло вцепиться тем, кто будет называть их фехтование не историческим, а каким-то еще. Впредь убедительно прошу подобные лирические отступления снабжать цитатами на основание которых они проистекают. И если вы ставите под сомнения чью либо порядочность то пожалуйста делайте это обосновано и лутше в личной переписке. Форум не предназначен для подобных выпадов. (Надеюсь вы меня правельно поймёте.) Что касается темы для размышления..... Позвольте в контексте вашего письма предлажить вам проанализировать два понятия. Поединок и ИГРА В ПОЕДИНОК. :).
----- ТО ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ, ДЕЛАЕТ НАС ИНВАЛИДАМИ. Malus puer robustus. С наилучшими пожеланиями.
|
Отправлено:00:57 - Июнь 24, 2001 | Всего записей: 582 | Дата рег-ции Май 2001
| IP
|
|
denis
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Сергей, это уже не будет фехтованием. Это будет балет, китайская опера, что хотите, но не фехтование :(
|
Отправлено:10:32 - Июнь 24, 2001 | Всего записей: 31 | Дата рег-ции Июнь 2001
|
|
Sergei Dryannyikh
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Здравствуйте! > Впредь убедительно прошу подобные лирические отступления снабжать цитатами на основание которых они проистекают Я прошу искренне извинить меня всех кого я случайно и ненамеренно хоть сколько-нибудь задел своими словами. Поверьте, у мена не было желания кого-либо обидеть. Уважаемый Honored, вы знаете, я склонен считать, что в данный момент все мы в той или иной мере ИГРАЕМ в поединки. Я просто предложил еще один вариант. Уважаемый denis, почему вы считаете, что это не будет фехтованием? Я не предлагал заранее расписывать сценарий поединка. Все действия суть импровизация, только импровизация в контексте определенного (очень большого) класса приемов. (Отредактировал(а) Sergei Dryannyikh - 17:24 - Июнь 24, 2001)
----- С уважением, Сергей Дрянных!
|
Отправлено:13:23 - Июнь 24, 2001 | Всего записей: 237 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
mcs
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение |
Сергей, фехтование существует так давно,что все его аспекты уже известны.Мне кажется, что вы на самом деле пытаетесь понять не природу и формы фехтования, а себя самого - зачем вам фехтование нужно.Если я прав, то об этом нужно размышлять в одиночестве, а не на форуме.Если не прав...Но тогда о чем, собственно, мы говорим? Вас интересуют каноноческие стойки и тп?Пожалуйста - кэндо.Вас интересует чистое движение c оружием? Пожалуйста- китайская опера. Вас интересуют реальные бои - к вашим услугам гопота и уличные драки.С мечом, правда, здесь сложнее, но с ножом можете оттянуться на всю катушку.Практически на все вопросы уже есть ответы.Кроме одного - что вам-то самому нужно?
|
Отправлено:13:26 - Июнь 24, 2001 | Всего записей: 2 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
denis
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Сергей, то что вы предлагаете не фехтование потому что: лишает фехтование самой сути - противоборства с противником, желание поразить его оставшись самому не пораженным. Вы же предлагаете в угоду внешнему эффекту отказаться от противодействия противнику. Это уже не фехтование. Для этого существует специальный термин - сценическое (театральное) фехтование. Его суть не бой, а демонстрация боя , игра в него. Мы ( исторические, классические и прочие фехтовальщики) играем , но играем не в бой, а играем рыцарей, дуэлянтов, фехтовальщиков, воинов , самураев и прочих носителей Искусства, но в бой мы не играем, мы бьемся . Вы же предлагаете играть в бой, это лишит фехтование и тех остатков былой грозности и величия что у него оставались на сегодняшний день . ВОт так.
