|
Piotr
Заслуженый житель
|
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail |
Сергей, я тебя сильно приветствую, но согласиться с тобой по поводу так называемого корзно не могу.
Цитата: Плащ с вырезом для руки" - это миф, рождённый в результате прямолинейного прочтения довольно условных иконописных изображений. На самом деле, это всего лишь приподнятый рукой край "обычного" плаща(скорее всего в плане представляющего полукруг).
Оно, конечно, всякое могло быть, но зачем же так сразу "не было". Свои права на реконструкцию корзно подкрепляю следующими аргументами: 1. Есть изображения князей с опущенной рукой, тем не менее вырез очень четко присутствует (14в.); 2. На множестве изображений святых при наличии плащей на многих (канониках, простого люда, женщин) плащ с вырезом представлен только либо на князьях, либо на Св. воинах, либо на других представителях знати. Скажем никогда не изображается подобный плащ на Николе Можайском (каноник), который тоже держит меч, плюс еще и собор. Очень в этом плане показательны фрагменты фресок Мирожского монастыря во Пскове (13в.): они выполнены почти с фотографичной точностью и реалистичностью. Там рядом изображены Параскева Пятница в обычном плаще-накидке и неизвестный святой в одеянии знатного человека - одежда богато шита золотом, на шее золотая гривна(!). Их руки в абсолютно одинаковом положении, но у женщины края плаща именно приподняты, а у боярина - корзно с длинным треугольным клином на груди, расшитым золотым тамплионом и вырезом для руки. 3.Есть экземпляры западноевропейской реалистичной живописи (14-15в.), где некий итальянский князь изображен в корзно (без всяких канонов и условностей). Картина в Эрмитаже, названия и автора, к сожелению, не помню. С уважением, Петр.
|
Отправлено:03:39 - Фев. 7, 2002 | Всего записей: 111 | Дата рег-ции Июнь 2001
|
|
|
|