Тоже Форум Тоже Город
Гость: Вход | Регистрация | Забыли пароль? | Поиск | Фотогалерея | [?]
Чтобы только читать Форум регистрироваться вовсе не обязательно!

 
Отметить все в форуме как прочитанные [?]
Добро пожаловать в Турнирная комната

  Форум : Турнирная комната : Взаимодействие с органами государственной власти
Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница темы
Модератор: Honored, GhostBuddy
  Версия для печати
Hans Norbert
Недавно здесь
Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail

Взаимодействие с органами государственной власти
Булавкин А. В., Дрянных С. М.
Оригинал

Подходя к проблеме взаимоотношения с властями, следует заметить, что она имеет скорее общее, нежели частное значение. Поэтому не вполне корректно разговаривать о ней, обсуждая такой частный пример, как проведение "Кубка Волги". И тем не менее авторы имеют смелость утверждать, что общая для всего движения ИФ задача достигнуть взаимопонимания с властью имеет характерные черты, которые вполне отразились и в данном конкретном случае. Вероятно, не лишним будет упомянуть в числе особых примет наведение господином Кондратьевым справок в областном Министерстве по делам молодежи, спорта и туризма, где он уточнил факт отсутствия данных соревнований в планах опекаемых государственным образом мероприятий, о чем своевременно заявил общественности. Благодаря ему мы теперь знаем, что крупнейшее историко-спортивно-культурно-патриотическое молодежное мероприятие в Поволжском регионе не стало для властей значимым событием ни в сфере государственной молодежной политики, ни в сфере спорта, ни в области культуры, либо военно-патриотической работы. А вот господин Ахмеров Султан Раисович об этом так и не узнает, хотя ему, как министру Саратовской области, положено быть информированным. Отсутствие внимания организаторов к привлечению интереса органов государственного управления областного и ведомственного уровня снизило статус мероприятия до масштаба районного субботника. Присутствие фигуры представителя местного муниципального самоуправления никого ни к чему не обязывало, хотя тот даже выступил перед собравшимися с обдуманными и вполне внятными словами. А поскольку стабильное сотрудничество с властями даже на муниципальном уровне еще не поставлено в Пензе на широкую ногу, то бесполезность появления административного работника была столь же очевидна, как и одиночество отдельно стоящей во поле березы. Возможно, что авторы излишне спешат с этим выводом, и г-ну Шишкину Андрею Викторовичу, входящему в состав организаторов "Кубка" после его проведения все же удалось организовать муниципальный молодежный военно-исторический центр. Если так, то Пенза и Заречный действительно выигрывают от проведения мероприятия серьезные дивиденды. Если нет, то огромное количество сил и приличное количество денег спонсора не становятся фундаментом для очередного витка развития ИФ в совместном с государством порыве историко-патриотического рвения.


Следует заметить, что в целом рассматриваемая нами проблема имеет государственный характер, и не сводима к узкой конкретике сугубо фехтовальной деятельности. Авторы приводят в этом месте выдержки из доклада госпожи Куприяновой Г.В., руководителя Департамента по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации, на пленарном заседании Всероссийской научно-практической конференции проходившей в рамках 1 Всероссийского фестиваля молодежных инициатив. В практике поддержки и взаимодействия государственных органов управления с общественными объединениями существуют следующие проблемы:




  • недостаточная разработанность и фактическое отсутствие основополагающих принципов поддержки и взаимодействия;

  • фрагментарная, частичная поддержка общественных объединений;

  • преобладающий субъект-объектный характер взаимодействия, когда государство выступает в большей степени лишь заказчиком решения существующих проблем;

  • отсутствие общего стратегического анализа имеющихся и потенциальных проблем, а также стратегического планирования по их решению, что ведет к реализации, как правило, конъюнктурных, сиюминутных проблем;

  • несовершенство системы проверки и контроля взятых на себя обязательств;

  • соперничество внутри общественного сектора по поводу поддержки со стороны государственных органов.




Поставленные проблемы разрешимы в случае взаимных обязательств государства и общественных объединений. Со стороны государства они выражаются:


  • в признании важной роли общественных объединений в реализации

  • государственной молодежной политики;

  • во внимании государства к содержанию деятельности общественных

  • объединений детей и молодежи, осознанию важности ее социальной направленности;

  • в поддержке разнообразия направленности, форм и содержания

  • деятельности общественных объединений;

  • в создании условий для продуктивного развития общественных организаций;

  • в признании важности становления сильных организаций, способных решать серьезные проблемы в сфере государственной молодежной политики;

  • в расширении сфер и содержания взаимодействия государственных органов управления с общественными объединениями, в увеличении финансовой и материально-технической поддержки;

  • в учете специфики взаимодействия с детскими общественными объединениями, в деятельности которых преобладающей является воспитательная функция и делается акцент на создание условий для самовоспитания и саморазвития молодого человека.




Со стороны общественных объединений обязательства заключаются в следующем:


  • стимулировании общественными объединениями интеграционных процессов, выражающихся в выработке общей идеологии, через которую будет найдена возможность соприкосновения и соединения интересов большинства молодых людей, в обеспечении условий для достойной жизни нынешних и будущих поколений, мира и согласия в обществе и между народами, в сохранении здоровой окружающей среды, социальной самореализации каждого участника объединения;

  • необходимости выстраивания системы взаимодействия общественных объединений друг с другом; взаимодействия молодежных общественных объединений с детскими.