|
Отправлено:16:05 - Июнь 24, 2001 | Всего записей: 31 | Дата рег-ции Июнь 2001
|
|
Sergei Dryannyikh
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Здравствуйте! Denis, похоже я опять шагнул через слишком длинную цепь рассуждений и не очень четко высказал ее результат. Видишь ли, на мой взгляд, зачастую в нынешних боях стали применимы и очень эффективны те приемы, которые раньше никто не стал бы делать, ибо это было смертельно опасно для выполняющего такой прием (я опять голословен, но просто хочу наиболее четко прояснить свою мысль). Более того, не выполняются и смертельно опасные для твоего противника приемы (ведь мы же не убивать друг друга собрались, почти цитата :). Отсюда последовала мысль, что коль скоро смертельно опасный прием нельзя выполнить полноценно, то можно хотя бы ПОКАЗАТЬ своему противнику, что ты сейчас выполняешь такой прием. Конечно, он может это проигнорировать (в обычном турнирном бою), ибо правда, зачем что-то делать, если меня все равно не убьют. Лучше, пока мне что-то показывают, нащелкать два-три удара. Поэтому родилась идея, что коль скоро можно ПОКАЗЫВАТЬ применение смертельно опасных приемов, то реакция на них тоже должна быть соответственной (да, это подыгрывание, но, поверьте, это тоже может быть интересным). Пример - хороший рубящий удар, идущий по неизломанной траектории с хорошим запасом инерции, выполненный тяжелой полуторкой ( >2,5 кг) не остановить тычками в корпус и ударом по пальцам (естественно, я имею ввиду одоспешенных людей). Особенно, если выполняя эти тычки противник еще и не выходит из плоскости удара. Выигрывая в количестве тычков, он проигрывает в одном - попав по нему, такой удар все же сломает какую-нибудь часть тела. Противнику же от тычков потеря обычно невелика, максимум - соизмерима. Соответственно, вместо ненужных тычков противник должен демонстрировать гарантированную осмысленную защиту против такого действия (тоже ПОКАЗЫВАТЬ). Вот отсюда и идет это самое "имиджевое" фехтование. И еще один момент. Как показывают наблюдения, действие, выглядящее смертельно опасным - зачастую таковым и является (я не имею ввиду кино, где можно показать вообще что угодно). Я, конечно, не отрицаю, что существуют и действия, которые опасными не выглядят, но тем не менее таковы. Однако это уже еще одна отдельная тема для размышлений.
----- С уважением, Сергей Дрянных!
|
Отправлено:08:56 - Июнь 25, 2001 | Всего записей: 237 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Nataly
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Возьму на себя смелость поддержать Сергея. Все высказавшиеся в той или иной мере в бой играют, поскольку боевая ситуация - когда мечом можно серьезно ранить, если не убить. В настоящее же время соотношениие доспехов и оружия таково, что серьезно ранить, кончно можно, я не отказываю в навыках всем высказавшимся, но сложно. На то и расчитано, по большому счету. Ведь если утяжелить применяющиеся мечи хотя бы грамм на 500, ущерб доспехам, по которым ими попадают, а соответственно и человеку под доспехами был бы гораздо более существенен. Получается, что мы не можем восстановить ситуации, когда использовалось тяжелое инерционное оружие, поскольку это опасно. Способ же, предложенный Сергеем, позволяет смоделировать ситуации боя с тяжелым оружием. Кроме того, указанная им методика позволяет существенно расширить саму технику, за счет допущения технически настолько сложных элементов, что при современном состоянии фехтования они не используются, поскольку цель победы может достигаться несколькими не известными другим приемами. Оттработка же защиты от подобных ударов, как и контратаки на них требует именно того подхода, о котором говорил Сергей. И, как правило, этого не происходит, по причинам, который каждый себе сам назовет, когда ему предложат методично разучивать то, что на первый взгляд, в бою и не применимо. Это лишь точка зрения,
----- С уважением, Натали
|
Отправлено:09:11 - Июнь 25, 2001 | Всего записей: 27 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Gato
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Я тоже поддерживаю Сергея и считаю то, что он предложил, весьма полезной вещью. Как самый типичный пример я могу привести "карнавальную капоэйру". Красивейший вид единоборства, с четко установленными канонами судейства, демократичный, малоопасный. Он в своё время позволил капоэйре выжить как виду (когда стало явным, что по эффективности она проигрывает многим восточным техникам). И, кстати, именно там сохраняется богатый арсенал действий, обычно не спользуемых в турнирных боях (зато иногда неплохо применимых на улице). В случае фехтования это тоже позволит расширить используемый арсенал и более четко канонизировать технику (что, как мне кажется, пойдет только на пользу тем же турнирам). И потом, по красоте это зрелище будет несравнимо с настоящим боем.
|
Отправлено:17:39 - Июнь 25, 2001 | Всего записей: 212 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Egil
Частый гость
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
И Денис, и Хоноред все правильно Вам сказали, Сергей. Боя не будет. Это будет китайская опера, "капоэйра" или что-то типа этого, очень подходящее для показательных выступлений. Кстати, не думайте, что сценическое фехтование - это очень просто и что это набор заранее спланированных приемов. "Показаловка" может быть разной, и в том числе и такой, как вы предложили. И действительно показательная техника гораздо более богата, а зачастую и более травмоопасна, чем турнирный бой. И лично я считаю, что ей нужно заниматься наравне со всем остальным. Есть еще одно применение для вашей затеи - как элемент для тренировок. И насколько я знаю, он уже используется для этого. Но в бою или спарринге эта идея абсолютно неприменима. А если будетее этому следовать, то проиграете. И забудьте, если хотите чему-то научиться, про такие выражения, как "ПОКАЗАТЬ своему противнику смертельный прием". Да откуда, вы можете знать, что смертельно, а что нет. (Не обижайтесь только, я этого тоже не знаю). Для этого нужно на порядок быть выше по мастерству (но в этом случае и в бой с оппонентом вступать незачем, проще его просто потренировать). А с нормальным противником, уж поверьте, вам вообще не до приемов будет, тем более до смертельных и до каких-то там показов. Всего доброго! Эгиль.
|
Отправлено:18:38 - Июнь 25, 2001 | Всего записей: 69 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Gato
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Боя не будет и так. Человек, прошедший подготовку к турнирному бою, проиграет реальную схватку в первые секунды. Хотя бы потому, что он просто не воспринимает те техники, которые он не знает. И первая же колющая контратака с захватом оружия не оставит ему шансов. Второе. Турнирная техника постепенно обедняется, сводясь к достаточно небогатому арсеналу приемов, эффективно действующих в рамках правил. Этого вполне достаточно для победы, и большинству этого хватит за глаза. Вы хотите, чтобы ИФ выродилось в подобие кэндо или кикбоксинга? Я лично нет. А вот предложенная Сергеем техника показательного боя может позволить сохранить всё богатство и оригинальность техники, не сильно зацикливаясь на предельной утилитарности. Мастера 16-18 веков считали, что в бою со специалистом используется 2-3 техники. Не более. А вот в рамках зала они демонстрировали сотни различных вариантов, которые могли помочь в той или иной ситуации. И расширяли возможности по выживанию. И просто улучшали понимание того, чем ты занимаешься.
|
Отправлено:19:34 - Июнь 25, 2001 | Всего записей: 212 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Zulu
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Касаемо спарринга с незнакомой техникой. Проводились бои со спортивниками, кендошниками, айкидошниками, а также всякип позорищем типа ниндзюцу. Результат неизменно превосходный 8))) Кроме спортивников - они единственные, кто может что-то противопоставить. И много что, кстати. Скорость, культуру движения, точность. Быстроту понимания ситуации. А вот восточники в основном и страдают невосприятием чужой техники.. Так-то, господа теоретики... Извините, если кого обидел...
----- А я вот день рождения не буду справлять...
|
Отправлено:19:54 - Июнь 25, 2001 | Всего записей: 286 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Sergei Dryannyikh
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Здравствуйте!
Цитата:
Но в бою или спарринге эта идея абсолютно неприменима. А если будетее этому следовать, то проиграете. И забудьте, если хотите чему-то научиться, про такие выражения, как "ПОКАЗАТЬ своему противнику смертельный прием".
Уважаемый Egil! Как вы могли заметить, я и не просил показывать в ТУРНИРНОМ бою. Я вообще предлагал подумать над целым НАПРАВЛЕНИЕМ в фехтовании. А в этом случае оба участника поединка в равной степени придерживаются условий схватки.
----- С уважением, Сергей Дрянных!
|
Отправлено:21:21 - Июнь 25, 2001 | Всего записей: 237 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Anton
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Сергей:
Цитата:
Что я имею ввиду. Например, на турнире, выполняя удар и видя, что он попадает по блоку, либо что противник от него уклоняется, есть возможность этот удар не совершать до конца, а прервавшись попытаться выполнить другое действие, чтобы что называется "обломать" врага. В описываемом же мной случае, если противник уклонился от удара необходимо будет отыграть ситуацию промаха, может даже податься вперед, показывая пронос удара инерционным оружием и давая возможность противнику начать выполнять какой-либо прием, применимый в этой ситуации. Самому же придется так же отвечать приемом, рассчитанным на выполнение из ситуации потери равновесия и т. д.