В связи с вышеперечисленным министерство планирует принять федеральную межведомственную программу "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений (2002-2006 годы)". Параллельно будет разрабатываться нормативная база, определяющая статус работника молодежного и детского общественного объединения. Принципиальной позицией государства можно считать сейчас его деятельность по созданию режима наибольшего благоприятствования молодежным объединениям, осуществляющим социально значимые программы для молодежи. По мнению авторов историко-патриотическая ценность направления ИФ в целом представляется весьма перспективной, и к сфере взаимных с государством интересов следует отнести:


  • участие в процессе внесения изменений и дополнений в Федеральный Закон "О государственной поддержке молодежных и детских объединений в Российской Федерации";

  • привлечение военно-исторических, историко-культурных, историко-спортивных и реконструктивных молодежных объединений к выполнению указанного Федерального Закона;

  • получение государственного заказа обозначенным объединениям по приоритетным направлениям государственной молодежной политики.




Общая проблематика молодежных объединений и движений подчеркивается также в тезисах г-жи Скоробогатовой В.И., кандидата юрид. наук, Первого секретаря ЦК Российского Союза Молодежи. Она дает следующий прогноз развитию отношений власти и самостоятельных молодежных организаций: "Когда эффективность государственной молодежной политики остается низкой, негативные явления в молодежной среде продолжают нарастать и все больше выходят на поверхность, начиная беспокоить общество, власти должны достаточно интенсивно переложить на молодежные организации часть своих функций в сфере государственной молодежной политики. При этом не исключено, что эти функции будут в определенной (и даже должной) степени подкреплены финансово. Но при этом результативность действий финансируемого субъекта будет жестко контролироваться. Очевидно, что для системной реализации такой задачи власть должна быть заинтересована в максимальном укреплении общественного молодежного субъекта, но при этом должна быть уверена в достаточных его возможностях высоко результативно воздействовать на молодежную среду, а также в своих возможностях контролировать весь процесс."


Далее в тезисах говорится о консолидации усилий и укреплении общественных структур в целях общения с властью, а также демонстрации амбиций и нежелании поступиться своей независимостью, которые часто сопровождают создание таких ассоциаций. В том, что необходимость заставляет общественные организации сформировать органы и структуры для защиты своих интересов авторы согласны с уважаемой кандидатом наук, поскольку на примере создания ФИФР, АБФ, ОК "Мастер" видят эффектность такого рода действий. Однако реальную эффективность стоит увидеть прежде всего в создании механизмов повышения социальной активности молодежи, полноценного включения молодых людей в общественные процессы. Данная тема увлекает авторов отнюдь не из пустой любви к философствованию, а скорее желанием стратегически освоить не завоеванные доселе обширные плацдармы возможностей развития ИФ, которые открываются при взаимодействии с государством. Здесь авторы полностью согласны с секретарем Союза Молодежи и всячески поддерживают сделанный ею вывод 1: "Для сохранения позиций своих организаций и успешного преодоления внешних и внутренних давлений в условиях, когда изменения в сфере молодежной политики представляются неизбежными, оптимальной видится стратегия согласованной работы на опережение".


Ведущие организации в области исторического фехтования должны выработать свою согласованную стратегию изменений и предложить ее другим объединениям и власти, до того, как последняя выработает и начнет реализовывать свою стратегию. Предлагаемым предметом для согласованной стратегии может быть выстроенная на основе идей партнерства и встречных заказов новая (или существенно обновленная) система взаимоотношений с властью. При внедрении этой системы объединения историко-патриотической направленности должны быть готовы разделить с государством ответственность за эффективность молодежной политики.


Авторы разделяют позицию г-жи Скоробогатовой в том, что сейчас невозможно достучаться до власти и строить гражданское общество, опираясь только на свои собственные силы, особенно если это организация созданная инициативой самой молодежи, а не по указке сверху. Поэтому вывод 2 звучит следующим образом: "Общая задача молодежного (историко-патриотического -- авт.) движения -- выйти в публичное пространство: в большие СМИ, в пространство реальной общественной экспертизы и государственных решений".


Содержание предполагаемой стратегии дальнейшего развития ИФ авторы усматривают в освоении процессов социального проектирования: разработке молодежных программ и инициатив, привлечении к ним интереса грантодателей, получению заказов от органов государственной власти на проведение общественно значимых мероприятий и акций. Суть социального проекта представляет, как правило, сконструированное автором проекта социальное нововведение, имеющее целью создание, модернизацию или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, обладающее пространственно-временными и ресурсными границами и оказывающее на людей положительное (по их мнению) влияние. Авторы неоднократно выдвигали свои проекты работы с детьми и молодежью на муниципальном, краевом и российском уровне, неоднократно становились получателями крупных денежных грантов и призов за разработку социальных проектов. Также авторы имеют опыт в разработке социальных и образовательных программ в областях дополнительного образования, молодежной политики, патриотического воспитания. К сожалению, авторы вынуждены признать, что они впервые столкнулись с отсутствием программного и социально проектного оформления при проведении таких крупных общественных акций, как "Кубок Волги". Авторы считают такое положение дел в ИФ недопустимым и безответственным, дискредитирующим развитие направления в глазах государства. До тех пор, пока сами участники и организаторы подобных мероприятий относятся к серьезной деятельности как к мелкособственническому развлечению, будет весьма некорректно поднимать государственный российский флаг над соревнованиями, не имеющими отношения к выражению государственных интересов. На фоне этих упущений жевание Андреем Леонидовичем бубльгумов в момент подъема государственного флага, на котором любит заострять внимание Вадим Вадимович, является не нарушением, а наоборот тонким проявлением чувства гармонии и способом адекватной происходящему событию эмоциональной разрядки.

Отправлено:02:09 - Авг. 31, 2002 | Всего записей: 38 | Дата рег-ции Март 2002
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница темы

© 1998-2003 <a href=http://tgorod.ru>Тоже Город</a> | О защите личной информации
WebBoard powered by Ikonboard v2.1.8b-IkLang (approved by TG)
© 2000 Ikonboard.com