По-вашему "историческое фехтование" - это фехтование двух противников в 25-килограммовых полных латных доспехах 3-х килограммовыми двуручными мечами?
----- С уважением, Антон "Tenebra, tenebra... domina! Tenebra, tenebra... danna me!" - In Tenebris
|
Отправлено:23:52 - Июнь 25, 2001 | Всего записей: 435 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
denis
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Сергей, Натали, Гато, здравствуйте! По-моему наш спор проистекает из нескольких неправильно истолкованных вами посылок. 1. Дело в том что то, что сейчас называется " историческим фехтованием" по сути дела им в общем то не является. На самом деле это спорт со всеми вытекающими последствиями ( оружие, снаряжение, правила); 2. Вы пытаетесь рассмотреть "историческое фехтование" как средство получения практических навыков боя с холодным оружием. Такие навыки приобретаются несколько иным путем, который включает в себя рукопашный бой с оружием в условиях "приближенным к боевым", само изучение "исторического фехтования" в большинстве клубов поставлено слабо из-за господствующей в данное время концепции , типичных правил турниров и спортивного духа. И даже крайне обедненная техника фехтования, если ее твердо усвоить, позволит довольно эффективно фехтовать даже на слабо приспособленном для этого оружии ( имею ввиду ныне используемое турнирное оружие). Но на ее отработку нужно потратить довольно много времени и знать то, что называется "школой". КСТАТИ, надо еще точно определить, что такое "историческое фехтование", сам термин в современном использовании подразумевает под собой практически все что угодно, чаще всего полное отстутсвие техники и правила, которые не позволяют отстановить "молотобойца" в непонятных доспехах. Так что техника турнирного фехтования "обедняется" самими бойцами субъективно, а не объективно. Далее. Фехтование ценно не набором приемов, а способностью их применить. ТО есть между ПОКАЗАТЬ и ПРИМЕНИТЬ разница длинною в жизнь. Умение ПОКАЗАТЬ необходимо каскадеру в историческом фильме. Именно там ценится техническое богатство. Гато, я все-таки надеюсь , что фехтование имеет ценность как боевое искусство, не как "карнавальная капоэйра" Сергей, направление "имиджевого фехтования" ни обдумывать, ни изобретать не стоит. Это и есть сценическое фехтование.
|
Отправлено:12:31 - Июнь 26, 2001 | Всего записей: 31 | Дата рег-ции Июнь 2001
|
|
Gato
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Маленькое лирическое отступление. Моё знакомство с айкидо началось с того, что в спарринге на боккэнах (я уже неплохо ими махал) ко мне применили традиционнейшую технику отбора о корпус. И она сработала с первого раза. На турнире эту технику не применишь - запрещена, скорости несколько не те. И всё. Техника посепенно умирает. А жаль.
|
Отправлено:12:31 - Июнь 26, 2001 | Всего записей: 212 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Zulu
Тоже горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Конструктивная техника - позволить нанести по твоему корпусу удар и прикидываться, что так и надо 8)))) Кроме отбора о корпус, есть похожие методики - удар челюстью о кулак, или вот пахом о ногу 8)))) Как же, видел этот прием... Отбор корпусом... и отбор головой видел 8)))
----- А я вот день рождения не буду справлять...
|
Отправлено:17:19 - Июнь 26, 2001 | Всего записей: 286 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Aleksandr
Горожанин
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Сергей, идея, на мой взгляд достаточно интересная, но для спортивного поединка она абсолютно не применима. Хотя бы потому, что стремящиеся к победе люди будут бессознательно ускоряться, и с пеной у рта доказывать, что на реальной скорости от этого удара можно было уклониться. А объективно доказать им, что это не так, будет невозможно. В результате, не будет ничего, кроме непрерывных претензий и оспариваний результатов. Есть и ещё одно возражение: некоторые вполне технические элементы применимы, только при надлежащей силе и скорости ударов - иначе они попросту не сработают. Самое смешное, что ни один мало-мальски разбирающийся в фехтовании человек (полный дилетант съест всё, что угодно) не поверит в действенность некоторых движений, если их показать замедленно. При этом на скорости они замечательно срабатывают. Опять же, в замедленном поединке, даже если оба противника понимают, что на должной скорости и с должной точностью данное движение сработает, никогда не удастся доказать, что движение в боевых условиях было бы выполнено с должной точностью. При этом, выполнявший движение, будет искренне уверен, что сделал всё прапвильно, а его противник, даже если он готов честно подыгрывать, будет столь же искренне уверен, что это не так. Да и сами удары будет очень сложно классифицировать - какой из них них и вправду смертельный, а какой нет. Кроме того, искусство фехтование не ограничается знанием приёмов, но включает в себя так же умения: - выполнить их быстро и точно и с надлежащей силой; - очень быстро соориентироваться, поскольку времени для раздумий нет; - выйти из положения, даже если тебя полностью "зажали в угол". Самый простой и техничный уход от любого удара - шаг назад. Однако в предложенном тобой варианте он, боюсь, будет не высоко котироваться, тогда как в реальном бою с его помощью зачастую можно победить противника, даже если он значительно превоскходит тебя в знании различных технических изысков. Однако, для тренировок (отработки движений, а также придумывания новых приёмов) то что ты предложил - действительно очень полезно. Возможны также такие спаринги - но только дружеские. Как только появится соревновательный дух - всё. Начнутся ускорения и споры. А объективное судейство в таком виде спорта боюсь невозможно.
Цитата: Проводились бои со спортивниками, кендошниками, айкидошниками, а также всякип позорищем типа ниндзюцу.
Уважаемый Zulu, не сообщите ли, каким оружием, в какой защите и по каким правилам проводились бои? А также, каковы были достижения (спортивные звания, даны и т.п.) ваших противников?
Цитата: Конструктивная техника - позволить нанести по твоему корпусу удар и прикидываться, что так и надо
К сожалению, не представляю себе, какой конкретно приём имеется в виду в данном случае, но в некоторых ситуациях подобные движения вполне и с успехом применимы. Применимы также такие вещи, как сбив клинка противника ударом руки (или другой части тела) по плоскости клинка и даже захват клинка. А главное, все эти приёмы действительно применимы в отличае от обычного на турнире размена руки на голову и вообще принципа победы по очкам.
|
Отправлено:19:19 - Июнь 26, 2001 | Всего записей: 238 | Дата рег-ции Май 2001
|
|
Ukka
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение |
Привет всем. Согласен со мнением, что предложенный способ действа является ни чем иным как обычным сценическим фехтованием. Точнее узкоспециализированной частью. Как-то смотрел спектакль театра пантомимы "Эдип" кажется. Так вот там именно так артисты и действовали. Очень красиво на сцене в стилистике пантомимы, но с поединком столько же общего сколько у сайгака с лошадью. Тоже на копытах и с хвостом. Что же касаемо техники и ее обеднения или обогащения, то назовите мне какое либо из боевых единоборств в котором больше 8-15 основных действий. Кендо? увольте, там как и во многих других восточных детищах бесконечные вариации 5-6 базовых действий. Бокс? те же бвнвны, только на тарелке. Капоэйра? Те же 8 ударов с выполнением снизу сверху с поворотом с приседом и т.д. Да и не важна тысячеприемная техника, главное точная концепция, которая и позволяет эффективно работать в бою. Определение исторического фехтования? На мой скромный взгляд, вполне исчерпывающе дан в выложенном отрывке книги по боевому фехтованию. Кстати, о богатстве техники. Шпажная техника - богатейшая, не так ли? Кто-нибудь глядя на соревнования фехтовальщиков может разглядеть больше 4-5 приемов? И это на протяжении всего турнира. Не расстраивайтесь сами и не пугайте других. Все идет так как оно и должно. Согласен с тем, кто сказал, что для исторического фехтования нужна школа. Увы со школами не богато. Брат Юкка
----- n
|
Отправлено:19:26 - Июнь 26, 2001 | Всего записей: 31 | Дата рег-ции Июнь 2001
|
|
denis
Недавно здесь
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Юкка, в современном спортивном фехтовании применяется больше технических действий чем , например, в 16 веке. В старинных учебниках собственно техники защит и уколов совсем не много
|
Отправлено:10:58 - Июнь 27, 2001 | Всего записей: 31 | Дата рег-ции Июнь 2001
|
|
|